Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение представленных документов и сведений, полученных в результате направления межведомственных запросов;
4) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения или временного удостоверения;
5) замена удостоверения, временного удостоверения или удостоверения другого вида;
6) возврат удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами;
7) отказ в предоставлении государственной услуги;
8) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (при наличии таких ошибок и (или) опечаток).
22.2. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых в электронной форме:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
22.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие уполномоченные органы и многофункциональные центры (при наличии соглашения).
При предоставлении государственной услуги орган гостехнадзора взаимодействует с:
Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) для подтверждения сведении об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество;
Федеральным казначейством (Казначейство России) для предоставления сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины за оказываемую государственную услугу;
Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах для получения подтверждения внесения Заявителем платы;
Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) для получения сведений об отсутствии лишения права управления транспортными средствам, о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания, об уплате административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения;
Министерством образования Российской Федерации для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах о квалификации (свидетельствах о профессии рабочего, должности служащего), полученных в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
22.4. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в орган гостехнадзора при использовании средств почтовой связи, посредством электронной почты, через Единый портал, Региональный портал и через многофункциональный центр.
23. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в орган гостехнадзора лично, посредством направления заказного почтового отправления заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление подается в орган гостехнадзора по графику его работы.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано Заявителем, а также путем внесения данных в интерактивную форму заявления на Едином портале или Региональном портале.
23.2. При подаче заявления в орган гостехнадзора Инспектор:
1) устанавливает личность Заявителя, проверив документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет правильность заполнения заявления, в случае обнаружения ошибок или неточностей предлагает внести в него соответствующие изменения либо возвращает его Заявителю в случае невозможности исправления ошибок на месте;
3) оказывает помощь Заявителю по заполнению заявления.
23.3. Инспектор рассматривает представленные Заявителем документы, проверяет их комплектность и правильность заполнения, а именно проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц (фирменные наименования), их обособленных структурных подразделений - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства Заявителя написаны полностью;
3) документы, составленные на иностранном языке, переведены на русский язык, и имеют удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
23.4. Инспектор:
1) вносит данные в электронную автоматизированную систему учета;
2) в соответствующем поле заявления делает отметку о принятии заявления либо отказе в приеме документов в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Регламента;
3) выдает заявителю уведомление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
23.5. В случае непредоставления Заявителем удостоверения, временного удостоверения, а также при возникновении сомнения в их подлинности Инспектор выдает Заявителю решение о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
23.6. В случае получения заявления и пакета документов посредством заказного почтового отправления уведомление о приеме документов или об отказе в приеме документов направляется Заявителю заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и пакета документов в орган гостехнадзора.
23.7. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
23.8. Результатами административной процедуры являются:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) решение об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту по основаниям, предусмотренным пунктом 11.1 настоящего Регламента.
23.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
23.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета органа гостехнадзора и журнал регистрации исходящей корреспонденции.
24. Формирование и направление межведомственных запросов
24.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Регламента.
24.2. Инспектор в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет следующие межведомственные запросы:
1) в Казначейство России - о предоставлении сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины за оказываемую государственную услугу;
2) в орган гостехнадзора по месту выдачи удостоверения посредством почтовой связи либо телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи с использованием формализованного бланка (приложение N 7 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807).
В случае если удостоверение выдавалось в органе гостехнадзора по месту обращения Заявителя, Инспектор проверяет наличие сведений о представленном к замене удостоверения в реестре выдачи удостоверений, подтверждающих право управления самоходными машинами, и временных удостоверений;
3) в МВД России - о предоставлении сведений об отсутствии неуплаченных в установленном порядке наложенных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и лишения права управления транспортными средствами;
4) в Рособрнадзор - о предоставлении сведений о наличии лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами;
5) в ЕГР ЗАГС - о предоставления документов (сведений), подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества Заявителя.
24.3. Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день с даты приема заявления и документов.
24.4. При получении ответов на межведомственные запросы Инспектор приобщает их к пакету документов, представленному Заявителем.
24.5. Максимальный срок выполнения действия по одному межведомственному запросу составляет 20 минут.
24.6. Критерием принятия решения является получение информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
24.7. Результатом административной процедуры является поступление ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
24.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета органа гостехнадзора.
25. Рассмотрение представленных документов и сведений, полученных в результате направления межведомственных запросов
25.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также поступления ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием СМЭВ, осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
25.2. Инспектор проводит оценку предоставленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.
