Постановление Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2022 г. N 754
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство по туризму Республики Тыва.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 24 ноября 2022 г. N 754
Государственная программа
Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы"
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы" (далее - Программа)
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Агентство по туризму Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Агентство по туризму Республики Тыва |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
Цели Программы |
- |
развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Тыва, создание условий для формирования эффективного конкурентоспособного туристского рынка |
Задачи Программы |
- |
повышение уровня и качества жизни населения республики путем увеличения доступности туристских услуг; развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем туристского потока - всего 947,7 тыс. человек, в том числе по годам: 2023 год - 133,1 тыс. человек; 2024 год - 146,6 тыс. человек; 2025 год - 152,3 тыс. человек; 2026 год - 160,1 тыс. человек; 2027 год - 170,2 тыс. человек; 2028 год - 185,4 тыс. человек; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва всего - 418,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 56,4 млн. рублей; 2024 год - 63,5 млн. рублей; 2025 год - 70,3 млн. рублей; 2026 год - 72,6 млн. рублей; 2027 год - 75,2 млн. рублей; 2028 год - 80,4 млн. рублей; объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности - 1272,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 191,3 млн. рублей; 2024 год - 203,8 млн. рублей; 2025 год - 209,2 млн. рублей; 2026 год - 215,0 млн. рублей; 2027 год - 222,3 млн. рублей; 2028 год - 230,8 млн. рублей; создание рабочих мест по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" - 40 рабочих мест в 2023 году; объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году - 313,5 млн. рублей", в том числе по годам: 2023 год - 35 млн. рублей; 2024 год - 278,5 млн. рублей; количество человек, получивших услуги комплекса по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году 12525 человек, в том числе по годам: 2023 год - 3105 человек; 2024 год - 9420 человек; количество созданных койко-мест для размещения по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году 238 единиц в 2023 году; количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" 1 ед. в 2024 году; создание рабочих мест по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" - 79 рабочих мест, в том числе по годам: 2023 год - 21 рабочих мест; 2024 год - 58 рабочих мест; объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" к 2024 году - 556 млн. рублей", в том числе по годам: 2023 - 100 млн. рублей; 2024 - 456 млн. рублей; количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" к 2024 году 4 ед., в том числе по годам: 2023 год - 1 ед.; 2024 год - 3 ед.; количество общественных и предпринимательских инициатив - всего 29 ед., в том числе по годам: 2023 год - 15 ед.; 2024 год - 7 ед.; 2025 год - 7 ед.; количество номеров в коллективных средствах размещения - всего 1427 ед., в том числе по годам: 2023 год - 1358 ед.; 2024 год - 1371 ед.; 2025 год - 1385 ед.; 2026 год - 1399 ед.; 2027 год - 1413 ед.; 2028 год - 1427 ед. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
этапы реализации Программы не выделяются. Сроки реализации: 2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 1 514 436,19 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 391 715,81 тыс. рублей; 2024 год - 421 713,80 тыс. рублей; 2025 год - 174 890,49 тыс. рублей; 2026 год - 175 129,87 тыс. рублей; 2027 год - 175 371,21 тыс. рублей; 2028 год - 175 615,01 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 278 644,94 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 325 776,94 тыс. рублей; 2024 год - 354 868,00 тыс. рублей; 2025 год - 149 500,00 тыс. рублей; 2026 год - 149 500,00 тыс. рублей; 2027 год - 149 500,00 тыс. рублей; 2028 год - 149 500,00 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 235 791,25 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 65 938,87 тыс. рублей; 2024 год - 66 845,80 тыс. рублей; 2025 год - 25 390,49 тыс. рублей; 2026 год - 25 629,87 тыс. рублей; 2027 год - 25 870,21 тыс. рублей; 2028 год - 26 115,01 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества туристов, въехавших на территорию Республики Тыва; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва; увеличение объема платных услуг в туристско-рекреационной сфере |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что особенно важно в период экономической нестабильности. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.
На сегодняшний день в республике 73 организации занимаются туристской деятельностью, из них:
- одно государственное учреждение (ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва", деятельность которого сосредоточена на создании благоприятного туристского имиджа Республики Тыва и создании единого информационного туристского пространства);
- пять туроператоров внесены в Единый государственный реестр туроператоров Российской Федерации (ООО "Сай-ХонашТревел", ООО "Ирбис Тур", ООО "Универсал Торг", ООО "Чинзе" и ООО "ЭСС Тревел");
- 34 индивидуальных предпринимателя, 38 юридических лиц.
