Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 23 ноября 2022 г. N 367-Р
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области.
2. Первому заместителю министра энергетики Московской области, заместителям министра энергетики Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства энергетики Московской области обеспечить работу с обращениями граждан в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области.
3. Организационно-контрольному отделу:
обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте Министерства энергетики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации настоящего распоряжения направить его копию в Прокуратуру Московской области;
в 7-дневный срок после дня официального опубликования настоящего распоряжения представить его копию вместе со сведениями об источниках официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства энергетики Московской области от 07.04.2016 N 08-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области";
распоряжение Министерства энергетики Московской области от 26.05.2016 N 11-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области";
распоряжение Министерства энергетики Московской области от 10.09.2018 N 41-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра энергетики Московской области Айрапетянца Д.Г.
Министр энергетики |
А.Ю. Самарин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства энергетики
Московской области
от 23.11.2022 N 367-Р
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области (далее - Министерство), сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве энергетики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 N 824/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области" (далее - Положение о Министерстве);
Постановлением Губернатора Московской области от 21.06.2022 N 201-ПГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Инструкцией по делопроизводству);
Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";
Регламентом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром энергетики Московской области (далее - Министр), первым заместителем и заместителями Министра энергетики Московской области (далее - Руководители Министерства) в соответствии с распределением обязанностей, руководителями структурных подразделений Министерства и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях Министерства (далее - служащие) в соответствии с должностными регламентами, а также работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области структурных подразделений Министерства (далее - работники), в соответствии с должностными инструкциями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Министерства, в соответствии с Положением о Министерстве.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в Министерство.
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
II. Порядок информирования о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях Министерства;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов).
7. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, телефоны для справок (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту), требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
1) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: minenergomo@mosreg.ru (далее - официальный сайт Министерства);
2) на информационном стенде Министерства в месте приема письменных обращений.
8. График личного приема граждан, информация по вопросам рассмотрения обращений сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
1) на официальном сайте Министерства;
2) на информационном стенде Министерства в месте приема письменных обращений.
9. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения служащие и работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если служащий или работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос и поставленный вопрос не входит в компетенцию Министерства, служащий или работник должен сообщить гражданину, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, к какому должностному лицу ему следует обратиться за необходимой информацией.
10. Результатом предоставления информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование в устной форме гражданина о рассмотрение обращения.
III. Срок рассмотрения обращений
11. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, Московской областной Думой, Правительством Московской области, исполнитель обязан направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения не позднее, чем за 5 календарных дней.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
12. Рассмотрение обращений сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, адресованные Губернатору Московской области или членам Правительства Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О Статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
13. Рассмотрение обращений, направленных депутатом Московской областной Думы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
На депутатский запрос (обращение депутата Московской областной Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе, которое признается депутатским запросом по решению Думы и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня регистрации депутатского запроса или в иной, установленный постановлением Думы срок. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем Министерства, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
14. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, информацию об авариях и иных чрезвычайных ситуациях, рассматриваются безотлагательно.
15. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
16. Министр и Руководители Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
IV. Требования к обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа
17. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица Министерства, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы и материалы (в подлинниках или копиях).
18. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
V. Условия, сроки и время личного приема граждан
19. Личный прием граждан ведут Министр и Руководители Министерства в соответствии с графиком личного приема граждан.
Личный прием граждан Министром осуществляется в Приемной Правительства Московской области в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Московской области.
Организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области осуществляет Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
Личный прием граждан в Министерстве ведут Руководители Министерства в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденного приказом Министра.
Личный прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут служащие Министерства с 10:00 до 13:00 в соответствии с графиком приема в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, утверждаемым Министром.
Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
20. Запись граждан на личный прием к Руководителям Министерства осуществляется служащими и работниками Организационно-контрольного отдела Министерства (далее - Отдел) ежедневно с 9.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
Запись на личный приём производится по телефонам для справок, указанным в Приложение 2 к настоящему Регламенту.
Данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, место регистрации, телефон), краткое содержание обращения вносятся в журнал регистрации личного приема Министерства (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
21. Личный приём граждан руководителями Министерства проводится с учетом числа записавшихся на личный приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный приём не превышало 30 минут.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Непосредственную организацию личного приема граждан Руководителями Министерства осуществляют служащие и работники Отдела.
