Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 ноября 2022 г. N 03-07-11/106701
В связи с обращением о необходимости указания в соглашении об установлении сервитута на федеральный земельный участок или его часть платы за сервитут с учетом налога на добавленную стоимость либо без учета данного налога в случае, когда плата за сервитут в полном объеме поступает в доход федерального бюджета, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим дать ответ по существу вопросов, изложенных в обращении, не представляется возможным.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также операции по передаче имущественных прав.
При этом особенностей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении налогоплательщиками, в том числе органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута), нормами главы 21 Кодекса не установлено. В связи с этим при предоставлении указанных прав налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В отношении порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при предоставлении вышеназванных прав следует отметить, что в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 Кодекса. При этом особенности определения налоговой базы по налогу при предоставлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) статьей 155 Кодекса не установлены.
Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении органами госвласти и управления, органами МСУ, государственными и муниципальными учреждениями, ГУПами и МУПами прав ограниченного пользования чужим земельным участком налоговую базу по НДС следует определять исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных в денежной и натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 ноября 2022 г. N 03-07-11/106701
Опубликование:
-