Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министерства имущественных отношений
Ставропольского края
от 1 ноября 2022 г. N 1140
Порядок
действий контрактной службы министерства имущественных отношений Ставропольского края для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями министерства имущественных отношений Ставропольского края
1. Порядок планирования и осуществления закупок, заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов
1.1. Настоящий Порядок действий контрактной службы министерства имущественных отношений Ставропольского края для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - Порядок) определяет порядок действий работников министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство), выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - функциональные исполнители), при планировании и обосновании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при заключении контрактов, при исполнении, изменении, расторжении контрактов.
1.2. Функциональным исполнителем является ответственный за выполнение определенных задач и мероприятий работник структурного подразделения министерства, определяемый руководителем данного структурного подразделения.
Планирование
1.3. В целях разработки плана-графика для нужд министерства на финансовый год функциональные исполнители группы инициаторов закупок, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, определяют начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) в соответствии со статьей 22 Федерального закона в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерством экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации).
1.4. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК функциональные исполнители группы инициаторов закупок, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, осуществляют процедуры, установленные Методическими рекомендациями, в том числе:
1.4.1. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК путем направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщиками (подрядчиками, исполнителями) направляют не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет") письменные запросы о предоставлении ценовой информации, содержащие:
описание объекта закупки (наименование объекта закупки, количество, объем, единицу измерения, спецификацию, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), включающие подробное описание объекта закупки и иные характеристики в соответствии со статьей 33 Федерального закона, с учетом особенностей описания объекта закупок, осуществляемых в целях выполнения минимальной доли закупок, в соответствии с Постановлением N 2014);
перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
сроки предоставления ценовой информации;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
1.4.2. Такой запрос необходимо регистрировать посредством внутренней системы делопроизводства министерства и направлять поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.
Поставщики (подрядчики, исполнители), указанные в настоящем пункте не должны быть аффилированными лицами, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в едином государственном реестре и осуществлять свою деятельность, один из видов которой (ОКВЭД) должен соответствовать виду товаров, работ, услуг, подлежащих закупке.
1.4.3. Поступающие ответы на запросы о предоставлении ценовой информации подлежат обязательному направлению функциональными исполнителями группы инициаторов закупок, заявляющими потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, на регистрацию посредством внутренней системы делопроизводства министерства.
1.4.4. Ответственность за соблюдение порядка подготовки запроса цен путем направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), порядка определения поставщиков для направления запроса цен, порядка обработки поступающих ответов на запросы о предоставлении ценовой информации, в том числе в части проверки информации, предусмотренной пунктом 1.4.2 настоящего Положения, а также за сохранность оригиналов указанных документов несет функциональный исполнитель группы инициаторов закупок, ответственный за осуществление такого запроса.
1.5. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК путем размещения запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), функциональные исполнители группы инициаторов закупок направляют в адрес группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служебную записку о необходимости размещения такого запроса с предоставлением информации, предусмотренной пунктом 1.4.1 настоящего Положения, а также проект контракта.
Функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления служебной записки о необходимости такого размещения.
1.6. При необходимости осуществления закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), включенных в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 (далее - Постановление N 2014), функциональные исполнители группы инициаторов закупок, заявляющие потребность указанных закупок, определяют НМЦК) с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 Постановления N 2014.
1.7. Оригиналы документов, использованных при определении, обосновании НМЦК, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, хранятся функциональными исполнителями группы инициаторов закупок, заявляющими потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона.
1.8. С целью включения предложений в план-график группа инициаторов закупок, заявляющих потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, в лице функционального исполнителя производит обоснование НМЦК, в соответствии со статьей 22 Федерального закона и Методическими рекомендациями, а также Постановлением Правительства РФ N 2014 (в случае осуществления закупок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка), путем включения в него ценовой информации полученной, в рамках определения НМЦК, в соответствии с требованиями настоящего Положения. В случае применения тарифного метода определения НМЦК в обоснование НМЦК подлежит включению информация о действующих и актуальных государственных и муниципальных правовых актах, регулирующих цены (тарифы) на товары, работы, услуги, которые легли в основу расчета НМЦК. Сформированное обоснование НМЦК подписывается начальником отдела или заместителем начальника отдела либо лицом, их замещающим, и направляется функциональным исполнителем группы инициаторов закупок на согласование в порядке, предусмотренном пунктом 1.10 настоящего Порядка.