На территории Республики Тыва из 87 зарегистрированных коллективных средств размещения классифицировано 21 коллективное средство размещения:
- 5 звезд - 1 ед. (Azimut);
- 3 звезды - 2 ед. (Чалама, Буян-Бадыргы);
- 2 звезды - 1 ед. (Одуген);
- без звезд - 17 ед.
Общий номерной фонд составляет 1008 единиц на 2713 мест размещения. Средняя стоимость проживания составляет 2,5 тыс. рублей.
В Республике Тыва зарегистрировано более 384 предприятий общественного питания, в том числе 7 ресторанов. Несмотря на многочисленность уровень их обслуживания и состояние их помещений не соответствуют потребностям туристов.
Туристский инфраструктурный потенциал республики представлен аэропортом "Кызыл", который может принимать современные типы воздушных судов, что расширяет географию полетов с регионами России.
Также существование в г. Кызыле Генерального консульства Монголии позволяет повысить эффективность торгово-экономических, культурных и гуманитарных связей Республики Тыва с Монголией.
В Республике Тыва имеется 2 заповедника, природный парк "Тайга", 15 государственных природных заказников и 15 памятников природы. Один заповедник имеет статус памятника всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Из 807 объектов культурного наследия, стоящих на государственной охране, 756 памятников являются памятниками археологии.
Высок потенциал республики и в развитии охотничьего и рыболовного туризма. Более 60 процентов территории представляют собой охотничьи угодья. В водоемах водятся ценнейшие породы рыб.
Республика Тыва имеет 34 группы минеральных источников и 11 солено-грязевых озер. Открыты углекислые, радоновые, сероводородные и другие виды холодных и термальных вод, используемые в бальнеологических целях.
Для обеспечения системного развития указанных направлений необходимо использование программно-целевого метода в решении задач по стимулированию формирования современной материально-технической базы туризма, разработке и реализации рекламно-информационного обеспечения туристской сферы, развитию международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, совершенствованию региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
К наиболее значимым проблемам сферы туризма в республике относятся:
- недостаточное количество коллективных средств размещения и их несоответствие современным требованиям качества, низкий уровень сервисного обслуживания (значительный износ существующей материальной базы);
- слабо развитая инженерная и транспортная инфраструктуры;
- недостаток профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма;
- значительная часть извлекаемого социально-экономического эффекта от наиболее доходных видов туризма обращается в теневом секторе экономики;
- недостаточный ассортимент туристского продукта;
- "сезонность" туристской дестинации (доходы туриндустрии приходятся на высокий сезон - с середины мая по конец августа, в остальное время принимающий туристский бизнес в целом убыточен и в основном финансируется из выручки высокого сезона).
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации Программы, направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышение ее конкурентоспособности на российском и международном рынках.
II. Цели и задачи, этапы реализации Программы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются:
1) формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Тыва на международном и межрегиональном уровнях, что является одним из условий для привлечения инвестиций;
2) разработка и реализация межрегиональных (инвестиционных) проектов в сфере туризма, стимулирующих развитие экономики Республики Тыва;
3) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
4) создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышение ее конкурентоспособности на международном рынке;
5) поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и организованного туризма.
С учетом приоритетов государственной политики целями Программы определены развитие внутреннего и въездного туризма Республики Тыва, создание условий для формирования эффективного конкурентоспособного туристского рынка.
Достижение данных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма;
2) формирование доступной и комфортной туристской среды и создание туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, энергетическое обеспечение, общественное питание, индустрия развлечений и др.);
3) стимулирование привлечения частных инвестиций в развитие туризма, реализация инвестиционных проектов с применением механизма государственно-частного партнерства;
4) сохранение, развитие и рациональное использование природно-ресурсного комплекса и культурно-исторического наследия;
5) организация Национальных туристских маршрутов с учетом развития перспективных направлений развития туризма Республики Тыва;
6) применение кластерного подхода в реализации проектов в сфере туризма;
7) формирование положительного информационного поля в сфере туризма.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) объем туристского потока;
2) объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва;
3) объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности;
4) создание рабочих мест по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер";
5) объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер";
6) количество человек, получивших услуги комплекса по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер";
7) количество созданных койко-мест для размещения по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер";
8) количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер";
9) создание рабочих мест по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма";
10) объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма";
11) количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма";
12) количество общественных и предпринимательских инициатив;
13) количество номеров в коллективных средствах размещения.