25.3. В случае выявления ошибок или возникновения сомнений в подлинности представленных документов Инспектор оформляет за своей подписью решение о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок для подготовки решения о приостановлении государственной услуги - 1 рабочий день со дня установления оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
25.4. Заявителю сообщается о приостановлении предоставления государственной услуги путем направления решения о приостановлении предоставления государственной услуги по адресу электронной почты, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением, уведомления в личном кабинете Заявителя на Едином портале или Региональном портале.
Максимальный срок направления решения - 1 рабочий день с момента подписания решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
25.5. Инспектор направляет запрос в орган (организацию, лицу), допустивший ошибку, для уточнения информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок направления запроса - 1 рабочий день со дня установления оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
25.6. Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги.
25.7. В этом случае срок предоставления государственной услуги продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.
25.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Инспектор готовит за своей подписью решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 12.2 настоящего Регламента и направляет его Заявителю, в том числе в личный кабинет на Едином портале или Региональном портале.
25.9. Критериями принятия решения являются:
1) представление полного пакета документов, предусмотренных подпунктами 9.1.1 - 9.1.3 настоящего Регламента;
2) отсутствие в заявлении ошибок и исправлений;
3) отсутствие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также отсутствие документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) поступление документов, подтверждающих устранение причин приостановления;
5) подтверждение указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов;
6) отсутствие оснований для отказа.
25.10. Результатами административной процедуры являются:
1) формирование полного комплекта документов для предоставления государственной услуги;
2) выдача решения о приостановлении предоставления
государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 12.1 настоящего Регламента, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
3) выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 12.2 настоящего Регламента, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения процедуры - 4 рабочих дня.
25.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета органа гостехнадзора и журнал регистрации исходящей корреспонденции, принятие документов в делопроизводство.
26. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения или временного удостоверения
26.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1.1 настоящего Регламента.
26.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
Прием экзаменов у военнослужащих срочной службы осуществляются по месту дислокации воинской части.
В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту прописки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне места жительства или места пребывания принимается Инспектором.
26.3. Перед сдачей экзаменов кандидат представляет Инспектору паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась).
26.4. Инспектор принимает экзамены в следующей последовательности:
1) по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории "F" и квалификации тракториста-машиниста) - теория;
2) по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории "F" и получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
3) по правилам дорожного движения - теория;
4) комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.
26.5. Кандидаты, имеющие российское национальное водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от сдачи экзамена по правилам дорожного движения.
26.6. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или с использованием аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена.
Знания, показанные кандидатом в ходе экзамена, оцениваются по системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в отведенное время правильно ответил не менее чем на 75 процентов вопросов экзаменационного билета.
Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.
26.7. Практический экзамен принимается в 2 этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Площадка для проведения практического экзамена должна иметь размеры, достаточные для организации выполнения экзаменационных заданий. По своему периметру площадка должна быть дополнена полосой дороги для оборудования экзаменационного маршрута.
Примерная схема площадки для сдачи практического экзамена на право управления самоходными машинами может быть утверждена органом гостехнадзора.
Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (по программам профессионального обучения кандидатов для получения права управления самоходными машинами), а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Самоходная машина должна быть полнокомплектная, зарегистрирована в установленном порядке, прошедшая технический осмотр и оборудована знаком "учебное транспортное средство", а для экзаменатора - зеркалом заднего вида.
Самоходные машины, используемые для проведения второго этапа практического экзамена, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеорегистрации.
Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней.
Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
26.8. Первый этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем и вариантами экзаменационных заданий, с обозначением групп сложности, порядком их выполнения, системой оценки и шкалой ошибок первого этапа практического экзамена, которые устанавливаются органом гостехнадзора, на специально оборудованной площадке (трактородроме) по комплексам экзаменационных заданий двух групп сложности для конкретных категорий машин:
первая группа - менее сложные задания;
вторая - более сложные задания.
Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально.
Инспектор выбирает задания, не менее одного из первой и второй групп сложности, предусмотренных комплексом для конкретной категории самоходной машины, и определяет последовательность их выполнения.
Перед началом выполнения задания самоходная машина устанавливается в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен. Инспектор знакомит кандидата с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки и дает для выполнения в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для данной категории машин; проводит инструктаж по мерам производственной безопасности.
По команде Инспектора кандидат занимает место в машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задания. Инспектор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату, обеспечивает требования безопасности, ведет наблюдение за действием кандидата, фиксирует в экзаменационном листе по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту (далее - экзаменационный лист) допущенные ошибки, анализирует их, суммирует число набранных кандидатом баллов, выставляет оценку за выполнение каждого задания и заверяет своей подписью.
Кандидат, не сдавший практический экзамен на первом этапе, ко второму этапу практического экзамена (движение в реальных условиях эксплуатации) не допускается.
Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат получил отрицательную оценку за какую-либо из частей практического экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.