Также при подготовке предложений в план-график группа инициаторов закупок, заявляющая потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, в лице функционального исполнителя, подготавливает обоснование количества товара, работы, услуги необходимых для закупки и направляет в адрес группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.9. В срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, функциональные исполнители группы инициаторов закупок, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, в лице начальников отделов или заместителей начальников отделов либо лиц, их замещающих, подготавливают и направляют в форме служебной записки необходимую информацию на имя заместителя руководителя контрактной службы, а именно:
1) предложения в план-график по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1279);
2) обоснование НМЦК, составленное в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, с приложением копий ценовых предложений, являющихся основанием для определения НМЦК;
3) описание объекта закупки (наименование объекта закупки, количество, единицу измерения, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), включающие подробное описание объекта закупки и иные характеристики в соответствии со статьей 33 Федерального закона. В случае осуществления закупок, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2014), при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) проект контракта, разработанный с учетом применения, в предусмотренных законом случаях, типовых контрактов, типовых условий контрактов;
5) проект извещения об осуществлении закупки;
1.10. Функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней проверяют предложения в план-график на предмет соответствия установленным для разработки плана-графика требованиям и форме.
Также в срок, установленный настоящим пунктом начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или лицо, его замещающее, проверяет предоставленное функциональными исполнителями группы инициаторов закупок и подготовленное в соответствии с формой предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку, обоснование НМЦК в части правильности осуществления расчета НМЦК в соответствии с формулами расчета, предусмотренными Методическими рекомендациями, разработанными на основании положений статьи 22 Федерального закона. По результатам указанной проверки, начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или лицо, его замещающее, визирует указанный расчет или возвращает его соответствующим функциональным исполнителям группы инициаторов закупок на доработку. Ответственность за достоверность, актуальность и соответствие нормам Федерального закона и Методическим рекомендациям документов, используемых для обоснования НМЦК, несет функциональный исполнитель группы инициаторов закупок, его подписавший.
Ответственность за правильность производства расчета НМЦК в соответствии с формулами расчета, предусмотренными Методическими рекомендациями, разработанными на основании положений статьи 22 Федерального закона, несет функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков.
После чего обоснование НМЦК направляется функциональным исполнителем группы инициаторов закупок, заявляющими потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, в группу обеспечения осуществления оплаты для его проверки на предмет обеспечения осуществления оплаты в части обеспечения бюджетного финансирования, а также соответствия положениям статьи 19 Федерального закона. По результатам данной проверки начальник отдела группы обеспечения осуществления оплаты или лицо, его замещающее, визирует указанный расчет или возвращает его соответствующим функциональным исполнителям группы инициаторов закупок на доработку. Проверка должна быть осуществлена в срок не более одного рабочего дня.
Ответственность за достоверность расчета в части правильности осуществления расчета НМЦК на предмет обеспечения осуществления оплаты в части обеспечения бюджетного финансирования, а также соответствия положениям статьи 19 Федерального закона несет функциональный исполнитель группы осуществления оплаты.
1.11. Функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственный за формирование плана-графика, обеспечивает формирование проекта план-графика в РИС (ЕИС).
1.12. В течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании информации и документов, поступивших от групп инициаторов закупок, заявляющих потребность в закупке товаров, работ, представляет план-график на утверждение руководителю контрактной службы. Утверждение плана-графика происходит посредством его подписания в ЕИС усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя контрактной службы, а в случае его отсутствия, одного из заместителей министра (первых заместителей министра), в соответствии с распределением временного исполнения обязанностей сотрудников министерства.
