Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Развитие туризма в Златоустовском городском округе"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
отсутствует |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма ЗГО. |
Задачи Подпрограммы |
1. Формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристического продукта на внутреннем и международном туристских рынках. 2. Создание условий для увеличения туристского потока. 3. Развитие межмуниципальных связей в сфере развития туризма. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество туристических мероприятий, на которых представлен ЗГО, ед. 2. Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале ЗГО, шт. 3. Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ, ед. 4. Количество посетителей официального сайта zlattur.com, и социальной сети Вконтакте, в год, чел. 5. Количество обслуженных туристов сотрудниками Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа", чел. 6. Количество заключенных соглашений в сфере туризма о сотрудничестве, межмуниципальных связях, а также соглашений с организациями различных форм собственности, ед. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы будет осуществляться при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели: Всего по Подпрограмме - 17 248,50 тыс. рублей - местный бюджет. 2023 г. - 5 749,5 тыс. рублей; 2024 г. - 5 749,5 тыс. рублей; 2025 г. - 5 749,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация целей и задач Подпрограммы позволит достичь следующих ожидаемых результатов: 1) повышение потребительского спроса различных категорий туристов и стабильного роста туристского потока до 1350 человек; 2) развитие и укрепление межмуниципальных связей в сфере туризма - до 29 соглашений. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Туризм играет важную роль в решении экономических и социальных проблем, оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных сфер экономической деятельности, способствует социально-экономическому развитию ЗГО. Подпрограмма содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания благоприятной среды для дальнейшего развития туристской индустрии на территории ЗГО.
Подпрограмма разработана в соответствии с основными положениями Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р "О Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г.", государственной программы Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 года N 638-П, и всеми последующими внесениями изменений, а также Положением о создании условий для развития туризма на территории муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденным постановлением Администрации ЗГО от 15 декабря 2017 г. N 562-П. Подпрограмма подготовлена с учетом предложений общественных организаций сферы туризма и гостеприимства, предприятий, организаций, учебных организаций туристской сферы ЗГО.
2. Актуальность разработки Подпрограммы обусловлена:
1) наличием большого туристского потенциала ЗГО и необходимостью его эффективного использования;
2) возрастающим уровнем конкуренции на внутреннем рынке туристских услуг;
3) необходимостью комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории ЗГО, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах.
3. Анализ туристского продукта показал, что созданные туристские проекты, входящие в туристско-рекреационный кластер "Горный Урал", являются одними из конкурентных преимуществ ЗГО и создают необходимые условия для позиционирования округа, как областного туристского центра. Территория округа играет заметную роль в развитии туризма Челябинской области, показывая устойчивую положительную динамику по росту туристского потока (таблица 1).
Таблица 1 - Общий туристский поток на территории ЗГО, человек в год
Перечень посетителей туристической инфраструктуры, человек |
Период, годы |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Основные объекты показа |
281 791 |
282 160 |
267 175 |
270 630 |
Коллективные средства размещения |
22 536 |
26 113 |
27 149 |
41 032 |
Событийные мероприятия |
47 943 |
45 772 |
5 737 |
16 745 |
Всего: |
352 270 |
354 045 |
300 061 |
328 407 |
Данные, представленные в таблице 1, характеризуют устойчивый рост посетителей туристических объектов, коллективных мест размещения, а также событийных мероприятий округа. Если в 2019 году темп прироста составил 0,5%, то в 2020 году, в связи с продолжительным действием ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и запретом посещения многих мероприятий и объектов с марта по июнь, убыль туристопотока составила всего 15,25%, что говорит о популярности округа и возможности перепрофилироваться и подстраиваться под изменения в мире. Эти данные свидетельствуют о необходимости активного содействия развития туристской отрасли в округе, принятия мер по обеспечению развития гостиничной инфраструктуры и сервиса, как обязательного условия обеспечения стабильной положительной динамики туристского потока.
4. Коллективные места размещения гостей и туристов города.
