Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 18.11.2022 г. N 504-П/АДМ
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель Главы Златоустовского городского округа - начальник Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" |
Структурные элементы муниципальной программы |
1) Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа"; 2) Подпрограмма N 2 "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе"; 3) Подпрограмма N 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе"; 4) Подпрограмма N 4 "Развитие сельского хозяйства и поддержка ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Златоустовского городского округа"; 5) Подпрограмма N 5 "Развитие туризма в Златоустовском городском округе". |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципального управления для кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа и повышение роста социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа. |
Задачи муниципальной программы |
1) совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа; 2) обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности; 3) создание благоприятных условий для социально-экономического развития Златоустовского городского округа путем активизации факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа; 4) создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной, садоводческой продукции и расширения рынков их сбыта на территории Златоустовского городского округа; 5) поддержка садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа; 6) создание условий для устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма Златоустовского городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей, % 2) Количество поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа, ед. 3) Количество проведенных мероприятий с участием территориальных отделов Администрации Златоустовского городского округа, ед. 4) Количество проведенных работ по ремонту и противопожарным мероприятиям в помещениях Администрации Златоустовского городского округа, ед. 5) Объем выполненной транспортной услуги, рейс 6) Обеспечение функционирующих обслуживаемых компьютеров и локальных сетей, % 7) Обеспечение муниципальных и государственных информационных систем, % 8) Количество слов бегущей строчки в эфире телевидения об информировании граждан Златоустовского городского округа, слово 9) Количество размещенных баннеров, шт. 10) Объем опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях в год, кв. см. 11) Количество телепрограмм о деятельности органов местного самоуправления в год, шт. 12) Продолжительность видеороликов о деятельности органов местного самоуправления, секунд. 13) Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации, % 14) Обеспечение соответствия нормативам по обработке и хранению данных, % 15) Обеспечение работоспособности автоматизированной системы электронного документооборота, % 16) Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, принявших участие в мероприятиях, ед. 17) Количество предоставленных услуг СМиСП, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, ед. 18) Количество СМиСП, вновь зарегистрировавших предпринимательскую деятельность на территории Златоустовского городского округа, воспользовавшихся услугами АНО "Центр развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа", ед. 19) Взаимодействие по вопросам разработки инвестиционных инициатив СМиСП и реализации инвестиционных проектов (переговоры, встречи) на территории Златоустовского городского округа, ед. 20) Количество консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе, оказанных сельскохозяйственным товаропроизводителям Златоустовского городского округа, ед. 21) Количество проведенных семинаров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, садоводческими некоммерческими товариществами Златоустовского городского округа, ед. 22) Доля отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 23) Доля отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 24) Доля отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, % 25) Количество объектов садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, в которых проведены реконструкция и капитальный ремонт, ед. 26) Протяженность (длина) отремонтированного ограждения периметра территории садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, м. 27) Количество туристических мероприятий, на которых представлен Златоустовский городской округ, ед. 28) Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале Златоустовского городского округа, шт. 29) Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ, ед. 30) Количество посетителей официального сайта zlattur.com, и социальной сети Вконтакте, в год, чел. 31) Количество обслуженных туристов сотрудниками Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа", чел. 32) Количество заключенных соглашений в сфере туризма о сотрудничестве, межмуниципальных связях, а также соглашений с организациями различных форм собственности, ед. |
Показатели муниципального проекта |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
Объёмы финансовых ресурсов муниципальной программы |
Итого за счёт всех бюджетов 2023-2025 годы - 429 151,50 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 143 050,50 тыс. рублей; 2024 год - 143 050,50 тыс. рублей; 2025 год - 143 050,50 тыс. рублей. Федеральный бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Областной бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Местный бюджет - всего - 429 151,50 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 143 050,50 тыс. рублей; 2024 год - 143 050,50 тыс. рублей; 2025 год - 143 050,50 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) достижение уровня удовлетворенности населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа до 40% от общего числа опрошенных; 2) обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа до 100 %; 3) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, бесперебойного функционирования сайта 100% времени, полного соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 4) развитие автоматизированной системы электронного документооборота с целью отказа от бумажного документооборота и обеспечение функционирования автоматизированной системы 100% времени; 5) увеличение количества СМСП в расчете на 10 тыс. человек до 321 ед.; 6) рост производства продукции сельского хозяйства на 1,3%; 7) увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства, на 2 ед.; 8) повышение потребительского спроса различных категорий туристов и стабильного роста туристского потока до 1350 человек; 9) развитие и укрепление межмуниципальных связей в сфере туризма - до 29 соглашений. |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" (далее - Программа)
1. Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития Златоустовского городского округа диктует необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по развитию и совершенствованию муниципального управления в Златоустовском городском округе.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа.
2. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности Администрации Златоустовского городского округа, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения.
От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно-документационной деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты муниципальных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально-экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
3. Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации, а так же получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа - это совокупность действий, всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления.
Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления направлено на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. На органы местного самоуправления в сфере кадровой работы возложены полномочия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв, а также проведение аттестаций муниципальных служащих. При проведении указанных кадровых процедур конкурсные и аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения действующих муниципальных служащих или претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Отсутствие четких критериев оценки профессионального уровня муниципальных служащих существенно затрудняет работу вышеназванных комиссий. Одним из способов современной кадровой работы является определение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, ориентированных на исполнение конкретных полномочий муниципальных служащих Златоустовского городского округа и приведение их должностных инструкций в соответствие с действующим законодательством. Решение данной проблемы программно-целевым методом позволит повысить уровень кадровой работы в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа.
Формирование и использование функционального кадрового резерва Златоустовского городского округа позволит максимально эффективно использовать профессиональный потенциал муниципальных служащих, сократить текучесть кадров, обеспечить приток свежих сил в органы местного самоуправления.
4. Также для совершенствования муниципального управления необходимо поддержание административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных зданиях ремонт не проводился в течение последних десяти лет. Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009 г.), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009 г.). Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.
5. На современном этапе развития человечества происходит постепенный переход от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
6. С 2017 года мероприятия по развитию информационного общества в Златоустовском городском округе уже проводились в рамках реализации муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" Златоустовского городского округа, в 2017 году внедрена автоматизированная система документационного обеспечения управления (ЭД).
В 2019 году к системе подключены 4 органа местного самоуправления Златоустовского городского округа и одно муниципальное бюджетное учреждение, 10 органов местного самоуправления, 15 бюджетных учреждений, подключены к системе в виде почтовых клиентов.
Внедрена и работает информационная система Государственная автоматизированная система "Управление" (далее именуется - ГАС "Управление") осуществляющая поддержку принятия органами местного самоуправления решений в сфере местного самоуправления, а также планирования деятельности.
За 2017-2018 годы жители Златоустовского городского округа прошли процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, что составляет 55% от всей численности жителей Златоустовского городского округа.
Государственные и муниципальные услуги опубликованы на региональном Портале государственных и муниципальных услуг, постоянно ведется мониторинг оказания муниципальных услуг и публикуется в государственной автоматизированной системе "Управление".
Внедрена система информационного взаимодействия для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и оценки эффективности бюджетных расходов.
Постоянно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с использованием системы ГАС "Управление" в соответствии с Положением о ГАС "Управление", утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 28.12.2012 г. N 333-рп "Об автоматизированной системе "Управление" Челябинской области".
Внедрена Автоматизированная система оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области (далее именуется - АС мониторинга) введена в действие распоряжением Правительства Челябинской области от 31.08.2012 г. N 201-рп "Об автоматизированной системе оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области". Целью создания АС мониторинга является технологическое обеспечение возможности оперативного мониторинга социально-экономического развития Челябинской области в целом и в частности Златоустовского городского округа в электронной форме.
На отдельных рабочих местах специалистов Администрации Златоустовского городского округа, согласно требованиям по использованию федеральных и региональных систем, установлены программы позволяющие осуществлять защиту информации.