1.13. Печатная форма плана-графика подлежит утверждению руководителем контрактной службы или лицом, его замещающим.
1.14. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1279.
При необходимости функциональные исполнители группы инициаторов закупок разрабатывают и направляют в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения по внесению изменений в план-график в форме служебной записки, содержащей документы и информацию, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Порядка. Функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает указанные предложения два раза в месяц - 1 и 15 числа. После рассмотрения функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вносит соответствующую информацию в ЕИС, готовит проект приказа о внесении изменений в план-график и направляет его на утверждение руководителю контрактной службы, а в случае его отсутствия, одному из заместителей министра (первых заместителей министра), в соответствии с распределением временного исполнения обязанностей сотрудников министерства, который в случае согласия с вносимыми изменениями утверждает их посредством подписания проекта приказа, а также подписания в ЕИС усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.15. В случае изменения описания объекта закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев, функциональные исполнители группы инициаторов закупок в обязательном порядке на этапе подготовки документов перед размещением извещения о закупке направляют в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию об изменении описания объекта закупки или новое обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 1.8 настоящего порядка.
1.16. При подготовке к осуществлению закупки, при проведении которой в случаях, предусмотренных законодательством необходимо проведение общественного обсуждения, функциональные исполнители группы инициаторов закупки в служебной записке о включении данной закупки в план-график делают соответствующее указание о необходимости проведения общественного обсуждения данной закупки в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона. Информация о проведении общественных обсуждений размещается на официальном сайте министерства.
Осуществление закупок
1.17. Функциональные исполнители группы инициаторов закупок не позднее чем за десять рабочих дней до первого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки, направляют в адрес заместителя руководителя контрактной службы служебную записку о необходимости осуществления закупки с предоставлением следующей информации и документов:
предложения об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком;
информацию об изменении описания объекта закупки или новое обоснование НМЦК в случаях, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Порядка;
разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона проект контракта, наименование объекта закупки, количество, спецификацию, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), включающие подробное описание объекта закупки и иные характеристики в соответствии со статьей 33 Федерального закона, с учетом особенностей описания объекта закупок, осуществляемых в целях выполнения минимальной доли закупок, в соответствии с Постановлением N 2014.
В случае необходимости осуществления закупок, товаров, работ, услуг, на которые распространяются требования Федерального закона о необходимости применения типовых контрактов, типовых условий контрактов, функциональные исполнители группы инициаторов закупок должны разрабатывать проекты контрактов с учетом данных требований.
В случае необходимости осуществления закупок, при проведении которых в целях оценки заявок участников закупки требуется применение критериев оценки в соответствии со статьей 32 Федерального закона функциональные исполнители группы инициаторов закупок должны предоставить предложения по критериям оценки заявок участников закупки, величины значимости каждого критерия. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривают поступившие документы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе. При наличии замечаний функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в пятидневный срок возвращают представленные документы в виде служебной записки за подписью заместителя руководителя контрактной службы функциональным исполнителям группы инициаторов закупок для доработки документов в срок не более пяти рабочих дней. При отсутствии замечаний функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приступают к подготовке проектов приказов об осуществлении закупок с приложением проекта извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), описания объекта закупки, обоснования НМЦК, требований к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению, проекта контракта и иных предусмотренных Федеральным законом документов.
1.18. Функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при подготовке проектов приказов об осуществлении закупок и извещения об осуществлении закупки обязаны обеспечить соблюдение условий, установленных в плане-графике.
1.19. Извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование НМЦК, подготовленное по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.
