Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 ноября 2022 г. N 3051
Муниципальная программа
"Доступная среда"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" (далее - Программа, муниципальная программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УСЗН);
Управление культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа (далее - Управление культуры); Управление образования администрации Озерского городского округа (далее - Управление образования); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа (далее - УЖКХ); Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - УКСиБ) |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной инфраструктур, а также других объектов и услуг, предоставляемых населению, жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа |
||||
Задачи муниципальной программы |
Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам культурной, образовательной инфраструктурам, а также другим объектам и услугам, предоставляемым населению, жилым помещениям и (или) общему имуществу в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля объектов (основных структурно-функциональных зон объектов) культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, %. Доля жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах, приспособленных для нужд инвалидов в общем количестве жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах, которые необходимо приспособить для нужд инвалидов по их обращениям, % |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа: |
||||
Год |
Всего, тысяч рублей |
Бюджет округа, тысяч рублей |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тысяч рублей |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тысяч рублей |
|
2023 |
1 500,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2024 |
1 500,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2025 |
1 500,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого |
4 500,000 |
4 500,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Доля объектов (основных структурно-функциональных зон объектов) культурной, образовательной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов, утвержденных Реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения к 2025 году не менее 47,83%. Доля жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах, приспособленных для нужд инвалидов в общем количестве жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах, которые необходимо приспособить для нужд инвалидов по их обращениям к 2025 году не менее 37,50 %. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.
Муниципальная программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", национальным проектом "Жилье и городская среда", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261 "О Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года".
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегической цели социально-экономического развития Озерского городского округа до 2035 года, в части улучшения качества жизни граждан: формирование положительного имиджа территории, рост качества деятельности учреждений социальной сферы, благоустройство территории, создание востребованных общественных пространств.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309, руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
В соответствии с Требованиями доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 N 2400, учреждения культуры (музеи, библиотеки, организации исполнительских искусств, кинотеатры, культурно-досуговые учреждения) обеспечивают инвалидам и другим маломобильным группам населения:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
оборудование санитарно-гигиенических помещений;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", постановлением администрации Озерского городского округа от 14.11.2019 N 2816 "О муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, входящих в состав муниципального, а также частного жилищного фонда Озерского городского округа, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов", органы местного самоуправления обследуют многоквартирные жилые дома, входящие в состав муниципального или частного жилищного фонда, по заявлению инвалида или законного представителя инвалида, для оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица.
По состоянию на 01.08.2022 численность инвалидов в Озерском городском округе составляет более 5 062 человека или 6,0 % от общей численности населения, на учете в УСЗН состоит более 276 детей-инвалидов.
Понятие "безбарьерная среда" очень часто ассоциируется только с инвалидами, и прежде всего с людьми, страдающими нарушениями двигательных функций. Однако доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы, заболеваний опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, беременным, женщинам с маленькими детьми на колясках.
Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники), инвалиды с дефектом органов зрения (слабовидящие и тотально слепые), инвалиды с дефектами органов слуха.
В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 24.1.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам и другим маломобильным группам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, спортивной, культурной, образовательной инфраструктур (жилым, общественным, производственным, спортивным и культурным зданиям, строениям и учреждениям).
Уровень безбарьерной среды, несмотря на существующую правовую основу, находится в Озерском городском округе на недостаточном уровне.
Проблема ограничения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа не позволяет в полной мере решить вопросы интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями здоровья, создать предпосылки для реализации их потенциала.
Сложившееся положение обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на обеспечение большей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре, с применением индивидуального подхода к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, вида трудовой деятельности, личностных особенностей и объективных возможностей.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению проблем инвалидов и маломобильного населения по их социальной адаптации, по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что в результате в значительной степени улучшит качество их жизни.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной инфраструктур, а также других объектов и услуг, предоставляемых населению, жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается за счет решения задачи формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам культурной, образовательной инфраструктур, жилым помещениям и (или) общему имуществу в многоквартирных домах для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2023-2025 годы без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 4 500,000 тысяч рублей, в том числе:
2023 год - 1 500,000 тысяч рублей;
2024 год - 1 500,000 тысяч рублей;
2025 год - 1 500,000 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УСЗН, совместно с соисполнителями - Управлением культуры, Управлением образования, УЖКХ, УКСиБ, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления |
Л.В. Солодовникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.