Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации района
от 12.05.2020 г. N 210
Программа
по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Сампурском районе на 2020 - 2024 годы (с изменениями от 04.04.2022 N 145, от 00.00.2020 N 000)
Паспорт
Программы по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Сампурском районе на 2020-2030 годы
Наименование Программы |
Программа по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Сампурском районе на 2020-2030 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры, архивного дела, молодежной политики и спорта администрации района |
Соисполнители Программы |
Отдел образования администрации района ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг населения Сампурского района" ТОГКУ "Центр занятости населения N 1" отдел по Сампурскому району |
Цели Программы |
Улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста путем укрепления их здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни |
Задачи Программы |
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста; - вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества; - вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества; - развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
1. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества. 2. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2020-2030 гг. - 114,0 тыс. рублей: 2020 год - 0,0 тыс. рублей. 2021 год - 8,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 10,0 тыс. рублей. 2022 год - 10,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 10,0 тыс. рублей. 2023 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2024 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2025 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2026 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2027 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2028 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2029 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. 2030 год - 12,0 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 12,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
1.1. Описание текущей ситуации (проблем) в области здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения Сампурского района
Настоящая Программа разработана для повышения качества жизни граждан старшего поколения (в отношении женщин, достигших возраста 55 лет и старше, и мужчин, достигших возраста 60 лет и старше) в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в Сампурском районе.
1.1.1. Анализ текущей демографической ситуации в Сампурском районе
Численность постоянного населения Сампурского района по состоянию на 01.01.2019 составила 11551 человек.
Доля численности населения старше трудоспособного возраста за последние 5 лет, следуя общемировой тенденции, выросла с 30,0% до 30,8%.
Годы |
Все население, человек |
Старше трудоспособного |
Доля лиц старше трудоспособного в общей численности населения, % |
2014 |
12852 |
3854 |
30,0 |
2015 |
12555 |
3853 |
30,7 |
2016 |
12253 |
3906 |
31,9 |
2017 |
12038 |
3953 |
32,8 |
2018 |
11763 |
3971 |
33,8 |
Демографическая ситуация в районе является достаточно напряженной, что проявляется в диспропорции половозрастной структуры населения, увеличения демографической нагрузки на его трудоспособную часть, росте смертности и снижении рождаемости. В общей структуре населения число лиц старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше) продолжает возрастать и составляет 33,8 процента, что является признаком демографически "старого" типа населения, характеризующегося высокими показателями смертности и низкими показателями рождаемости.
По прогнозной оценке, с учетом прогнозируемой динамики естественного движения собственного населения и миграционного притока, численность населения к концу 2023 года составит менее 11 тысяч человек.
Помимо высокой доли населения старшего возраста к региональным демографическим особенностям следует отнести высокую долю сельского населения 42%, причем среди сельского населения доля населения старших возрастных групп 44%.
Большое количество малонаселенных пунктов ограничивает возможность создания в них подразделений как медицинских организаций, так и социальных, что диктует необходимость максимального развития выездных форм работы и эффективной маршрутизации граждан.
1.1.2. Анализ структуры заболеваемости, инвалидности граждан 60 лет и старше
Показатель общей заболеваемости взрослого населения снизился на 1,8% к уровню 2018 года.
Годы |
Общая заболеваемость взрослого населения на 1000 жителей, человек |
2018 |
1203,7 |
2019 |
1193,5 |
Показатель первичной заболеваемости в целом и практически по всем классам заболеваний среди лиц старше трудоспособного возраста выше, чем среди взрослого населения в целом, что свидетельствует об эффективном выявлении заболеваний среди пожилых путём диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.
1.1.3. Анализ инфраструктуры службы оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения
Оказание медицинской помощи жителям Сампурского района организовано на базе ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ", в состав которой входят круглосуточный стационар на 46 койки, дневной стационар на 13 коек, амбулаторно-поликлиническое отделение на 348 посещений в смену, в том числе организована служба неотложной помощи в часы работы поликлиники и стационар на дому. Лечебно-диагностическая служба ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" представлена кабинетами: ультразвуковой диагностики, функциональной диагностики, рентгенологических исследований, клинико-диагностической лабораторией, кабинетами физиотерапевтического лечения, массажа. Мощность стационара и поликлиники рассчитана по федеральным нормативам в соответствии с численностью населения Сампурского района и с учетом половозрастной структуры и заболеваемости населения.