1.20. Подготовленные проекты приказов об осуществлении закупок с соответствующими приложениями визируются ответственным функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и направляются на следующие экспертизы:
отраслевую (специальную) экспертизу, проводимую руководителем структурного подразделения министерства группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в части соответствия подготовленных документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
отраслевую (специальную) экспертизу, проводимую руководителем структурного подразделения министерства группы инициаторов закупок, в части проверки целесообразности, экономической обоснованности достоверности расчетов, полноты и достоверности информации, использованной при подготовке документов, проверки их соответствия нормам отраслевого законодательства в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения;
юридическую экспертизу, проводимую руководителем структурного подразделения министерства группы исковой работы в части проверки подготовленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, а также на соответствие правилам юридической техники;
отраслевую (специальную) экспертизу, проводимую руководителем структурного подразделения министерства группы обеспечения осуществления оплаты, в части соответствия подготовленных документов лимитам бюджетных обязательств министерства, нормативным затратам на обеспечение функций министерства, проверки банковских реквизитов.
Срок проведения каждой из указанных экспертиз не должен превышать 1 рабочий день.
1.21. Проекты приказов об осуществлении закупок представляются заместителем руководителя контрактной службы на подпись руководителю контрактной службы при наличии согласований и экспертиз, предусмотренных пунктом 1.20 настоящего Порядка.
1.22. Внесение изменений в утвержденные приказом об осуществлении закупок документы, а также отмена закупки утверждается руководителем контрактной службы путем подписания соответствующего приказа, после согласования таких изменений (отмены) руководителями структурных подразделений (лицами, их замещающими) группы инициаторов закупок, группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), группы обеспечения осуществления оплаты и группы осуществления исковой работы.
1.23. После подписания проекта приказа об осуществлении закупки (о внесении изменений в утвержденные приказом об осуществлении закупок документы, об отмене закупки) руководителем контрактной службы лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью извещения об осуществлении закупки (внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, отмене закупки), формирует с использованием РИС (ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки (о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки), с приложением документов в соответствии с требованиями Федерального закона.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью извещения об осуществлении закупки (внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, отмене закупки), является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
1.24. Функциональным исполнителем группы инициаторов закупок может быть внесено предложение заместителю руководителя контрактной службы о публикации извещения об осуществлении закупки в средствах массовой информации. По решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупки направляется функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для публикации в средствах массовой информации.
1.25. В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки (далее - разъяснение положений извещения) лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью разъяснений положений извещения, готовит на основании информации, предоставленной функциональными исполнителями группы инициаторов закупок (срок предоставления такой информации - не позднее 1 календарного дня по соответствующему запросу группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), разъяснения положений извещения. После чего данное разъяснение в течение 1 календарного дня формируется с использованием ЕИС лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью разъяснений положений извещения, и подписывается его усиленной электронной подписью.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью разъяснений положений извещения, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
1.26. Для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных Федеральным законом, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может привлекаться специализированная организация.
1.27. Выбор специализированной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы.
В случае привлечения специализированной организации объем выполняемых специализированной организацией работ определяется соответствующим контрактом (договором).
1.28. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов, закрытых электронных конкурентных способов, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом.
1.29. Каждая заявка на участие в закрытых конкурентных закупках, поступившая до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предусмотренного документацией о закупке, принимается нарочно и регистрируется функциональными исполнителями группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в журнале с указанием даты и времени ее поступления. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. При приеме заявки функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяют целостность поступивших конвертов с заявками. В случае поступления конвертов с заявками с нарушением целостности конвертов составляется соответствующий акт с участием функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявка на участие в закупке, поступившая после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не рассматривается и в день ее поступления возвращается участнику закупки. В случае отсутствия в такой заявке информации о почтовом адресе участника закупки такая заявка подлежит хранению в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.
1.30. Функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закрытых конкурентных закупках, не допуская повреждение таких конвертов, и рассмотрение содержания заявок на участие в закупке только после вскрытия таких конвертов.
1.31. При проведении закрытого электронного конкурса лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
1.32. При проведении закрытого электронного конкурса, закрытого электронного аукциона лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протоколов рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке, протоколов подведения итогов определения поставщика, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или в случае его отсутствия лицо, его замещающее. Такое лицо может одновременно являться членом комиссии по осуществлению закупок.
1.33. Информация и документы, подлежащие хранению в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), хранятся функциональными исполнителями групп, ответственными за их подготовку.
