Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 14; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 декабря 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 5; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 апреля 2022 г.; 6 июля 2022 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 14 ноября 2022 г. N 647-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
1) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований государственной программы:
в абзаце первом слова "1 040 000,00 тыс. рублей" заменить словами "961 000,00 тыс. рублей" в обоих случаях;
в абзаце третьем слова "515 000,00 тыс. рублей" заменить словами "436 000,00 тыс. рублей";
2) в абзаце втором позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы, слова "до 101 единицы" заменить словами "до 109 единиц".
2. В разделе I государственной программы:
1) в абзаце восьмом пункта 1 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2) в пункте 3:
в подпункте 1 слова "до 101 единицы" заменить словами "до 109 единиц";
в абзаце восьмом слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".
3. Раздел IV государственной программы после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"4) путем предоставления бюджетных инвестиций на создание инновационной образовательной среды (кампусов).".
4. В разделе V государственной программы:
1) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2020 год (отчетный год) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
за весь период реализации |
|||
Государственная программа Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области" | ||||||||
Задача 1 "Создание условий для проведения в Челябинской области фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок путем консолидации усилий и ресурсов государства, предпринимательства, науки, образовательных организаций" | ||||||||
Показатели конечного результата | ||||||||
1. |
Количество фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета |
единиц (нарастающим итогом) |
101 |
2 |
45 |
31 |
31 |
109 |
Показатели непосредственного результата | ||||||||
2. |
Количество заявок на патенты (изобретение, полезная модель) и свидетельств о государственной регистрации (программа для электронно-вычислительных машин, база данных), поданных по результатам проведения прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
единиц (нарастающим итогом) |
101 |
2 |
10 |
1 |
1 |
14 |
3. |
Количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science) и "Scopus" (в том числе статей Q1 и Q2), опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
единиц (нарастающим итогом) |
101 |
2 |
- |
31 |
31 |
64 |
4. |
Количество научных публикаций в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях (изданиях, индексируемых в зарубежных библиографических базах данных и/или Russian Science Citation Index), опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
единиц (нарастающим итогом) |
- |
- |
37 |
- |
- |
37 |
5. |
Количество ученых, вовлеченных в проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета |
человек (нарастающим итогом) |
50 |
50 |
100 |
90 |
90 |
330 |
6. |
Количество научно-технических проектов Челябинской области, направленных на создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) импортозамещающей продукции, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", реализуемых с использованием средств областного бюджета |
единиц |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
7. |
Доля научных организаций, интегрированных с цифровой инфраструктурой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, от общего числа научных организаций в Челябинской области |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в сфере цифровых технологий, от общего числа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в Челябинской области |
процентов |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
20 |
9. |
Доля абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в образовательные организации высшего образования в цифровом виде, от общего количества абитуриентов в Челябинской области |
процентов |
- |
- |
52 |
55 |
60 |
60 |
10. |
Доля сервисов коллективного пользования для исследователей, предоставляемых в цифровом формате, от общего числа сервисов коллективного пользования для исследователей в Челябинской области |
процентов |
- |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
11. |
Доля сотрудников образовательных организаций высшего образования, обладающих цифровыми компетенциями, от общего числа сотрудников образовательных организаций высшего образования в Челябинской области |
процентов |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
60 |
Задача 2 "Создание условий для привлечения и закрепления в Челябинской области ученых" | ||||||||
Показатели конечного результата | ||||||||
12. |
Количество ученых, работающих в научных организациях, организациях, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность, зарегистрированных на территории Челябинской области, признанных победителями областных конкурсов в сфере науки |
человек (нарастающим итогом) |
- |
100 |
30 |
30 |
30 |
190 |
Показатели непосредственного результата | ||||||||
13. |
Количество молодых ученых Челябинской области, которым оказана дополнительная мера социальной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения в Челябинской области |
человек |
- |
15 |
45 |
45 |
45 |
150 |
14. |
Проведение Международного научного культурно-образовательного форума "Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации" |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
15. |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Челябинской области |
процентов |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
16. |
Количество проектно-сметной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для создания в Челябинской области инновационной образовательной среды (кампусов) |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
1"; |
2) пункт 1 таблицы 2 изложить в следующей редакции:
3) таблицу 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
Задача 1 "Создание условий для проведения в Челябинской области фундаментальных и прикладных научных исследований путем консолидации усилий и ресурсов государства, предпринимательства, науки, образовательных организаций" | |||||
1. |
Показатель конечного результата 1.
