Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Златоустовском городском округе" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для социально-экономического развития Златоустовского городского округа (далее - округ) путем активизации факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа. |
Задачи Подпрограммы |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства округа |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество СМиСП, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, принявших участие в мероприятиях, ед. 2. Количество предоставленных услуг СМиСП, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, ед. 3. Количество СМиСП, вновь зарегистрировавших предпринимательскую деятельность на территории Златоустовского городского округа, воспользовавшихся услугами АНО "Центр развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа", ед. 4. Взаимодействие по вопросам разработки инвестиционных инициатив СМиСП и реализации инвестиционных проектов (переговоры, встречи) на территории Златоустовского городского округа, ед. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 11 790,60 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 3 930,20 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 3 930,20 тыс. рублей, в 2024 году - 3 930,20 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 3 930,20 тыс. рублей, в 2025 году - 3 930,20 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 3 930,20 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение количества СМСП в расчете на 10 тыс. человек до 321 ед. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весомую роль в социально-экономической системе.
Одним из стратегических направлений развития округа является малый и средний бизнес. Его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых рабочих мест, решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Перспективным направлением в развитии экономики является активизация отраслевого развития малого и среднего предпринимательства на основе инновационных технологий и консолидации инвестиционных ресурсов.
Важной задачей развития малого и среднего предпринимательства в округе является обеспечение занятости населения.
По состоянию на 01.09.2022 года в округе зарегистрировано 1,7 тысяч малых и средних предприятий и 3,3 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Всего в малом бизнесе трудится более 30,6 тысяч человек.
2. Приоритетами социально-экономического развития является обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни, чему способствует осуществление предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, а также молодежи, женщин, инвалидов.
3. Вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики округа можно значительно увеличить за счет качественных характеристик, таких как расширение линейки производимой продукции и услуг, привлечение инвестиционных средств на модернизацию, развитие логистических систем.
Результатом чего является:
1) насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
2) рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
3) повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
4) развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и СМиСП;
5) привлечение инвестиций в экономику округа.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности СМиСП на территории округа имеются проблемы, препятствующие его развитию.
4. На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений.
5. Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются труднодоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Необходимость поддержки СМиСП связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями.
6. Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы зависит от эффективности принимаемых организационно - распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий можно оценить как минимальный.
7. Реализация Подпрограммы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативно-правовыми актами.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
8. Приоритетом развития округа в соответствии со Стратегией и Комплексной программой социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО (далее - Стратегия) является - рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики округа.
Экономический рост достигается, прежде всего, путем развития инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал.
В свою очередь, масштабы и темпы инновационных преобразований напрямую зависят от степени вовлеченности и реального участия в инновациях как округ в целом, так и предприятий, организаций малого и среднего бизнеса.
9. Исходя из обозначенных выше основных приоритетов, целью реализации настоящей Подпрограммы является создание благоприятных условий для социально-экономического развития округа, путем активизации факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост и повышение качества жизни населения округа.
10. Достижение заявленной цели потребует решения следующей задачи: Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства округа.
11. В состав показателей (индикаторов) Подпрограммы включены показатели (индикаторы), которые рассчитываются на основании статистического наблюдения и показатели (индикаторы), отражающие эффективность работы.
12. Перечень индикаторов и показателей Подпрограммы (Таблица 1).
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, принявших участие в мероприятиях |
единиц |
480 |
480 |
480 |
2 |
Количество предоставленных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность |
единиц |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрировавших предпринимательскую деятельность на территории Златоустовского городского округа, воспользовавшихся услугами АНО "Центр развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа" |
единиц |
35 |
35 |
35 |
4 |
Взаимодействие по вопросам разработки инвестиционных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации инвестиционных проектов (переговоры встречи) на территории Златоустовского городского округа |
единиц |
20 |
20 |
20 |
13. Реализация Подпрограммы приведет к достижению следующего ожидаемого результата: увеличение количества СМСП в расчете на 10 тыс. человек до 321 ед.
14. Срок реализации Подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусмотрено.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
15. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
16. Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа в лице Отдела промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа, которое выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
2) на основе анализа выполнения мероприятий Подпрограммы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Подпрограммы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
17. Отдел промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа организует работу структурных подразделений Администрации Златоустовского городского округа, подведомственных учреждений Златоустовского городского округа, направленную на реализацию Подпрограммы и выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и предлагает проекты муниципальных правовых актов, необходимы для выполнения Подпрограммы;
2) готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий;
4) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
5) организует размещение на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа информацию о ходе реализации Подпрограммы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения подпрограммных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей;
6) несет ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы;
7) вносит предложения о реализации межведомственных взаимодействий.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
18. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
19. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы за счёт бюджета Златоустовского городского округа на 2023-2025 годы - 11 790,60 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 3 930,20 тыс. рублей;
2024 год - 3 930,20 тыс. рублей;
2025 год - 3 930,20 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главного распорядителя бюджетных средств.
20. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении к Подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
21. Важным условием успешной реализации Подпрограммы является минимизация возможных финансовых, социальных и прочих рисков.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
2) финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Анализ рисков Подпрограммы включает в себя:
1) организацию сбора информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
2) оценку эффективности реализации разделов Подпрограммы;
3) обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Подпрограммы.
В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
1) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей;
2) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.