Все специалисты Администрации Златоустовского городского округа, работающие в данных системах, осуществляют свою работу с использованием электронно-цифровой подписи.
Ежегодно обновляется программный антивирусный продукт, 100 % антивирусного программного продукта - продукт отечественного производства.
Около 95% информационных систем используемых (баз данных) в Администрации Златоустовского городского округа - отечественное программное обеспечение.
Компьютеры, на которых идет обработка персональных данных не имеют выхода в сеть "Интернет".
По техническим требованиям работы с федеральными и региональными ресурсами все компьютеры Администрации Златоустовского городского округа, работающие с данными ресурсами оснащены закрытыми каналами связи.
Официальный сайт Администрации Златоустовского городского округа (http://www.zlat-go.ru/) располагается на серверах, расположенных в Российской Федерации.
Ресурсоснабжающие, управляющие компании, товарищества собственников жилья Златоустовского городского округа полностью прошли процедуру регистрации в системе государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Специалистами Администрации Златоустовского городского округа ведется контроль за формированием базы данных данной системы.
7. Кроме того, существуют проблемы, препятствующие развитию информационного общества в Златоустовском городском округе. Они носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Со стороны Златоустовского городского округа решение данных вопросов, направленных на развитие информационного общества, возможно реализовать в рамках программного подхода, использование которого позволит:
1) повысить эффективность расходования средств местного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий по развитию информационного общества и внедрению информационных технологий, за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных технологий, реализуемых в рамках других программ и проектов;
2) обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктур;
3) обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями;
4) реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий.
8. Одним из стратегических направлений развития округа является малый и средний бизнес. Его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых рабочих мест, решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Перспективным направлением в развитии экономики является активизация отраслевого развития малого и среднего предпринимательства на основе инновационных технологий и консолидации инвестиционных ресурсов.
Важной задачей развития малого и среднего предпринимательства в округе является обеспечение занятости населения.
9. Приоритетами социально-экономического развития является обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни, чему способствует осуществление предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, а также молодежи, женщин, инвалидов.
10. Вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики округа можно значительно увеличить за счет качественных характеристик, таких как расширение линейки производимой продукции и услуг, привлечение инвестиционных средств на модернизацию, развитие логистических систем.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности СМиСП на территории округа имеются проблемы, препятствующие его развитию.
11. На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений.
12. Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются труднодоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Необходимость поддержки СМиСП связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями.
13. Согласно сельскохозяйственному районированию Челябинской области Златоустовский городской округ входит в Горнозаводскую скотоводческо-овощную зону с пригородными сельскими хозяйствами.
Территория Златоустовского городского округа находится в горнолесной зоне Челябинской области, которая характеризуется континентальным климатом с относительно прохладным летом, холодной зимой и повышенным количеством атмосферных осадков.
Сельское хозяйство Златоустовского городского округа функционирует в специфических природно-климатических условиях, обусловленных географическим положением и особенностями почвенного покрова и климата в Горнозаводской зоне Челябинской области. Общая площадь территории Златоустовского городского округа - 111 кв. км., в том числе сельхозугодий - 8 416,0 га, земель для садоводства.
14. На протяжении нескольких лет в Златоустовском городском округе сохраняются неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку финансовых, материально-технических и информационных ресурсов.
Финансовая неустойчивость отрасли сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли в целом по России, ростом ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, обуславливает низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли сельского хозяйства, обновления основных производственных фондов.
15. Кроме того, на развитие сельскохозяйственной отрасли Златоустовского городского округа влияет ряд других неблагоприятных факторов:
1) природно-климатические - существенная зависимость производства продукции овощеводства и картофелеводства от природных и погодных условий;
2) противоэпизоотические - риск распространения эпидемии инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных вследствие несоблюдения ветеринарных требований к содержанию сельскохозяйственных животных и финансовой неустойчивости производителей продукции сельского хозяйства;
3) низкая инвестиционная привлекательность отрасли развития сельского хозяйства.