VI. Требования к служебным местам, предназначенным для рассмотрения обращений
24. Помещения, предназначенные для личного приёма граждан и для рассмотрения обращений, должны соответствовать Санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
25. Рабочие места служащих и работников Министерства оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращений в полном объеме.
26. На входе в здание, где осуществляется личный прием граждан, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике личного приема граждан.
27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
28. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
VII. Результат рассмотрения обращений граждан
29. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа на обращение.
30. Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, что отражается в карточке личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ.
VIII. Рассмотрение отдельных обращений
31. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
33. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
34. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Обращение регистрируется и в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, об отказе в рассмотрении обращения.
Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то служащий или работник структурного подразделения Министерства, рассматривающий данное обращение, подготавливает служебную записку на имя Министра о закрытии обращения, в связи с невозможностью направления ответа заявителю.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Правительства Московской области или официальном сайте соответствующего государственного органа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
35. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
36. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
IX. Ответственность работников структурного подразделения Министерства при рассмотрении обращений
37. Служащие и работники Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность служащих и работников Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
38. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя, фамилии, имени, отчества, адреса места проживания без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
39. При утрате письменных обращений и/или документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебная проверка, по результатам которой Министр принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к служащему и работнику структурного подразделения Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При уходе в отпуск, освобождении от замещаемой должности, увольнении служащий и работник Министерства обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения непосредственному руководителю структурного подразделения Министерства.
X. Рассмотрение обращений
41. Рассмотрение обращений включает в себя:
1) прием и первичную обработку письменных обращений;
2) регистрацию и аннотирование поступивших обращений с использованием МСЭД;
3) направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения Министерства;
4) рассмотрение обращений;
5) личный прием граждан;
6) постановка обращений на контроль;
7) продление срока рассмотрения обращений;
8) оформление ответа на обращение;
9) представление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
10) контроль за рассмотрением обращений.
XI. Прием и первичная обработка обращений
42. Основанием для начала рассмотрения обращений является личное письменное обращение, устное обращение, обращение в форме электронного документа в Министерство или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению и (или) по принадлежности.
43. Обращение гражданина может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телефону, иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Содержание устного обращения заносится в карточку регистрации устных обращений граждан (Приложение 4 к настоящему Регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не входят в компетенцию Министерства, служащий или работник структурного подразделения Министерства сообщает гражданину, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, к какому должностному лицу ему следует обратиться за необходимой информацией.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
44. Все обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел для дальнейшей регистрации в МСЭД.
Служащий и работник Отдела, ответственный за прием документов:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) в случае отсутствия самого текста письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства энергетики Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
5) возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
6) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживает документы, упомянутые авторами в письме и описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в отделе, второй приобщается к поступившему обращению (Приложение 5 к настоящему Регламенту). По указанному факту направляется сообщение в правоохранительные органы.
По указанному факту направляется сообщение в правоохранительные органы.
45. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится служащими и работниками Отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина, почтового или электронного адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (Приложение 6 к настоящему Регламенту).
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
46. Обращения, поступившие по факсимильной связи, принимаются и регистрируются в соответствии с настоящим Регламентом.
47. Обращения, поступившие в форме электронного обращения на официальный сайт Министерства (на Интернет-портал Министерства), принимаются служащими и работниками Отдела, распечатываются и регистрируются в соответствии настоящим Регламентом.
48. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Министра и Руководителей Министерства вскрываются служащими и работниками Отдела.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя служащих и работников Министерства, передаются адресатам не вскрытыми.
В случае если обращение, поступившие с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Отдел.
XII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
49. Поступившие в Отдел обращения регистрируются в течение 3-х календарных дней с момента поступления с использованием МСЭД.