С фактором увеличения туристского потока напрямую связано увеличение числа коллективных средств размещения. На территории ЗГО функционирует 29 коллективных средств размещения, общей вместимостью 3226 койко-мест, 605 номеров.
Традиционно к основным объектам туристской инфраструктуры относятся коллективные средства размещения (далее - КСР) и организации (учреждения) общественного питания.
Вместе с тем, существуют риски не достижения указанных параметров туристского потока, что может быть связано как с обстоятельствами непреодолимой силы (2020 г. - ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции), так и с отсутствием или низким качеством услуг гостиничного сервиса (таблица 2).
Таблица 2 - Коллективные средства размещения на территории ЗГО
Гостиницы |
Гостевые дома |
Хостелы |
Санатории и профилактории: |
Детско-оздоровительные лагеря: |
Пансионаты, дома и базы отдыха, приюты |
1. "Никольский" 2. "Таганай" 3. "Bellmont" 4. "Металлург" 5. "Бушуевъ" 6. "Жемчужина" 7. "Берёзка" 8. "Парус" 9. "Виктория" 10. "Лазурит" 11. "TAGANAY termal" 12. "Отель КРАСНЫЙ" 13. "Веселая мельница" |
1. "Путешественник" 2. "Белый ключ" 3. "Серебряные горы" 4. "Домашний" |
1. Центр развития туризма 2. "Дом на Мельнова" |
1."Металлург" |
1. "Лесная сказка" 2. "Солнечный" 3. "Горный" |
1. Приют Белый ключ 2. Приют Гремучий ключ 3. Приют Центральная усадьба 4. Приют Таганай 5. Приют Метеостанция 6. Киалимский кордон |
29 коллективных мест размещения гостей и туристов Златоустовского городского округа |
5. Транспорт.
Необходимым условием для успешного обслуживания туристопотока в округ является хорошо организованная и доступная транспортная система, позволяющая туристам свободно добираться из мест прибытия и проживания до объектов туризма и питания, спортивных объектов, оперативно находить информацию о возможных маршрутах и расписании движения транспорта как на русском языке, так и на английском.
Златоуст располагается в удобной транспортной доступности от городов-миллионников: Челябинск; Екатеринбург; Уфа (два последних города располагаются на равноудаленных расстояниях от города Златоуст). Автодорожное сообщение осуществляется в основном по федеральной трассе М-5 и частично по дорогам регионального значения. Транспортное обслуживание туристов осуществляется в виде перевозок железнодорожным и автотранспортом.
На данный момент существует определенный недостаток визуальной информации. Отсутствуют информационные табло на остановочных павильонах, буклеты с указанием маршрутов, туристическая навигация в виде дорожных знаков и карт-схем города.
Эффективным способом популяризации общественного транспорта является создание информационного буклета с указанием маршрутов, расписаний движения, стоимости проезда общественного транспорта, служб такси, а также обеспечение ее доступности в железнодорожном и автобусных вокзалах, гостиницах, ресторанах ЗГО.
Разработка и утверждение паспортов экскурсионных маршрутов с организацией заездных карманов (специализированных автопарковок для автобусов и маршруток) будет способствовать улучшению качества экскурсионного обслуживания и обеспечит безопасное и скоординированное движение туристического транспорта.
Для обслуживания железнодорожных перевозок в город Златоуст функционирует один вокзал станции 2-го класса. Вместимость вокзала составляет 700 человек. Ежегодное отправление - более 900 000 человек. Каждый час услугами станции Златоуст пользуются 40-50 пассажиров. Станция является частью Южно-Уральской железной дороги. Через станцию проходит 102 поезда.
В данный момент расписание электричек станции Златоуст содержит 10 электропоездов (пригородных поездов): из них 8 рейсов ежедневно отправляются со станции Златоуст и 2 рейса только по некоторым дням.
Ближайший аэропорт к городу - Баландино (город Челябинск). Аэропорт может обслуживать как местные, так и международные рейсы. Расположен всего в 142 км от центра города Златоуст. Внутрироссийские воздушные линии: Москва (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Анапа, Геленджик, Иркутск и другие.
