Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка установления и оценки
применения обязательных требований, содержащихся
в нормативных правовых актах Республики Хакасия,
и Порядка оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Республики Хакасия,
содержащих обязательные требования"
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия (далее - Порядок), определяет правила установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия, в том числе в законах Республики Хакасия, постановлениях Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, приказах исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - нормативные акты), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, иных форм оценок (далее - обязательные требования).
1.2. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляется с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.3. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ, которые могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Хакасия в соответствии с полномочиями Республики Хакасия.
1.4. Нормативным правовым актом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, законами Республики Хакасия и настоящим постановлением.
Срок действия нормативных актов, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен только в порядке, установленном разделом 3 Порядка.
1.5. Положения пунктов 1.4 и 3.2 Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, направленных на реализацию проектов государственного - частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Республика Хакасия.
1.6. В Порядке используются следующие основные понятия:
1) Официальный портал - Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);
2) оценка применения обязательных требований - оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных актах, проводимая уполномоченными в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта органами в соответствии с разделом 3 Порядка;
3) перечень - перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований в очередном году в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, оформленный по форме, установленной приложением 1 к Порядку;
4) доклад - доклад об оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных актах в определенной сфере общественных правоотношений, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 3.12 Порядка, и подготовленный по форме, установленной приложением 2 к Порядку;
5) уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие исполнение полномочий в сферах общественных отношений, регулируемых нормативным актом.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования устанавливаются нормативными актами в соответствии с полномочиями Республики Хакасия, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.
2.2. Положения нормативных актов, устанавливающие обязательные требования, вступают в силу с учетом требований, установленных частями 1 - 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. Нормативные правовые акты Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, устанавливающие обязательные требования, должны содержать:
1) обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) определение лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
виды осуществляемой деятельности, совершаемых действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
определение лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), и используемых ими объектов, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, иные формы оценки);
5) наименование уполномоченных органов, осуществляющих оценку соблюдения обязательных требований.
2.4. Уполномоченные органы при разработке проекта нормативного акта, устанавливающего обязательные требования, руководствуются принципами установления и оценки применения обязательных требований, установленными статьями 4 - 9 Федерального закона N 247-ФЗ, а также проводят в его отношении оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
2.5. Уполномоченные органы при разработке проекта постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия (в том числе проекта постановления Правительства Республики Хакасия о проекте закона), устанавливающего обязательные требования, обеспечивают проведение в отношении него юридической экспертизы в Министерстве по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 N 70-ПП "О Регламенте Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия".
Уполномоченные органы при разработке проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия самостоятельно проводят его юридическую экспертизу в соответствии с Порядком подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утвержденным постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 N 22-ПП.
2.6. Проекты законов Республики Хакасия, содержащие обязательные требования, разработанные субъектами, наделенными правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, подлежат правовой экспертизе, проводимой в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 N 83-5 (далее - Регламент Верховного Совета Республики Хакасия).
Проекты законов Республики Хакасия, содержащие обязательные требования, разработанные субъектами, наделенными правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, направляются в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия в Министерство экономического развития Республики Хакасия для организации проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия.
2.7. Нормативные акты, содержащие обязательные требования, подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном законодательством Республики Хакасия порядке.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных нормативными актами, в установленном порядке, а уполномоченный орган, являющийся исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в соответствующей сфере отношений, в том числе путем утверждения руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 5, 7, 9 статьи 14 Федерального закона N 247-ФЗ.
Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
3. Оценка применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексный анализ обязательных требований, содержащихся в нормативных актах в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с Порядком уполномоченным органом обеспечивается принятие решения о продлении установленного нормативным актом, указанным в пункте 1.4 Порядка, срока его действия не более чем на шесть лет, либо решения о признании утратившим силу нормативного акта.
3.3. Уполномоченные органы проводят оценку достижения обязательными требованиями, содержащимися в нормативных актах, представленных в перечне, целей, указанных в абзаце первом пункта 3.1 Порядка, путем проведения оценки применения обязательных требований.
Для проведения оценки применения обязательных требований уполномоченный орган разрабатывает и своим правовым актом ежегодно утверждает перечень по каждой сфере общественных отношений, в которой он осуществляет свои полномочия и на регулирование которых направлены нормативные акты. В перечень включаются нормативные акты, действующие в соответствующей сфере общественных отношений. Включение нормативных актов в перечень осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.5 Порядка.
