Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 ноября 2022 года N 1128-П
Порядок
выдачи реабилитационного сертификата гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции
23 декабря 2022 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила подачи заявления о выдаче реабилитационного сертификата, порядок и сроки принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата, а также механизм выдачи реабилитационного сертификата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции (далее - реабилитационный сертификат, лица, принимавшие участие в специальной военной операции, автономный округ), из числа категорий:
1.1. граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации, участвовавших в специальной военной операции;
1.2. граждан, заключивших в добровольном порядке контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции;
1.3. военнослужащих и лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, командированных для участия в специальной военной операции;
1.4. граждан, изъявивших добровольное желание принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС".
Пункт 2 изменен с 23 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2022 г. N 1278-П
2. Право на реабилитационный сертификат у лиц, принимавших участие в специальной военной операции, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, возникает при соблюдении следующих условий, либо прохождение службы в органах, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, на территории автономного округа:
а) на дату командирования для участия в специальной военной операции (на дату начала участия в специальной военной операции) наличие регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории автономного округа либо наличие отметки о постановке на воинский учет в военных комиссариатах на территории автономного округа;
б) наличие медицинских показаний для получения услуг по медицинской реабилитации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 ноября 2022 года N 1128-П "Об утверждении Порядка выдачи реабилитационного сертификата гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции, и Правил направления средств (части средств) реабилитационного сертификата гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции" (далее - постановление Правительства автономного округа от 23 ноября 2022 года N 1128-П).
3. Реабилитационный сертификат является именным документом, подтверждающим право лиц, принимавших участие в специальной военной операции, на оплату услуг согласно перечню услуг, перечисленных в приложении к реабилитационному сертификату.
4. Лица, принимавшие участие в специальной военной операции, обращаются за получением реабилитационного сертификата не позднее 6 месяцев со дня выдачи заключения врачебной комиссии о наличии показаний для получения услуг по медицинской реабилитации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 ноября 2022 года N 1128-П.
Реабилитационный сертификат выдается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Лицо, принимавшее участие в специальной военной операции, может воспользоваться правом на получение реабилитационного сертификата однократно.
5. Лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), после возникновения права на реабилитационный сертификат вправе обратиться с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата/дубликата реабилитационного сертификата (далее - заявление) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в орган социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе по месту жительства (далее - орган социальной защиты населения) путем личного обращения или через уполномоченного представителя.
Заявление подается с предъявлением:
документов, удостоверяющих личность, место жительства лица, имеющего право на получение реабилитационного сертификата;
документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, - в случае обращения через уполномоченного представителя.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
в) сведения о месте пребывания (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания;
г) контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
д) дата рождения заявителя;
е) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, место рождения);
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) заявителя;
з) идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии) заявителя;
и) сведения об уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства), вид документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
к) согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя и ознакомление о его праве обращения с письменным заявлением о прекращении указанного согласия;
л) сведения о ранее выданном реабилитационном сертификате с указанием обстоятельств утраты (порчи) реабилитационного сертификата (в случае обращения за дубликатом реабилитационного сертификата);
м) способ информирования о ходе рассмотрения документов (электронная почта, смс-информирование, личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал));
н) способ получения реабилитационного сертификата: лично, по почте, через многофункциональный центр;
о) перечень прилагаемых документов.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также информированность об ответственности за недостоверность представленных сведений подтверждаются подписью.
Заявление подписывается с проставлением даты заполнения заявления.
6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень).
Документы, представляемые заявителями либо их уполномоченными представителями, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, печатью многофункционального центра с указанием даты заверения. Копии документов, представляемых лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Заявление и документы могут быть представлены в орган социальной защиты населения в форме электронных документов.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
посредством многофункционального центра;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
В случае если в электронной форме направлены не все документы, орган социальной защиты населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления направляет заявителю электронное сообщение о необходимости представить (направить по почте) недостающие документы.
Орган социальной защиты населения осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой указанный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи реабилитационного сертификата сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями.
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в орган социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
В случае если для выдачи реабилитационного сертификата необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.
8. Датой приема заявления считается дата его регистрации в органе социальной защиты населения, либо в многофункциональном центре. Регистрация заявления с документами осуществляется органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром в день поступления.
Факт и дата приема заявления с документами при личном обращении подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю либо уполномоченному представителю многофункциональным центром.
Орган социальной защиты населения проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае получения информации, влияющей на право лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах необходимые для принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата.
Орган социальной защиты населения принимает решение о выдаче реабилитационного сертификата или об отказе в выдаче реабилитационного сертификата не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Срок принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата или об отказе в выдаче реабилитационного сертификата приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о выдаче реабилитационного сертификата или об отказе в выдаче реабилитационного сертификата принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления с документами.
