Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 24 ноября 2022 г. N 44
(приложение)
Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Ленинградской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Ленинградской области (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации региональной инновационной площадкой.
2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Ленинградской области с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений региональной государственной политики в сфере образования.
3. Инновационную инфраструктуру составляют региональные и муниципальные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).
4. Инновационные площадки в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования Ленинградской области.
5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
5.1. разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Ленинградской области;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
5.2. инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных программ (проектов).
II. Управление деятельностью инновационных площадок
7. В целях формирования и функционирования инновационной структуры комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) создает Координационный совет по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования Ленинградской области (далее - Координационный совет).
8. Координационный совет:
8.1. представляет в Комитет предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка;
8.2. рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) региональными инновационными площадками;
8.3. осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Комитета об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
8.4. представляет в Комитет предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
9. В целях формирования предложений по признанию организации региональной инновационной площадкой Координационный совет создает экспертную группу.
10. В Координационный совет входят представители Комитета, заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав Координационного совета и внесение изменений в состав Координационного совета утверждается распоряжением Комитета.
11. Координационный совет действует в соответствии с положением о Координационном совете по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования Ленинградской области.
12. Положение о Координационном совете по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования Ленинградской области утверждается приказом Комитета.
III. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
13. Для признания организации региональной инновационной площадкой, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки (далее - организация - соискатель) в срок не менее чем 1 месяц до проведения заседания Координационного совета подается в Координационный совет заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предполагаемого программы (проекта), обоснование его значимости для развития системы образования;
программу реализации проекта (программы), исходные теоретические положения;
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов программы (проекта) и по внесению изменений в законодательство Ленинградской области об образовании;
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Заявки, поступившие в Координационный совет, направляются в экспертную группу, создаваемую Координационным советом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - экспертная группа).
14. Экспертная группа осуществляет.
проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;
проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок;
формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.
15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в Координационный совет не позднее 7 дней до проведения заседания Координационного совета.
16. Координационный совет на своем заседании рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Комитет соответственно предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
17. Комитет устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.
В случае принятия Координационным советом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.
18. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Координационного совета Комитетом соответственно принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки по истечению периода реализации проекта (программы);
о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
19. Деятельность региональной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:
неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы), представленной в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и Ленинградской области при реализации проекта (программы);
непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
прекращения деятельности организации, имеющей статус региональной инновационной площадки.
Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Координационным советом в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Координационный совет представляет в Комитет предложения по указанному вопросу.
IV. Деятельность инновационных площадок
20. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
21. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):
- планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;
- осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
- организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
22. Инновационные площадки:
- реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);
- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- информируют Комитет об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
23. Региональные инновационные площадки в соответствии со сроками, установленными в распоряжении Комитета, представляют в Комитет письменные отчеты о реализации проекта (программы).
Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в Координационный совет представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 ноября 2022 г. N 44 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.