16. В Златоустовском городском округе отмечается отрицательная динамика объемов производства сельскохозяйственной продукции.
В агропромышленном комплексе Златоустовского городского округа наблюдаются:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли. Большинство сельскохозяйственных производителей не имеет достаточных финансовых средств, для ведения полноценной деятельности и дальнейшего развития, по причине экономической неустойчивости;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации различных отраслей сельскохозяйственного производства, обновления основных производственных фондов;
- неэффективное использование сельскохозяйственных угодий, низкий процент оформленных земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, в результате чего, имеющиеся земли сельскохозяйственного назначения постепенно зарастают древесной растительностью и в дальнейшем безвозвратно переходят в земли государственного лесного фонда;
- неудовлетворительное состояние инфраструктуры СНТ;
- растениеводство в личных подсобных хозяйствах граждан (далее - ЛПХ) практически не имеет механизации;
- животноводство также, в большинстве своем, имеет примитивные технологии.
Владельцы ЛПХ сталкиваются с проблемами, не менее актуальными и для крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ).
В обобщенном виде их можно характеризовать, как неразвитость инфраструктуры обслуживания мелких сельхозтоваропроизводителей, включающую:
- снабжение материально-техническими ресурсами, в том числе сельскохозяйственной техникой, инвентарем, оборудованием для первичной обработки и переработки сельхозпродукции;
- хранение произведенной продукции до периода ее выгодной реализации (доступ к хранилищам в форме аренды складских помещений, строительство собственных товарных складов);
- первичную переработку сельскохозяйственной продукции;
- сбыт произведенной продукции.
Прежде всего, здесь сказывается недостаток информации, отсутствие системы обучения, специальных научных разработок по организации эффективного производства в условиях ЛПХ.
А для получения стабильных доходов от ведения ЛПХ необходимо соблюдение целого ряда условий:
- наличие опыта производства продукции;
- наличие сельскохозяйственных угодий;
- наличие инфраструктуры для обслуживания производства: ветслужба, механизация обработки почвы, поставка семян, комбикормов;
- наличие стабильного рынка сбыта продукции и конкретного покупателя, заинтересованного в продукции, производимой ЛПХ.
17. Решение указанных проблем возможно программными методами за счет:
- проведения работы по оказанию консультационной помощи по вопросам сельскохозяйственного производства малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ, СНТ) - информирование об условиях участия в региональных программах субсидирования;
- стимулирования по улучшению использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
- роста отросли растениеводства, животноводства, создания условий для наращивания производства молока и развития мясного животноводства;
- создания благоприятных условий для устойчивого развития СНТ граждан.
Для успешного развития ЛПХ, КФХ, СНТ необходимо:
1) провести анализ производства продукции в ЛПХ, КФХ в ЗГО;
2) исследовать имеющиеся каналы сбыта, снабжения и обслуживания;
3) создать централизованные площадки (ярмарка выходного дня) для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продукции собственного производства;
4) разработать прогноз развития ситуации, обозначить направления, имеющие перспективу;
5) проводить организационные семинары с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
18. В целях оказания содействия развитию садоводства на территории Златоустовского городского округа Администрация Златоустовского городского округа активно осуществляет деятельность по поддержке садоводов.
Данное направление работы остается одним из приоритетных.
19. Туризм играет важную роль в решении экономических и социальных проблем, оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных сфер экономической деятельности, способствует социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа. Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания благоприятной среды для дальнейшего развития туристской индустрии на территории Златоустовского городского округа.
20. Актуальность разработки Программы в сфере туризма обусловлена:
1) наличием большого туристского потенциала Златоустовского городского округа и необходимостью его эффективного использования;
2) возрастающим уровнем конкуренции на внутреннем рынке туристских услуг;
3) необходимостью комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории Златоустовского городского округа, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах.
Увеличение туристского потока напрямую связано с увеличением числа коллективных средств размещения. На территории Златоустовского городского округа функционирует 29 коллективных средств размещения, общей вместимостью 3226 койко-мест, 605 номеров.