3.4. В случае если обязательные требования установлены нормативным актом, принятым совместно несколькими уполномоченными органами, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, оценку применения обязательных требований осуществляет уполномоченный орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) соответствующий нормативный акт.
В случае если обязательные требования установлены нормативным актом, разработанным совместно несколькими уполномоченными органами, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, оценку применения обязательных требований осуществляет уполномоченный орган, вносивший (подготовивший необходимые документы для внесения) проект соответствующего нормативного акта на рассмотрение принявшего его государственного органа Республики Хакасия.
Абзацы первый и второй настоящего пункта не применяются в случаях, если соответствующие уполномоченные органы определили и согласовали между собой (в произвольной письменной форме) уполномоченный орган, ответственный за проведение оценки применения обязательных требований соответствующего(-их) нормативного(-ых) акта(-ов).
3.5. В перечень, утверждаемый в год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом доклада, включаются нормативные акты:
1) срок действия которых составляет от 4 до 6 лет - не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия;
2) срок действия которых составляет менее 4 лет - не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия;
3) в отношении которых не установлен срок действия, в том числе принятых до вступления в силу настоящего постановления, - каждые 6 лет с даты вступления их в силу.
3.6. По поручению Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия нормативные акты, содержащие обязательные требования, могут быть включены в проекты перечней для проведения оценки применения содержащихся в них обязательных требований в очередном году ранее сроков, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3.7. Проект перечня направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Республики Хакасия, а также в уполномоченные органы, совместно с которыми принят(-ы) (разработан(-ы) нормативный(-ые) акт(-ы), включенный(-ые) в перечень (при наличии), не позднее 25 ноября года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада.
Министерство экономического развития Республики Хакасия, а также уполномоченные органы, которым в соответствии с абзацем первым настоящего пункта направлялся проект перечня, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения проекта перечня, направляют в уполномоченный орган свои замечания и предложения (при наличии) по проекту перечня в части соблюдения сроков включения в перечень нормативных актов, установленных пунктами 3.5, 3.6 Порядка, и исключения из проекта перечня нормативных правовых актов Республики Хакасия, не содержащих обязательные требования.
3.8. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие в соответствии с абзацем вторым пункта 3.7 Порядка замечания и предложения и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления, известить о результатах их рассмотрения соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, представивший предложения и замечания.
3.9. Перечень утверждается приказом уполномоченного органа и подлежит размещению на Официальном портале не позднее 30 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада. О размещении перечня на Официальном портале уполномоченный орган информирует Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение пяти рабочих дней со дня его размещения.
3.10. На основании утвержденного в соответствии с пунктом 3.9 Порядка перечня уполномоченный орган осуществляет подготовку доклада.
Доклад готовится в отношении сфер общественных отношений, соответствующих утвержденному перечню, и включает все нормативные акты, утвержденные соответствующим перечнем.
3.11. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты осуществляемого исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, исполняющими полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах общественных отношений, постоянного мониторинга сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) результаты анализа осуществления соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), иной деятельности по оценке соблюдения обязательных требований;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) позиции исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе полученные при разработке проектов нормативных актов на этапе юридической экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
5) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
3.12. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе характеристика целей регулирования соответствующей сферы общественных отношений и краткое описание (характеристика) системы оцениваемых обязательных требований и регулируемых ими общественных отношений;
2) выводы, предусмотренные пунктом 3.13 Порядка, и решения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному акту;
3) описание содержания обязательных требований и сведения о контролируемых лицах;
4) охраняемые законом ценности, защищаемые обязательными требованиями (группой обязательных требований);
5) сведения о достижении целей установления обязательных требований;
6) сведения о ранее проведенных процедурах оценки нормативного акта;
7) соответствие нормативного акта принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
8) информация о проведении публичных консультаций по проекту доклада в соответствии с пунктами 3.16 - 3.19 Порядка;
9) иная информация.
Информация, предусмотренная подпунктом 2 настоящего пункта, в части информации о принятых решениях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, вносится в доклад после получения уполномоченным органом заключения об оценке применения обязательных требований. Информация, предусмотренная подпунктом 8 настоящего пункта, вносится в доклад уполномоченным органом после завершения публичных консультаций по проекту доклада.
Уполномоченный орган отвечает за достоверность сведений, содержащихся в докладе.
3.13. Выводы и предложения, содержащиеся в докладе, должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному акту один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный акт (с описанием предложений по изменению);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного акта, его отдельных положений.