В том числе информация и документы, полученные при определении в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, при обосновании таких начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, хранятся не менее шести лет с момента начала закупки функциональными исполнителями группы инициаторов закупок, заявляющими потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг.
1.34. В случае применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) функциональные исполнители группы инициаторов закупок организовывают процедуру согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом) путем направления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в порядке, установленном Федеральным законом.
1.35. По результатам рассмотрения заявок, а также по итогам определения поставщика в процессе проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случаях, предусмотренных статьей 52 Федерального закона, или закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует с использованием электронной площадки в предусмотренные Федеральным законом сроки и порядке протоколы рассмотрения заявок, протоколы подведения итогов определения поставщика.
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок указанных протоколов усиленными электронными подписями (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона, где подписание членами комиссии по осуществлению закупок протокола подведения итогов определения поставщика не требуется) их подписывает усиленной электронной подписью лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протоколов рассмотрения заявок, протоколов подведения итогов определения поставщика, и направляет оператору электронной площадки.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протоколов рассмотрения заявок, протоколов подведения итогов определения поставщика, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или в случае его отсутствия лицо, его замещающее. Такое лицо может одновременно являться членом комиссии по осуществлению закупок.
Дополнительно протоколы рассмотрения заявок, протоколы подведения итогов определения поставщика могут быть составлены функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в печатном виде, подписаны членами комиссии и размещены на электронной площадке.
Заключение контракта
1.36. По итогам проведения закупок, предусмотренных пунктом 1.35 настоящего Положения, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- осуществляет подготовку к подписанию проекта контракта по утвержденной приказом об осуществлении закупки форме и в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, с указанием в нем информации, предусмотренной Федеральным законом;
- осуществляет организацию согласования и проведения экспертиз проекта контракта в порядке, предусмотренном пунктом 1.20 настоящего Порядка;
- обеспечивает представление контракта на подпись заместителю министра (первому заместителю министра), курирующему группу инициаторов закупок или иному уполномоченному должностному лицу министерства в сроки, установленные Федеральным законом;
- формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) проект контракта без подписи.
1.37. В установленном Федеральным законом порядке и сроки лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью, размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом).
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью проекта контракта, является заместитель министра (первый заместитель министра), курирующий группу инициаторов закупок, или иное уполномоченное должностное лицо министерства.
1.38. Помимо подписания усиленной электронной подписью проекта контракта он подлежит подписанию в печатной форме лицом, указанным в пункте 1.37 настоящего Положения.
В случае поступления на электронную площадку и в ЕИС (с использованием электронной площадки) протокола разногласий, по результатам рассмотрения которого группой организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по согласованию в случае необходимости с группой инициаторов закупок, заявляющих потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, принято решение об отказе учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в нем, лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью информации о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, в установленные Федеральным законом сроки формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью информации о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
1.39. В случае отказа министерства в принятии независимой гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.40. В случае отказа министерства в принятии независимой гарантии, поступившей в качестве обеспечения гарантийных обязательств по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, функциональный исполнитель группы инициаторов закупок в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
1.41. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протокола об отказе от заключения контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. После чего указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется функциональным исполнителем группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) данному победителю.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протокола об отказе от заключения контракта, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
1.42. В случае если участник закупки, с которым заключается контракт, признан в соответствии с требованиями Федерального закона уклонившимся от заключения контракта, лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, является начальник отдела группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или любой из функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемый начальником отдела.
После чего функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона, в день размещения в ЕИС протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.43. В случае признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с пунктом 1.42 настоящего Положения, а также в случае отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организовывает в порядке, установленном настоящим Положением, процедуру заключения контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1.44. В случае признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с пунктом 1.42 настоящего Положения функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уведомляет об этом группу исковой работы путем направления служебной записки, с приложением документов и информации в целях принятия решения об обращении в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением участника закупки от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.
