Приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 ноября 2022 г. N 83-14-спр
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы от 12 ноября 2012 года N 26-спр (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1) пункт 22 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) о прекращении рассмотрения заявления.";
2) пункт 23 после слов "досрочном прекращении действия лицензии" дополнить словами ", прекращении рассмотрения заявления";
Подпункт 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 марта 2023 г.
3) дополнить пунктом 30(2) следующего содержания:
"30(2). В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении) исчисляется со дня, следующего за днем получения лицензирующим органом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения лицензирующим органом от заявителя такого уведомления.";
Подпункт 4 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 марта 2023 г.
4) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Срок принятия решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении) приостанавливается до дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений, но не более чем на тридцать дней со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.";
5) в подпункте 1 пункта 39 слова "приложениями 2 - 3" заменить словами "приложением 2";
6) в пункте 40:
в абзаце первом слова "приложением 4" заменить словами "приложением 3";
в абзаце втором слова "приложениями 5 - 6" заменить словами "приложением 4";
7) в пункте 41:
в абзаце первом слова "приложением 4" заменить словами "приложением 3";
в абзаце втором слова "приложениями 5 - 6" заменить словами "приложением 4";
8) в пункте 43 слова "приложениями 4 - 6" заменить словами "приложениями 3 - 4";
9) в пункте 45 слова "приложениями 4 - 6" заменить словами "приложениями 3 - 4";
10) в пункте 46:
в абзаце первом слова "приложением 7" заменить словами "приложением 5";
в абзаце втором слова "приложениями 8 - 9" заменить словами "приложением 6";
11) в пункте 47 слова "приложением 10" заменить словами "приложением 7";
12) в пункте 50 подпункт 1 признать утратившим силу;
13) в пункте 60 подпункт 1 признать утратившим силу;
Подпункт 14 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 марта 2023 г.
14) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Срок принятия решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении) приостанавливается при наличии одного из следующих оснований:
1) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.";
Подпункт 15 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 марта 2023 г.
15) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
3) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) наличие на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
5) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для устранения нарушений;
6) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в лицензирующий орган в срок, установленный абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Основаниями для отказа в продлении срока действия лицензии являются основания, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта Административного регламента.
Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются основания, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта Административного регламента.";
16) подпункт 1 пункта 100 признать утратившим силу;
17) пункт 101 признать утратившим силу;
18) пункт 102 признать утратившим силу;
19) абзац шестой пункта 105 изложить в следующей редакции:
"изменения иных указанных в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений (далее - Государственный сводный реестр лицензий);";
20) пункт 110 признать утратившим силу;
21) в пункте 114 слова "Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр лицензий)" заменить словами "Государственного сводного реестра лицензий";
22) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Оценка без выезда проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.";
23) пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. Оценка без выезда проводится должностным лицом или должностными лицами лицензирующего органа, ответственными за рассмотрение соответствующего заявления.";
24) подпункт 5 пункта 120 изложить в следующей редакции:
"5) проверяет расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, постановлением N 313-пп;";
25) подпункт 5 пункта 121 изложить в следующей редакции:
"5) проверяет расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, постановлением N 313-пп;";
26) в пункте 123 слова ", указанного в распоряжении о проведении оценки без выезда" исключить;
Подпункт 27 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 марта 2023 г.
27) дополнить пунктами 124(1) - 124(4) следующего содержания:
"124(1). Лицензирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 124(2) Административного регламента, лицензирующий орган в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии, направляет заявителю в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении) лицензии приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
124(2). Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
1) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
124(3). В представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены лицензирующим органом по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
124(4). Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в налоговый орган:
1) о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе (если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе);
2) о наличии у заявителя на первое число месяца подачи заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункте 1 пункта 5.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Лицензирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
1) проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
2) проверку наличия у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
28) в пункте 125:
в абзаце втором слова "проект распоряжения о прекращении оценки без выезда" заменить словами "проект распоряжения о прекращении рассмотрения заявления";
в абзаце третьем слова "Распоряжение о прекращении оценки без выезда" заменить словами "Распоряжение о прекращении рассмотрения заявления";
29) в пункте 126:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"126. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, в день завершения оценки без выезда составляется заключение об оценке без выезда. В заключении об оценке без выезда указываются:";
в подпункте 2 слова "акта оценки" заменить словами "заключения об оценке";
в подпункте 3 слова "распоряжения о проведении оценки без выезда" заменить словами "заявления";
в подпункте 5 слова "и место проведения оценки без выезда" исключить;
30) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Заключение об оценке без выезда оформляется в одном экземпляре и направляется лицензирующим органом по адресу электронной почты заявителя, указанному в Государственном сводном реестре лицензий или в заявлении заявителя. При этом заключение об оценке без выезда, направленное в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.";
31) в пункте 130 слова "акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
32) в пункте 131 слова "акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
33) в пункте 132 слова "акта оценки" заменить словами "заключения об оценке";
34) главу 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Административная процедура (действие) формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
133. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является регистрация лицензирующим органом заявления о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" межведомственные запросы формируются автоматически в день регистрации соответствующего заявления.
134. Межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом лицензирующего органа, ответственным за рассмотрение соответствующего заявления, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
1) в налоговый орган:
о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе;
о наличии у заявителя на первое число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у заявителя зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
2) в Росреестр о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 4, 5 пункта 51, в подпунктах 4, 5 пункта 52 Административного регламента;
3) в Роспотребнадзор о предоставлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
4) в орган муниципального образования Иркутской области, уполномоченный принимать решения о присвоении (изменении) адресов объектов недвижимости, о предоставлении документа (сведений, содержащихся в нем), указанного в пункте 55 Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом лицензирующего органа, ответственным за рассмотрение заявления, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью указанного должностного лица, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
135. Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, проверяет с использованием ГИС ГМП:
1) факт уплаты заявителем государственной пошлины, если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии не представлена заявителем;
2) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Информация, указанная в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, приобщается к лицензионному делу заявителя на бумажном носителе.
136. Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за рассмотрение соответствующего заявления, при поступлении документов, указанных в пункте 134 Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью должностных лиц органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, приобщает к лицензионному делу заявителя данные документы на бумажном носителе.
137. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, путем межведомственного информационного взаимодействия.
138. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) является приобщение к лицензионному делу документов (сведений), полученных путем межведомственного взаимодействия от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, на бумажных носителях или в электронной форме.";
35) в пункте 155(1) слова "оформленный акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
36) в абзаце первом пункта 155(2) слова "акта оценки" заменить словами "заключения об оценке";
37) в пункте 156:
в подпункте 3 слова "акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
в подпункте 4 слова "акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
в подпункте 5 слова "акт оценки" заменить словами "заключение об оценке";
38) в пункте 159:
подпункт 1 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) направляет по адресу электронной почты заявителя, указанному в Государственном сводном реестре лицензий или в заявлении заявителя.";
39) приложения 1 - 7 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются);
40) приложения 8 - 10 к Административному регламенту признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Установить, что подпункты 3, 4, 14, 15, 27 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 марта 2023 года.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Руководитель службы |
О.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 22 ноября 2022 г. N 83-14-спр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 22 ноября 2022 г., за исключением подпунктов 3, 4, 14, 15, 27 пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2022 г. N 3801202211230020, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 28 ноября 2022 г., 9 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 февраля 2023 г. N 83-1-спр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.