Вывод, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, формулируется при отсутствии оснований для формулирования выводов, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, в соответствии с пунктами 3.14, 3.15 Порядка.
3.14. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным статьями 4 - 9 Федерального закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации или Республики Хакасия и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации и (или) Республики Хакасия;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов контролируемых лиц, на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных нормативных актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном акте противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в нормативных актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.15. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений должен быть сформулирован при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном акте;
2) отсутствие у органа государственной власти предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.16. В целях проведения публичных консультаций по проекту доклада уполномоченный орган не позднее 1 июня года, следующего за годом утверждения уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада на Официальном портале с одновременным письменным извещением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
3.17. Срок публичных консультаций по проекту доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня размещения проекта доклада, текстов нормативных актов, содержащих обязательные требования, применение которых оценивается, и уведомления о проведении публичных консультаций по проекту доклада (приложение 4 к Порядку) на Официальном портале.
3.18. Уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту доклада, составляет свод предложений и замечаний с указанием сведений об их учете и (или) о причинах их отклонения в соответствии с приложением 3 к Порядку (далее - свод предложений и замечаний) и в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту доклада размещает свод предложений и замечаний на Официальном портале.
Свод предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).
3.19. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту доклада:
1) дорабатывает (при необходимости) проект доклада по результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту доклада, в том числе вносит в проект доклада информацию, предусмотренную подпунктом 8 пункта 3.12 Порядка;
2) заменяет ранее размещенный проект доклада на Официальном портале;
3) направляет доработанный проект доклада и свод предложений и замечаний в Министерство экономического развития Республики Хакасия.
3.20. Министерство экономического развития Республики Хакасия в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки применения обязательных требований, соответствия указанных выводов законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
При подготовке заключения об оценке применения обязательных требований Министерство экономического развития Республики Хакасия вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у уполномоченного органа, у контролируемых лиц и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по проекту доклада, проводить (организовывать) согласительные совещания с участием перечисленных органов, лиц.
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия представляют запрошенную в соответствии с настоящим пунктом информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
3.21. В случае соблюдения уполномоченным органом требований Порядка к подготовке проекта доклада Министерство экономического развития Республики Хакасия подготавливает заключение об оценке применения обязательных требований.
3.22. Заключение об оценке применения обязательных требований подготавливается Министерством экономического развития Республики Хакасия и направляется в адрес уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта доклада от уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает заключение об оценке применения обязательных требований на Официальном портале в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его поступления.
3.23. Заключение об оценке применения обязательных требований содержит вывод Министерства экономического развития Республики Хакасия о соблюдении Порядка, о достижении или недостижении заявленной цели оценки применения обязательных требований, о полноте осуществленного уполномоченным органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами уполномоченного органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований (группы обязательных требований), о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом 247-ФЗ, законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Хакасия, содержащих обязательные требования (далее - оценка фактического воздействия) (в случае если информация, которая подлежит включению в доклад, не позволяет оценить целесообразность дальнейшего применения обязательных требований).
3.24. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада Министерством экономического развития Республики Хакасия сделан вывод о несоблюдении уполномоченным органом требований Порядка при подготовке проекта доклада и (или) проведении публичных консультаций по проекту доклада, Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет уполномоченный орган о несоблюдении требований Порядка с указанием нарушенных требований.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные настоящим разделом (начиная с невыполненной процедуры или процедуры, выполненной с замечаниями), и (или) дорабатывает проект доклада, свод предложений и замечаний, заменяет ранее размещенный проект доклада и свод предложений и замечаний на Официальном портале, если они подверглись изменению, после чего в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления уведомления о несоблюдении требований Порядка, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, повторно направляет документы, предусмотренные пунктом 3.19 Порядка, в Министерство экономического развития Республики Хакасия для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями Порядка.
3.25. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 3.20 - 3.24 Порядка уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов, предусмотренных пунктом 3.13 Порядка, заключения об оценке применения обязательных требований в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заключения в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного акта принимается одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного акта, его отдельных положений (в отношении нормативных актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный акт (в отношении нормативных актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения на основании представленной в заключении об оценке применения обязательных требований позиции Министерства экономического развития Республики Хакасия оценки фактического воздействия нормативного акта в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Уполномоченный орган вправе принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, не иначе как по результатам согласительных процедур, предусмотренных разделом 4 Порядка, в случае если указанное решение не соответствуют выводам, содержащимся в заключении об оценке применения обязательных требований, в заключении о проведении оценки фактического воздействия.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, не может быть принято (не может содержаться в заключении об оценке применения обязательных требований) в отношении нормативного акта, который в предшествующий оценке применения обязательных требований год проходил оценку фактического воздействия, и по ее результатам в нормативный акт, в части содержания обязательных требований, не вносились изменения.