Количество фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета, определяемое путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
низкая активность научных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций реального сектора экономики, проводящих научные исследования и разработки по направлениям: новые материалы; новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии; медицина |
2. |
Показатель непосредственного результата 1. Количество заявок на патенты (изобретение, полезная модель) и свидетельств о государственной регистрации (программа для электронно-вычислительных машин, база данных), поданных по результатам проведения прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество заявок на патенты (изобретение, полезная модель) и свидетельств о государственной регистрации (программа для электронно-вычислительных машин, база данных), поданных по результатам проведения прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета, определяемое путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях экономики |
3. |
Количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science) и "Scopus" (в том числе статей Q1 и Q2), опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
единиц (нарастающим итогом) |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science) и "Scopus" (в том числе статей Q1 и Q2), опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета, определяется путем количественного подсчета |
данные портала "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" |
отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях экономики |
4. |
Показатель непосредственного результата 2.
Количество научных публикаций в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях (изданиях, индексируемых в зарубежных библиографических базах данных и/или Russian Science Citation Index), опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество научных публикаций в научных журналах, опубликованных по результатам проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием средств областного бюджета, определяется путем количественного подсчета |
данные портала "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" |
отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях экономики |
5. |
Показатель непосредственного результата 3.
Количество ученых, вовлеченных в проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проведимых# с использованием средств областного бюджета |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество ученых, вовлеченных в проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета, определяется путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
низкая активность ученых |
6. |
Показатель непосредственного результата 9.
Количество научно-технических проектов Челябинской области, направленных на создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) импортозамещающей продукции, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", реализуемых с использованием средств областного бюджета |
показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество научно-технических проектов Челябинской области, направленных на создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) импортозамещающей продукции, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", реализуемых с использованием средств областного бюджета, определяется путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Источники информации - аналитические материалы Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" |
низкая активность научных организаций и образовательных организаций высшего образования |
7. |
Показатель непосредственного результата 4.
Доля научных организаций, интегрированных с цифровой инфраструктурой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, от общего числа научных организаций в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель
ДНО ЦИ дол = ДНО ЦИ / ДНО x 100 %, где:
ДНО ЦИ дол - доля научных организаций, интегрированных с цифровой инфраструктурой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, от общего числа научных организаций в Челябинской области; ДНО ЦИ - количество научных организаций, интегрированных с цифровой инфраструктурой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; ДНО - общее количество научных организаций в Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Источники информации - Национальная исследовательская компьютерная сеть России (НИКС) |
низкая активность организаций |
8. |
Показатель непосредственного результата 5. Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в сфере цифровых технологий, от общего числа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель
НИОКР ЦТ дол = НИОКР ЦТ / НИОКР x 100 %, где:
НИОКР ЦТ дол - доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в сфере цифровых технологий, от общего числа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в Челябинской области; НИОКР ЦТ - количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в сфере цифровых технологий в Челябинской области; НИОКР - общее количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
низкая активность научных организаций и образовательных организаций высшего образования |
9. |
Показатель непосредственного результата 6. Доля абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в образовательные организации высшего образования в цифровом виде, от общего количества абитуриентов в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель
А ЦВ дол = А ЦВ / А x 100 %, где: А ЦВ дол - доля абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в образовательные организации высшего образования в цифровом виде, от общего количества абитуриентов в Челябинской области; А ЦВ - количество абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в образовательные организации высшего образования в цифровом виде, в Челябинской области; А - количество абитуриентов в Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Источники информации - суперсервис "Поступи в вуз онлайн" |
низкая активность образовательных организаций высшего образования, недостаточная информированность абитуриентов |
10. |
Показатель непосредственного результата 7. Доля сервисов коллективного пользования для исследователей, предоставляемых в цифровом формате, от общего числа сервисов коллективного пользования для исследователей в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель
СКП ЦВ дол = СКП ЦВ / СКП x 100 %, где:
СКП ЦВ дол - доля сервисов коллективного пользования для исследователей, предоставляемых в цифровом формате, от общего числа сервисов коллективного пользования для исследователей в Челябинской области; СКП ЦВ - число сервисов коллективного пользования для исследователей, предоставляемых в цифровом формате, в Челябинской области; СКП - число сервисов коллективного пользования для исследователей в Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Источники информации - национальная исследовательская компьютерная сеть России (НИКС) |
низкая активность научных организаций, образовательных организаций высшего образования, исследователей |
11. |
Показатель непосредственного результата 8.