26.9. Второй этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем экзаменационных заданий, порядком их выполнения, системой оценки и шкалой ошибок второго этапа практического экзамена, которые устанавливаются органом гостехнадзора, на испытательном маршруте.
При проведении второго этапа практического экзамена маршрут оборудуется отдельными элементами технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений:
регулируемый и нерегулируемый перекрестки;
пешеходные переходы;
железнодорожный переезд;
препятствия;
дорожные знаки;
дорожная разметка.
Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения определяет Инспектор. Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально. Инспектор в процессе приема экзамена изменяет на испытательном маршруте набор дорожных знаков и систему регулирования дорожного движения.
Перед началом выполнения задания самоходная машина устанавливается в начале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен. Инспектор знакомит кандидата с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий.
По команде Инспектора кандидат занимает место водителя в самоходной машине, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту.
При движении по маршруту Инспектор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом штрафных баллов, выставляет оценку за выполнение каждого задания и заверяет своей подписью.
26.10. Результат проведения практических экзаменов считается положительным и кандидату выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в отведенное время правильно выполнил не менее 75 процентов общего количества приемов и маневров, выполненных на закрытой от движения площадке или трактородроме, а также на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
26.11. Результаты экзаменов заносятся в протокол.
26.12. В случае, когда кандидат, имеющий квалификацию для открытия нескольких категорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано удостоверение на право управления самоходными машинами, входящими в квалификацию, на которые сданы экзамены.
Кандидат может по желанию сдать экзамены на ограниченное число категорий из предусмотренных имеющейся у него квалификацией.
26.13. После успешной сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами на Едином портале и (или) региональных порталах обеспечивается возможность записи заявителя на прием в орган гостехнадзора для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе.
26.14. Инспектор осуществляет:
1) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета;
2) внесение серии и номера удостоверения или временного удостоверения в реестр;
3) изготовление удостоверения или временного удостоверения;
4) внесение данных в индивидуальную карточку и документ о прохождении обучения о дате, серии и номере выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управления которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его.
Произведенные записи заверяются подписью Инспектора, уполномоченного на осуществление указанного действия, и печатью органа гостехнадзора.
Инспектор подписывает удостоверение либо временное удостоверение и заверяет печатью органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения действия - 35 минут.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в органе гостехнадзора при личном его посещении Заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в орган гостехнадзора, в том числе в электронной форме, или в многофункциональном центре, если заявление было подано непосредственно в многофункциональный центр, под личную подпись в заявлении.
26.15. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Регламента.
26.16. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю в органе гостехнадзора, либо через многофункциональный центр, удостоверения или временного удостоверения.
26.17. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и внесение записи в реестр по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
27. Замена удостоверения, временного удостоверения или удостоверения другого вида
27.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1.2 настоящего Регламента.
27.2. Замена удостоверения или удостоверения другого вида производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.
Временное удостоверение заменяется выдавшим его органом гостехнадзора.
Не позднее чем за 2 календарных месяца до дня истечения срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) орган гостехнадзора информирует гражданина об истечении указанного срока и формирует запрос на представление документов для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в личном кабинете заявителя на Едином портале и (или) Региональном портале.
27.3. Замена удостоверения, временного удостоверения или удостоверения другого вида, в том числе в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, производится без сдачи экзаменов, за исключением случая присвоения квалификации "тракторист-машинист".
Замена удостоверения, временного удостоверения или удостоверения другого вида в связи с утратой производится на основании имеющихся в органе гостехнадзора сведений, подтверждающих выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
27.4. Инспектор осуществляет:
1) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета;
2) внесение серии и номера удостоверения или временного удостоверения в реестр;
3) изготовление удостоверения или временного удостоверения;
4) внесение данных в индивидуальную карточку о дате, серии и номере выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью Инспектора, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью органа гостехнадзора.
Инспектор подписывает удостоверение либо временное удостоверение и заверяет печатью органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения действия - 35 минут.
27.5. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в органе гостехнадзора при личном его посещении Заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в орган гостехнадзора, в том числе в электронной форме, или в многофункциональный центр, если заявление было подано непосредственно в многофункциональный центр, под личную подпись в заявлении.