Этапы реализации Программы не выделяются.
Сроки реализации: 2023 - 2028 годы.
III. Система (перечень) мероприятий Программы
Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках настоящей Программы предусматривается реализация основных мероприятий, в том числе в рамках Национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и "Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы":
1. Реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы;
2. Реализация мероприятий Национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
2.1. Поддержка общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры;
2.2. Поддержка общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов);
2.3. Поддержка общественных инициатив, направленных на осуществление поддержки развития инфраструктуры туризма;
3. Организация и проведение мероприятий в сфере туризма;
3.1. Изготовление макетов и раздаточного материала;
3.2. Участие в туристических выставках;
3.3. Прием делегаций для проведения информационных туров;
3.4. Размещений статей в журналах;
3.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям;
3.6. Создание видеороликов о Туве;
4. Развитие туризма и обеспечение деятельности учреждений в сфере туризма на территории Республики Тыва;
4.1. Субсидии автономному учреждению ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
5. Субсидии на реализацию новых инвестиционных проектов;
5.1. Реализация проекта "Туристский комплекс "Тайга".
Реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы
Выполнение данного мероприятия включает 2 направления:
1) создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер".
В рамках данного мероприятия ведется строительство инвестиционного проекта "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" в Кызылском районе Республики Тыва.
Реализация данного мероприятия способствует достижению следующих целевых значений показателей результативности:
- создание рабочих мест по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" - 40 рабочих мест в 2023 году;
- объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году - 313,5 млн. рублей", в том числе по годам:
2023 год - 35 млн. рублей;
2024 год - 278,5 млн. рублей;
- количество человек, получивших услуги комплекса по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер", к 2024 году 12525 человек, в том числе по годам:
2022 год - 1105 человек;
2023 год - 3105 человек;
2024 год - 9420 человек;
- количество созданных койко-мест для размещения по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году 238 единиц в 2023 году;
- количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" к 2024 году 1 единица в 2024 году;
2) создание и развитие проектов в сфере туризма.
В рамках данного мероприятия ведется реализация инвестиционных проектов в сфере туризма и грантовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Тыва в туристской сфере Республики Тыва.
Реализация данного мероприятия способствует достижению следующих целевых значений показателей результативности:
- создание рабочих мест по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" - 79 рабочих мест, в том числе по годам:
2023 год - 21 рабочее место;
2024 год - 58 рабочих мест;
- объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" к 2024 году - 556 млн. рублей", в том числе по годам:
2023 год - 100 млн. рублей;
2024 год - 456 млн. рублей;
- количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" к 2024 году 5 единиц, в том числе по годам:
2022 год - 1 ед.;
2023 год - 1 ед.;
2024 год - 3 ед.
Результатами реализации мероприятия станут:
- высококонкурентоспособных и круглогодичных объектов туриндустрии;
- повышение количества и качества коллективных средств размещения, соответствующих современным требованиям (улучшение существующей материальной базы);
- развитие инженерной и транспортной инфраструктур.
Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Тыва станет точкой роста развития республики и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса, и включает в себя создание объектов туристской инфраструктуры.
В настоящее время номерной фонд Республики Тыва не позволяет принять большой объем туристов единовременно.
Мероприятие будет реализовываться с 2023 по 2024 годы.
Реализация проектов в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства"
Правила предоставления федеральных субсидий по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 218 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно данному постановлению утверждены:
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров;
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры;
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов);
- правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.
Выполнение данного мероприятия включает реализацию трех направлений национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства":
- поддержка общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры;
- поддержка общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов);
- поддержка общественных инициатив, направленных на осуществление поддержки развития инфраструктуры туризма.
Мероприятие будет реализовываться с 2023 по 2024 годы.
Организация и проведение мероприятий в сфере туризма
Выполнение данного мероприятия подразумевает реализацию основных расходных мероприятий на ежегодное обеспечение отраслевого направления деятельности, в том числе:
- изготовление макетов и раздаточного материала;
- участие представителей сферы туризма Республики Тыва в туристических выставках;
- обеспечение расходов на прием делегаций для проведения информационных туров;
- размещение статей о туризме в Республике Тыва на страницах популярных журналов;
- предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Тыва на обустройство объектов туристского показа;
- создание видеороликов о Туве для презентации туристского потенциала Республики Тыва на различных площадках.
Мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия Программы - 2023 - 2028 годы.
Развитие туризма и обеспечение деятельности учреждений в сфере туризма на территории Республики Тыва
Реализация мероприятия подразумевает обеспечение деятельности подведомственного республиканского государственного учреждения Агентства по туризму Республики Тыва ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва", содержание хозяйствующих объектов, закрепленных за учреждением, в том числе содержание в надлежащем состоянии памятника культурного наследия "Скульптурный комплекс "Центр Азии", который является главной достопримечательностью столицы Республики Тыва г. Кызыла и одним из основных символов Тувы.
Основной целью ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" согласно уставу учреждения является реализация государственной политики в области развития внутреннего и въездного туризма Республики Тыва.
Деятельность ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" направлена на формирование комфортной информационной среды для местных жителей и гостей республики, информационно-консультационное обслуживание лиц в сфере туризма по обращениям физических и юридических лиц.
Мероприятие будет реализовываться на протяжении всего периода действия государственной программы - 2023 - 2028 годы.
Субсидии на реализацию новых инвестиционных проектов
В рамках данного мероприятия ведется реализация новых инвестиционных проектов в сфере туризма, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов Министерства экономического развития Российской Федерации.
Данная мера поддержки оказывается юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Такая поддержка оказана в 2022 году РОО "Федерация лыжных гонок Республики Тыва" на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры нового инвестиционного проекта "Туристский комплекс "Тайга", в рамках которого предполагается проведение следующих видов работ:
- асфальтирование лыжно-беговой трассы;
- организация парковки с освещением;
- подведение инженерных сетей к гостевым домам;
- вертикальная планировка горнолыжного спуска;
- организация дополнительной трассы.
Мероприятие будет реализовываться с 2023 по 2024 годы.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 9720-р и законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2023 - 2028 годов составляет 1 514 436,19 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из республиканского бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Потребность в финансовом обеспечении выполнения государственных услуг рассчитана на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, в том числе оплату услуг, связанных с содержанием помещений.
V. Трудовые ресурсы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать не только сохранению, но и увеличению количества работников отрасли туризма в Республике Тыва, что оказывает косвенное влияние на создание новых рабочих мест.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2020 г. |
Плановые показатели |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|||
Количество работников в коллективных средствах размещения Республики Тыва |
единиц |
493 |
539 |
555 |
572 |
589 |
606 |
624 |
VI. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Агентство по туризму Республики Тыва.
Агентство по туризму Республики Тыва ежегодно направляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на предстоящий год.
Агентство по туризму Республики Тыва уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения ее мероприятий.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Агентством по туризму Республики Тыва. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия - до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Агентство по туризму Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Реализация Программы позволит создать условия для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Тыва. Поддержка туристско-рекреационного комплекса со стороны государства по заявленным в Программе направлениям принесет ощутимый социально-экономический эффект, заключающийся в росте благосостояния и качества жизни населения за счет создания современной инфраструктуры, новых рабочих мест и повышения инвестиционной привлекательности региона.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов, указанных в приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация Программы не повлечет каких-либо экологических последствий.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие туризма
на 2023 - 2028 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма на 2023 - 2028 годы"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы республиканского бюджета Республики Тыва, тыс. рублей |
Всего 2023 - 2028 гг. |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Программа Развитие туризма Республики Тыва |
итого |
391 715,81 |
421 713,80 |
174 890,49 |
175 129,87 |
175 371,21 |
175 615,01 |
1 514 436,19 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
325 776,94 |
354 868,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
1 278 644,94 |
|||
республиканский бюджет |
65 938,87 |
66 845,80 |
25 390,49 |
25 629,87 |
25 871,21 |
26 115,01 |
235 791,25 |
|||
1. Реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы |
итого |
285 480,00 |
358 448,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
643 928,00 |
2023 - 2024 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
282 620,00 |
354 868,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
637 488,00 |
|||
республиканский бюджет |
2 860,00 |
3 580,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 440,00 |
|||