Доля сотрудников образовательных организаций высшего образования, обладающих цифровыми компетенциями, от общего числа сотрудников образовательных организаций высшего образования в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель
С ООВО ЦК дол = С ООВО ЦК / С ООВО x 100 %, где:
С ООВО ЦК дол - доля сотрудников образовательных организаций высшего образования, обладающих цифровыми компетенциями, от общего числа сотрудников образовательных организаций высшего образования в Челябинской области; С ООВО ЦК - количество сотрудников образовательных организаций высшего образования, обладающих цифровыми компетенциями, в Челябинской области; С ООВО - количество сотрудников образовательных организаций высшего образования в Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области. Источники информации - Федеральная служба государственной статистики (Росстат) |
низкая активность научных организаций |
Задача 2 "Создание условий для привлечения и закрепления в Челябинской области ученых" | |||||
12. |
Показатель конечного результата 1.
Количество ученых, работающих в научных организациях, организациях, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность, зарегистрированных на территории Челябинской области, признанных победителями областных конкурсов в сфере науки |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество ученых, работающих в научных организациях, организациях, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность, зарегистрированных на территории Челябинской области, признанных победителями областных конкурсов в сфере науки, определяется путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
отсутствие заявок на участие в мероприятиях |
13. |
Показатель непосредственного результата 1. Количество молодых ученых Челябинской области, которым оказана дополнительная мера социальной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения в Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество молодых ученых Челябинской области, которым оказана мера социальной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения в Челябинской области, определяется путем количественного подсчета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
низкая активность молодых ученых |
14. |
Показатель непосредственного результата 2. Проведение Международного научного культурно-образовательного форума "Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации" |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - проведение Международного научного культурно-образовательного форума "Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации" с использованием средств областного бюджета |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
неблагоприятная макроэкономическая ситуация |
15. |
Показатель непосредственного результата 3. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Челябинской области |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей Челябинской области |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
неблагоприятная макроэкономическая ситуация |
16. |
Показатель непосредственного результата 4. Количество проектно-сметной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для создания в Челябинской области инновационной образовательной среды (кампусов) |
целевой показатель (индикатор) является точным, измеримым, объективным и простым в применении |
абсолютный показатель Н = К, где: К - количество выполненных мероприятий плана мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство комплекса зданий и сооружений для создания в Челябинской области инновационной образовательной среды (кампусов) |
ведомственная отчетность Минобрнауки Челябинской области |
отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях экономики". |
5. Приложение 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Перечень
мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Задача 1 "Создание условий для проведения в Челябинской области фундаментальных и прикладных научных исследований путем консолидации усилий и ресурсов государства, предпринимательства, науки, образовательных организаций" | ||||||||
1. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы; новые производственные технологии; энергетика; индустриальная экология; аэрокосмические технологии; медицина в порядке, установленном Правительством Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2021 - 2024 годы |
областной бюджет |
50 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
2. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение прорывных научных исследований и создание наукоемкой продукции и технологий, наращивание кадрового потенциала сектора исследований и разработок по направлению "Исследовательское лидерство" |
Минобрнауки Челябинской области |
2021 год |
областной бюджет |
100 000,00 |
- |
- |
- |
3. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований |
Минобрнауки Челябинской области |
2021 год |
областной бюджет |
350,00 |
- |
- |
- |
4. |
Проведение областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2021 год |
областной бюджет |
49 650,00 |
- |
- |
- |
5. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение проектов научных исследований, отобранных по результатам конкурса, проводимого Российским научным фондом, в порядке, установленном Правительством Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 - 2024 годы |
областной бюджет |
- |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
6. |
Предоставление субсидий на реализацию научно-технических проектов Челябинской области, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
169 000,00 |
- |
- |
7. |
Цифровая трансформация в сфере образования и науки Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2 "Создание условий для привлечения и закрепления в Челябинской области ученых" | ||||||||
