Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства строительства
Хабаровского края
от 18 ноября 2022 г. N 5
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства строительства
Хабаровского края
от 7 августа 2015 г. N 5
Административный регламент
предоставления министерством строительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством строительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в электронной форме (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством строительства Хабаровского края (далее - Министерство и край соответственно) государственной услуги.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) выдается Министерством в случае, если на объект капитального строительства Министерством ранее выдавалось разрешение на строительство.
Разрешение в отношении этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства выдается Министерством в случае, если на этап строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством ранее выдавалось разрешение на строительство, а также в случае, если по решению застройщика этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства были выделены после получения разрешения на строительство объекта путем внесения изменений в проектную документацию соответствующего объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности органы государственной власти передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявители могут получить:
- по телефонам отдела координации проектных работ и разрешительной деятельности управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, предоставляющего государственную услугу (далее - Отдел);
- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Отдел Министерства, краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалы, в которых организуется предоставление государственной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.minstr.khabkrai.ru (далее - сайт Министерства).
Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на Едином портале, Портале услуг, сайте Министерства, информационном стенде, содержит следующие сведения:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге;
- порядок предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения Министерства, а также многофункционального центра и его филиалов в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Министерством, об их почтовых адресах, официальных сайтах, адресах электронной почты, о контактных телефонах и графиках работы размещается:
- на Едином портале;
- на Портале;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
- на сайте Министерства;
- на информационном стенде.
В случае изменения информации, указанной в настоящем подпункте, должностное лицо Министерства, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивает ее размещение на сайте Министерства и на информационном стенде в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт TimesNewRoman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в электронной форме.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством строительства Хабаровского края.
2.2.2. Структурным подразделением Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел координации проектных работ и разрешительной деятельности управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю разрешения;
- отказ заявителю в выдаче разрешения;
- внесение изменений в разрешение;
- отказ заявителю во внесении изменений в разрешение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более пяти рабочих дней с момента регистрации заявлений, указанных в подпункте 1 подпункта 2.6.1, подпункте 1 подпункта 2.6.6 пункта 2.6 настоящего раздела (далее - Заявление).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), размещен на Едином портале, Портале, федеральном реестре, региональном реестре, сайте Министерства.
В случае изменения перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивает его размещение на сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, подлежащие представлению заявителями:
1) Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. В случае если заявителем представлено заявление о выдаче разрешения в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в заявлении указываются сведения о ранее выданных разрешениях в отношении этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов уполномоченным заявителем лицом. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
3) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
4) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
5) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
6) в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств (иного лица) иных лиц и на момент обращения заявителя с заявлением о выдаче разрешения между застройщиком и иным лицом (иными лицами) достигнуто соглашение о возникновении прав на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места к заявлению прикладываются договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящим подпунктом объекты. В этом случае в Заявлении о выдаче разрешения подтверждается, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись исключительно с привлечением средств застройщика и указанного в настоящей части иного лица (иных лиц);
7) копия документа об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.6.3. В случае если представлено заявление о выдаче разрешения в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение, подлежащие представлению заявителем:
1) заявление о внесении изменений в разрешение, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2)технический план объекта капитального строительства, подготовленный после выдачи разрешения, в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав);
3) документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, если в них внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства по причине приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав).
2.6.7. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем находящихся в их распоряжении документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (выписка из ЕГРН о правах на земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений) выдаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) (его территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, выдаются:
а) градостроительный план земельного участка - органами местного самоуправления края (по месту нахождения объекта строительства) по запросу в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
б) проект планировки территории и проект межевания территории:
- в случае размещения объекта регионального значения - Министерством в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- в случае размещения объекта местного значения - органами местного самоуправления по запросу в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3) разрешение на строительство - находится в архиве Министерства;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся, в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью такой проектной документации) выдается:
а) Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по запросу в соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении:
- особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
- объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
б) комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края по запросу в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкция которых предусматривает осуществление государственного строительного надзора (за исключением объектов, относящихся к полномочиям Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).
5) заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти выдается Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу по запросу в соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий.