1.45. Функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня заключения контрактов направляет:
в группу инициаторов закупок: оригиналы контрактов в печатной форме, подписанные в порядке, предусмотренном пунктом 1.38 настоящего Порядка;
в группу обеспечения осуществления оплаты:
оригиналы независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов (в случае поступления оригиналов);
копии независимых гарантий с надписью: "Документ об обеспечении исполнения контракта подписан электронной подписью и получен от оператора электронной площадки", в случае если контракты заключены по итогам электронных процедур;
при необходимости, копии документов, подтверждающих основания заключения контрактов.
В случае если по итогам электронных процедур стороной контракта представлен подписанный бумажный экземпляр контракта и оригинал независимой гарантии, функциональный исполнитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня поступления названных документов передает контракт в группу инициаторов закупок, а оригинал независимой гарантии - группе обеспечения осуществления оплаты.
Функциональные исполнители группы обеспечения осуществления оплаты отражают информацию о независимых гарантиях, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов на забалансовом счете.
Исполнение контракта
1.46. Контроль за исполнением контракта осуществляется соответствующими функциональными исполнителями группы инициаторов закупок, заявляющей потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг.
1.47. Функциональными исполнителями группы инициаторов закупок в трехдневный срок с даты заключения государственного контракта подготавливается служебная записка за подписью начальника отдела или лица, его замещающего, на имя заместителя руководителя контрактной службы о назначении работника отдела, ответственного за осуществление контроля за ходом исполнения государственного контракта.
1.48. Указанный работник обеспечивает исполнение министерством условий, предусмотренных контрактом, на этапе его исполнения.
1.49. При наличии оснований полагать ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственный работник обязан обеспечить своевременное информирование функционального исполнителя группы инициаторов закупок в лице начальника отдела для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
1.50. В целях обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг) функциональный исполнитель группы инициаторов закупок подготавливает приказ о создании приемочной комиссии (далее - приказ), обеспечивают его согласование и утверждение курирующим заместителем министра (первым заместителем министра). Председателем приемочной комиссии назначается функциональный исполнитель группы инициаторов закупок в лице начальника отдела или лицо, уполномоченное на выполнение функций начальника отдела, в период его отсутствия. В состав приемочной комиссии включаются работник, ответственный за осуществление контроля за ходом исполнения контракта, функциональные исполнители группы инициаторов закупок, функциональные исполнители группы обеспечения осуществления оплаты и иные работники министерства, за исключением функциональных исполнителей группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В состав приемочной комиссии при необходимости могут быть включены работники других организаций. Состав приемочной комиссии должен состоять не менее чем из пяти человек.
1.51. Организация работы приемочной комиссии возлагается на ответственного секретаря приемочной комиссии - функционального исполнителя группы инициаторов закупок (далее - ответственный секретарь).
1.52. Члены приемочных комиссий уведомляются ответственным секретарем о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за два дня до заседания комиссии.
1.53. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактами. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком в порядке, предусмотренном для подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
1.54. На заседании комиссии допускается участие руководителя поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченных представителей. Ответственный секретарь обеспечивает возможность уполномоченным представителям присутствовать при приемке товаров, работ, услуг, в том числе обеспечивает пропуск в административное здание министерства и проверяет полномочия представителей поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.55. В ходе приемки товаров, работ, услуг в рамках срока, установленного контрактом, проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки. Экспертиза может проводиться членами комиссии своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. При этом при необходимости от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
1.56. По итогам приемки товаров, работ, услуг ответственный секретарь осуществляет подготовку заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Заключения приемочных комиссий должны содержать сведения о результатах проведенной экспертизы.
Заключение приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и направляется ответственным секретарем руководителю поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченному представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) на ознакомление, о чем в заключении делается соответствующая отметка.
1.57. В случае заключения контрактов на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется строительный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приемка работ по контрактам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется членами приемочной комиссии при наличии акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), общего журнала работ (КС-6).
1.58. В целях обеспечения приемки жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерством создается постоянно действующий состав приемочной комиссии.
