Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Развитие сельского хозяйства и поддержка ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Златоустовского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и поддержка ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
1. Создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной, садоводческой продукции и расширения рынков их сбыта на территории Златоустовского городского округа. 2. Поддержка садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа. |
Задачи Подпрограммы |
1) Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной, садоводческой продукции. 2) Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе. 3) Содействие в развитии инженерного обеспечения, реконструкции и капитального ремонта объектов общего пользования территорий садоводческих некоммерческих товариществ. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1) Количество консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе, оказанных сельскохозяйственным товаропроизводителям Златоустовского городского округа, ед. 2) Количество проведенных семинаров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, садоводческими некоммерческими товариществами Златоустовского городского округа, ед. 3) Доля отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 4) Доля отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 5) Доля отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 6) Количество объектов садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, в которых проведены реконструкция и капитальный ремонт, ед. 7) Протяженность (длина) отремонтированного ограждения периметра территории садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, м. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Итого за счет всех бюджетов 2023-2025 годы - 1 200,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 400,0 тыс. рублей 2024 год - 400,0 тыс. рублей 2025 год - 400,0 тыс. рублей. Областной бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Местный бюджет - всего - 1 200,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 400,0 тыс. рублей 2024 год - 400,0 тыс. рублей 2025 год - 400,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) рост производства продукции сельского хозяйства на 1,3%; 2) увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства, на 2 ед. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма разработана во исполнение государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 23.12.2019 года N 583-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" (далее Областная программа), Федеральным законом от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Подпрограмма определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, садоводства и садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) в Златоустовском городском округе (далее - ЗГО), механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
3. Согласно сельскохозяйственному районированию Челябинской области ЗГО входит в Горнозаводскую скотоводческо-овощную зону с пригородными сельскими хозяйствами.
Территория ЗГО находится в горнолесной зоне Челябинской области, которая характеризуется континентальным климатом с относительно прохладным летом, холодной зимой и повышенным количеством атмосферных осадков.
Сельское хозяйство ЗГО функционирует в специфических природно-климатических условиях, обусловленных географическим положением и особенностями почвенного покрова и климата в Горнозаводской зоне Челябинской области. Общая площадь территории ЗГО - 111 кв. км., в том числе сельхозугодий - 8 416,0 га, земель для садоводства.
4. На протяжении нескольких лет в ЗГО сохраняются неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку финансовых, материально-технических и информационных ресурсов.
Финансовая неустойчивость отрасли сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли в целом по России, ростом ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, обуславливает низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли сельского хозяйства, обновления основных производственных фондов.
5. Кроме того, на развитие сельскохозяйственной отрасли ЗГО влияет ряд других неблагоприятных факторов:
1) природно-климатические - существенная зависимость производства продукции овощеводства и картофелеводства от природных и погодных условий;
2) противоэпизоотические - риск распространения эпидемии инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных вследствие несоблюдения ветеринарных требований к содержанию сельскохозяйственных животных и финансовой неустойчивости производителей продукции сельского хозяйства;
3) низкая инвестиционная привлекательность отрасли развития сельского хозяйства.
6. В ЗГО отмечается отрицательная динамика объемов производства сельскохозяйственной продукции.
В агропромышленном комплексе ЗГО наблюдаются:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли. Большинство сельскохозяйственных производителей не имеет достаточных финансовых средств, для ведения полноценной деятельности и дальнейшего развития, по причине экономической неустойчивости;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации различных отраслей сельскохозяйственного производства, обновления основных производственных фондов;
- неэффективное использование сельскохозяйственных угодий, низкий процент оформленных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, в результате чего, имеющиеся земли сельскохозяйственного назначения постепенно зарастают древесной растительностью и в дальнейшем безвозвратно переходят в земли государственного лесного фонда;
- неудовлетворительное состояние инфраструктуры СНТ;
- растениеводство в личных подсобных хозяйствах граждан (далее - ЛПХ) практически не имеет механизации;
- животноводство также, в большинстве своем, имеет примитивные технологии.
Владельцы ЛПХ сталкиваются с проблемами, не менее актуальными и для крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ).
В обобщенном виде их можно характеризовать, как неразвитость инфраструктуры обслуживания мелких сельхозтоваропроизводителей, включающую:
- снабжение материально-техническими ресурсами, в том числе сельскохозяйственной техникой, инвентарем, оборудованием для первичной обработки и переработки сельхозпродукции;
- хранение произведенной продукции до периода ее выгодной реализации (доступ к хранилищам в форме аренды складских помещений, строительство собственных товарных складов);
- первичную переработку сельскохозяйственной продукции;
- сбыт произведенной продукции.
Прежде всего, здесь сказывается недостаток информации, отсутствие системы обучения, специальных научных разработок по организации эффективного производства в условиях ЛПХ.