50. Служащий и работник Отдела, ответственный за регистрацию обращений:
1) в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес, телефон, адрес электронной почты. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число обратившихся граждан указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
2) ознакомившись с текстом обращения, определяет тематику обращения в соответствии с поставленными заявителем вопросами;
3) заполняет карточку регистрации, составляет и вносит аннотацию и краткое содержание обращения;
4) проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом. В карточке указывают номер обращения, ранее поступавшего в Министерство, в разделе "Связки моей организации";
5) осуществляет ввод необходимых примечаний и устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД;
6) отмечает тип доставки обращения (почта России, телеграмма, нарочно (доставлено лично), электронная почта, МЭДО и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
7) после присвоения обращению входящего номера, оно сканируется вместе с прилагаемыми документами. Перед процедурой сканирования на первой странице письма в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп "Министерство энергетики Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Карточка обращения дополняется сканированным образом письма и его приложений;
8) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю на указанный в обращении почтовый адрес. Деньги возвращаются почтовым переводом в адрес, указанный заявителем, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт используется для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
9) если обращение поступило в Министерство в виде электронного документа посредством направления резолюции из другого государственного органа, органа местного самоуправления или иной организации по каналам МСЭД и/или МЭДО, и регистрационная карточка уже создана, то обращению присваивается входящий номер Министерства;
10) если обращение поступило в Министерство в виде электронного документа посредством деловой переписки по электронной почте с доменным именем @mosreg.ru или личная почта Губернатора, то оно в обязательном порядке направляется в Отдел для регистрации. Регистрационная карточка МСЭД заполняется в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента. К карточке приобщается текст обращения в виде файла электронного документа.
51. Письма на иностранных языках, языках народов Российской Федерации, а также написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода, не позднее 3-х рабочих дней.
52. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
53. Письма с просьбами о личном приеме Министром и Руководителями Министерства рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о графике личного приема граждан в Министерстве, а обращения оформляются "В дело" как исполненные.
54. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и направление обращения на рассмотрение.
55. Служащий и работник Отдела при регистрации обращения в МСЭД использует "Руководство по работе с блоком "Обращения граждан".
XIII. Направление обращения на рассмотрение и рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
56. Зарегистрированные в МСЭД обращения направляются Министру для подготовки резолюции поручения о рассмотрении обращений. Министр принимает решение о передаче обращения на рассмотрение Руководителям Министерства, в соответствии с распределением обязанностей.
Решение о направление письма на рассмотрение в структурное подразделение Министерства принимается, исходя исключительно из содержания обращения и независимо от того, на чьё имя оно адресовано.
57. Поступившие, в соответствии с поручениями Министра и Руководителей Министерства в структурные подразделения Министерства обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
58. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место) в соответствии с поручением Министра и Руководителей Министерства.
59. В поручении могут быть указаны пометки "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания лицом, давшим поручение.
60. Руководитель структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения от заявителя (и иных юридических и физических лиц), инициировать создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
61. Служащий и работник структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) подготавливает ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
4) подготавливает ответ или уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) подготавливает служебную записку Министру о невозможности рассмотрения обращения;
6) подготавливает служебную записку Министру о продлении срока рассмотрения обращения.
62. В случае если обращение, направлено не по принадлежности, руководитель структурного подразделения Министерства в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел.
63. В случае если обращение находится на исполнении в нескольких структурных подразделениях Министерства, подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым или отмеченный как ответственный. Соисполнители не позднее, чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю служебную записку с предложениями по рассмотрению обращения и приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа.
64. В случае поступления запроса из государственных органов о предоставлении информации по рассмотрению обращения, служащий и работник структурного подразделения Министерства обязан в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
65. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
66. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, служащий и работник структурного подразделения Министерства направляет обращение в правоохранительные органы.
67. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, и обращение, поступившее не по принадлежности из других государственных органов и организаций, направляются по принадлежности в соответствующий орган и организацию или возвращаются в направившую организацию в течение 7 календарных дней со дня регистрации с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.
В случае если решение поставленных вопросов в письменном обращении относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
68. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответов заявителям.
69. Служащий и работник при работе с обращением и подготовке ответа на обращение в МСЭД использует "Руководство по работе с блоком "Обращения граждан".
XIV. Личный прием граждан
70. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленной предварительной записью, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины.
71. Служащий или работник Отдела приглашает прибывшего гражданина в кабинет на беседу, вносит в карточку личного приема сведения о заявителе: дату приема, фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, количество его обращений в Министерство (если таковые имеются), краткое содержание устного обращения гражданина (Приложение 7 к настоящему Регламенту).
