Наименование изменено с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 ноября 2022 г. N 650
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия государственной услуги по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг"
24 апреля 2023 г.
Преамбула изменена с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2016 года N 326-П "О мерах по созданию территорий опережающего развития в Республике Карелия" приказываю:
Пункт 1 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия государственной услуги "Заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг".
2. Отделу инвестиционной политики Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
О.А. Ермолаев |
Наименование изменено с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
Утвержден
приказом
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 24 ноября 2022 года N 650
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия государственной услуги "Заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг"
24 апреля 2023 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
1. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) государственной услуги "Заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по предоставлению государственной услуги по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - государственная услуга).
Пункт 2 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
2. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Закон N 473-ФЗ), постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее - Постановление N 614).
Круг заявителей
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
3. Государственная услуга предоставляется инвесторам, соответствующим требованиям, установленным Законом N 473-ФЗ, Постановлением N 614 (далее - заявители) и претендующим на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - соглашение).
4. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства https://economy.gov.karelia.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Республики Карелия "Система межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия" https://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), на инвестиционном портале Республики Карелия https://kareliainvest.ru (далее - Инвестиционный портал).
Информирование проводится в устной или письменной формах.
6. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства, адрес официального сайта и электронной почты Министерства в сети Интернет;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок представления документов для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
7. Информирование лиц, обратившихся в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления, осуществляется должностными лицами Министерства посредством консультаций, которые предоставляются лично в Отделе инвестиционной политики Министерства (далее - Отдел), по телефону, по электронной почте или в случае поступления в Министерство письменного обращения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение в случае его представления в письменной форме должно содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего обращение (наименование организации, направившей обращение);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее обращение;
3) указание на способ получения лицом, направившим обращение, интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего обращение.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Министерство и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении заявителя вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилиям инициалы, подпись и номер контактного телефона.
8. Информация о государственной услуге является открытой за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 9 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
9. Государственная услуга "Заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг".
Наименование исполнительного органа Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве возложено на Отдел.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утверждаемый нормативным правовым актом Республики Карелия.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение между Министерством и заявителем соглашения;
2) возврат документов заявителю;
3) уведомление об отклонении документов.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 16 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации в Министерстве заявления и документов, направленных в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
14. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
15. Если результатом предоставления государственной услуги является заключение между Министерством и заявителем соглашения или уведомление об отклонении документов, то в таких случаях результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня заключения соглашения или подготовки уведомления об отклонении документов.
Если результатом предоставления государственной услуги является возврат документов заявителю, то в этом случае результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 4 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
4) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
Подпункт 6 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
6) постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2016 года N 326-П "О мерах по созданию территорий опережающего развития в Республике Карелия";
7) постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2016 года N 360-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Республики Карелия";
8) постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
Подпункт 9 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
9) приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 21 апреля 2020 года N 128-А "Об утверждении порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг";
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность" подразделах "ТОСЭР" и "Нормативные документы" по адресу: https://economy.gov.karelia.ru/about/10578/, на Региональном портале, на Едином портале, на Инвестиционном портале в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Пункт 18 изменен с 26 апреля 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
18. Для предоставления государственной услуги заявителю (его представителю) необходимо самостоятельно представить в Министерство документы, перечень которых предусмотрен пунктом 4 Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного приказом Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 21 апреля 2020 года N 128-А (далее - Порядок):
заявление на заключение соглашения по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
основные показатели инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
бизнес-план инвестиционного проекта, подготовленный в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 4 к Порядку;
справка на бланке заявителя о его соответствии требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);
обязательство на бланке заявителя о реализации на территории моногорода инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по видам экономической деятельности, перечень которых установлен решением Правительства Российской Федерации о создании соответствующей территории опережающего развития, и отвечающего Требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным Постановлением N 614, подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии печати);
обязательство на бланке заявителя обеспечивать условия для проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Карелия совместной проверки исполнения условий инвестиционного соглашения, проводимой на основании обращения Министерства экономического развития Российской Федерации в Правительство Республики Карелия, подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии печати);
копии учредительных документов заявителя, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати).
Документы предоставляются в Министерство на бумажном и электронном носителях.
Документы на бумажном носителе предоставляются заявителем в Министерство посредством почтовой связи либо передаются в Министерство заявителем (его представителем).
Документы на электронном носителе предоставляются вместе с документами на бумажном носителе.
Заявитель несет ответственность за достоверность и подлинность представленных им документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Представление документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
20. Общие требования к оформлению документов, представляемых на бумажном носителе:
1) документы должны быть скреплены печатями (при наличии печати), иметь надлежащие подписи руководителя заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц указываются без сокращений, с указанием мест их нахождения;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы должны быть на русском языке либо иметь официальный перевод на русский язык.