А для получения стабильных доходов от ведения ЛПХ необходимо соблюдение целого ряда условий:
- наличие опыта производства продукции;
- наличие сельскохозяйственных угодий;
- наличие инфраструктуры для обслуживания производства: ветслужба, механизация обработки почвы, поставка семян, комбикормов;
- наличие стабильного рынка сбыта продукции и конкретного покупателя, заинтересованного в продукции, производимой ЛПХ.
Решение указанных проблем возможно программными методами за счет:
- проведения работы по оказанию консультационной помощи по вопросам сельскохозяйственного производства малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ, СНТ) - информирование об условиях участия в региональных программах субсидирования;
- стимулирования по улучшению использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
- роста отросли растениеводства, животноводства, создания условий для наращивания производства молока и развития мясного животноводства;
- создания благоприятных условий для устойчивого развития СНТ граждан.
Для успешного развития ЛПХ, КФХ, СНТ необходимо:
1) провести анализ производства продукции в ЛПХ, КФХ в ЗГО;
2) исследовать имеющиеся каналы сбыта, снабжения и обслуживания;
3) создать централизованные площадки (ярмарка выходного дня) для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продукции собственного производства;
4) разработать прогноз развития ситуации, обозначить направления, имеющие перспективу;
5) проводить организационные семинары с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
7. В целях оказания содействия развитию садоводства на территории ЗГО Администрация ЗГО активно осуществляет деятельность по поддержке садоводов.
Ежегодно СНТ ЗГО пользуются субсидией, выделенной из областного бюджета, в виде дотаций на возмещение затрат на инженерное обеспечение территорий СНТ граждан.
Данное направление работы остается одним из приоритетных.
Разработка Подпрограммы связана с необходимостью решения проблем развития отрасли сельского хозяйства, садоводства в ЗГО.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
8. Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является обеспечение поступательного развития сельскохозяйственного производства на территории ЗГО.
9. Основные цели Подпрограммы:
1) Создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной, садоводческой продукции и расширения рынков их сбыта на территории Златоустовского городского округа.
2) Поддержка СНТ ЗГО.
10. Для достижения обозначенных в Подпрограмме основных целей необходимо решить ряд задач:
1) Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной, садоводческой продукции.
2) Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе.
3) Содействие в развитии инженерного обеспечения, реконструкции и капитального ремонта объектов общего пользования территорий СНТ.
11. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы основывалось на необходимости достижения целей и выполнения всех задач Подпрограммы.
12. В результате реализации Подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1. |
Количество консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе, оказанных сельскохозяйственным товаропроизводителям Златоустовского городского округа |
ед. |
30 |
30 |
30 |
2. |
Количество проведенных семинаров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, садоводческими некоммерческими товариществами Златоустовского городского округа |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3. |
Доля отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
3 |
3 |
3 |
4. |
Доля отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
2 |
2 |
2 |
5. |
Доля отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
2 |
2 |
2 |
6. |
Количество объектов садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа в которых проведены реконструкция и капитальный ремонт |
ед. |
1 |
1 |
1 |
7. |
Протяженность (длина) отремонтированного ограждения периметра территории садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
м. |
300 |
300 |
300 |
13. Реализация Подпрограммы приведет к достижению следующих ожидаемых результатов:
1) рост производства продукции сельского хозяйства на 1,3%;
2) увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства, на 2 ед.
14. Срок реализации Подпрограммы: 2023-2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
15. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
16. Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа в лице Отдела промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа, которое выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
2) на основе анализа выполнения мероприятий Подпрограммы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Подпрограммы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
17. Отдел промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа организует работу структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, подведомственных учреждений Златоустовского городского округа, направленную на реализацию Подпрограммы и выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и предлагает проекты муниципальных правовых актов, необходимы для выполнения Подпрограммы;
2) готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий;
4) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
5) организует размещение на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа информацию о ходе реализации Подпрограммы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения подпрограммных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
6) несет ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы;
7) вносит предложения о реализации межведомственных взаимодействий.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
18. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
19. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется из средств областного и местного бюджетов:
Итого за счет всех бюджетов 2023-2025 годы - 1 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 400,0 тыс. рублей
2024 год - 400,0 тыс. рублей
2025 год - 400,0 тыс. рублей.
Областной бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
Местный бюджет - всего - 1 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 400,0 тыс. рублей
2024 год - 400,0 тыс. рублей
2025 год - 400,0 тыс. рублей.
20. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении к Подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
21. При реализации настоящей Подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Подпрограммы.
Риски реализации Подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
22. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, который исполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления внешними рисками.
Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
23. Анализ и управление внутренним риском реализации Подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Подпрограммой;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Подпрограммы, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.