Традиционно к основным объектам туристской инфраструктуры относятся коллективные средства размещения (далее - КСР) и организации (учреждения) общественного питания.
Вместе с тем, существуют риски не достижения указанных параметров туристского потока, что может быть связано как с обстоятельствами непреодолимой силы (2020 г. - ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции), так и с отсутствием или низким качеством услуг гостиничного сервиса.
21. Необходимым условием для успешного обслуживания туристопотока в округ является хорошо организованная и доступная транспортная система, позволяющая туристам свободно добираться из мест прибытия и проживания до объектов туризма и питания, спортивных объектов, оперативно находить информацию о возможных маршрутах и расписании движения транспорта, как на русском языке, так и на английском.
Златоуст располагается в удобной транспортной доступности от городов-миллионников: Челябинск; Екатеринбург; Уфа (два последних города располагаются на равноудаленных расстояниях от города Златоуст). Автодорожное сообщение осуществляется в основном по федеральной трассе М-5 и частично по дорогам регионального значения. Транспортное обслуживание туристов осуществляется в виде перевозок железнодорожным и автотранспортом.
На данный момент существует определенный недостаток визуальной информации. Отсутствуют информационные табло на остановочных павильонах, буклеты с указанием маршрутов, туристическая навигация в виде дорожных знаков и карт-схем города.
Эффективным способом популяризации общественного транспорта является создание информационного буклета с указанием маршрутов, расписаний движения, стоимости проезда общественного транспорта, служб такси, а также обеспечение ее доступности в железнодорожном и автобусных вокзалах, гостиницах, ресторанах Златоустовского городского округа.
Разработка и утверждение паспортов экскурсионных маршрутов с организацией заездных карманов (специализированных автопарковок для автобусов и маршруток) будет способствовать улучшению качества экскурсионного обслуживания и обеспечит безопасное и скоординированное движение туристического транспорта.
На данный момент существует проблема по недостаточному количеству транспортных средств, соответствующих стандартам обслуживания туристов. Также существует недостаток транспортных средств для перевозки детских групп. Любая категория туристов - бизнес-туристы или отдыхающие - во время путешествия ожидают встретить достойный прием, а также комфортную, безопасную, доступную, хорошо оснащенную и привлекательно оформленную среду пребывания.
В части основных пунктов прибытия гостей (железнодорожного, автобусного вокзалов) предусмотрена организация специально отведенных площадок и парковок для автобусов.
Тем не менее, существует ряд проблем, непосредственно влияющих на качество туристического обслуживания, таких как нехватка городских туалетов на пешеходных туристических маршрутах, отсутствие многоязычных указателей на основные объекты посещения, отсутствие необходимых условий для людей с ограниченными возможностями, низкое качество дорожного покрытия и пешеходных зон по основным туристическим маршрутам города.
В стратегической перспективе повышение качества и стандартов благоустройства городского пространства будет служить катализатором для развития туристической отрасли и позволит увеличить поток туристов. В связи с этим необходимо обеспечить комфортную среду для пребывания гостей, включая иностранных туристов, создав гостеприимное и запоминающееся "лицо города".
22. На территории Златоустовского городского округа на данный момент из навигационных элементов для гостей и туристов города установлено всего 14 туристических дорожных указателей (туристические знаки установленного образца), что является крайне недостаточным для города, в котором находится 11 уникальных туристских объектов и 49 памятников исторического наследия. В целях улучшения навигации по территории Златоустовского городского округа необходимо:
- обновление существующих навигационных дорожных знаков (в том числе и на иностранном языке);
- установка в местах массового скопления гостей (железнодорожный и авто - вокзалы) карт-схем города, с указанием туристических объектов и проезда к ним (информационные стенды);
- создание специализированного туристического приложения по всем туристическим объектам округа на мобильные устройства, официальное туристическое приложение, объединяющее в себе все необходимые для туриста функции - от представления базовой информации о Златоустовском городском округе до возможности индивидуального планирования маршрута. Что позволит сформировать положительное впечатление гостя от пребывания в Златоустовском городском округе и предоставит наиболее комплексную информационную поддержку.