На данный момент существует проблема по недостаточному количеству транспортных средств, соответствующих стандартам обслуживания туристов. Также существует недостаток транспортных средств для перевозки детских групп. Любая категория туристов - бизнес-туристы или отдыхающие - во время путешествия ожидают встретить достойный прием, а также комфортную, безопасную, доступную, хорошо оснащенную и привлекательно оформленную среду пребывания.
В части основных пунктов прибытия гостей (железнодорожного, автобусного вокзалов) предусмотрена организация специально отведенных площадок и парковок для автобусов.
Тем не менее, существует ряд проблем, непосредственно влияющих на качество туристического обслуживания, таких как нехватка городских туалетов на пешеходных туристических маршрутах, отсутствие многоязычных указателей на основные объекты посещения, отсутствие необходимых условий для людей с ограниченными возможностями, низкое качество дорожного покрытия и пешеходных зон по основным туристическим маршрутам города.
В стратегической перспективе повышение качества и стандартов благоустройства городского пространства будет служить катализатором для развития туристической отрасли и позволит увеличить поток туристов. В связи с этим необходимо обеспечить комфортную среду для пребывания гостей, включая иностранных туристов, создав гостеприимное и запоминающееся "лицо города".
6. Туристическая навигация.
На территории ЗГО на данный момент из навигационных элементов для гостей и туристов города установлено всего 14 туристических дорожных указателей (туристические знаки установленного образца), что является крайне недостаточным для города, в котором находится 11 уникальных туристских объектов и 49 памятников исторического наследия. В целях улучшения навигации по территории ЗГО необходимо:
- обновление существующих навигационных дорожных знаков (в том числе и на иностранном языке);
- установка в местах массового скопления гостей (железнодорожный и авто - вокзалы) карт-схем города, с указанием туристических объектов и проезда к ним (информационные стенды);
- создание специализированного туристического приложения по всем туристическим объектам округа на мобильные устройства, официальное туристическое приложение, объединяющее в себе все необходимые для туриста функции - от представления базовой информации о ЗГО до возможности индивидуального планирования маршрута. Что позволит сформировать положительное впечатление гостя от пребывания в ЗГО и предоставит наиболее комплексную информационную поддержку.
7. Доступная среда (инклюзивный туризм).
Существует также проблема в части обслуживания туристов с ограниченными возможностями. В местах основных пешеходных маршрутов практически отсутствуют пандусы для инвалидных колясок, подъемники, лифты и другие средства обеспечения доступности городской среды.
Комплекс мер по созданию необходимой "безбарьерной" среды для инвалидов будет также способствовать созданию положительного имиджа ЗГО, отвечающего международным нормам туристического центра.
8. Брендирование территории.
Постоянно усиливающаяся конкуренция между территориями на рынке всероссийского и международного туризма привела к тому, что города все больше работают над проблемой идентификации территории, ищут яркий и запоминающийся бренд.
Рост внимания к имиджу (бренду) территории на мировом рынке обусловлен не только необходимостью в привлечении туристов. В экономике правильное позиционирование создает добавочную стоимость продукции, влияет на формирование имиджа товаров и услуг, произведенных или разработанных на территории.
Кроме этого, бренд территории является ключевым элементом обеспечения социальной стабильности. Это достигается за счет того, что бренд повышает уровень самооценки местных жителей, делая их проживание более комфортным и менее конфликтным.
В современных условиях продолжение имиджевой работы, ее целевая направленность, масштабность и разнообразие проводимых рекламных мероприятий являются непременным условием для поддержания и стимулирования спроса на турпродукт округа и его продвижение на внутреннем и внешнем туристских рынках.
9. Продвижение ЗГО в сети интернет.