2.6.8. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края:
1) документы, представляемые Заявителями, должны соответствовать следующим требованиям: иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, печати организаций, выдавших документ (при наличии); тексты документов должны поддаваться прочтению; тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения;
2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые в Министерство в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1294.
3) документы, указанные в подпунктах 5, 8 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.9. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявитель подает Заявление и прилагаемые к нему документы в Министерство при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал и Портал.
В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, заявитель подает Заявление и прилагаемые к ним документы в Министерство в электронной форме в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал.
При направлении Заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, направляются сканированные оригиналы документов, подписанные заявителем простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.10. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, а также неполучение или несвоевременное получение Министерством документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела в государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство и многофункциональный центр по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Заявитель имеет право отозвать Заявление с момента его регистрации в Министерстве до начала осуществления Министерством административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
В целях отзыва Заявления заявитель направляет в Министерство обращение об отзыве заявления в свободной форме с указанием реквизитов отзываемого заявления.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации в Министерстве обращения об отзыве заявления.
Обращение об отзыве заявления, поступившее после начала Министерством административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, рассмотрению не подлежит.
Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке обращения об отзыве заявления не препятствует повторному направлению заявителем Заявления о предоставлении государственной услуги.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев различия данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство, а также различия данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев различия данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство, а также различия данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.11.2. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2.6.4, 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства края (далее - министр), либо лица исполняющего его обязанности уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.15. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление регистрируется в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение, обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале и сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
- возможность получения услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при:
- личном обращении заявителя с Заявлением;
- личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Личное обращение заявителя (его представителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не органичен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый Портал и сайт Министерства.
Продолжительность взаимодействия составляет не более 10 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и Портала, заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представляется путем отправки через личный кабинет Единого портала или Портала.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявление в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме заявления, и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, представляются путем отправки на адрес электронной почты mstr@adm.khv.ru.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
- запрос и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе;
- рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство Заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию Заявления и документов, является должностное лицо отдела делопроизводства и информационного обеспечения управления правовой работы, делопроизводства и информационного обеспечения (далее - Отдел делопроизводства).
3.2.3. При получении Заявления и документов на личном приеме должностное лицо Отдела делопроизводства:
- проверяет наличие документов;
- регистрирует Заявление и документы.
Если документы представлены заявителем в подлинниках и в копиях, верность которых не удостоверена нотариально, должностное лицо Отдела делопроизводства передает их государственному гражданскому служащему Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель) для сверки и заверения копий, после чего подлинники возвращаются заявителю в день приема документов, а пакет документов возвращается на регистрацию к должностному лицу Отдела делопроизводства.
В случае обращения заявителя непосредственно к Исполнителю указанное лицо принимает документы, заверяет копии после сравнения с представленными оригиналами, возвращает оригиналы заявителю и передает пакет документов должностному лицу Отдела делопроизводства.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательстве порядке.
3.2.4. При получении Заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал, Исполнитель в день поступления Заявления и документов:
- распечатывает Заявление;
- проверяет наличие документов;
- передает Заявление и документы для регистрации в Отдел делопроизводства.
При получении Исполнителем документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации Заявления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале.
3.2.5. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Министерство Заявления и документы. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в Министерство.
На первом листе Заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.6. В день регистрации Заявление и документы передаются на рассмотрение в Отдел.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и документов.
3.3. Запрос и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного Заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.3.3. Исполнитель в день поступления в Отдел зарегистрированного Заявления и документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в Росреестр (его территориальные органы) о предоставлении выписки из ЕГРН о правах на земельный участок;
2) в органы местного самоуправления Хабаровского края о предоставлении:
- градостроительного плана земельного участка;
- реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) в Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении заключения органа государственного строительного надзора в отношении:
- особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
- объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
4) в комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края о предоставлении заключения органа государственного строительного надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых предусматривает осуществление государственного строительного надзора (за исключением объектов, относящихся к полномочиям Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору);
5) в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу о предоставлении заключения федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий.