Для оказания доврачебной помощи населению Сампурского района организована работа 16 фельдшерско-акушерских пунктов, в обязанность которых входит осуществление контроля за состоянием здоровья прикреплённого населения, выявление инфекционных заболеваний, визуальных форм злокачественных новообразований, контроль за своевременным посещением врача лиц диспансерной группы, санитарно-просветительной деятельности, оказание неотложной доврачебной помощи.
Первичная врачебная помощь жителем Сампурского района оказывается врачами участковой службы поликлинического отделения ЦРБ и 2 центрами врача общей практики.
В отделение скорой медицинской помощи для обслуживания вызовов имеется 4 санитарных автомобиля. В случае их одновременного участия в оказании медицинской помощи, для работы привлекаются свободные водители учреждения.
При необходимости круглосуточного медицинского наблюдения за больным или проведение медицинского обследования, требующего специальной подготовки, пациенты по направлению лечащего врача госпитализируются в круглосуточный стационар ТОГБУЗ "Сампурская ЦРБ" на базе которого развернуты койки терапевтического, хирургического, педиатрического, гинекологического профилей.
С 2010 года в Тамбовской области реализуются мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией, в рамках которых организована работа трех сосудистых отделений на базе ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", "Уваровская ЦРБ", "Городская больница им. Брюхоненко г. Мичуринска" и регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница". Разработаны схемы маршрутизации больных, машины скорой медицинской помощи, осуществляющие транспортировку пациентов, укомплектованы необходимым медицинским оборудованием для оказания неотложной помощи. Сосудистые отделения оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, что позволяет в течение первых часов заболевания устанавливать точный диагноз и применять современные методы лечения. Медицинский персонал мультидисциплинарных бригад прошел обучение на центральных базах методам диагностики, лечения и ранней реабилитации больных с острой сосудистой патологией. В настоящее время в сосудистых центрах пролечено 8240 пациентов, работает современное диагностическое оборудование, активно проводятся коронарография (1356), стентирование сосудов (470). Благодаря правильно организованной медицинской помощи смертность населения области от заболеваний системы кровообращения снизилась на 41% к уровню 2010 года, в том числе жителей Сампурского района.
Пациенты, нуждающиеся в оказание высокотехнологичной медицинской помощи, направляются в областные учреждения здравоохранения третьего уровня или в федеральные клиники по профилю заболевания.
В 2021 году во всех учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения области будет внедрена комплексная модель системы ухода от медицинской реабилитации до предоставления стационарного социального обслуживания.
Численность обслуживаемых увеличится на 16% к уровню 2019 года.
1.2. Анализ рынка социальных услуг региона
По состоянию на 01.01.2020 в Сампурском районе 145 граждан пожилого возраста и инвалидов признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Эта целевая группа нуждается в особой защите, которую на территории района осуществляют центр социальных услуг, предоставляющий меры социальной поддержки и социальные услуги на дому.
С целью доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных сельских поселениях района, в центре социальных услуг населения создана "Мобильная бригада", которая предоставляет гражданам комплекс социальных и консультационных услуг.
В течение 2019 года численность граждан, получивших социальные услуги "Мобильных бригад", составила 212 человек.
В 2019 году охват сельских населенных пунктов "Мобильной бригадой" составил более 46%.
С 2016 года на территории области по инициативе управления социальной защиты и семейной политики области ежегодно проводится акция "Мы - рядом!", основной целью которой является поддержание жизненной и социальной активности ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
В ходе проведения акции сотрудники учреждений социального обслуживания населения области организуют:
обследование жизни ветеранов и оказывают различные виды помощи (генеральная уборка жилого помещения и придомовой территории, благоустройство приусадебных участков);
"социальные" туры по местам воинской славы области;
встречи и мероприятия с привлечением детей в рамках программ "На перекрестке поколений";
фотовыставки и шахматно-шашечные турниры и др.