Электронные образы бумажных документов оформляются в виде файлов в формате PDF. Электронный образ документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа Министерства заявителю в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для возврата документов заявителю являются следующие случаи:
представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Порядка;
несоответствие информации об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 4 Порядка, критерию, установленному пунктом 6 Порядка.
Основаниями для направления уведомления об отклонении документов являются следующие случаи:
заключение Министерства финансов Республики Карелия, предусмотренное пунктом 9 Порядка, о необоснованности прогнозируемых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, указанных в представленной заявителем информации об инвестиционном проекте;
заключение исполнительного органа Республики Карелия, к компетенции которого относится сфера реализации инвестиционного проекта заявителя, предусмотренное пунктом 9 Порядка, о необоснованности прогнозируемых величин, заложенных в инвестиционном проекте заявителя.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, а также основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.
Порядок, основания взимания и размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, основания взимания и размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в Министерстве - 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Прием и регистрация заявления при личном обращении осуществляется в помещении приемной Министерства с 9-00 до 17-15 с понедельника по четверг и с 9-00 до 17-00 в пятницу (за исключением времени обеденного перерыва с 13-00 до 14-00).
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Министерство в государственной информационной системе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - ГИС "Дело") сотрудниками Государственного казенного учреждения Республики Карелия "Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики", ответственными за регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, и образцами их заполнения, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях Министерства.
32. Для заявителей обеспечен свободный доступ в помещение приема и выдачи документов.
33. На здании рядом с входом размещена вывеска с указанием полного наименования Министерства.
34. Помещение приема и выдачи документов обеспечено средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также санитарно-гигиеническими комнатами.
35. Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) государственного гражданского служащего, осуществляющего прием.
36. Рабочие места должностных лиц Министерства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором расположено помещение, где предоставляется государственная услуга, а также возможность входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Едином портале, Региональном портале и Инвестиционном портале;
наличие необходимого и достаточного количества помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей) и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (его представителю).
39. Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуются:
отсутствием очередей (более 5 человек) при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата предоставления государственной услуги заявителю (его представителю);
отсутствием жалоб на действия (бездействие) сотрудников Министерства, на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям);
соотношением количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
количеством взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более двух);
количеством судебных исков по обжалованию принимаемых Министерством решений при предоставлении государственной услуги;
удобство в доступности получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
40. Предоставление заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственным сотрудником Отдела при личном посещении Министерства заявителем, по телефону или по электронной почте.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
42. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) направление документов для подготовки заключений, получение заключений;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
5) заключение между Министерством и заявителем соглашения;
6) направление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации, предусмотренной Правилами ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными Постановлением N 614.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство способами, указанными в пункте 18 Административного регламента.
44. Подтверждением обращения заявителя в Министерство о предоставлении ему государственной услуги является штамп Министерства на копии заявления с присвоением ему регистрационного номера.
45. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление в ГИС "Дело" (с присвоением заявлению регистрационного номера, указанием даты получения заявления).
46. После регистрации заявления специалист Министерства, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, Министру экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министр) либо лицу, его замещающего, для дальнейшего направления в Отдел.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача заявления и прилагаемых к нему документов руководителю Отдела.
48. Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и передачи их руководителю Отдела составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
49. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Отдела заявления и прилагаемых к нему документов.
Отдел осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, а также проводит оценку заявителя на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, и оценку информации об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 4 Порядка, на предмет соответствия критерию, установленному пунктом 6 Порядка.
50. В случаях предоставления документов не в полном объеме, несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, и (или) несоответствия информации об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 4 Порядка, критерию, установленному пунктом 6 Порядка, документы возвращаются заявителю. Возврат документов заявителю осуществляется Отделом путем направления мотивированного письма, содержащего причины возврата.
51. Результатом административной процедуры является:
в случаях представления не в полном объеме документов, несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, и (или) несоответствия информации об инвестиционном проекте, предоставленной в соответствии с пунктом 4 Порядка, критерию, установленному пунктом 6 Порядка, - возврат документов заявителю;
в случае представления в полном объеме документов, соответствия заявителя установленным требованиям и соответствия информации об инвестиционном проекте критерию, установленному пунктом 6 Порядка, - подготовка копий документов для направления в соответствии с пунктом 7 Порядка в Министерство финансов Республики Карелия и в исполнительный орган Республики Карелия, к компетенции которого относится сфера реализации инвестиционного проекта.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов составляет 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
Направление документов для подготовки заключений, получение заключений
53. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, в полном объеме, а также установление факта соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, соответствия информации об инвестиционном проекте критерию, установленному пунктом 6 Порядка.