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
72. Во время личного приема заявитель может изложить свое обращение в устной или в письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Видео- и аудиозапись личного приема допускается по согласованию с руководством Министерства энергетики Московской области (Министр, руководители министерства).
73. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, при записи на личный прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
74. Если гражданин желает, чтобы его обращение было принято Министром или Руководителем Министерства в ходе личного приема, то обращение принимается, регистрируется и направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
75. По окончании личного приема Министр и Руководители Министерства доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
76. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в МСЭД и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
77. Министр и Руководители Министерства, ведущие личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
78. Ответы по обращениям, поступившие в ходе личного приема подписываются Министром, Руководителями Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
79. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет (после последнего рассмотрения), а затем уничтожаются.
80. Результатом личного приема граждан Министром и Руководителями Министерства является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина по компетенции.
XV. Постановка обращений граждан на контроль
81. На контроль ставятся все обращения, поступившие в Министерство.
82. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
83. На особый контроль ставится исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 календарных дней.
84. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение конкретного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль. Заявителю направляется уведомление с указанием срока окончательного решения вопроса. По истечении указанного срока служащий и работник структурного подразделения Министерства направляет заявителю ответ.
85. На дополнительный контроль ставится обращение, если ответ заявителю отправлен, а проект ответа в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за подписью Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителя Председателя Правительства Московской области возвращен на доработку.
86. Обращение возвращается Министром, Руководителями Министерства в структурное подразделение Министерства для повторного рассмотрения, если из подготовленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
87. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства и Отдел.
XVI. Продление срока рассмотрения обращений
88. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения служащий и работник структурного подразделения Министерства осуществляет подготовку служебной записки с обоснованием необходимости продления срока. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства и направляется посредством МСЭД на рассмотрение Министру.
89. Министр на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
90. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, Правительством Московской области, федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно не позднее, чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения, согласовать продление срока с соответствующим государственным органом.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
91. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, срок рассмотрения обращения продлевается Министром, но не более чем на 30 календарных дней.
Продление срока рассмотрения обращения фиксируется Отделом в регистрационной карточке МСЭД.
XVII. Оформление ответа на обращение
92. Служащий и работник структурного подразделения Министерства осуществляет рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю, который направляет посредством МСЭД для подписания и на бумажном носителе.
93. Ответы на обращения подписывает Министр, заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей.
94. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений подписывает Министр.
95. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы подписывает Губернатор Московской области.
96. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписывают Губернатор Московской области либо по его поручению члены Правительства Московской области.
97. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
98. В ответе в федеральные органы исполнительной власти, Правительство Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
99. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
100. Ответы заявителям, в органы государственной власти Московской области, в Правительство Московской области, в исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области отправляются посредством МСЭД.
Ответы в федеральные органы власти отправляются посредством МЭДО.
На бланке письма в левом нижнем углу или на оборотной стороне ответа обязательно указывается исполнитель и номер его служебного телефона.
101. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
102. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, возвращаются исполнителю для доработки по МСЭД).
103. После регистрации ответ заявителю отправляется Отделом по реестру почтовой отправки. Отправление ответов без регистрации не допускается.
104. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отдел для дальнейшего хранения.
105. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Правительства Московской области или официальном сайте соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
XVIII. Представление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
106. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы иных лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
107. Справочную работу по обращениям проводит Отдел.
Справки представляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
2) о продлении срока рассмотрения обращения;
3) график приема граждан Министром, Руководителями Министерства;
4) почтовый адрес для направления письменных обращений, адрес электронной почты для направления обращения в форме электронного документа, месторасположение Министерства;
5) о результатах рассмотрения обращений граждан;
108. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 17.30, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
109. При получении запроса по телефону служащий и работник Отдела:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос перенаправляет гражданина к руководителю структурного подразделения Министерства в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса.
110. Во время разговора работник Отдела должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
111. Еженедельно, в понедельник, Отдел формирует информацию об обращениях, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях с указанием сроков их исполнения на предстоящую неделю (справка-напоминание).
112. Отдел, ежемесячно, размещает справочную информацию о рассмотрении обращений на официальном сайте Министерства: minenergomo@mosreg.ru.