27.6. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) обеспечивает прием Заявителей, в том числе по предварительной записи;
2) устанавливает предмет обращения Заявителя;
3) отказывает в предоставлении услуги, отсутствующей в Перечне услуг, предоставляемых органом гостехнадзора в многофункциональном центре, приведенном в приложении к соглашению между органом гостехнадзора и многофункциональным центром;
4) устанавливает личность Заявителя в порядке, установленном для работника многофункционального центра;
5) проверяет пакет документов на наличие необходимых документов в соответствии с пунктом 9.1.2 настоящего Регламента;
6) обеспечивает сканирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 9.1.2 настоящего Регламента;
7) оказывает содействие Заявителю в подаче заявления в электронном виде через Единый портал или Региональный портал с использованием личного кабинета на Едином портале или Региональном портале;
8) регистрирует обращение Заявителя в порядке, установленном многофункциональным центром;
9) информирует Заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
27.7. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Регламента.
27.8. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю в органе гостехнадзора, либо через многофункциональный центр, удостоверения или временного удостоверения.
Заявителем ставится подпись в заявлении о получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
27.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и внесение записи в реестр.
28. Возврат удостоверения по истечении срока лишения права управления транспортными средствами
28.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1.3 настоящего Регламента.
28.2. Возврат удостоверения лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после проверки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления транспортными средствами путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения в соответствии с подпунктом 4 пункта 22.1, пунктами 26.7 и 26.11 настоящего Регламента.
28.3. Для возврата удостоверения лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно представляют медицинское заключение, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Возврат (выдача) удостоверения после установления полного или частичного отсутствия медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами, послуживших основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
28.4. Инспектор осуществляет:
1) прием теоретического экзамена по Правилам дорожного движения Российской Федерации (только в случае возврата удостоверения лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
2) ввод данных в электронную автоматизированную систему учета.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
Возврат (выдача) удостоверения производится в органе гостехнадзора при личном посещении Заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в орган гостехнадзора, в том числе в электронной форме. В случае подачи заявления через многофункциональный центр возврат (выдача) удостоверения осуществляется в многофункциональном центре.
28.5. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Регламента.
28.6. Результатом административной процедуры является возврат (выдача) удостоверения Заявителю в органе гостехнадзора либо через многофункциональный центр.
Заявителем ставится подпись в заявлении о получении удостоверения.
28.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета.
29. Отказ в предоставлении государственной услуги
29.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Регламента.
29.2. Инспектор осуществляет ввод данных в электронную автоматизированную систему учета.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
29.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту выдается в органе гостехнадзора при его личном посещении Заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в орган гостехнадзора, в том числе в электронной форме, или в многофункциональном центре в случае, если заявление было подано непосредственно в многофункциональный центр.
29.4. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
29.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа, либо передача его в многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю.
29.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и отметка государственного Инспектора в заявлении об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины отказа.
30. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
30.1. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также соглашением о взаимодействии.
31. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
31.1. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала осуществляются:
1) предоставление информации Заявителям в установленном порядке и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) формирование и прием заявления о предоставлении государственной услуги;
3) получение Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа гостехнадзора, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
31.2. Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 3.1 настоящего Регламента.
31.3. Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале или Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
31.4. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
2) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
3) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, размещенных на Едином портале или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
4) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
5) возможность доступа гражданина на Едином портале или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
6) возможность уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) ручное заполнение сведений, указанных в пункте 24.2 настоящего Регламента в интерактивной форме государственной услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством СМЭВ или витрин данных.
31.5. Сформированное заявление направляется в орган гостехнадзора посредством Единого портала или Регионального портала.
31.6. В случае представления заявления через Единый портал или Региональный портал днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
Орган гостехнадзора обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в пункте 18.1 настоящего Регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
31.7. Критерием принятия решения является заявление, поступившее через Единый портал или Региональный портал.
31.8. Результатом выполнения действия является регистрация заявления.
31.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - обновление статуса заявления в личном кабинете Заявителя на Едином портале до статуса "принято ведомством".
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с даты поступления заявления через Единый портал или Региональный портал.
31.10. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю Инспектором в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала и Официального сайта органа гостехнадзора, по выбору Заявителя.
31.11. Взаимодействие органа гостехнадзора с органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, указанными в пункте 22.3 настоящего Регламента, осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
31.12. Результаты предоставления государственной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала формируются автоматически в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа гостехнадзора при условии технической возможности Единого портала и региональных информационных систем органов гостехнадзора, используемых для предоставления государственной услуги. В случае если такая возможность отсутствует, результаты выдаются Заявителю только при личном посещении органа гостехнадзора или многофункционального центра.
32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
32.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем в орган гостехнадзора по месту получения государственной услуги в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
32.2. Инспектор рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
32.3. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, Инспектор осуществляет оформление документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
32.4. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
32.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Инспектор письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
32.6. Критерием принятия решения является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
32.7. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с момента принятия решения о наличии опечаток и (или) ошибок.
32.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного документа взамен ранее выданного, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление информации об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
32.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в электронную автоматизированную систему учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.