8. |
Выплата молодым ученым на приобретение жилого помещения в Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 29.08.2013 г. N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области" |
Минобрнауки Челябинской области |
2021 - 2024 годы |
областной бюджет |
15 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
9. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение Международного научного культурно-образовательного форума "Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации" |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
10 000,00 |
- |
- |
10. |
Создание инновационной образовательной среды (кампусов) за счет средств областного бюджета |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 год |
областной бюджет |
- |
102 000,00 |
- |
- |
Итого по государственной программе |
областной бюджет |
215 000,00 |
436 000,00 |
155 000,00 |
155 000,00". |
6. Приложение 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Финансово-экономическое обоснование государственной программы
7. Приложение 6 к государственной программе признать утратившим силу.
8. Дополнить государственную программу приложением 7 следующего содержания:
"Приложение 7
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Порядок
предоставления субсидий на реализацию научно-технических проектов Челябинской области, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы",
в 2022 году
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на реализацию научно-технических проектов Челябинской области, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", в 2022 году (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2022 году за счет средств областного бюджета субсидий образовательным организациям (далее именуются - организации) на реализацию научно-технических проектов Челябинской области, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", путем предоставления грантов (далее именуются - гранты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
научно-технический проект - проект полномасштабного создания высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) импортозамещающей продукции (в соответствии с отраслевыми планами импортозамещения, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), включающий проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также комплекс работ по подготовке и освоению производства и реализации продукции;
Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" - объединение без образования юридического лица организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, образованное совместно Правительством Свердловской области, Правительством Челябинской области, Правительством Курганской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 537 "О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики";
индустриальный партнер - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированная на территории Челябинской области, осуществляющая деятельность по реализации научно-технического проекта в соответствии с договором о совместной деятельности, заключенным с организацией;
экспертные группы - группы представителей научной и промышленной сфер Челябинской области, формируемые по направлениям деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" в целях оценки научно-технических проектов.
3. Категория получателей грантов - образовательные организации, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований.
Гранты предоставляются организациям по результатам отбора, проводимого путем конкурса (далее именуется - отбор), в целях финансового обеспечения научно-технических проектов Челябинской области, включенных в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", в рамках реализации государственной программы.
К затратам на реализацию научно-технических проектов относятся следующие виды затрат в соответствии со следующими направлениями расходов:
1) расходы на оплату труда персонала (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды):
выплаты за выполнение работ по научно-техническому проекту руководителю научного коллектива и членам научного коллектива (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением выплат лицам, занимающим должности категории "вспомогательный персонал");
вознаграждение за выполнение работ по научно-техническому проекту лицам, занимающим должности категории "вспомогательный персонал" (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);
2) закупка работ и услуг, в том числе:
расходы на проведение сторонними организациями научно-исследовательских работ, направленных на выполнение научно-технического проекта (не более 15 процентов от суммы гранта);
расходы, связанные с поездками руководителя научного коллектива и членов научного коллектива в целях реализации научно-технического проекта за пределы населенного пункта, в котором проживают руководитель научного коллектива и (или) члены научного коллектива, и обратно: поездки для подготовки мероприятия и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации научно-технического проекта, для выполнения работ по научно-техническому проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы руководителя научного коллектива и (или) членов научного коллектива, в экспедиции и (или) на полевые исследования;
3) закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, в том числе:
расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для проведения научного исследования (включая обучение работников, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы, не связанные с осуществлением текущей деятельности получателя гранта);
расходы на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования по научно-техническому проекту;
4) накладные расходы получателя гранта (не более 10 процентов от суммы гранта).