3.26. Сведения о решении, принятом в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, включаются в проект доклада, доклад утверждается приказом уполномоченного органа, скан-образ оригинала которого, включая приложения, размещается в формате "pdf" на Официальном портале в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента принятия решений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка (в том числе указанных решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия) в отношении всех нормативных актов, содержащихся в проекте доклада.
О размещении доклада на Официальном портале в соответствии с абзацем первым настоящего пункта уполномоченный орган извещает Министерство экономического развития Республики Хакасия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня соответствующего размещения.
Приказ уполномоченного органа, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может утверждать доклады по нескольким сферам общественных отношений, в которых уполномоченным органом осуществляются полномочия, при условии соблюдения сроков утверждения докладов, установленных настоящим разделом, в отношении каждого из докладов, входящих в указанный приказ уполномоченного органа.
3.27. После принятия уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, за исключением принятия решения об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный акт (в отношении нормативных актов, срок действия которых не установлен), уполномоченный орган обеспечивает в установленном законодательством Республики Хакасия порядке внесение изменений в нормативный акт или признание его утратившим силу в течение трех месяцев со дня утверждения такого решения соответствующим приказом уполномоченного органа.
3.28. В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.25 Порядка решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного акта, содержащегося в проекте доклада, уполномоченный орган приступает к проведению оценки фактического воздействия нормативного акта в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
По результатам оценки фактического воздействия уполномоченный орган принимает одно из решений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия.
4. Порядок разрешения споров, вытекающих из проведения процедуры оценки применения обязательных требований
4.1. При наличии неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктом 3.24 Порядка либо в случае если уполномоченный орган не согласен с выводами Министерства экономического развития Республики Хакасия, содержащимися в заключении об оценке применения обязательных требований, заключении о проведении оценки фактического воздействия, уполномоченный орган организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения информации, предусмотренной абзацем первым пункта 3.24 Порядка, или получения заключения об оценке применения обязательных требований, заключения о проведении оценки фактического воздействия.
4.2. О дате, времени и месте проведения согласительного совещания уполномоченный орган уведомляет Министерство экономического развития Республики Хакасия не менее чем за пять рабочих дня до даты проведения согласительного совещания.
4.3. Состав лиц, участвующих в согласительном совещании, определяется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от Министерства экономического развития Республики Хакасия.
4.4. Министерство экономического развития Республики Хакасия не менее чем за один рабочий день до даты проведения согласительного совещания представляет в уполномоченный орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола согласительного совещания для обобщения, а также сообщает о лицах, приглашенных для участия в согласительном совещании.
4.5. По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол согласительного совещания, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
Уполномоченный орган организует подписание протокола согласительного совещания руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем, Министром экономического развития Республики Хакасия или его уполномоченным заместителем, после чего направляет копию подписанного протокола согласительного совещания всем участникам согласительного совещания в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
4.6. В случае если по результатам согласительного(-ых) совещания(-ий) остались неурегулированные разногласия, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующего уполномоченный орган в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики и его заместителями. Протокол согласительного совещания, подписанный соответствующим заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, является окончательным (далее - окончательный протокол), решение, изложенное в нем, подлежит обязательному исполнению.
4.7. В случаях проведения согласительных процедур, предусмотренных настоящим разделом, срок исправления замечаний, предусмотренный пунктом 3.24 Порядка, а также срок принятий решений, предусмотренных пунктом 3.25 Порядка, исчисляется со дня подписания протокола согласительного совещания без разногласий либо окончательного протокола.
4.8. В случае принятия решений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.25 Порядка, по результатам согласительных процедур, предусмотренных настоящим разделом, не соответствующих выводам, содержащимся в заключении об оценке применения обязательных требований, заключении об оценке фактического воздействия, уполномоченный орган размещает в формате "pdf" на Официальном портале скан-образы оригиналов протоколов всех проведенных в соответствии с настоящим разделом согласительных совещаний одновременно с размещением приказа, предусмотренного абзацем первым пункта 3.26 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.