1.1. Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
итого |
111 520,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
111 520,00 |
2023 г. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
110 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
110 400,00 |
|||
республиканский бюджет |
1 120,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 120,00 |
|||
1.2. Создание и развитие проектов в сфере туризма |
итого |
173 960,00 |
358 448,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
532 408,00 |
2023 - 2024 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
172 220,00 |
354 868,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
527 088,00 |
|||
республиканский бюджет |
1 740,00 |
3 580,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 320,00 |
|||
2. Реализация мероприятий национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" |
итого |
43 588,51 |
0,00 |
150 995,00 |
150 995,00 |
150 995,00 |
150 995,00 |
647 568,51 |
2023 г., 2025 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
43 156,94 |
0,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
149 500,00 |
641 156,94 |
|||
республиканский бюджет |
431,57 |
0,00 |
1 495,00 |
1 495,00 |
1 495,00 |
1 495,00 |
6 411,57 |
|||
2.1. Поддержка общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры |
итого |
43 588,51 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
43 588,51 |
2023 г. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
федеральный бюджет |
43 156,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
43 156,94 |
|||
республиканский бюджет |
431,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
431,57 |
|||
2.2. Поддержка общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
|
0,00 |
2025 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
84 000,00 |
84 000,00 |
84 000,00 |
84 000,00 |
336 000,00 |
|||
2.3. Поддержка общественных инициатив, направленных на осуществление поддержки развития инфраструктуры туризма |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
840,00 |
840,00 |
840,00 |
840,00 |
3 360,00 |
2025 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
республиканский бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
|
0,00 |
|||
3. Организация и проведение мероприятий в сфере туризма |
республиканский бюджет |
3 322,20 |
3 355,00 |
3 388,55 |
3 422,86 |
3 457,08 |
3 491,69 |
20 437,38 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
3.1. Изготовление макетов и раздаточного материала |
республиканский бюджет |
322,20 |
325,00 |
328,25 |
331,96 |
335,28 |
338,64 |
1 981,33 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
3.2. Участие в туристических выставках |
республиканский бюджет |
500,00 |
505,00 |
510,05 |
515,15 |
520,30 |
525,51 |
3 076,01 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
3.3. Прием делегаций для проведения информационных туров |
республиканский бюджет |
500,00 |
505,00 |
510,05 |
515,15 |
520,30 |
525,51 |
3 076,01 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
3.4. Размещение статей в журналах |
республиканский бюджет |
500,00 |
505,00 |
510,05 |
515,15 |
520,30 |
525,51 |
3 076,01 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
3.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям |
республиканский бюджет |
500,00 |
505,00 |
510,05 |
515,15 |
520,30 |
525,51 |
3 076,01 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
3.6. Создание видеороликов о Туве |
республиканский бюджет |
1 000,00 |
1 010,00 |
1 020,10 |
1 030,30 |
1 040,60 |
1 051,01 |
6 152,01 |
2023 - 2028 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
4. Развитие туризма и обеспечение деятельности учреждений в сфере туризма на территории Республики Тыва |
республиканский бюджет |
20 105,40 |
20 303,90 |
20 506,94 |
20 712,01 |
20 919,13 |
21 128,32 |
123 675,70 |
2023 - 2028 гг. |
ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
4.1. Субсидии автономному учреждению ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
республиканский бюджет |
20 105,40 |
20 303,90 |
20 506,94 |
20 712,01 |
20 919,13 |
21 128,32 |
123 675,70 |
2023 - 2028 гг. |
ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
5. Субсидии на реализацию новых инвестиционных проектов |
республиканский бюджет |
39 219,70 |
39 606,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
78 826,60 |
2023 - 2024 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
5.1. Реализация проекта "Туристский комплекс "Тайга" |
республиканский бюджет |
39 219,70 |
39 606,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
78 826,60 |
2023 - 2024 гг. |
Агентство по туризму Республики Тыва |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие туризма
на 2023 - 2028 годы"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации пункта 57 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 (далее - Порядок).
1.2. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются к сводному отчету о ходе реализации государственных программ, вносимому на рассмотрение Правительства Республики Тыва в соответствии с Порядком, с предложениями о дальнейшей реализации Программы, продлении срока реализации, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности мероприятий Программы, а также учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной год и плановый период, и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации Программы с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном году на ее реализацию.
1.3. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
По итогам первого полугодия производится предварительная оценка эффективности реализации Программы.