4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном законодательством порядке Министерству образования и науки Челябинской области, на реализацию мероприятий государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области".
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2022 году, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организатором отбора является Министерство.
5. Информация, содержащая сведения о грантах, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Челябинской области об областном бюджете (закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете).
6. Объявление о начале проведения отбора размещается Министерством на едином портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный Министерством, с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) организаций, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критериев отбора, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
требований к организациям, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями;
порядка отзыва и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между Министерством и организацией (далее именуется - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
7. Критериями отбора получателей грантов являются:
1) осуществление организацией научных исследований и разработок в соответствии с уставом;
2) наличие согласия учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе, оформленное на бланке учредителя.
8. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
2) у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
9) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
10) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта;
11) наличие согласия индустриального партнера на софинансирование в размере не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению научных исследований и (или) разработок и дальнейшее использование результатов исследований в рамках реализации научно-технического проекта, оформленного на официальном бланке индустриального партнера.
9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" при предоставлении грантов применяются следующие условия:
срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о проведении отбора;
организация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления гранта в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с организацией вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
Порядок согласования новых условий Соглашения: согласование новых условий Соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной Соглашения, осуществляется путем принятия Министерством решения о согласовании новых условий Соглашения на основании обращения организации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.
10. Для участия в отборе организации, претендующие на получение гранта, в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведения отбора, представляют в Министерство заявку, которая должна содержать:
1) заявление на участие в отборе, подтверждающее соответствие организации критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, содержащее в том числе согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) сведения об организации, содержащие:
копию устава организации с изменениями, подтверждающего, что организация осуществляет виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка;
сведения Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", подтверждающие включение научно-технического проекта в перечень проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы";
документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения об избрании, приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности) (далее именуется - уполномоченное лицо);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки (непредставление выписки не является основанием для отклонения заявки);
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тысяч рублей, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
сведения, подписанные уполномоченным лицом, подтверждающие, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
сведения, подписанные уполномоченным лицом, подтверждающие, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
сведения, подписанные уполномоченным лицом, подтверждающие, что организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация имеет опыт, необходимый для достижения результата предоставления гранта, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация обладает кадровым составом, необходимым для достижения результата предоставления гранта, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую наличие у организации материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую, что организация обязуется направить сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, проведенных с использованием средств гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
3) сведения об индустриальном партнере;
4) сведения о научно-техническом проекте, содержащие:
описание научно-технического проекта;
технико-экономическое обоснование научно-технического проекта;
план-график работ по реализации научно-технического проекта;
требования к реализации научно-технического проекта;
документы, подтверждающие права на результаты интеллектуальной деятельности по научно-техническому проекту;
значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта) по форме, установленной Министерством;
письмо отраслевого исполнительного органа Челябинской области или профильной государственной корпорации в адрес Министерства о заинтересованности в реализации научно-технического проекта с указанием названия научно-технического проекта и наименования организации, в котором обосновывается значимость научно-технического проекта для решения отраслевых или региональных задач, указываются ожидаемые результаты научно-технического проекта. Письмо должно быть подписано лицом, занимающим должность не ниже заместителя руководителя соответствующего органа государственной власти или государственной корпорации;
заверенную организацией копию заключенного между организацией и индустриальным партнером предварительного договора о софинансировании в размере не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению научных исследований и (или) разработок и дальнейшем использовании результатов реализации научно-технического проекта по форме, установленной Министерством, содержащего:
техническое задание на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации научно-технического проекта;
календарный план выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации научно-технического проекта;
смету планируемых расходов на реализацию научно-технического проекта, подготовленную на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению, при их отсутствии - идентичных товаров, работ, услуг;
смету исполнения договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации научно-технического проекта в 2023-2025 годах с указанием цены договора, которая должна быть не менее размера запрашиваемого гранта с учетом его целевого назначения;
5) согласие на осуществление в отношении организации проверок в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
6) согласие учредителя организации на участие подведомственной ему организации в отборе.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии). Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъекта этих данных на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Участник отбора формирует заявку с учетом потребности в средствах гранта, которая не должна превышать предельный размер гранта, установленный пунктом 20 настоящего Порядка.
