Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр хозяйственного обеспечения и цифрового развития" |
Цель Подпрограммы |
Совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа |
Задачи Подпрограммы |
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа; 2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий; 3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; 4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств; 5) оказание услуг транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа; 6) соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа; 7) совершенствование правовой базы на муниципальном уровне, по вопросам развития муниципальной службы; 8) внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления Златоустовского городского округа; 9) формирование системы функционального кадрового резерва, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления; 10) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Златоустовского городского округа; 11) выявление и предупреждение конфликта интересов на муниципальной службе в Златоустовском городском округе в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации; 12) сохранение штатной численности муниципальных служащих и организационных структур органов местного самоуправления Златоустовского городского округа в рамках нормативов расходов местного бюджета; 13) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Златоустовского городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих; 14) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа; 15) повышение уровня оснащенности материальной базы муниципальной службы Златоустовского городского округа; 16) приведение зданий муниципальных учреждений в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами. Повышение устойчивости и надёжности функционирования инженерных коммуникаций; 17) повышение эффективности труда муниципальных служащих; 18) выявление заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Златоустовского городского округа; 19) организация контроля исполнения поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1) Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей, % 2) Количество поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа, ед. 3) Количество проведенных мероприятий с участием территориальных отделов Администрации Златоустовского городского округа, ед. 4) Количество проведенных работ по ремонту и противопожарным мероприятиям в помещениях Администрации Златоустовского городского округа, ед. 5) Объем выполненной транспортной услуги, рейс 6) Обеспечение функционирующих обслуживаемых компьютеров и локальных сетей, % 7) Обеспечение муниципальных и государственных информационных систем, % 8) Количество слов бегущей строчки в эфире телевидения об информировании граждан Златоустовского городского округа, слово 9) Количество размещенных баннеров, шт. 10) Объем опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях в год, кв. см. 11) Количество телепрограмм о деятельности органов местного самоуправления в год, шт. 12) Продолжительность видеороликов о деятельности органов местного самоуправления, секунд. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023-2025 годы |
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа. Итого за счёт бюджета Златоустовского городского округа на 2023-2025 годы - 398 012,40 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 132 670,80 тыс. рублей; 2024 год - 132 670,80 тыс. рублей; 2025 год - 132 670,80 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) достижение уровня удовлетворенности населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа до 40% от общего числа опрошенных; 2) обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа до 100 %. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития Златоустовского городского округа диктует необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по развитию и совершенствованию муниципального управления в Златоустовском городском округе.
В основу Подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия Подпрограммы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа.
2. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности Администрации Златоустовского городского округа, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения.
От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно-документационной деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты муниципальных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально-экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
3. Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа - это совокупность действий, всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления.
Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления направлено на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. На органы местного самоуправления в сфере кадровой работы возложены полномочия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв, а также проведение аттестаций муниципальных служащих. При проведении указанных кадровых процедур конкурсные и аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения действующих муниципальных служащих или претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Отсутствие четких критериев оценки профессионального уровня муниципальных служащих существенно затрудняет работу вышеназванных комиссий. Одним из способов современной кадровой работы является определение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, ориентированных на исполнение конкретных полномочий муниципальных служащих Златоустовского городского округа и приведение их должностных инструкций в соответствие с действующим законодательством. Решение данной проблемы программно-целевым методом позволит повысить уровень кадровой работы в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа.
Формирование и использование функционального кадрового резерва Златоустовского городского округа позволит максимально эффективно использовать профессиональный потенциал муниципальных служащих, сократить текучесть кадров, обеспечить приток свежих сил в органы местного самоуправления.
4. Также для совершенствования муниципального управления необходимо поддержание административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных зданиях ремонт не проводился в течение последних десяти лет. Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009 г.), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009 г.). Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.
5. В целях повышения уровня информированности жителей Златоустовского городского округа и противодействия коррупции были выполнены следующие мероприятия:
1) разработан и технически сопровождается Официальный сайт Златоустовского городского округа, на котором действует "Открытая линия Главы Златоустовского городского округа". В данном разделе жители Златоустовского городского округа могут направить электронное обращение к Главе Златоустовского городского округа, задать интересующий вопрос, выяснить график приема граждан, горячие телефоны.
2) организовано системное информирование населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
Проведенная работа по всем направлениям деятельности Администрации Златоустовского городского округа позволяет продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Златоустовского городского округа.