1.4 Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов);
б) оценки степени освоения объема финансирования;
в) оценки степени реализации мероприятий Программы в установленные сроки (далее - оценка степени реализации мероприятий).
1.5. При оценке эффективности реализации Программы не принимаются к расчету недостигнутые показатели и невыполненные мероприятия в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, введения режима повышенной готовности на территории республики, обстоятельств непреодолимой силы - чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обусловленных в том числе мерами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Тыва и администрациями муниципальных образований Республики Тыва по установлению карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей и (или) животных, которые непосредственно повлияли на недостижение показателя и невыполнение мероприятий.
2. Оценка степени достижения целевых показателей Программы
2.1. Для оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы), которая рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД ИГП * = ЗП ИГПф / ЗП ИГПпл,
- для показателей (индикаторов), предполагающих снижение значений:
СД ИГП*(1) = ЗП ИГПпл / ЗП ИГПф,
где:
СД ИГП - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы);
ЗП ИГПф - значение каждого показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП ИГПпл - плановое значение каждого показателя (индикатора) Программы (подпрограммы).
В случае если:
- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (ЗП ИГПпр), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,8. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:
ЗП ИГПф = ЗП ИГПпр * 0,8;
- ответственным за достижение значений показателя (индикатора) не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное плановому значению данного показателя (индикатора), к которому применен понижающий коэффициент 0. Фактическое значение такого показателя (индикатора) приравнивается к 0.
Каждый показатель (индикатор) Программы исходя из степени достижения планового значения показателя (индикатора) () определяется как:
"Достигнут" - если значение составляет 1;
"Частично достигнут" - если значение составляет от 0,6 до 1;
"Не достигнут" - если значение составляет менее 0,6.
2.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения показателей (индикаторов) Программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы, при этом:
приравнивается 1, если показатель (индикатор) "Достигнут";
приравнивается 0,6, если показатель (индикатор) "Частично достигнут";
приравнивается 0, если показатель (индикатор) "Не достигнут";
N - число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение СД ИГП принимается равным 1.
2.3. В оценке степени достижения целевых показателей Программы учитывается в том числе следующее условие:
- достижение значений целевых показателей, указанных в соглашениях с федеральными органами государственной власти;
- измеримость и конкретность целевых индикаторов, в т.ч. наличие методики расчета;
- внесение отчетных данных по государственным программам в ГАС Управление и Электронный бюджет.
2.4. Степень достижения показателей (индикаторов) Программы () корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
3. Оценка степени освоения объема финансирования Программы
3.1. Эффективность использования средств бюджета рассчитывается как отношение фактического объема освоенных средств к запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- объем фактически профинансированных средств;
П ГП - объем финансирования, предусмотренный в бюджете.
3.2. В оценке степени освоения объема финансирования Программы учитываются следующие условия:
- отсутствие неиспользованных федеральных средств на конец года, за исключением экономии по торгам;
- отсутствие нарушений при освоении финансовых средств (ежегодно, при установлении факта нарушения, выявленного контрольно-надзорными государственными органами за прошлые периоды баллы вычитаются с текущего периода);
- отсутствие штрафных санкций, примененных в результате несвоевременного, нецелевого или неэффективного освоения федеральных средств.
3.3. Эффективность использования средств бюджета (Эис) корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
4. Оценка степени реализации мероприятий Программы
4.1. Расчет степени реализации мероприятий Программы осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
4.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество выполненных мероприятий из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным, если доля наступивших контрольных событий, относящихся к данному мероприятию в соответствии с детальным планом-графиком реализации государственной программы, от числа всех контрольных событий, относящихся к данному мероприятию, в процентном выражении составляет не менее 75 процентов.
4.3. В оценке степени реализации мероприятий учитываются следующие условия:
- своевременность и полнота представления бюджетных заявок в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременность и полнота представления бюджетных заявок в федеральные органы государственной власти;
- соблюдение сроков подписания соглашений с федеральными органами государственной власти.