Одним из ключевых средств продвижения ЗГО является размещение и распространение информации в сети Интернет, в том числе на действующем туристско-информационном портале zlattur.com, а также официальных социальных сетях Центра. Согласно исследованию "DEI Worldwide" более 85% потребителей используют социальные медиа для получения информации о продукте, бренде или компании. Использование социальных медиа при выборе направления для отдыха позволяет получить наиболее полную картину о направлении, включая отзывы и рекомендации непосредственно от потребителей туристского продукта. Планомерный и комплексный подход в выстраивании коммуникаций в социальных сетях создаст достоверный портрет туриста, а также позволит отследить эффективность проведенной кампании.
10. Событийный туризм.
Согласно исследованию Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа", наибольший потенциал в ЗГО демонстрируют пять видов туризма: экологический, событийный, промышленный, спортивный, культурно-познавательный. Событийный туризм является эффективным способом демонстрирования существующих ресурсов ЗГО, а также стимулирования сектора малого предпринимательства.
Анализ показал, что в целях популяризации и создания имиджа ЗГО, как туристской дестинации, проводится системная политика по привлечению и проведению регулярных событий. Так, например, ежегодно в ЗГО проходят Бушуевский фестиваль, Всероссийские горные марафоны "Забег за облака", "Лыжня за облака" и "Лыжня России", фестиваль казачьей культуры "Злата Горка", Международный фестиваль кино и телевидения "Таганайский Музы" и другие.
В 2016 году впервые в ЗГО прошел Бушуевский фестиваль гравюры и холодного клинкового украшенного оружия. Проект собрал более 15000 участников, жителей и гостей округа. Фестиваль объединил мастеров из Уфы, Оренбурга, Перми, Суздаля, Архангельска, Екатеринбурга, Омска, Шадринска и жителей почти всех городов и районов Челябинской области. В 2019 году фестиваль посетило более 31 тыс. человек. В 2022 г. - фестиваль перебазировался на новую площадку, расширил рамки и количество участников превысило 40 тысяч человек.
Положительной тенденцией в Златоустовском городском округе является увеличение количества интерактивных экскурсионных программ. Демонстрация культурного наследия города возможна также в форматах фестивалей, при этом последняя мировая тенденция в части организации фестивалей показывает, что наиболее привлекательными с точки зрения туризма являются фестивали, проводимые в нетрадиционном формате (фестиваль "ЗлатФест", "Бушуевский", "Агнеру" и другие).
В целях развития данного направления туризма планируется продолжить работу по популяризации культурно-исторического потенциала Златоустовского городского округа, по адаптации туристского продукта под современного потребителя, а также по привлечению инвесторов в целях внедрения современных технических средств на существующие объекты показа (использование 3D-инсталляций, интерактивных табло, аудиогидов и других средств).
11. Промышленный туризм.
Туристическая отрасль за последнее время начала искать новые виды туристических услуг. Одним из таких нововведений стало организация туристических маршрутов на действующие производства. Златоустовское украшенное оружие и гравюра на стали - знаменитая на весь мир визитная карточка Челябинской области. Сегодня в Златоустовском городском округе несколько крупных оружейных фабрик и мастерских, которые объединены в Гильдию мастеров-оружейников. Там все желающие могут окунуться в процесс создания булатной стали и соединения векового опыта и народных традиций. Организация таких маршрутов служит отличной рекламой для многих компаний, которые заинтересованы в продвижении своей продукции.
12. Спортивный туризм.
В целом рост числа визитов туристов со спортивными целями способствует развитию экономических связей, повышению инвестиционной привлекательности, что положительно отражается на состоянии городской экономики.
Большим подспорьем в этом отношении стало строительство Центра олимпийской подготовки "Уралочка", физкультурно-оздоровительного комплекса "Таганай" и лыжно-биатлонного стадиона им. С.И. Ишмуратовой. Спортивные объекты используются, не только для проведения спортивных мероприятий, но и как объекты экскурсионного показа.
Однако проводимые мероприятия носят хаотичный, бессистемный характер. Комплексный подход в развитии данного направления туризма позволит наиболее эффективно использовать деловой потенциал округа и планировать туристский поток. Развитие спортивного туризма позволит также решить такую острую проблему, как сезонный фактор.