3.3.4. Исполнитель в день поступления в Отдел зарегистрированного Заявления и документов запрашивает в управлении архитектуры и градостроительства министерства реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).
3.3.5. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронной форме и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Министерство передаются Исполнителю.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных Заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.4.3. Исполнитель рассматривает пакет документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и соответствия документов требованиям законодательства, осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта Министерством не проводится.
3.4.4. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение (далее - письмо).
В письме об отказе указываются причины, послужившие основанием для отказа.
Письмо об отказе подписывается министром, или лицом его замещающим, направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры - не позднее четырех рабочих дней с момента поступления Заявления в Министерство.
3.4.6. Результат административной процедуры:
- направление заявителю письма Министерства об отказе в выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение с обоснованием причин отказа;
- установление оснований для выдачи разрешения, внесения изменений в разрешение.
3.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для выдачи разрешения, внесения изменений в разрешение.
3.5.2. Исполнитель подготавливает разрешение на ввод по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", обеспечивает подписание указанного документа министром или лицом его заменяющим, и их заверение печатью Министерства в течение одного дня с момента принятия решения, указанного в абзаце 3 подпункта 3.4.6 пункта 3.4 настоящего раздела.
Внесение изменений в разрешение подготавливается по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а два выдаются (направляются) заявителю.
Указанные документы выдаются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении.
3.5.3. Исполнитель информирует заявителя о подготовке Министерством документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги по электронной почте, указанной в Заявлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.5.4. В случае невозможности получения заявителем (его представителем) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, лично в Отделе указанный документ не позднее пятого рабочего дня с даты регистрации заявления направляется заявителю по почте заказным письмом.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 3.1 настоящего раздела, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала, тот же, что и для Заявления, полученного лично от заявителя или по почте.
3.7. Административные процедуры выполняются многофункциональным центром с учетом особенностей, указанных в соглашении о взаимодействии, заключенном между многофункциональным центром и Министерством.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:
- министром (лицом, исполняющим его обязанности);
- первым заместителем министра, заместителем министра;
- начальником управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности Министерства;
- заместителем начальника управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности Министерства;
- начальником отдела координации проектных работ и разрешительной деятельности Министерства;
- заместителем начальника отдела координации проектных работ и разрешительной деятельности Министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего раздела даются указания по устранению выявленных нарушений и контролю за их выполнением.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению министра (лица, исполняющего его обязанности) первым заместителем министра, заместителем министра.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в срок не позднее 30 дней со дня выявления нарушений или поступления жалобы в Министерство.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки), в том числе по жалобе.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ Министерства, а также должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство края.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы Министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Министр строительства |
О.Б. Сутурин |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством строительства
Хабаровского края государственной услуги
по выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, в том числе в электронной форме
ФОРМА
кому: Министерство строительства
___________________________________
Хабаровского края
___________________________________
от кого: ___________________________________
(наименование юридического лица -
___________________________________
застройщика, осуществляющего
___________________________________
строительство или реконструкцию;
___________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________
Ф.И.О.* руководителя;
___________________________________
телефон; адрес
___________________________________
электронной почты (при наличии)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства/реконструкции (этап) _________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ____________________________________
(город, район, улица, кадастровый номер участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию
в отношении этапа строительства/реконструкции (нужное подчеркнуть)
объекта капитального строительства (при наличии) ___________________
____________________________________________________________________
Строительство/реконструкция (нужное подчеркнуть) осуществлялось
на основании __________________________ от "___" ________________ г.
(наименование документа)
N ______
Право на пользование землей закреплено _________________________
(наименование документа)
_________________________ от "____" ________________ г. N __________
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства/реконструкции (нужное подчеркнуть)
застройщиком осуществлялось ________________________________________
(банковские реквизиты (наименование
____________________________________________________________________
банка, р/с, к/с, БИК)
Работы производились подрядным способом в соответствии с договором
от "___" ________________ г. N _____________________________________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический
____________________________________________________________________
и почтовый адреса, Ф.И.О.* руководителя, номер телефона,
____________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
____________________________________________________________________
от "____" ________________ г. N __________________.
