Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
природных ресурсов
и охраны окружающей
среды области
от 17.11.2022 N 399
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых,технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами на территории Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами на территории Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, проектная документация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга включает в себя согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения:
а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
в отношении подземных вод - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка) (в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений - технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;
в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.
1.3. Подготовка, согласование и утверждение изменений, вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
1.4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Вологодской области либо их уполномоченные представители (далее заявители, пользователи недр).
1.5. Информация о месте нахождения, графике работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент), предоставляющего государственную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), электронной почты и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.6. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на Региональном портале.
1.7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.7.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется последующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлен ню государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.7.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-деловою стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.7.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованною лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.7.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.7.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами на территории Вологодской области (далее - согласование проектной документации).
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о согласовании проектной документации:
о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
Срок рассмотрения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и подземных вод в отношении крупных месторождений полезных ископаемых и подземных вод может быть продлен, но не более чем на 25 рабочих дней, о чем пользователю недр направляется уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации заявитель представляет (направляет) следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, содержащее:
наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты пользователя недр - для юридического лица:
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющею личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
наименование представляемой на согласование проектной документации;
реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя. отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуальною предпринимателя.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2) проектную документацию (1 экземпляр на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), подписанную уполномоченным представителем пользователя недр и скрепленную печатью (мри наличии, в случае представления на бумажном носителе), за исключением подписи на титуле, утверждающей проектную документацию;
3) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена;
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации, с печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
2.6.2. Заявитель имеет право подать заявление и прилагаемые к нему документы следующими способами:
путем личного обращения в Департамент;
посредством почтовой связи.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. Заявитель вправе представить в Департамент материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD. внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), а также описи, оформленной в бумажном и
электронном виде.
2.6.4. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить копию предыдущего решения уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности электронной подписи (в случае представления документов в электронной форме).
2.9.2. Оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов не имеется.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами;
несоответствие проектной документации требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента и требованиям по рациональному использованию и охране недр;
несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, определенных пунктом 9 Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2127.
2.9.4. После устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления, отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Днем регистрации заявления и документов является день их получения в Департаменте.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов 1
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из нею перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контраст ном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
------------------------------
1Положение данного подраздела касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
------------------------------
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города в зоне доступности к остановкам общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу отсутствует.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и KA1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
проверка соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям настоящею административного регламента;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов на заседании комиссии по согласованию проектной документации (далее - Комиссия);
принятие решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящею номера и даты его поступления.
После регистрации заявления и прилагаемых документов и сведений должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, передает их начальнику Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает должностному лицу отдела геологии и использования недр, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.3. Проверка соответствия заявления и документов требованиям настоящего административного регламента
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. В случае поступления прилагаемых документов должностные лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проверяет содержание заявления и прилагаемые документы на наличие документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и в случае:
- соответствия заявления и наличия в составе заявления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, направляет документы на рассмотрение в Комиссию;
- несоответствия заявления либо отсутствия в составе заявления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, готовит мотивированное письмо о возврате материалов и направляет его начальнику Департамента на подпись, после чего уведомляет об этом заявителя путем направления письма за подписью начальника Департамента (лица, его замещающего) в течение 5 рабочих дней со дня представления материалов способом, которым они были поданы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации представления заявления и прилагаемых документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление поступивших документов на рассмотрение Комиссии; направление мотивированного письма о возврате материалов заявителю в связи несоответствием представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на заседании Комиссии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов в Комиссию.
3.4.2. Комиссия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления к ней заявления и прилагаемых документов, рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего административного регламента, готовит заключение, содержащее вывод о наличии оснований для отказа в согласовании проектной документации, и передает его начальнику Департамента (лицу, его замещающему) на рассмотрение;
отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего административного регламента, готовит заключение, содержащее вывод о согласовании проектной документации, и передает его начальнику Департамента (лицу, его замещающему) на рассмотрение.
3.4.3. В случае если в ходе рассмотрения технического проекта полезных ископаемых и подземных вод Комиссией установлено, что месторождение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" относится к крупным месторождениям (величина запасов общераспространенных полезных ископаемых более 5 млн. м 3, величина запасов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового, а также технического водоснабжения более 200 тыс. куб. метров в сутки) Комиссия принимает решение о продлении срока рассмотрения технического проекта месторождений на срок не более 25 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения проектной документации готовит уведомление за подписью начальника Департамента и направляет его заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.4.5. Заключение Комиссии по результатам рассмотрения проектной документации оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня ее заседания, который подписывается всеми членами Комиссии.
3.4.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
не более 18 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых документов на рассмотрение Комиссии;
не более 43 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых документов на рассмотрение Комиссии в случае продления срока рассмотрения проектной документации.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является заключение Комиссии, содержащее выводы о наличии оснований для отказа в согласовании проектной документации или о согласовании проектной документации.
3.4.8. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
3.5. Принятие решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление на рассмотрение начальнику Департамента (лицу, его замещающему) заключений Комиссии, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. На основании заключений Комиссии начальник Департамента (лицо, его замещающее) принимает решение:
о согласовании проектной документации;
о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
3.5.3. В решении о мотивированном отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации.
3.5.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с даты поступления на рассмотрение начальнику Департамента (лицу, его замещающему) заключений Комиссии, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие заключений Комиссии, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает вручение (направление) заявителю решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных решений в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявлении, предусмотренным пунктом 2.6.1. пункта 2.6.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании (о мотивированном отказе в согласовании) проектной документации.
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
в случае принятия решения о согласовании проектной документации передает на хранение в фонд геологической информации Вологодской области (ФГИ ВО) один экземпляр протокола заседания Комиссии и один экземпляр проектной документации. Второй экземпляр проектной документации возвращается заявителю;
в случае принятия решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации возвращает оба экземпляра проектной документации с приложением протокола заседания Комиссии заявителю.
3.6.5. В случае принятия Департаментом решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации пользователь недр имеет право повторно направить проектную документацию на согласование после учета рекомендаций по ее доработке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление решения о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации заявителю.
3.6.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является решение о согласовании (мотивированном отказе в согласовании) проектной документации.
IV. Формы контроля за исполнением административною регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела геологии и использования недр Департамента. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента:
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.