Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности; |
Задачи Подпрограммы |
1) создание цифровой инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства, органам местного самоуправления и другим организациям доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных; 2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления и других организаций Златоустовского городского округа; 3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Златоустовском городском округе. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации, %; 2) обеспечение соответствия нормативам по обработке и хранению данных, %; 3) обеспечение работоспособности автоматизированной системы электронного документооборота, %. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023-2025 годы |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа: в 2023 году - 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 300,0 тыс. рублей; в 2025 году - 300,0 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы - 900,00 тыс. рублей, подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, бесперебойного функционирования сайта 100% времени, полного соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 2) развитие автоматизированной системы электронного документооборота с целью отказа от бумажного документооборота и обеспечение функционирования автоматизированной системы 100% времени. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. На современном этапе развития человечества происходит постепенный переход от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
2. С 2017 года мероприятия по развитию информационного общества в Златоустовском городском округе уже проводились в рамках реализации муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" Златоустовского городского округа, в 2017 году внедрена автоматизированная система документационного обеспечения управления (ЭД).
3. В 2019 году к системе подключены 4 органа местного самоуправления Златоустовского городского округа и одно муниципальное бюджетное учреждение, 10 органов местного самоуправления, 15 бюджетных учреждений, подключены к системе в виде почтовых клиентов.
4. Внедрена и работает информационная система Государственная автоматизированная система "Управление" (далее именуется - ГАС "Управление") осуществляющая поддержку принятия органами местного самоуправления решений в сфере местного самоуправления, а также планирования деятельности.
За 2017-2018 годы жители Златоустовского городского округа прошли процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, что составляет 55% от всей численности жителей Златоустовского городского округа.
Государственные и муниципальные услуги опубликованы на региональном Портале государственных и муниципальных услуг, постоянно ведется мониторинг оказания муниципальных услуг и публикуется в государственной автоматизированной системе "Управление".
Внедрена система информационного взаимодействия для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и оценки эффективности бюджетных расходов.
Постоянно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с использованием системы ГАС "Управление" в соответствии с Положением о ГАС "Управление", утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 г. N 333-рп "Об автоматизированной системе "Управление" Челябинской области".
Внедрена Автоматизированная система оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области (далее именуется - АС мониторинга) введена в действие распоряжением Правительства Челябинской области от 31.08.2012 г. N 201-рп "Об автоматизированной системе оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области". Целью создания АС мониторинга является технологическое обеспечение возможности оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области в целом и в частности Златоустовского городского округа в электронной форме.
На отдельных рабочих местах специалистов Администрации Златоустовского городского округа, согласно требованиям по использованию федеральных и региональных систем, установлены программы позволяющие осуществлять защиту информации.
Все специалисты Администрации Златоустовского городского округа, работающие в данных системах, осуществляют свою работу с использованием электронно-цифровой подписи.
Ежегодно обновляется программный антивирусный продукт, 100 % антивирусного программного продукта - продукт отечественного производства.
Около 95% информационных систем используемых (баз данных) в Администрации Златоустовского городского округа - отечественное программное обеспечение.
Компьютеры, на которых идет обработка персональных данных не имеют выхода в сеть Интернет.
По техническим требованиям работы с федеральными и региональными ресурсами все компьютеры Администрации Златоустовского городского округа работающие с данными ресурсами оснащены закрытыми каналами связи.
Официальный сайт Администрации Златоустовского городского округа (http://www.zlat-go.ru/) располагается на серверах, расположенных в Российской Федерации.
Ресурсоснабжающие, управляющие компании, товарищества собственников жилья Златоустовского городского округа полностью прошли процедуру регистрации в системе государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Специалистами Администрации Златоустовского городского округа ведется контроль за формированием базы данных данной системы.
5. Кроме того, существуют проблемы, препятствующие развитию информационного общества в Златоустовском городском округе. Они носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Со стороны Златоустовского городского округа решение данных вопросов, направленных на развитие информационного общества, возможно реализовать в рамках программного подхода, использование которого позволит:
1) повысить эффективность расходования средств местного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий по развитию информационного общества и внедрению информационных технологий, за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных технологий, реализуемых в рамках других программ и проектов;
2) обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктур;
3) обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями;
4) реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
6. Основной целью муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является:
обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности.
7. Достижение цели будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) создание цифровой инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства, органам местного самоуправления и другим организациям доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных;
2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства, органов местного самоуправления и других организаций Златоустовского городского округа;
3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Златоустовском городском округе.
8. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения всех задач Подпрограммы, которые позволяют создать эффективную систему современных цифровых технологий, включающую удобство развития информационного общества в экономику Златоустовского городского округа.
9. В результате реализации данной Подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Обеспечение соответствия нормативам по обработке и хранению данных |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Обеспечение работоспособности автоматизированной системы электронного документооборота |
% |
100 |
100 |
100 |
10. Реализация Подпрограммы может обеспечить достижение следующих ожидаемых результатов:
1) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, бесперебойного функционирования сайта 100% времени, полного соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) развитие автоматизированной системы электронного документооборота с целью отказа от бумажного документооборота и обеспечение функционирования автоматизированной системы 100 % времени.
11. Реализация Подпрограммы рассчитана на 2023 - 2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
12. Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
13. Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" Златоустовского городского округа, которое выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
2) на основе анализа выполнения мероприятий Подпрограммы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Подпрограммы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
14. Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" Златоустовского городского округа организует работу структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, подведомственных учреждений Златоустовского городского округа, направленную на реализацию Подпрограммы и выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и предлагает проекты муниципальных правовых актов, необходимы для выполнения Подпрограммы;
2) готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий;
4) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
5) организует размещение на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа информацию о ходе реализации Подпрограммы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения подпрограммных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
6) несет ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы;
7) вносит предложения о реализации межведомственных взаимодействий.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
15. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
16. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы за счёт бюджета Златоустовского городского округа на 2023-2025 годы - 900,00 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 300,00 тыс. рублей;
2024 год - 300,00 тыс. рублей;
2025 год - 300,00 тыс. рублей.
При изменении объемов бюджетных ассигнований Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы в установленном Порядке уточняет объемы бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета в соответствии с решением о бюджете Златоустовского городского округа на очередной финансовый год, а также мероприятия Подпрограммы.
17. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении к Подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
18. При реализации настоящей Подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Подпрограммы.
19. Риски реализации Подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Подпрограммы и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
17. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы.
20. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
21. Внешние риски могут являться следствием:
1) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
22. Анализ и управление риском реализации Подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Подпрограммой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Подпрограммы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.