Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению СНД
муниципального образования
"Дондуковское сельское поселение"
N 56 от 18 ноября 2022 г.
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования "Дондуковское сельское поселение"
Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает на территории муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" ставки земельного налога (далее - налог) и налоговые льготы, определяют порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные термины применяемые в настоящем положении
2.1. Налогоплательщик - налогоплательщиками признаются организации, предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
2.2. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Дондуковское сельское поселение".
2.3. Налоговый период - признается календарный год.
2.4. Отчетный период (для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями) - признается первый квартал, второй квартал,третий квартал календарного года.
2.5. Налоговая база - кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса РФ.
III. Ставки земельного налога
3.1. Ставки земельного налога устанавливаются в размере 0,11% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятыми жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности;
-не используемых в предпринимательской деятельности приобретенных(предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения предусмотренных Федеральным Законом от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3.2. Ставка земельного налога устанавливается в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
3.3. Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
IV. Порядок исчисления налога и авансовых платежей, порядок уплаты земельного налога и авансовых платежей
4.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 4.2. и 4.3. настоящего положения.
4.2. В отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчислением суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течении трехлетнего срока проектирования и строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
4.3. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для ИЖС, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
4.4. Налогоплательщики - организации исчисляют (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
4.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговым органом.
4.6. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
4.7. Юридические лица уплачивают земельный налог ежеквартально, равными долями в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Для физических лиц налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.8. По итогам налогового периода физические лица на основании налогового уведомления уплачивают сумму налога, исчисляемую как произведение соответствующей налоговой базы и установленной налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога в течении налогового периода и внесенных авансовых платежей по налогу, за исключением физических лиц не указанных в пункте 4.7 настоящего положения для которых налоговые платежи не предусмотрены.
V. Налоговые льготы и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы
5.1. Категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу, устанавливаются статьями 395, 391 и 407 Налогового кодекса.
5.2. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" Гиагинского района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.