Председателем приемочной комиссии назначается функциональный исполнитель группы инициаторов закупок в лице начальника отдела или лицо, уполномоченное на выполнение функций начальника отдела, в период его отсутствия. В состав приемочной комиссии включаются работник, ответственный за осуществление контроля за ходом исполнения контракта, функциональные исполнители группы инициаторов закупок, представители министерства образования Ставропольского края, должностные лица государственного казенного учреждения Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края". В состав приемочной комиссии должны быть включены не менее двух лиц, имеющих профессиональное образование в строительной отрасли. Экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, также может проводиться экспертами, экспертными организациями на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, форма заключения по результатам экспертизы устанавливается в контракте. При этом при необходимости от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам. Экспертиза результатов отдельных этапов исполнения контракта проводится членами приемочной комиссии.
1.59. При наличии положительного заключения приемочной комиссии составляется акт приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (далее - акт приемки товаров, работ, услуг) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается всеми членами приемочной комиссии, руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченным представителем поставщика (подрядчика, исполнителя) и утверждается лицом, уполномоченным на утверждение акта приемки товаров, работ, услуг. Подписанный поставщиком акт приемки товаров, работ, услуг подлежит регистрации посредством внутренней системы делопроизводства министерства после его получения от поставщика (подрядчика, исполнителя). В случаях, когда для приемки отдельных видов товаров, работ, услуг правовыми актами предусмотрена иная форма акта, акт по такой форме составляется дополнительно.
1.60. После утверждения лицом, уполномоченным на утверждение акта приемки товаров, работ, услуг, акта приемки товаров, работ, услуг, функциональные исполнители группы инициаторов закупок в день его утверждения направляют:
оригиналы акта приемки товаров, работ, услуг, заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта, в группу обеспечения осуществления оплаты для осуществления оплаты в сроки, установленные контрактом;
копии акта приемки товаров, работ, услуг, заключения приемочной комиссии, а также иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта (промежуточных и окончательных этапов исполнения контракта), в том числе заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.61. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг условиям контракта составляется отрицательное заключение приемочной комиссии, содержащее перечень нарушений условий контракта, степень их устранимости: устранимые (не препятствующие приемке) или существенные (препятствующие приемке). Отрицательное заключение приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии с ознакомлением руководителя поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от подписания отрицательного заключения членами комиссии делаются соответствующие записи в заключении.
В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Приемочная комиссия вправе не отказывать в приемке товаров, работ, услуг в случае выявления их несоответствия условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товаров, работ, услуг и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в предусмотренные заключением сроки.
После устранения выявленных недостатков товары, работы, услуги принимаются по правилам, установленным настоящим Порядком.
1.62. В случае привлечения министерством для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
1.63. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, функциональный исполнитель группы инициаторов закупок на основании отрицательного заключения приемочной комиссии осуществляет подготовку мотивированного отказа от подписания акта приемки товаров, работ, услуг и направляет его поставщику (подрядчику, исполнителю).
1.64. После направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания акта приемки товаров, работ, услуг функциональный исполнитель группы инициаторов закупок с учетом положений пункта 1.73, 1.74 настоящего Порядка готовит решение об одностороннем отказе от исполнения контракта за подписью лица, уполномоченного на подписание указанных документов.
1.65. При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона), приемка осуществляется в электронном виде с использованием ЕИС (далее - электронная приемка).
1.66. Электронная приемка осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями Федерального закона и настоящего Положения.
1.67. После того как в рамках электронной приемки, поставщик (подрядчик, исполнитель) сформирует и разместит в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом и контрактом, документ о приемке, группа инициаторов закупок, заявляющая потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления такого документа о приемке, выполняет следующие мероприятия:
1.67.1. Организовывает проведение экспертизы, предусмотренной пунктом 1.55 настоящего Положения и подготовку заключения, предусмотренного пунктом 1.56 настоящего Положения.
1.67.2. При наличии положительного заключения осуществляет фактическую приемку товаров, работ, услуг.