23. Существует также проблема в части обслуживания туристов с ограниченными возможностями. В местах основных пешеходных маршрутов практически отсутствуют пандусы для инвалидных колясок, подъемники, лифты и другие средства обеспечения доступности городской среды.
Комплекс мер по созданию необходимой "безбарьерной" среды для инвалидов будет также способствовать созданию положительного имиджа Златоустовского городского округа, отвечающего международным нормам туристического центра.
24. Постоянно усиливающаяся конкуренция между территориями на рынке всероссийского и международного туризма привела к тому, что города все больше работают над проблемой идентификации территории, ищут яркий и запоминающийся бренд.
Рост внимания к имиджу (бренду) территории на мировом рынке обусловлен не только необходимостью в привлечении туристов. В экономике правильное позиционирование создает добавочную стоимость продукции, влияет на формирование имиджа товаров и услуг, произведенных или разработанных на территории.
Кроме этого, бренд территории является ключевым элементом обеспечения социальной стабильности. Это достигается за счет того, что бренд повышает уровень самооценки местных жителей, делая их проживание более комфортным и менее конфликтным.
В современных условиях продолжение имиджевой работы, ее целевая направленность, масштабность и разнообразие проводимых рекламных мероприятий являются непременным условием для поддержания и стимулирования спроса на турпродукт округа и его продвижение на внутреннем и внешнем туристских рынках.
25. В целях популяризации и создания имиджа Златоустовского городского округа, как туристской дестинации, проводится системная политика по привлечению и проведению регулярных событий. Так, например, ежегодно в Златоустовском городском округе проходят Бушуевский фестиваль, Всероссийские горные марафоны "Забег за облака", "Лыжня за облака" и "Лыжня России", фестиваль казачьей культуры "Злата Горка", Международный фестиваль кино и телевидения "Таганайский Музы" и другое.
Положительной тенденцией в Златоустовском городском округе является увеличение количества интерактивных экскурсионных программ. Демонстрация культурного наследия города возможна также в форматах фестивалей, при этом последняя мировая тенденция в части организации фестивалей показывает, что наиболее привлекательными с точки зрения туризма являются фестивали, проводимые в нетрадиционном формате (фестиваль "ЗлатФест", "Бушуевский", "Агнеру" и другие).
В целях развития данного направления туризма планируется продолжить работу по популяризации культурно-исторического потенциала Златоустовского городского округа, по адаптации туристского продукта под современного потребителя, а также по привлечению инвесторов в целях внедрения современных технических средств на существующие объекты показа (использование 3D-инсталляций, интерактивных табло, аудиогидов и других средств).
26. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли органов власти в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Златоустовском городском округе, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни населения.
Наиболее действенным способом решения выявленных проблем и повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.
27. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
28. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
29. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
30. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
31. Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
32. Основным приоритетом (целью) муниципальной политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности муниципального управления для кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа и повышение роста социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа.
33. Достижение цели будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа;
2) обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Златоустовского городского округа для повышения ее эффективности;
3) создание благоприятных условий для социально-экономического развития Златоустовского городского округа путем активизации факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа;
4) создание условий для увеличения объемов сельскохозяйственной, садоводческой продукции и расширения рынков их сбыта на территории Златоустовского городского округа;
5) поддержка садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа;
6) создание условий для устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма Златоустовского городского округа.
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
34. Реализация Программы может обеспечить достижение следующих ожидаемых результатов:
1) достижение уровня удовлетворенности населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа до 40% от общего числа опрошенных;
2) обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа до 100 %;
3) поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа, бесперебойного функционирования сайта 100% времени, полного соответствия официального сайта Администрации Златоустовского городского округа Федеральному закону от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) развитие автоматизированной системы электронного документооборота с целью отказа от бумажного документооборота и обеспечение функционирования автоматизированной системы 100% времени;
5) увеличение количества СМСП в расчете на 10 тыс. человек до 321 ед.;
6) рост производства продукции сельского хозяйства на 1,3%;
7) увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства на 2 ед.;
8) повышение потребительского спроса различных категорий туристов и стабильного роста туристского потока до 1350 человек;
9) развитие и укрепление межмуниципальных связей в сфере туризма - до 29 соглашений.
