Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 23.11.2022 N 437
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений части 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 закона Алтайского края от 28.06.2013 N 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" и устанавливает процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - "региональный оператор") установленным требованиям (далее - "контроль").
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
3. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к деятельности регионального оператора, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, за исключением требований, которые входят в предмет иных видов контроля, иных видов федерального и регионального государственного контроля (надзора) (далее - "установленные требования").
4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соответствие регионального оператора установленным требованиям.
5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (далее - "уполномоченные должностные лица"), являются:
а) руководитель Инспекции и его заместитель, курирующий осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - "заместитель");
б) государственные гражданские служащие категории "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель Инспекции и его заместитель.
II. Порядок осуществления контроля
8. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже одного раза в 3 года на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Инспекцией.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Алтайского края о нарушении установленных требований при организации и проведении капитального ремонта;
б) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений установленных требований (за исключением случаев представления региональным оператором в Инспекцию сведений и документов, подтверждающих устранение нарушений до истечения срока исполнения указанного предписания).
При осуществлении контроля проводятся следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
10. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором установленных требований, Инспекция направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором установленных требований и предписаний Инспекции, а также оценки выполнения предписания Инспекции.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
12. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия (далее - "акт").
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения установленных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
13. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
14. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе уполномоченным должностным лицом Инспекции письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - "объяснения").
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
15. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа, принимаемого руководителем Инспекции или его заместителем. В приказе указываются:
а) дата и номер приказа;
б) цели, задачи, предмет контрольного мероприятия;
в) период проведения контрольного мероприятия;
г) уполномоченные должностные лица на проведение контрольного мероприятия;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) перечень сведений и документов, представление которых региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения контрольного мероприятия.
16. Приказ о проведении планового контрольного мероприятия направляется в адрес регионального оператора не позднее 3 рабочих дней до дня ее начала. Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия вручается региональному оператору не позднее дня начала соответствующего мероприятия.
17. Типовые формы документов, используемых при осуществлении контроля, утверждаются Инспекцией.
III. Оформление результатов контрольного мероприятия
18. По окончании проведения контрольного мероприятия Инспекцией составляется акт по форме, утвержденной Инспекцией.
19. В акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, сведения об отсутствии нарушений. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
20. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Инспекции.
21. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия. В иных случаях Инспекция направляет акт региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
22. При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
23. В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
24. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия обстоятельств, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акт направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 календарных дней со дня подписания акта.
25. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение региональным оператором установленных требований, Инспекцией выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленного нарушения, которое является приложением к акту.
26. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте и (или) предписании, региональный оператор вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения акта с приложенным к нему предписанием подать в Инспекцию возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа по адресам, указанным в акте и (или) предписании.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении акта и (или) предписания направляет ответ региональному оператору в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
IV. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц при осуществлении контроля
27. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование следующих решений Инспекции, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции в рамках контрольных мероприятий.
28. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
29. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
30. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 23 ноября 2022 г. N 437 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.