1.67.3. Руководитель группы инициаторов закупок, заявляющей потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг или функциональный исполнитель группы инициаторов закупок, заявляющей потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, назначаемый руководителем такой группы, ответственным за подготовку документа о приемке (далее - функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке), осуществляет проверку документа о приемке, направленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС.
1.67.4. В случае соответствия информации, указанной в документе о приемке, поставленному товару (выполненной работе, оказанной услуге) функциональный исполнитель ответственный за подготовку документа о приемке:
заполняет обязательные поля документа о приемке;
после того, как документ о приемке полностью сформирован, функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, уведомляет членов приемочной комиссии и лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке, о возможности подписания в ЕИС документа о приемке;
в случае принятия приемочной комиссией решения о полной приемке все члены комиссии отражают решение и подписывают в личном кабинете ЕИС документ о приемке;
после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке его подписывает лицо, имеющее право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке;
функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, размещает документ о приемке в ЕИС в день его подписания.
1.67.5. В случае несоответствия информации, указанной в документе о приемке, фактически поставленному товару (выполненной работе, оказанной услуге) функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке:
заполняет обязательные поля документа о приемке, указывая в структурированной форме фактически принятые товары по каждой позиции (результаты выполненных работ, оказанных услуг);
после того, как документ о приемке сформирован, функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, уведомляет членов приемочной комиссии и лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке, о возможности подписания в ЕИС документа о приемке, с учетом несоответствия информации, указанной в документе о приемке;
в случае принятия приемочной комиссией решения о частичной приемке все члены комиссии отражают решение и подписывают в личном кабинете ЕИС документ о приемке;
после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке его подписывает лицо, имеющее право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке;
после подписания и размещения в ЕИС поставщиком (подрядчиком, исполнителем) корректировочного документа функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, осуществляет проверку информации, указанной в корректировочном документе, и в случае отсутствия замечаний заполняет необходимые поля корректировочного документа, подписывает его в личном кабинете ЕИС и размещает его в ЕИС;
в случае несоответствия информации, указанной в корректировочном документе, функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, направляет поставщику уведомление об уточнении с указанием замечаний. После чего поставщик (подрядчик, исполнитель) должен устранить замечания и размещает в ЕИС исправление к документу о приемке;
сведения об исполнении контракта подлежат подписанию и размещению их в реестре контрактов ЕИС функциональным исполнителем, ответственным за подготовку документа о приемке.
1.67.6. При наличии отрицательного заключения приемочной комиссии функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке:
осуществляет проверку документа о приемке, направленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС;
заполняет обязательные поля документа о приемке (включая дату фактического получения товаров, работ, услуг и обоснование отказа в отношении каждой позиции электронного акта) и отражает информацию о причинах мотивированного отказа от подписания документа о приемке товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг);
уведомляет членов приемочной комиссии и лицо, имеющее право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке, о подготовке в ЕИС мотивированного отказа от подписания документа;
члены комиссии отражают решение о мотивированном отказе от подписания документа о приемке и подписывают его в личном кабинете ЕИС;
после подписания членами приемочной комиссии мотивированного отказа от подписания документа о приемке его подписывает лицо, имеющее право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке;
функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке, размещает мотивированный отказ от подписания документа о приемке в ЕИС в день его подписания.
1.68. Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью документа о приемке, является заместитель министра (первый заместитель министра), курирующий группу инициаторов закупок или иное уполномоченное должностное лицо министерства.
1.69. Внесение исправлений в документ о приемке (исправление несущественных условий) осуществляется путем формирования и подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью исправленного документа о приемке, и размещения в ЕИС исправленного документа о приемке.
Лицом, имеющим право действовать от имени заказчика в части подписания усиленной электронной подписью исправленного документа о приемке, является функциональный исполнитель, ответственный за подготовку документа о приемке.
1.70. Если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками министерства, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и ЕИС.
Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и ЕИС, прилагаются подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
1.71. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
1.72. Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или министерством условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона), осуществляется функциональным исполнителем группы инициаторов закупок, заявляющей потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие ув
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.