113. Результатом представления справочной информации при личном обращении или go справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XIX. Контроль за рассмотрением обращений
114. Министр, руководители Министерства осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений служащими и работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
116. Ответственность служащих и работников Министерства за действия и принимаемые решения в ходе исполнения функции рассмотрение обращения определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах и должностных инструкциях.
XX. Обжалование решения, принятого по обращению
117. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
Сведения
о местонахождении Министерства энергетики Московской области, почтовый адрес, телефоны для справок
Министерство энергетики Московской области располагается по адресу:
1-й км Рублево-Успенское шоссе, дом 1, корпус А, деревня Раздоры, Одинцовский городской округ, Московская область, 143082.
Почтовый адрес Министерства энергетики Московской области:
1-й км Рублево-Успенское шоссе, дом 1, корпус А, деревня Раздоры, Одинцовский городской округ, Московская область, 143082.
Прием граждан проводится в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве энергетики Московской области, утверждаемым приказом министра энергетики Московской области.
Справочная по письмам граждан: |
8 (498) 602-30-30 доб. 55343 |
|
8 (498) 602-30-30 доб. 55344 |
|
|
Телефон приемной министра |
8 (498) 602-30-18 |
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
ЖУРНАЛ
Учета личного приема граждан Министерства энергетики Московской области
_
N |
Дата приема |
Ф.И.О. сотрудника Министерства |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Адрес места регистрации гражданина, телефон |
Содержание обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Дата документа _______________ Способ поступления _______________________
Порядковый номер по журналу учета _______________________________________
От кого поступило обращение (Ф.И.О., социальное положение):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя, контактный телефон _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое содержание обращения (вопроса):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего обращение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение о дальнейшем рассмотрении обращения _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения
_________________________________________________________________________
Приложение 5
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
Министерство энергетики Московской области
АКТ
об отсутствии документов или других
вложений в почтовых отправлениях
Государственные гражданские служащие и работники организационно-
контрольного отдела Министерства энергетики Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
свидетельствуют нижеследующее:
В Министерство энергетики Московской области поступило от _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(отправитель, письмо, бандероль, посылка и т.п.)
с _______________________________________________________________________
(указывается документ: исковое заявление, заявление, обращение или др.)
_________________________________________________________________________
с исходящим регистрационным N _________ от "______" ____________ _____ г.
При вскрытии почтового отправления в нем не оказалось
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(самого документа или материалов, указанных в приложении, каких именно,
отмечается несоответствие номеров документов с указанными
на конверте и т.п.)
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
_____________ ___________________
_____________ ___________________
_____________ ___________________
_____________ ___________________
(подписи) (фамилии, инициалы)
"___" "_______________" 2022 г.
Приложение 6
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
РАСПИСКА
О ПРИЕМЕ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ ОТ ГРАЖДАНИНА
Министерство энергетики Московской области Расписка о приеме обращения гражданина Гр. _____________________________ На _________ листах Дата приема: ____________________ Количество листов: ______________ Телефон для справок: 8 (498) 602-30-30 доб. 55343 8 (498) 602-30-30 доб. 55344 с 09:00 до 17:30 ФИО лица принявшего обращение _________________________ |
Приложение 7
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве энергетики Московской области
Карточка личного приема граждан
Центральная картотека
Рег N ЛП-_____ от _________ 20___ Группа: Личный прием граждан
Корр.: __________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кому: __________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя Министерства энергетики Московской области,
осуществляющего прием)
Краткое содержание: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Тема: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Резолюция руководителя, проводившего личный прием)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ (Ф.И.О. гражданина)
"____" _____________ 20______ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 23 ноября 2022 г. N 367-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства энергетики Московской области (minenergo.mosreg.ru) 23 ноября 2022 г.
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 24 ноября 2022 г.
Ежедневные новости. Подмосковье, 20 января 2023 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 22 декабря 2023 г. N 327-Р
Изменения вступают в силу с 5 января 2024 г.
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 18 сентября 2023 г. N 131-Р
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 4 августа 2023 г. N 88-Р
Изменения вступают в силу с 20 августа 2023 г.
Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 12 апреля 2023 г. N 35-Р