35. Связь количественных значений ожидаемых конечных результатов Программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа отсутствует.
IV. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
36. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации данной Программы 2023-2025 годов.
V. Перечень основных мероприятий программы, в том числе муниципальной составляющей нацпроектов с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
38. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
39. Реализация муниципальной составляющей Национальных проектов в рамках Программы не предусмотрена.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
40. Основные меры правового регулирования, необходимые для реализации мероприятий Программы и направленные на достижение целей и конечных результатов Программы:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
2) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) Федеральный закон от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
7) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации";
8) Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
13) Закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
14) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 23 июня 2005 г. N 10-ЗГО "О принятии Устава Златоустовского городского округа";
15) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 98-ЗГО "Об утверждении Положения об органах местного самоуправления Златоустовского городского округа";
16) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 14.05.2010 г. N 20-ЗГО "Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих Златоустовского городского округа";
17) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 31.12.2009 г. N 390-п "Об утверждении положения "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальными служащими органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и проведения квалификационного экзамена";
18) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 27.12.2005 г. N 307-п "Об общих принципах организации управления информатизацией на территории Златоустовского городского округа";
19) Постановление Главы Златоустовского городского округа от 08.12.2005 г. N 282-п "О порядке освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации".
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм программы
41. Структурные элементы Программы:
1) Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа" (приложение 2 к Программе);
2) Подпрограмма N 2 "Развитие информационного общества в Златоустовском городском округе" (приложение 3 к Программе);
3) Подпрограмма N 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе" (приложение 4 к Программе);
4) Подпрограмма N 4 "Развитие сельского хозяйства и поддержка ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Златоустовского городского округа" (приложение 5 к Программе);
5) Подпрограмма N 5 "Развитие туризма в Златоустовском городском округе" (приложение 6 к Программе).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
42. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство вовлечения жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
43. В результате реализации данной Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование целевых индикаторов (показателей) Программы |
Ед. изм. |
Плановые показатели Программы |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
2 650 |
2 650 |
2 650 |
3. |
Количество проведенных мероприятий с участием территориальных отделов Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
313 |
313 |
313 |
4. |
Количество проведенных работ по ремонту и противопожарным мероприятиям в помещениях Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
3 |
8 |
8 |
5. |
Объем выполненный транспортной услуги |
рейс |
42 200 |
42 200 |
42 200 |
6. |
Обеспечение функционирующих обслуживаемых компьютеров и локальных сетей |
% |
100 |
100 |
100 |
7. |
Обеспечение муниципальных и государственных информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
8. |
Количество слов бегущей строчки в эфире телевидения об информировании граждан Златоустовского городского округа |
слово |
15 600 |
15 600 |
15 600 |
9. |
Количество размещенных баннеров |
шт. |
17 |
17 |
17 |
10. |
Объем опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях в год |
кв. см. |
455 000 |
455 000 |
455 000 |
11. |
Количество телепрограмм о деятельности органов местного самоуправления в год |
шт. |
375 |
375 |
375 |
12. |
Продолжительность видеороликов о деятельности органов местного самоуправления |
секунд |
10 600 |
10 600 |
10 600 |
13. |
Поддержание в актуальном состоянии и обеспечение работоспособности официального сайта Администрации Златоустовского городского округа; его соответствие действующим федеральным законам и нормативным актам Российской Федерации |
% |
100 |
100 |
100 |
14. |
Обеспечение соответствия нормативам по обработке и хранению данных |
% |
100 |
100 |
100 |
15. |
Обеспечение работоспособности автоматизированной системы электронного документооборота |
% |
100 |
100 |
100 |
16. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, принявших участие в мероприятиях |
ед. |
480 |
480 |
480 |
17. |
Количество предоставленных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность |
ед. |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
18. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрировавших предпринимательскую деятельность на территории Златоустовского городского округа, воспользовавшихся услугами АНО "Центр развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа" |
ед. |
35 |
35 |
35 |
19. |
Взаимодействие по вопросам разработки инвестиционных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации инвестиционных проектов (переговоры встречи) на территории Златоустовского городского округа |
ед. |
20 |
20 |
20 |
20. |
Количество консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства в Златоустовском городском округе, оказанных сельскохозяйственным товаропроизводителям Златоустовского городского округа |
ед. |
30 |
30 |
30 |
21. |
Количество проведенных семинаров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, садоводческими некоммерческими товариществами Златоустовского городского округа |
ед. |
3 |
3 |
3 |
22. |
Доля отремонтированных дорог, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ в общей протяженности подъездов и дорог садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
3 |
3 |
3 |
23. |
Доля отремонтированных сетей электроснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей электроснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
2 |
2 |
2 |
24. |
Доля отремонтированных сетей водоснабжения, находящихся на территории садоводческих некоммерческих товариществ от общего количества сетей водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
% |
2 |
2 |
2 |
25. |
Количество объектов садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа, в которых проведены реконструкция и капитальный ремонт |
ед. |
1 |
1 |
1 |
26. |
Протяженность (длина) отремонтированного ограждения периметра территории садоводческих некоммерческих товариществ Златоустовского городского округа |
м. |
300 |
300 |
300 |
27. |
Количество туристических мероприятий, на которых представлен Златоустовский городской округ |
ед. |
10 |
10 |
10 |
28. |
Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале Златоустовского городского округа |
шт. |
5 000 |
6 000 |
6 000 |
29. |
Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ |
ед. |
2 |
2 |
2 |
30. |
Количество посетителей официального сайта zlattur.com и официальной группы в социальной сети ВКонтаке в год |
чел. |
43 000 |
43 000 |
43 000 |
31. |
Количество обслуженных туристов сотрудниками Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа" |
чел. |
450 |
450 |
450 |
32. |
Количество заключенных соглашений в сфере туризма о сотрудничестве, межмуниципальных связях, а также соглашений с организациями различных форм собственности |
ед. |
27 |
28 |
29 |
44. С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться количественные индикаторы и качественные оценки.
45. Целевые индикаторы Программы, определяют эффективность реализации мероприятий Программы, отражают состояние и динамику развития деятельности Администрации Златоустовского городского округа в сфере муниципального управления.
46. Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых индикаторов, определенных для оценки эффективности реализуемых основных мероприятий Программы.
47. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы представляется в порядке, установленном постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.06.2011 г. N 252-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа" (далее - Порядок N 252-П).
48. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы;
внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
49. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
50. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
51. Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
52. Контроль за ходом реализации Программы, а также анализ рисков и управление рисками при реализации Программы, осуществляет по итогам каждого года, ответственный исполнитель - Администрация Златоустовского городского округа в соответствии с установленными полномочиями.
IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
53. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счёт всех бюджетов на 2023-2025 годы - 429 151,50 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 143 050,50 тыс. рублей;
- 2024 год - 143 050,50 тыс. рублей;
- 2025 год - 143 050,50 тыс. рублей.
Федеральный бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Областной бюджет - всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Местный бюджет - всего - 429 151,50 тыс. рублей, в том числе:
- 2023 год - 143 050,50 тыс. рублей;
- 2024 год - 143 050,50 тыс. рублей;
- 2025 год - 143 050,50 тыс. рублей.
54. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы изложено в приложении 1 к Программе.
X. Методика оценки эффективности программы
55. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле (таблицы N 2, 3):
|
|
Таблица 2 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица 3 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
56. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель мероприятий вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы, утвержденные постановлением Администрации Златоустовского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель мероприятий вносит изменения в соответствующий структурный элемент, целевые индикаторы, объемы и источники финансирования Программы в части его касающейся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.