54. Отдел в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, направляет копии представленных заявителем документов в Министерство финансов Республики Карелия и в исполнительный орган Республики Карелия, к компетенции которого относится сфера реализации инвестиционного проекта, для получения заключений, предусмотренных пунктом 9 Порядка, об обоснованности (необоснованности) прогнозируемых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, указанных в представленной заявителем информации об инвестиционном проекте, либо об обоснованности (необоснованности) прогнозируемых величин, заложенных в инвестиционном проекте заявителя.
В случае если сфера реализации инвестиционного проекта не относится к компетенции какого-либо из исполнительных органов Республики Карелия, копии документов направляются только в Министерство финансов Республики Карелия. В этом случае Отдел осуществляет рассмотрение информации об инвестиционном проекте на предмет обоснованности (необоснованности) прогнозируемых величин, заложенных в инвестиционном проекте заявителя.
55. Подготовка и направление в Министерство заключений, указанных в пункте 54 Административного регламента, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления копий документов.
56. Результатом административной процедуры является получение Министерством из Министерства финансов Республики Карелия и исполнительного органа Республики Карелия, к компетенции которого относится сфера реализации инвестиционного проекта заявителя (в случае направления копий документов в такой орган), заключений об обоснованности (необоснованности) прогнозируемых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, указанных в представленной заявителем информации об инвестиционном проекте, об обоснованности (необоснованности) прогнозируемых величин, заложенных в инвестиционном проекте заявителя.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению документов для подготовки и получения заключений составляет 10 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в ГИС "Дело" поступивших в Министерство заключений, указанных в пункте 56 Административного регламента.
59. Министерство в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления в Министерство заключений, указанных в пункте 56 Административного регламента, принимает решение о возможности заключения соглашения с заявителем либо в случае поступления хотя бы одного заключения о необоснованности, указанного в пункте 56 Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отклонении документов с мотивированным обоснованием и приложением заключения (заключений) о необоснованности, послужившего (послуживших) основанием для направления такого уведомления.
60. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности заключения соглашения либо направление уведомления об отклонении документов.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня, следующих за днем поступления в Министерство заключений, указанных в пункте 56 Административного регламента.
62. Министерство в течение 3-х рабочих, следующих за днем принятия решения о возможности заключения соглашения или направления уведомления об отклонении документов, направляет копию такого решения или уведомления в Министерство финансов Республики Карелия.
Заключение между Министерством и заявителем соглашения
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о возможности заключения соглашения.
64. Отдел в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о возможности заключения соглашения, осуществляет подготовку соглашения по форме, утвержденной Министерством, уведомляет заявителя о принятии Министерством решения о возможности заключения соглашения и приглашает его в Министерство для подписания соглашения.
65. Соглашение заключается на бумажном носителе в трех экземплярах в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения о возможности заключения соглашения.
66. Результатом административной процедуры является заключение между Министерством и заявителем соглашения.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по заключению между Министерством и заявителем соглашения составляет 3 рабочих дня, следующих за днем принятия Министерством решения о возможности заключения соглашения.
Направление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации, предусмотренной Правилами ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными Постановлением N 614
68. Основанием для начала административной процедуры является заключение между Министерством и заявителем соглашения.
69. Отдел осуществляет подготовку и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации, предусмотренной Правилами ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными Постановлением N 614.
70. Результат выполнения административной процедуры - направление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 69 Административного регламента.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению информации в Министерство экономического развития Российской Федерации составляет 2 рабочих дня, следующих за днем заключения соглашения.
Порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
72. В случае если в выданной в результате предоставления государственной услуги документации допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в Министерство непосредственно, направить посредством почтовой связи, по электронной почте подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Допускается направление по электронной почте сканированного образа подписанного заявителем письма, заверенного печатью заявителя (при наличии печати).
73. Рассмотрение письма, указанного в пункте 72 Административного регламента, должностным лицом Отдела, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, а также выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги в установленном порядке осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного в пункте 72 Административного регламента письма.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, Министра или лица, его замещающего, а также должностных лиц Министерства
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование осуществленных действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - жалоба), подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
76. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
77. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на Региональном портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства осуществляется должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или сотрудниками Отдела, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги регулируются:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Карелия от 06 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников".
V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением со стороны должностного лица Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением со стороны должностного лица Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляется на постоянной основе, является всесторонним и объективным.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляются на основании получения информации о наличии бездействия должностного лица.
Информация об ответственности должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
83. Должностное лицо Министерства несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 ноября 2022 г. N 650 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2022 г. N 1001202211240012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 25 августа 2023 г. N 755
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 апреля 2023 г. N 254
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.