Всего в акции принимают участие 258 граждан пожилого возраста.
В целях развития социального туризма для граждан пожилого возраста организована работа по данному направлению в учреждении социального обслуживания, составляются графики экскурсионных поездок для обслуживаемого контингента в зависимости от интересов граждан.
В 2019 году в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" распоряжением администрации области от 27.02.2019 N 112-р утвержден перечень основных мероприятий, направленных на обеспечение доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации области, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний.
За счет средств федерального бюджета учреждением социального обслуживания приобретен автомобиль для создания мобильных бригад.
С целью улучшения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе ветеранов, с 2018 года центром социальных услуг для населения Сампурского района ведется работа по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Приоритетным направлением в создании системы долговременного ухода является процесс выявления нуждающихся в оказании социальных услуг.
2. Приоритеты региональной, муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы муниципальной Программы
Приоритетами региональной и муниципальной политики в сфере реализации Программы являются: укрепление здоровья, улучшение качества жизни пожилых граждан, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.
Цель программы: улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста путем укрепления их здоровья, увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.
Задачи программы:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;
- вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества;
- вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества;
- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста.
Срок реализации Программы - 2020 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап.
Основная нормативная база: Программа сформирована с учетом норм Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, стратегических и программных документов Правительства Российской Федерации, включая:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года".
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Целевыми индикаторами достижения Программы являются:
Индикатор 1: Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества:
- количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в спортивную жизнь общества (количество граждан пожилого возраста, принявших участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплекса "Готов к труду и обороне"; участие граждан старшего поколения Сампурского района в областных массовых стартах "Лыжня России", "Кросс нации" "Российский Азимут" и др.; вовлечение граждан старшего поколения в проведение физкультурных, спортивных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни).
Индикатор 2. Количество вовлеченных граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества:
- количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в культурную жизнь общества: (вовлечение в культурно-досуговые мероприятия граждан старшего поколения, в том числе при использовании мобильных форм предоставления услуг; вовлечение граждан старшего поколения в добровольчество и волонтерство).
В рамках реализации Программы нужно решить следующие задачи:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;
- вовлечение граждан пожилого возраста в спортивную жизнь общества;
- вовлечение граждан пожилого возраста в культурную жизнь общества;
- развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан пожилого возраста.
Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе мониторинга реализации мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения.
В результате реализации Программы предполагается, что:
совершенствуется система охраны здоровья граждан пожилого возраста;
увеличится количество граждан пожилого возраста и инвалидов, вовлеченных в спортивные мероприятия до 60 человек;
увеличится количество граждан старшего поколения, вовлеченных в культурно-досуговые мероприятия до 900 человек;
увеличится количество пенсионеров, вовлеченных в волонтерскую деятельность до 20 человек.
Перечень показателей (индикаторов) Программы и их значение приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Реализация мероприятий направлена на продление активной позиции пожилых граждан в жизни общества, сохранение и укрепление их здоровья. Программа призвана способствовать продлению физического и творческого долголетия пожилых граждан Сампурского района.
Мероприятия Программы:
- проведение информационной кампании по медицинскому сопровождению граждан пожилого возраста;
- проведение информационно-коммуникационной кампании, популяризирующей занятия физической культурой и спортом;
- совершенствование обеспечения доступа граждан старшего поколения к информационным образовательным ресурсам;
- проведение физкультурных, спортивных, досуговых мероприятий для граждан старшего поколения.
Перечень мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в Сампурском районе на 2020-2030 годы приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования Программы предусматривается в размере - 114,0 тыс. рублей:
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
2021 год - 8,0 тыс. рублей.
2022 год - 10,0 тыс. рублей.
2023 год - 12,0 тыс. рублей.
2024 год - 12,0 тыс. рублей.
2025 год - 12,0 тыс. рублей.
2026 год - 12,0 тыс. рублей.
2027 год - 12,0 тыс. рублей.
2028 год - 12,0 тыс. рублей.
2029 год - 12,0 тыс. рублей.
2030 год - 12,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной Программы
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а так же, конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 20.05.2013 N 275 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Сампурского района" представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 9 ноября 2022 г. N 534 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.