Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 21.11.2022 N 111
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия
1. В разделе 1:
1.1. Абзац третий пункта 1.1 после слов "в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" дополнить словами "(далее - реестр)".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. Подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги, местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах департамента представлена на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), а также на информационных стендах в помещении департамента.".
1.2.2. В подпункте 1.3.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- лично: на консультации у начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента (далее - ОУ);";
- из абзаца третьего слова "блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги," исключить;
- в абзаце четвертом слова "страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "официального сайта департамента";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте департамента и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
- абзац седьмой признать утратившим силу.
1.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
2. В разделе 2:
2.1. Абзац второй пункта 2.2 после слов ""Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ)".
2.2. В пункте 2.3:
2.2.1. Из абзаца четвертого слова ", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" исключить.
2.2.2. В абзаце пятом слова "странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "официальном сайте департамента".
2.3. Пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещен на официальном сайте департамента, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Государственная услуга оказывается на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрашиваются:
- правоустанавливающие документы на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия;
- решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр или о принятии на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры;
- приказ Министерства культуры Российской Федерации о регистрации объекта культурного наследия в реестре;
- акт органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия;
- акт органа государственной власти об утверждении предмета охраны данного объекта культурного наследия;
- акт органа государственной власти об утверждении зон охраны объекта культурного наследия.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце втором данного пункта, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то они представляются заявителем самостоятельно.".
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.4. Абзац четвертый пункта 2.12 признать утратившим силу.
2.5. Абзац четвертый пункта 2.14 признать утратившим силу.
2.6. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Административным регламентом;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) департамента;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.".
2.7. Пункт 2.16 признать утратившим силу.
3. В разделе 3:
3.1. Абзац шестой пункта 3.1 признать утратившим силу.
3.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОУ.
Заявление представляется в ОУ либо пересылается почтовой корреспонденцией по месту нахождения департамента.
В случае обращения заявителя с заявлением в департамент на личном приеме работник ОУ в течение 30 минут:
- устанавливает личность заявителя в порядке, установленном пунктом 1.4 раздела 1 Административного регламента, проверяет полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале регистрации и выдачи собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия/ направления отказов в выдаче собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОУ.
В случае поступления заявления и документов в департамент по почте работник ОУ регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления, в случае личного обращения заявителя с заявлением в департамент - 30 минут.
Результатом административной процедуры является направление сформированного комплекта документов заявителя для рассмотрения и обработки начальнику ОУ.".
3.3. Абзац седьмой пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"- в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором пункта 2.7.2 раздела 2 Административного регламента, направляет в течение 3 рабочих дней с момента передачи ему заявления от начальника ОУ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области по системе межведомственного взаимодействия запрос о зарегистрированных правах на указанный в заявлении объект культурного наследия, а также о сведениях о данном объекте культурного наследия и (или) земельных участках в границах его территории.".
4. Разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции департамента решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней со дня поступления обращения (жалобы) заявителя в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность государственных служащих департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление либо осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, директора департамента, должностного лица департамента, государственного служащего рассматриваются непосредственно директором департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, директора департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, должностного лица департамента, плата с заявителя не взимается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.".
5. Блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия (приложение 2 к Административному регламенту) признать утратившей силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.