13. Экологический туризм.
Златоустовский городской округ обладает высоким потенциалом, среди которого заметную роль занимает экологический туризм. На территории округа расположены три экологических объекта притяжения туристов: национальный парк "Таганай", Хребет Уреньга, памятник природы г. Косотур. Многомиллионное количество туристов путешествуют ежегодно по миру с желанием провести время на природе и в горах. В округе число подобных туристов растет с каждым годом, в 2018 г. - 128 тыс. человек, 2019 - 147 тыс. человек, 2020 г. - 183 тыс. человек, 2021 г. - 202 тыс. человек.
Это говорит о положительной динамике и всеобщей популярности экологического туризма как в целом, так и на территории ЗГО.
14. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли органов власти в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в ЗГО, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни населения.
Наиболее действенным способом решения выявленных проблем и повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.
Именно использование механизмов государственной поддержки развития туризма на основе государственно-частного партнерства за счет максимальной координации действий участников Подпрограммы в процессе развития наиболее перспективных туристско-рекреационных кластеров, наращивания внутреннего спроса на туристские услуги, а также создания новых рабочих мест позволит минимизировать негативные для развития сферы туризма факторы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
15. Основная цель Подпрограммы - Создание условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма Златоустовского городского округа.
16. Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
1) формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;
2) создание условий для увеличения туристского потока;
3) развитие межмуниципальных связей в сфере развития туризма.
17. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения всех задач Подпрограммы, которые позволяют создать эффективную систему развития туризма в Златоустовском городском округе.
18. В результате реализации данной Подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Количество туристических мероприятий, на которых представлен ЗГО |
ед. |
10 |
10 |
10 |
2. Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале ЗГО |
шт. |
5000 |
6000 |
6000 |
3. Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ |
ед. |
2 |
2 |
2 |
4. Количество посетителей официального сайта zlattur.com и официальной группы в социальной сети ВКонтакте в год |
чел. |
43000 |
43000 |
43000 |
5. Количество обслуженных туристов сотрудниками Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа" |
чел. |
450 |
450 |
450 |
6. Количество заключенных соглашений в сфере туризма о сотрудничестве, межмуниципальных связях, а также соглашений с организациями различных форм собственности |
ед. |
27 |
28 |
29 |
19. Реализация Подпрограммы приведет к достижению следующих ожидаемых результатов:
1) повышение потребительского спроса различных категорий туристов и стабильного роста туристского потока до 1350 человек;
2) развитие и укрепление межмуниципальных связей в сфере туризма - до 29 соглашений.
20. Срок реализации Подпрограммы: 2023-2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
21. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
22. Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа в лице Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма" Златоустовского городского округа, которое выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
2) на основе анализа выполнения мероприятий Подпрограммы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Подпрограммы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
23. Муниципальное автономное учреждение "Центр развития туризма" Златоустовского городского округа организует работу структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, подведомственных учреждений Златоустовского городского округа, направленную на реализацию Подпрограммы и выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и предлагает проекты муниципальных правовых актов, необходимы для выполнения Подпрограммы;
2) готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий;
4) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
5) организует размещение на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа информацию о ходе реализации Подпрограммы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения подпрограммных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
6) несет ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы;
7) вносит предложения о реализации межведомственных взаимодействий.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
24. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
25. Финансирование Подпрограммы будет осуществляться при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели. Структура ресурсного обеспечения Подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах.
Всего по Подпрограмме - 17 248,50 - тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 5 749,50 тыс. рублей;
2024 год - 5 749,50 тыс. рублей;
2025 год - 5 749,50 тыс. рублей.
26. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении к Подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
27. При реализации настоящей Подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Подпрограммы.
Риски реализации Подпрограммы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Подпрограммы и исполнителей мероприятий Подпрограммы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
28. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
29. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
30. Анализ и управление риском реализации Подпрограммы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Подпрограммой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Подпрограммы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
31. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - Муниципальным автономным учреждением "Центр развития туризма" Златоустовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.