В случае если срок принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата или об отказе в выдаче реабилитационного сертификата приостанавливается в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце пятом настоящего пункта, в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о продлении срока принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата или об отказе в выдаче реабилитационного сертификата с указанием причины.
Орган социальной защиты населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата извещает заявителя о принятом решении любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления извещения, в том числе посредством телефонной связи, электронной почты, смс-информирования.
В случае отказа в выдаче реабилитационного сертификата орган социальной защиты населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления извещения и обеспечить его доставку заявителю, в том числе через многофункциональный центр, посредством почтового отправления, и одновременно возвращает все документы.
В случае принятия решения о выдаче реабилитационного сертификата в личный кабинет на Едином портале заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения направляется реабилитационный сертификат в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа социальной защиты населения (уполномоченного им лица). QR-код, содержащийся в электронном документе, используется для подтверждения права на реабилитационный сертификат (с момента реализации технической возможности).
Реабилитационный сертификат в форме электронного документа - документированная информация, представленная в электронной форме, содержащая номер реабилитационного сертификата, дату выдачи реабилитационного сертификата, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) владельца реабилитационного сертификата, данные документа, удостоверяющего личность, сумму реабилитационного сертификата на дату его выдачи, наименование органа социальной защиты населения, выдавшего реабилитационный сертификат, дату и номер решения о выдаче реабилитационного сертификата, а также QR-код, в котором содержатся вышеперечисленные данные (с момента реализации технической возможности).
В случае личного обращения заявителя (уполномоченного представителя) в орган социальной защиты населения о получении реабилитационного сертификата на бумажном носителе выдача реабилитационного сертификата осуществляется органом социальной защиты населения не позднее 3 рабочих дней с даты обращения.
В случае представления заявления и документов посредством Единого портала решение об отказе в выдаче реабилитационного сертификата не позднее 1 рабочего дня направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа социальной защиты населения (уполномоченного им лица).
Орган социальной защиты населения осуществляет ведение электронного реестра решений о выдаче реабилитационного сертификата, решений об отказе в выдаче реабилитационного сертификата в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
9. В случае если к заявлению, направленному в орган социальной защиты населения по почте, не приложены или приложены не все документы либо в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для выдачи реабилитационного сертификата, орган социальной защиты населения в 5-дневный срок со дня приема возвращает их заявителю. Возврат заявления и приложенных к нему документов с указанием причины возврата осуществляется по почте.
В случае если к заявлению, представленному в многофункциональный центр лично, не приложены или приложены не все документы, указанные в перечне, многофункциональный центр возвращает их заявителю в день приема и устно разъясняет информацию о документах, необходимых для выдачи реабилитационного сертификата.
10. Отказ в выдаче реабилитационного сертификата осуществляется по следующим основаниям:
а) отсутствие права на реабилитационный сертификат в соответствии с настоящим Порядком;
б) представление недостоверных сведений;
в) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
г) право на реабилитационный сертификат ранее реализовано.
Решение об отказе в выдаче реабилитационного сертификата может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения автономного округа или в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. В случае утраты (порчи) реабилитационного сертификата органом социальной защиты населения выдается его дубликат на основании заявления владельца реабилитационного сертификата (его уполномоченного представителя). В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.
Оформление и выдача дубликата реабилитационного сертификата производится в порядке, предусмотренном пунктами 5, 7 настоящего Порядка.
В сертификате делается отметка "дубликат", проставляется номер реабилитационного сертификата, взамен которого выдан дубликат. Отметка "дубликат" в реабилитационном сертификате заверяется печатью органа социальной защиты населения.
12. В случае изменения фамилии, имени, отчества лица, получившего реабилитационный сертификат, или данных документа, удостоверяющего личность, орган социальной защиты населения вносит соответствующие изменения в реабилитационный сертификат на основании документов, подтверждающих указанные изменения.
Для внесения указанных изменений заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктами 5, 7 настоящего Порядка, с заявлением об изменении персональных данных, сведений.
13. Орган социальной защиты населения ведет учет граждан, реализовавших право на реабилитационный сертификат. Копия реабилитационного сертификата, заверенная печатью органа социальной защиты населения, подписью специалиста, выдавшего реабилитационный сертификат, с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения хранится в органе социальной защиты населения.
14. Орган социальной защиты населения несет ответственность за соблюдение порядка и условий выдачи реабилитационного сертификата, указанных в настоящем Порядке.
15. Департамент социальной защиты населения автономного округа осуществляет контроль за соблюдением органами социальной защиты населения условий и порядка выдачи реабилитационного сертификата.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реабилитационный сертификат |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2022 г. N 1128-П "Об утверждении Порядка выдачи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.