4.4. Степень реализации мероприятий () корректируется при невыполнении:
- одного из вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,95;
- двух вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,9;
- трех вышеуказанных условий - на коэффициент, равный 0,85.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации и оценки эффективности реализации по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации;
- степень достижения показателей (индикаторов);
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие туризма
на 2023 - 2028 годы"
Целевые показатели
(индикаторы) государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы"
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Изменения целевых показателей (индикаторов) по годам |
Всего |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1. Объем туристского потока |
тыс. человек |
133,1 |
146,6 |
152,3 |
160,1 |
170,2 |
185,4 |
947,7 |
2. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва |
млн. рублей |
56,4 |
63,5 |
70,3 |
72,6 |
75,2 |
80,4 |
418,4 |
3. Объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности |
млн. рублей |
191,3 |
203,8 |
209,2 |
215,0 |
222,3 |
230,8 |
1272,4 |
4. Создание рабочих мест в рамках реализации мероприятия "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
единиц |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в сферу туризма в рамках реализации мероприятия "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
млн. рублей |
35,0 |
278,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
313,5 |
6. Количество человек, получивших услуги комплекса по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
человек |
3105 |
9420 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12525 |
7. Количество созданных койко-мест для размещения по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
единиц |
238 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
238 |
8. Количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
9. Создание рабочих мест по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" |
единиц |
21 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
79 |
10. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" |
млн. рублей |
100 |
456 |
0 |
0 |
0 |
0 |
556 |
11. Количество реализованных инвестиционных проектов по проекту "Создание и развитие проектов в сфере туризма" |
единиц |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
12. Количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма |
единиц |
15 |
7 |
7 |
0 |
0 |
0 |
29 |
13. Количество номеров в коллективных средствах размещения |
единиц |
1358 |
1371 |
1385 |
1399 |
1413 |
1427 |
1427 |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие туризма
на 2023 - 2028 годы"
План
реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма на 2023 - 2028 годы"
Наименование мероприятий Программы |
Срок наступления контрольного события (дата) |
Ответственные за исполнение |
|||||||||||||||||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
1. Реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
1.1. Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер" |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
1.2. Создание и развитие проектов в сфере туризма |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
2. Реализация мероприятий национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
2.1. Поддержка общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
2.2. Поддержка общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
2.3. Поддержка общественных инициатив, направленных на осуществление поддержки развития инфраструктуры туризма |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
3. Проведение мероприятий в сфере туризма |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва, ГАУ "Информационный центр туризм Республики Тыва" |
4. Обеспечение деятельности подведомственного учреждения ГАУ "Информационный центр туризма Республики Тыва" |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
ГАУ "Информационный центр туризм Республики Тыва" |
5. Субсидии на реализацию новых инвестиционных проектов |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
31 декабря |
Агентство по туризму Республики Тыва |
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие туризма
на 2023 - 2028 годы"
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - сводный перечень) и определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Тыва субсидий юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры (далее - Субсидия), необходимых для реализации нового инвестиционного проекта "Туристский комплекс "Тайга" (далее - НИП) в сфере туризма, а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Тыва, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Республики Тыва перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
новый инвестиционный проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.;
объекты инфраструктуры - объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта;
получатель субсидии - юридическое лицо, реализующее новый инвестиционный проект в сфере туризма на территории Республики Тыва.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства Республики Тыва на 2023 - 2028 годы" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием обеспечивающей инфраструктуры объектов туристской деятельности, необходимых для реализации НИП (выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).
1.4. Субсидия предоставляется Агентством по туризму Республики Тыва (далее - Агентство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Тыва от 13 декабря 2021 г. N 787-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете).
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - сводный перечень новых инвестиционных проектов) в рамках которого определяется юридическое лицо реализующее НИП (далее - получатель субсидии).
1.6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Получателем субсидии и Агентством (далее - соглашение), в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и соответствующим одновременно следующим критериям:
а) получатель субсидии реализует новый инвестиционный проект, в отношении которого заключено Соглашение о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора), планируемых объемах налогов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам, а также обязательства получателя субсидии по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта (далее - Соглашение о намерениях);
б) получатель субсидии реализует инвестиционный проект, включенный в сводный перечень НИП, утверждаемый актом Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", на территории Республики Тыва;
в) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории Республики Тыва и уплачивает налоги в бюджет Республики Тыва;
г) получатель субсидии должен предоставить в налоговый орган согласие, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта.
2.2. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Агентством и получателем Субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Тыва.
2.3. Проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения должно содержать:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
в) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) условие о возможности осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, в случае принятия Агентством по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва решения о наличии потребности в указанных средствах;
д) значения достигнутых или планируемых результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства Республики Тыва на 2023 - 2028 годы", а также, при необходимости, их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.4. Агентство направляет с сопроводительным письмом получателю субсидии проект соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах для подписания.