Датой представления организацией заявки считается день ее поступления в Министерство.
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются организацией на бумажном носителе.
Заявка может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения организации об отзыве заявки.
Организация вправе представить несколько научно-технических проектов на участие в конкурсном отборе.
11. В целях рассмотрения заявок Министерство формирует и утверждает состав конкурсной комиссии и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае непредставления организацией документов, предусмотренных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство запрашивает указанные документы в уполномоченных органах государственной власти.
Конкурсная комиссия:
1) принимает поступившие заявки организаций, осуществляет их проверку на наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и на соответствие организации критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
2) на основании решений экспертных групп, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, определяет победителей отбора и размер гранта.
12. В целях оценки научно-технических проектов, представленных организациями в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство формирует и утверждает составы экспертных групп по направлениям деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" и размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
Решения экспертных групп оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
13. Отбор проводится в два этапа. На первом этапе отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее и принимает одно из следующих решений:
о допуске организации к участию во втором этапе отбора;
об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии.
14. Основания для отклонения заявки:
несоответствие организации критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок.
Отклонение заявки организации осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.
15. По итогам проверки заявок конкурсная комиссия формирует и утверждает список организаций, допущенных к участию во втором этапе отбора, и список организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора, направляет таким организациям уведомление об отклонении их заявок с указанием причин отклонения посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
Список организаций, допущенных к участию во втором этапе отбора, и список организаций, не допущенных к участию во втором этапе отбора, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. На втором этапе отбора экспертные группы в течение 7 календарных дней проводят экспертизу научно-технических проектов, входящих в состав заявок, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 17 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения научно-технических проектов экспертные группы рассчитывают итоговые баллы участников второго этапа отбора, которые определяются простым сложением набранных баллов по каждому критерию и суммой баллов по всем критериям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, формируют рейтинг организаций, участвующих во втором этапе отбора, принимают решения по результатам оценки научно-технических проектов и составляют протокол, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, который направляется в конкурсную комиссию в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
17. Научно-технические проекты, входящие в состав заявки, оцениваются по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки и их показатели |
Количество баллов |
I. Наличие опыта и квалификации организации в реализации научно-технических проектов |
до 40 |
|
1. |
Опыт реализации организацией научно-технических проектов |
от 0 до 5 |
2. |
Опыт работы организации по заявленному направлению или в смежных областях |
от 0 до 5 |
3. |
Опыт сотрудничества организации в качестве исполнителя с российскими организациями реального сектора экономики |
от 0 до 10 |
4. |
Опыт внедрения организацией научных разработок |
от 0 до 5 |
5. |
Соответствие материально-технической базы организации требованиям для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по научно-техническому проекту |
от 0 до 5 |
6. |
Соответствие материально-технической базы индустриального партнера организации требованиям для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по научно-техническому проекту |
от 0 до 5 |
7. |
Кадровый состав организации, необходимый для реализации научно-технического проекта |
от 0 до 5 |
II. Значимость, научно-технический и коммерческий потенциал научно-технического проекта |
до 71 |
|
1. |
Направленность результатов научно-технического проекта на обеспечение технологической независимости отраслей экономики и импортозамещения |
от 0 до 10 |
2. |
Поддержка научно-технического проекта со стороны отраслевого регионального органа исполнительной власти или профильной государственной корпорации |
от 0 до 1 |
3. |
Уровень технической новизны и конкурентоспособности разрабатываемой продукции (технологии) |
от 0 до 15 |
4. |
Уровень сложности решаемых научно-технических задач в рамках реализации научно-технического проекта |
от 0 до 15 |
5. |
Достижимость результатов научно-технического проекта, включая планируемый объем продаж новой (усовершенствованной) импортозамещающей продукции, произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и иные экономические показатели реализации научно-технического проекта |
от 0 до 15 |
6. |
Степень обоснованности и детализации плана-графика работ в составе научно-технического проекта и требований к реализации научно-технического проекта |
от 0 до 10 |
7. |
Использование в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах результатов работ, полученных в рамках проведения научных исследований с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения и государственные научные центры Российской Федерации" |
от 0 до 5 |
18. Конкурсная комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертной группы в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка определяет победителей отбора, рассчитывает размер гранта победителям отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Победителями отбора признаются организации, участвующие во втором этапе отбора, набравшие наибольшее количество баллов.
