Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от "15" июля 2019 N 1073
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, выполнение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск на 2020-2022 годы" (актуальная версия от 05.07.2022 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск на 2020-2022 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 17.04.2019 N Д-7/164 |
Координатор муниципальной программы |
Администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности). Контроль над реализацией программы осуществляет администрация городского округа в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск" (далее - Порядок). Ответственным за предоставление ежегодного отчета и анализа, согласно Порядку, является координатор. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Чапаевск |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель программы - совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности (далее - ПБ) и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск. Задачи программы: - создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах с учетом изменений действующего; - обеспечение выполнения задач ГО, защиты населения и территорий от ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах; - предупреждение возникновения ЧС; - ликвидация ЧС; - совершенствование материально-технической базы органов управления, сил и средств муниципального звена городского округа Чапаевск территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП Самарской области РСЧС); - пропаганда знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- повышение оперативности реагирования на угрозу возникновения и (или) возникновения ЧС; - повышение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена городского округа Чапаевск ТП Самарской области РСЧС к действиям по предназначению; - повышение эффективности проведения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение ПБ и безопасности людей на водных объектах. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 32 610,231 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 10 198,991 тыс. руб.; в 2021 году - 10 788,793 тыс. руб.; в 2022 году - 11 622,447 тыс. руб. Объем финансирования, предусмотренный программой, подлежит ежегодному уточнению. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск на 2020-2022 годы" разработана в соответствии с Водным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск" и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Программа направлена на проведение на территории городского округа Чапаевск мероприятий в области ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании Устава городского округа Чапаевск к вопросам местного значения относятся:
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории городского округа для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий программы позволит сохранить и более эффективно использовать органы управления муниципального звена городского округа Чапаевск ТП Самарской области РСЧС, повысить оперативность реагирования на угрозу возникновения и (или) возникновение ЧС, обеспечить выполнение мероприятий ГО, ПБ и безопасности людей на водных объектах.
Эффективное противодействие ЧС и проведение мероприятий ГО, ПБ и безопасности людей на водных объектах не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Комплексное решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, выполнения мероприятий ГО, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск целесообразно проводить программно-целевым методом, сосредоточив основные усилия на решение задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и уменьшение рисков возникновения ЧС как мирного, так и военного характера, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь.
Муниципальная программа на 2020-2022 годы позволит более эффективно осуществить выполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является дальнейшее совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Чапаевск.
Достижение цели программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах с учетом изменений действующего законодательства;
обеспечение выполнения задач ГО, защиты населения и территорий от ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах;
предупреждение возникновения ЧС;
ликвидация ЧС;
совершенствование материально-технической базы органов управления, сил и средств муниципального звена городского округа Чапаевск ТП Самарской области РСЧС;
пропаганда знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
повышение оперативности реагирования на угрозу возникновения и (или) возникновение ЧС;
повышение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена городского округа Чапаевск ТП Самарской области РСЧС к действиям по предназначению;
повышение эффективности проведения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение ПБ и безопасности людей на водных объектах.
4. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2019 год (оценка) |
Ожидаемая динамика повышения значений показателя |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1. |
Повышение оперативности реагирования на угрозу возникновения и (или) возникновения ЧС. |
баллы |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
2. |
Повышение готовности органов управления, сил и средств Чапаевского городского звена ТП Самарской области РСЧС к действиям по предназначению |
баллы |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
3. |
Повышение эффективности проведения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение ПБ и безопасности людей на водных объектах. |
% |
88 |
89 |
90 |
91 |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. |
Обеспечение деятельности в сфере ГО, ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах |
2020-2022 |
31 662,376 |
9 805,411 |
10 526,483 |
11 330,482 |
МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Чапаевск" |
2. |
Приобретение программного обеспечения |
2020-2022 |
60,80 |
60,800 |
0 |
0 |
МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Чапаевск" |
3. |
Приобретение основных средств |
2020-2022 |
838,765 |
332,780 |
219,465 |
286,520 |
МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Чапаевск" |
4. |
Обучение по программе "Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
2021-2022 |
10,890 |
0 |
5,445 |
5,445 |
МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Чапаевск" |
5 |
Обеспечение многодетных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, автономными пожарными извещателями (АПИ) |
2021 |
37,4 |
0 |
37,4 |
0 |
МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Чапаевск" |
|
Итого по программе: |
32 610,231 |
10 198,991 |
10 788,793 |
11 622,447 |
|
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, планируемую общую оценку вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Программа носит социально-ориентированный характер.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением рисков и смягчением последствий ЧС, повышением эффективности проведения мероприятий ГО, обеспечением ПБ и безопасности людей на водных объектах.
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации программы.
Для оценки эффективности реализации программы используется комплексный показатель эффективности - отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) муниципальной программы по установленной форме.
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
уровень достижения показателя результативности ();
эффективность расходования бюджетных средств ();
эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ();
эффективность муниципальной программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности () используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий)
осуществляется по формуле:
, где
- уровень достижения показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
.
Расчет показателя , по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий)
производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя результативности:
, где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий)
осуществляется по формуле:
, где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий)
.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя , осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий)
.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей, указанных в пункте 3 настоящей методики, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя , либо
от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 32 610,231 тыс. руб., в т.ч.:
в 2020 году - 10 198,991 тыс. руб.;
в 2021 году - 10 788,793 тыс. руб.;
в 2022 году - 11 622,447 тыс. руб.
Объем финансирования, предусмотренный программой, подлежит ежегодному уточнению.
9. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности).
Администрация городского округа Чапаевск (заместитель Главы городского округа Чапаевск по градостроительной деятельности):
- осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год на рассмотрение Главе городского округа Чапаевск.
Исполнитель по соответствующим программным мероприятиям:
- несет ответственность за реализацию мероприятий программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- представляет в установленном порядке по итогам за отчетный год в администрацию городского округа Чапаевск отчеты о выполнении мероприятий программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 15 ноября 2022 г. N 1749 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.