6. В целях повышения удовлетворённости населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа организован контроль исполнения письменных обращений граждан Управляющими компаниями, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа, организациями и предприятиями Златоустовского городского округа.
Территориальными управлениями Администрации Златоустовского городского округа организован постоянный контроль их исполнения.
Проводятся рейды по противопожарной безопасности в частном секторе, на территории КТОС на которых предоставляются памятки для жителей о правилах поведения при пожаре.
Оказывается содействие в организации и проведении субботников межквартальных территорий, культурно-массовых мероприятий на территории Златоустовского городского округа и в вывозе твердых бытовых отходов с частного сектора - улиц города.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
7. Основным приоритетом (целью) муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа, которое предполагает:
повышение эффективности муниципального управления,
исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей,
предоставляемых муниципальными учреждениями, повышение эффективности межведомственного взаимодействия,
повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа,
обеспечение муниципальной службы Златоустовского городского округа квалифицированными кадрами, готовыми эффективно реализовывать Стратегию и комплексную программу социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года.
8. Достижение целей будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа;
2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий;
3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
5) оказание услуг транспортного обслуживания деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа;
6) соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа;
7) совершенствование правовой базы на муниципальном уровне, по вопросам развития муниципальной службы;
8) внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления Златоустовского городского округа;
9) формирование системы функционального кадрового резерва, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
10) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Златоустовского городского округа;
11) выявление и предупреждение конфликта интересов на муниципальной службе в Златоустовском городском округе в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации;
12) сохранение штатной численности муниципальных служащих и организационных структур органов местного самоуправления Златоустовского городского округа в рамках нормативов расходов местного бюджета;
13) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местного бюджета на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Златоустовского городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих;
14) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа;
15) повышение уровня оснащенности материальной базы муниципальной службы Златоустовского городского округа;
16) приведение зданий муниципальных учреждений в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами - повышение устойчивости и надёжности функционирования инженерных коммуникаций;
17) повышение эффективности труда муниципальных служащих;
18) выявление заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы муниципальных служащих Администрации Златоустовского городского округа;
19) организация контроля исполнения поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа.
9. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения всех задач Подпрограммы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство вовлечения жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
10. В результате реализации данной Подпрограммы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование индикативных показателей |
Ед. изм. |
Плановые показатели Подпрограммы |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Обеспеченность сотрудников Администрации Златоустовского городского округа необходимым программным обеспечением для выполнения своих служебных обязанностей |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Количество поступивших и принятых обращений граждан в Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
2650 |
2650 |
2650 |
3. Количество проведенных мероприятий с участием территориальных отделов Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
313 |
313 |
313 |
4. Количество проведенных работ по ремонту и противопожарным мероприятиям в помещениях Администрации Златоустовского городского округа |
ед. |
3 |
8 |
8 |
5. Объем выполненный транспортной услуги |
рейс |
42 200 |
42 200 |
42 200 |
6. Обеспечение функционирующих обслуживаемых компьютеров и локальных сетей |
% |
100 |
100 |
100 |
7. Обеспечение муниципальных и государственных информационных систем |
% |
100 |
100 |
100 |
8. Количество слов бегущей строчки в эфире телевидения об информировании граждан Златоустовского городского округа |
слово |
15 600 |
15 600 |
15 600 |
9. Количество размещенных баннеров |
шт. |
17 |
17 |
17 |
10. Объем опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях в год |
кв. см. |
455 000 |
455 000 |
455 000 |
11. Количество телепрограмм о деятельности органов местного самоуправления в год |
шт. |
375 |
375 |
375 |
12. Продолжительность видеороликов о деятельности органов местного самоуправления |
секунд |
10 600 |
10 600 |
10 600 |
11. Реализация Подпрограммы приведет к достижению ожидаемых результатов:
1) достижение уровня удовлетворенности населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа до 40% от общего числа опрошенных;
2) обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа до 100 %.
12. Срок реализации Подпрограммы: 2023-2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
13. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
14. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
15. Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы за счёт бюджета Златоустовского городского округа на 2023-2025 годы - 398 012,40 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 132 670,80 тыс. рублей;
2024 год - 132 670,80 тыс. рублей;
2025 год - 132 670,80 тыс. рублей.
16. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении к Подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
17. При реализации настоящей Подпрограммы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Подпрограммы.
Риски реализации Подпрограммы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Подпрограммы и исполнителей мероприятий Подпрограммы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
18. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
19. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
20. Анализ и управление риском реализации Подпрограммы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Подпрограммой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Подпрограммы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.