На основании распоряжения Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", распоряжения Администрации города Сарова от 26.09.2022 N 176-П "Об утверждении плана мероприятий по реализации распоряжения Администрации города Сарова от 20.09.2022 N 174-П "О передаче функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", руководствуясь статьей 36 Устава городского округа город Саров Нижегородской области:
1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Сарова от 18.01.2013 N 102 "Об утверждении административного регламента администрации г. Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений" (в редакции постановления Администрации города Сарова от 22.12.2021 N 3549) (далее - постановление):
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, зарегистрированные на территории города Сарова Нижегородской области, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, зарегистрированные на территории города Сарова Нижегородской области, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений" согласно приложению к настоящему постановлению.".
1.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Волкова И.В.".
2. Внести следующие изменения в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений", утвержденный постановлением (далее - Административный регламент):
2.1. В наименовании Административного регламента, в приложениях к Административному регламенту слова "самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние" заменить словами "самоуправления, "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, зарегистрированные на территории города Сарова Нижегородской области".
2.2. В абзаце 2 пункта 1.1 Административного регламента, абзаце 2 пункта 2.1 Административного регламента слова "несовершеннолетние" заменить словами "несовершеннолетние, зарегистрированные на территории города Сарова Нижегородской области".
2.3. По тексту Административного регламента и приложений к Административному регламенту слова "Департамент образования Администрации г. Саров" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация города Сарова" в соответствующем падеже, слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация города Сарова" в соответствующем падеже, слова "Департамент образования" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация города Сарова" в соответствующем падеже.
2.4. По тексту Административного регламента слова "Отделение ГБУ НО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" в соответствующем падеже заменить словами "Отделение ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" городского округа город Саров" в соответствующем падеже, слово "МФЦ" заменить словами "ГБУ НО "УМФЦ".
2.5. По тексту Административного регламента слова "директор Департамента" в соответствующем падеже заменить словами "Глава города Сарова" в соответствующем падеже.
2.6. Раздел 1.3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов, адресе электронной почты Администрации города Сарова (далее - Администрация) (органов Администрации города Сарова (далее - орган Администрации)) или Отделения ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" городского округа город Саров (далее - ГБУ НО "УМФЦ") и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, (далее - справочная информация) размещается:
1) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adm-sarov.ru (http://адм-саров.рф) (далее - официальный сайт Администрации);
2) на официальном сайте ГБУ НО "УМФЦ" по адресу: http:/www.umfc-no.ru (далее - портал УМФЦ НО);
3) на информационных стендах, расположенных в месте предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (далее - информационные стенды).
Место нахождения информационных стендов:
- в помещениях Администрации, расположенных по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А;
- в ГБУ НО "УМФЦ", расположенного по адресу: г. Саров, ул. Зернова, д. 62А;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
4) на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области).
1.3.2. На Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на информационных стендах, на Интернет-портале Нижегородской области также размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
4) результаты предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, (при наличии) и для отказа в предоставлении указанной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
1.3.3. Информация на Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на Интернет-портале Нижегородской области о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудник Администрации (органа Администрации), ГБУ НО "УМФЦ" в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, сотрудник, принявший звонок, сообщает гражданину о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на указанных сайтах.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) телефонный звонок другому сотруднику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Администрации (органа Администрации) или ГБУ НО "УМФЦ".
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации запросов о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по справочному телефону Администрации (органа Администрации) или ГБУ НО "УМФЦ".
Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного запросу о предоставлении услуги.".
2.7. В абзаце 2 пункта 2.3 Административного регламента слова "Администрацией города Сарова," исключить.
2.8. Дополнить пункт 2.10.2 Административного регламента абзацем следующего содержания:
"- сделка не отвечает интересам несовершеннолетнего.".
2.9. Пункт 3.2 Административного регламента исключить.
2.10. Абзац 2 пункта 3.3.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала данной административной процедуры является предварительная запись на прием, которая осуществляется по телефонам: (83130) 9-90-40, (83130) 9-55-72 согласно графику работы специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30,
пятница - 8.30 - 16.30,
обеденный перерыв: 12.30 - 13.18.
Заявители лично обращаются в Администрацию, предъявляют паспорт, заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.".
2.11. Абзац 14 пункта 3.3.1.2 Административного регламента исключить.
2.12. Абзацы 17, 18 пункта 3.3.1.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- направляет в Администрацию города Сарова сформированное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя.
При поступлении в Администрацию города Сарова сформированного дела от ГБУ НО "УМФЦ", специалист Администрации города Сарова обязан зарегистрировать дело в течение 1 рабочего дня.".
2.13. Пункт 3.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, направляет запросы по межведомственному взаимодействию об истребовании документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента подачи запроса заявителями.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления. При направлении запроса почтовым направлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью Главы города Сарова либо заместителя главы Администрации города Сарова.
Межведомственный запрос предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и заверяется подписью Главы города Сарова либо заместителя главы Администрации города Сарова.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос из органа (организации), участвующего в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.".
2.14. В абзаце 14 пункта 3.3.4 Административного регламента слова "10 рабочих дней" заменить словами "30 календарных дней".
2.15. Раздел 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по социальной политике непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также за подписанием и направлением заявителю решений контроль осуществляется заместителем главы Администрации города Сарова, курирующим вопросы предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки проводятся 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении государственной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несоблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица органа, предоставляющего государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе несоблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в орган, предоставляющий государственную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.".
2.16. Подпункт 5 пункта 5.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5) на Портале УМФЦ НО;".
2.17. Приложение N 7 к Административному регламенту исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
4. Управлению делами Администрации города Сарова:
4.1. Направить настоящее постановление в редакцию газеты "Городской курьер" для опубликования.
4.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4.3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Волкова И.В.
Глава города Сарова |
А.А. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 17 ноября 2022 г. N 3065 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 18.01.2013 N 102 "Об утверждении административного регламента администрации г. Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 23 ноября 2022 г. N 47