Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений (далее - Регламент, государственная услуга, удостоверение) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в электронном виде), осуществляемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - орган гостехнадзора) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между должностными лицами органа гостехнадзора и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Круг Заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - Заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления в следующем порядке:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в органе гостехнадзора или многофункциональном центре предоставления государственных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону органа гостехнадзора или многофункционального центра;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"):
а) на официальном сайте органа гостехнадзора (www.apk.ivanovoobl.ru) (далее - Официальный сайт органа гостехнадзора);
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в) на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - Региональный портал);
г) посредством размещения информации на информационных стендах органа гостехнадзора или многофункционального центра.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) адресов структурных подразделений органа гостехнадзора и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) справочной информации о работе органа гостехнадзора (структурных подразделений органа гостехнадзора);
4) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги;
5) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
6) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо органа гостехнадзора, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо органа гостехнадзора не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо органа гостехнадзора не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
По письменному обращению должностное лицо органа гостехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в подразделе 3 настоящего Регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
На Региональном портале размещаются сведения, предусмотренные приложением 3 к постановлению Правительства Ивановской области от 29.11.2010 N 425-п "О порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, составе и порядке размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных. Со дня приема заявления о предоставлении адресно-справочной информации и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме, с использованием Единого портала или Регионального портала.
При подаче заявления с использованием Единого портала или Регионального портала возможно использование известных сведений о гражданине для предзаполнения электронных форм (в том числе посредством интеллектуального помощника или чат-бота), позволяющих по жизненной ситуации гражданина и цели его обращения определить и предоставить ему индивидуальный вариант предоставления услуги.
3.2. На Официальном сайте органа гостехнадзора, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы органа гостехнадзора и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
2) справочные телефоны структурных подразделений органа гостехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа гостехнадзора в сети "Интернет".
В залах ожидания органа гостехнадзора размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом гостехнадзора с учетом требований к информированию, установленных настоящим Регламентом.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении органа гостехнадзора при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическая актуализация.
Основными требованиями к информированию Заявителей о государственной услуге являются:
1) актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
2) четкость в изложении материала.
3.3. Сведения о местонахождении органа гостехнадзора в муниципальных районах и городах, графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты размещены в сети "Интернет":
1) на Официальном сайте органа гостехнадзора;
2) в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный реестр);
3) на Едином портале, Региональном портале, информационных стендах органа гостехнадзора.
3.4. Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Орган гостехнадзора в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на Официальном сайте органа гостехнадзора.
3.6. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги Официальный сайт органа гостехнадзора располагает версией для людей с ограниченными возможностями зрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.