2.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения от Агентства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает с сопроводительным письмом на бумажном носителе в Агентство.
2.6. В случае поступления от получателя субсидии в Агентство в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка, проекта соглашения, подписанного и скрепленного печатью получателями субсидии, Агентство в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта соглашения подписывает и скрепляет печатью соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.
Условием признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения соглашения, является отказ от подписания.
2.7. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Тыва, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
2.8. Агентство осуществляет перечисление средств субсидии единовременно на лицевой счет для учета операций со средствами бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Получатель субсидии обязан открыть лицевой счет для учета операций со средствами бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
1) установленные в соглашении между Агентством по туризму Республики Тыва и получателем субсидии показатели:
объем фактически уплаченных налогов, в соответствии с перечнем налогов, в федеральный бюджет от реализации нового инвестиционного проекта;
объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Тыва от реализации нового инвестиционного проекта;
объем инвестиций в основной капитал от реализации нового инвестиционного проекта;
количество созданных рабочих мест от реализации нового инвестиционного проекта;
2) выполнение плана-графика работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры объектов туристской деятельности для реализации НИП;
3) соответствие выполняемых работ по созданию объектов инфраструктуры установленным законодательством Российской Федерации нормативным требованиям.
Значение результата и плановые значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
4) Получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение показателей результативности, установленных в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.11. В соответствии с настоящим Порядком предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включения таких положений в соглашение при принятии Агентством решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.12. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Агентство, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Агентство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.13. Основанием для отказа от предоставление субсидии являются:
исчерпание лимита бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи электронного документа у получателя субсидии;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи у получателя субсидии.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатели Субсидии представляют в Агентство отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Тыва (далее - отчет), ежеквартально нарастающим итогом не позднее 45 календарного дня, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно нарастающим итогом не позднее 15 апреля до 2034 года.
3.2. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Сопроводительное письмо и отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя Субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя Субсидии (при наличии). Также отчет одновременно направляется в виде сканированной копии на адрес электронной почты Агентства.
В случае подписания отчета уполномоченным лицом к отчету прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления. Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Агентством осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оценка достижения результатов предоставления субсидии проводится путем сравнения фактических значений результатов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, и плановых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункте 1.8 в настоящем Порядке отсутствуют
4.3. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Агентством и (или) органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае недостижения инвестором показателей результативности, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, размер субсидии (), подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в порядке и сроки, определенные настоящим Порядком, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя). При этом суммируются только , имеющие значение больше нуля;
n - общее количество целевых показателей результата использования субсидии (показателей);
k - коэффициент, равный 0,1, в случае недостижения показателей результата использования субсидии (показателей) менее 90 процентов от плана (); коэффициент, равный 1,1, в случае недостижения показателей результата использования субсидии (показателей) более 90 процентов от плана ().
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя) на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя достижения результата использования субсидии (показателя), установленное соглашением.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии установленных в плане-графике работ по созданию обеспечивающей инфраструктуры объектов туристской деятельности для реализации НИП получатель субсидии уплачивает неустойку в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Тыва, действующей на день фактической оплаты (в 2022 году штрафные санкции не применяются).
4.6. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Агентство в течение десяти дней со дня выявления случая, определенного пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения;
2) получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления перечисляет денежные средства в республиканский бюджет Республики Тыва.
В случае, если получатель субсидии не исполнил установленные подпунктом 2 настоящего пункта требования, Агентство взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии вправе обжаловать требование Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг Правительством по заказу Агентства по туризму утверждена госпрограмма Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы".
Общий объем финансирования программы составляет 1 514 436,19 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать не только сохранению, но и увеличению количества работников отрасли туризма в Республике Тыва, что оказывает косвенное влияние на создание новых рабочих мест.
В рамках программы упорядочено предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма.
В результате реализации программы планируется увеличение количества туристов, въехавших на территорию Республики Тыва, объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет региона, а также объема платных услуг в туристско-рекреационной сфере.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2022 г. N 754 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие туризма и гостеприимства на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный сайт Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 24 ноября 2022 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2022 г. N 1700202211250005
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2023 г. N 854 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 августа 2023 г. N 622
Изменения вступают в силу 23 августа 2023 г.