Производителем работ приказом _________ от "____" ___________ г.
N ________________ назначен ________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество *)
имеющий ____________________ специальное образование и стаж работы в
(высшее, среднее)
строительстве __________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___"
__________ г. N _______________________ осуществлялся ______________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
____________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О.* руководителя, номер телефона, банковские
____________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ________
____________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ____________ от "____" __________________ г.
Строительство/реконструкция (этап) объекта осуществлялись без
привлечения средств иных лиц/с привлечением средств иных лиц (нужное
подчеркнуть) _______________________________________ (указать лица).
Соглашаюсь на осуществление государственной регистрации права
собственности застройщика и (или) указанных лиц (нужное подчеркнуть)
на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все
расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.
Согласие иного лица (иных лиц) на осуществление государственной
регистрации права собственности прилагается/не прилагается (нужное
подчеркнуть).
Сведения об уплате государственной пошлины за осуществление
государственной регистрации прав: от ___________ на сумму __________
в адрес _____________.
Адрес (адреса) электронной почты для связи с застройщиком, иным
лицом (иными лицами) в случае, если строительство или реконструкция
здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц:
______________________________.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в
настоящем заявлении сведениями, сообщать в министерство
строительства Хабаровского края.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прошу направить в (нужное
выбрать):
/--\
| | форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
\--/
/--\
| | бумажном виде.
\--/
________________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.*)
"___" ____________ 20___ г.
М.П. (при ее наличии).
_____________
* - последнее - при наличии
Министр строительства |
О.Б. Сутурин |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством строительства
Хабаровского края государственной услуги
по выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, в том числе в электронной форме
ФОРМА
кому: Министерство строительства
___________________________________
Хабаровского края
___________________________________
от кого: ___________________________________
(наименование юридического лица -
___________________________________
застройщика, осуществляющего
___________________________________
строительство или реконструкцию;
___________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________
Ф.И.О.* руководителя;
___________________________________
телефон; адрес
___________________________________
электронной почты (при наличии)
Заявление
о внесении изменений в разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию
Прошу в разрешение на ввод в эксплуатацию от ________ N ________
объекта капитального строительства/реконструкции (этап) ____________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного на земельном участке по адресу: _____________________
(город, район, улица, кадастровый номер участка)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Внести следующие изменения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. Технический план, подготовленный в связи с приостановлением
осуществления государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав (отказом в осуществлении
государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав);
2. Документы, в которые внесены изменения в связи с подготовкой
вышеуказанного технического плана:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта или
отказ во внесении изменений прошу направить в (нужное выбрать) в:
/--\
| | форме электронного документа, подписанного электронной
\--/ подписью;
/--\
| | бумажном виде.
\--/
_________________________ _____________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.*)
"___" ____________ 20___ г.
М.П. (при ее наличии).
_______________________
* - последнее - при наличии
Министр строительства |
О.Б. Сутурин |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством строительства
Хабаровского края государственной услуги
по выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, в том числе в электронной форме
Кому ________________________________
(наименование застройщика, фамилия,
имя, отчество* - для граждан, полное
наименование организации - для
юридических лиц), его почтовый индекс
и адрес, адрес электронной почты
ФОРМА
Приложение
к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию
от ___________ N ___________________
Министерством строительства Хабаровского края
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего выдачу разрешения на
строительство)
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства:
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства по проектной)
документации в связи с приостановлением осуществления
государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав (отказом в осуществлении государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) внесены
следующие изменения:
___________________________________________________________________.
Настоящее приложение недействительно без технических планов от
____________ по объекту капитального строительства _________________
______________________, подготовленных кадастровым инженером _______
___________________, квалификационный аттестат кадастрового инженера
N ________________ от ________________, выдан ________________, дата
внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр
кадастровых инженеров ________.
Министр строительства
Хабаровского края
__________________________ ______________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ____________ 20___ г.
М.П.
__________________
* - последнее - при наличии
Министр строительства |
О.Б. Сутурин |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 18 ноября 2022 г. N 5 "О внесении изменений в приказ министерства строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.