Список организаций, признанных победителями отбора, утверждается приказом Министерства.
19. Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
непризнание организации победителем отбора.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта Министерство направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке.
20. Размер гранта (C) победителям отбора рассчитывается по формуле:
С = Vo x (Pi / SUMPi), где:
Vo - предельный размер гранта;
Pi - сумма баллов научно-технического проекта в соответствие с пунктом 17 настоящего Порядка;
SUMPi - максимальное количество баллов по критериям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.
Предельный размер гранта составляет 30 000,00 тыс. рублей на один научно-технический проект.
21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14 календарных дней после принятия Министерством решения по итогам отбора с указанием следующих сведений:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование организации (организаций) - победителя (победителей) отбора, с которой (которыми) планируется заключение Соглашения, и размер предоставляемых грантов.
22. Условия предоставления грантов:
соответствие организации критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
включение организации в список победителей отбора;
наличие соглашения между организацией, признанной победителем отбора, и индустриальным партнером о совместной деятельности по реализации научно-технического проекта и осуществлении софинансирования в рамках реализации научно-технического проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению научных исследований и (или) разработок, заключенного в срок не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования Министерством результатов отбора;
заключение с организацией Соглашения, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка.
23. В течение 10 рабочих дней со дня опубликования результатов отбора Министерство заключает с получателем гранта Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включается согласие организации на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
Организации, не заключившие Соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.
24. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация за счет средств областного бюджета научно-технических проектов с реализацией (усовершенствованием) импортозамещающей продукции.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) (далее именуются - характеристики) являются:
объем реализованной (усовершенствованной) импортозамещающей продукции (в денежном выражении), произведенной с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по научно-техническому проекту;
количество полученных по итогам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и разработок, проводимых получателями грантов с использованием средств областного бюджета, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашениях.
25. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта (далее именуется - заявка Министерства) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
26. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерства в Министерство финансов Челябинской области:
1) на лицевой счет организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области, в случае если получателем гранта является образовательная организация, в отношении которой исполнительные органы Челябинской области не осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) на лицевой счет организации, открытый в Министерстве финансов Челябинской области, в случае если получателем гранта является областная государственная образовательная организация;
3) на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в случае если получателем гранта является иная некоммерческая организация.
Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организациями, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
27. Организация представляет в Министерство заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные Соглашением, но не реже 1 раза в квартал с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
28. Организация представляет отчет о достижении значений результата представления гранта и характеристик по форме и в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организациями дополнительной отчетности (при необходимости).
29. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Организация, допустившая нецелевое использование гранта, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
31. Контроль за целевым использованием гранта осуществляется Министерством.
32. Порядок возврата гранта в областной бюджет:
1) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и характеристик, установленных в Соглашении, Министерство в течение 15 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом, направляет организации требование о возврате гранта;
2) организация перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.
33. Остатки средств гранта, не использованные в 2022 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2023 года.
Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2022 году остатки гранта, реализуется при принятии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", Министерством по согласованию с Министерством финансов Челябинской области решения о наличии потребности в указанных средствах с включением таких положений в Соглашение.
34. При невозврате гранта организацией в сроки, установленные в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 ноября 2022 г. N 647-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 806-П"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Южноуральская панорама" 1 декабря 2022 г. N 99 (спецвыпуск N 11)