Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.11.2022 N 542-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 20
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 01.04.2015 N 126-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда", от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает условия, порядок предоставления и размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - субсидия).
2. Используемые в Порядке понятия:
1) предприятия-участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019 (далее - региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) с министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО). С предприятиями-участниками регионального проекта, заключившими соглашения с министерством труда и социального развития Новосибирской области о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта, заключаются соответствующие дополнительные соглашения с МЭР НСО;
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) "фабрика процессов" - учебная площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - учебная площадка "фабрика процессов");
4) "поток-образец" - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта;
5) проекты по направлению "Бережливое производство" - проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта по направлению "Бережливое производство", реализованные с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
3. Субсидия предоставляется МЭР НСО в целях возмещения затрат РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта.
4. Исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные бюджетным законодательством Новосибирской области, является МЭР НСО.
5. Получателем субсидии является РЦК, соответствующий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, следующим условиям и требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у РЦК может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (условие применяется с 01.01.2023);
3) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) РЦК не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
6. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7. Субсидия предоставляется для возмещения следующих видов затрат (расходов) РЦК:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) оплата арендной платы, коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию, текущему и аварийному ремонту зданий (помещений), занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности (в том числе для организации "фабрики процессов");
4) оплата транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
5) обучение, подготовка и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК.
8. Субсидия по направлениям расходов, определенным в пункте 7 Порядка, предоставляется в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, устанавливаемых приказом МЭР НСО с учетом методических рекомендаций МР-08-2022 "Формирование региональных центров компетенций в сфере производительности труда в субъектах Российской Федерации", утвержденных Генеральным директором Федерального центра компетенций Н.И. Соломоном 23.03.2022, и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, в размере понесенных в отчетном финансовом году документально подтвержденных расходов РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Размер субсидии определяется приказом МЭР НСО в соответствии с документально подтвержденными расходами РЦК в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке МЭР НСО на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта.
9. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Для получения субсидии руководитель РЦК или иное уполномоченное им лицо представляет в МЭР НСО следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии):
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) в случае если от имени юридического лица действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление от имени юридического лица соответствующих действий;
3) справку о направлениях и суммах затрат на возмещение которых предоставляется субсидия, в том числе с указанием структуры расходов РЦК по каждому виду затрат, указанному в пункте 7 Порядка;
4) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия (договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений, реестров платежных поручений).
11. Руководитель РЦК несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
12. МЭР НСО в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка, рассматривает их, а также проверяет РЦК на соответствие требованиям, установленным в пункте 5 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
13. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом МЭР НСО в срок, установленный пунктом 12 Порядка. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением, которое направляется РЦК не позднее 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка.
14. МЭР НСО отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие РЦК условиям и требованиям, установленным в пункте 5 Порядка;
2) непредставление (кроме документов, запрашиваемых в форме межведомственного взаимодействия) или представление РЦК не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка;
3) наличие недостоверных сведений в представленных РЦК документах.
15. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - типовая форма).
16. Соглашение должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидии;
2) условия предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии, в том числе значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 21 Порядка;
3) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
6) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном в соглашении.
17. МЭР НСО заключает с РЦК соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии.
18. Проект соглашения в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета Новосибирской области, подготовленный МЭР НСО в двух экземплярах, в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии направляется РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
РЦК в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает, либо направляет в МЭР НСО два экземпляра соглашения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
Соглашение в течение трех рабочих дней со дня получения подписывается уполномоченным должностным лицом МЭР НСО и регистрируется в реестре соглашений о предоставлении субсидий. Один экземпляр соглашения направляется в РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
19. Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
20. Перечисление субсидии осуществляется МЭР НСО не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на лицевой счет РЦК, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
21. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
1) результаты предоставления субсидии:
а) созданы потоки-образцы на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
б) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда:
2022 год: дата достижения - 31.12.2022, значение - 16 единиц;
2023 год: дата достижения - 31.12.2023, значение - 40 единиц;
2024 год: дата достижения - 31.12.2024, значение - 43 единицы;
2) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
а) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением;
б) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением;
в) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;
г) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением;
д) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением;
е) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда, прошедших обучение самостоятельно, а также органов исполнительной власти;
ж) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
з) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);
и) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;
к) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
л) доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;
м) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением.
22. РЦК ежемесячно представляет в МЭР НСО отчет о достижении значений результатов и показателей, установленных в пункте 21 Порядка, в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации или министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
23. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО, Министерство финансов Российской Федерации (в отношении субсидии, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (в отношении субсидии, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета Новосибирской области) с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. При наличии достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременном предоставлении субсидии мониторинг достижения результатов предоставления субсидии не проводится.
24. В случае нарушения РЦК условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных МЭР НСО и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения установленных в соглашении о предоставлении субсидии результатов предоставления субсидии, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, РЦК обязан вернуть средства субсидии в течение 30 календарных дней с момента обнаружения МЭР НСО данных фактов. МЭР НСО в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения указанных фактов направляет РЦК письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
Новосибирской области на
возмещение затрат, связанных
с деятельностью Регионального
центра компетенций в сфере
производительности труда
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
субсидию из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с
деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя
организации _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон, факс, e-mail ____________________________________________________________
Реквизиты организации:
ИНН _____________________________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется предоставление субсидии в отношении
_________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает
300 тыс. рублей);
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской
области субсидий, бюджетных инвестиций и иные просроченные задолженности перед
Новосибирской областью *(1);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу, являющемуся Региональным центром компетенций в сфере
производительности труда (далее - РЦК), другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
_________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных
нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат,
связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности
труда.
Подпись руководителя _______________________ ____________________________________________
(юридического лица) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии печати)
Дата получения заявления ________________________________________________________________
(заполняется министерством экономического развития
Новосибирской области)
*(1) - указывается с 01.01.2023.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2022 г. N 542-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.