В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Хабаровского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 г. N 290-пр, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 раздела 1 слова "Органом исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органом".
1.2. В разделе 2:
1) в пункте 2.2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2) в абзаце втором пункта 2.7 слова "органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата" заменить словами "исполнительными органами края, структурными подразделениями адм
3) в пункте 2.10 слова "органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата" заменить словами "исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации".
1.3. В абзацах первом - третьем пункта 6.3 раздела 6 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже.
1.4. В наименовании разделов 7, 8 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
1.5. В сноске 2 приложения N 2 слова "Орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления" заменить словами "Исполнительный орган края, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края".
2. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года" следующие изменения:
2.1. В преамбуле слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
2.2. В пункте 2 слова "Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата" заменить словами "Исполнительным органам края, структурным подразделениям администрации".
2.3. Подпункт 3.1 пункта 3 признать утратившим силу.
2.4. В пункте 4 слова "Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата" заменить словами "Исполнительным органам края, структурным подразделениям администрации".
3. Внести в Стратегию социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, следующие изменения:
3.1. В абзаце седьмом введения слова "органов законодательной и исполнительной власти края, общественных советов, созданных при органах исполнительной власти" заменить словами "законодательного и исполнительных органов края, общественных советов, созданных при исполнительных органах".
3.2. В подразделе 1.1 раздела 1:
1) в подразделе 1.1.3:
а) абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"В недрах Хабаровского края залегает 6,2 процента дальневосточных запасов золота, 38,5 процента платины, 15,2 процента меди, 11,4 процента олова и 6,3 процента угля. При этом следует отметить слабую геологическую изученность территории края.
Минерально-сырьевая база края включает более 400 месторождений твердых полезных ископаемых, являющихся профилирующими для экономики края, в том числе 367 - золота, 14 - олова, 6 - угля, 6 - платины, 14 - неметаллов и по одному газа, железа, урана.";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Общераспространенные полезные ископаемые сосредоточены в 363 месторождениях, открытых на территории края. В промышленное освоение вовлечено около 137 месторождений, в том числе 31 притрассовый карьер. Обеспеченность имеющихся производственных мощностей запасами составляет: по известняку, строительному и облицовочному камню - более 100 лет, по кирпичным глинам - до 100 лет, по песку и песчано-гравийным смесям - до 50 лет.";
в) в абзаце одиннадцатом слово "р. Амуром" заменить словом "р. Амур";
г) абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Более 85 процентов всего вылова приходится на морской промысел (минтай, сельдь, треска, макрурус, сардина иваси, скумбрия, креветка и краб).
Объем вылова водных биоресурсов в среднем может превышать 383 тыс. тонн в год.";
д) в абзаце двадцать первом слова "73 707,2 тыс. гектаров (93,6%)" заменить словами "73 041,0 тыс. гектаров (92,7%)";
е) в абзаце двадцать седьмом:
- цифры "40,5" заменить цифрами "47,0";
- цифры "14,5" заменить цифрами "12,3";
- цифры "45,0" заменить цифрами "40,7";
ж) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Основные лесообразующие породы занимают площадь 50,7 млн. гектаров, в том числе хвойные - 37,1 млн. гектаров (73,0%), мягколиственные - 12,1 млн. гектаров (23,9%), твердолиственные - 1,6 млн. гектаров (3,1%).";
з) в абзаце двадцать девятом:
- цифры "5,1" заменить цифрами "5,0";
- цифры "25,1" заменить цифрами "26,2";
и) в абзаце тридцать первом:
- цифры "7 131" заменить цифрами "8 929,5";
- цифры "9,1"заменить цифрами "11,3";
к) в абзаце тридцать втором:
- слово "шесть" заменить словом "шестью";
- цифры "944,9" заменить цифрами "946,3";
- цифры "775,0" заменить цифрами "771,3";
л) в абзаце тридцать третьем:
- цифры "26" заменить цифрами "27";
- цифры "3 048" заменить цифрами "4 519,2";
м) в абзаце тридцать пятом цифры "61" заменить цифрами "60";
н) в абзаце тридцать шестом:
- слово "три" заменить словом "четыре";
- цифры "310,0" заменить цифрами "309,0";
- цифры "198" заменить цифрами "194,1";
2) абзац восьмой подраздела 1.1.5 признать утратившим силу;
3) в подразделе 1.2.1 подраздела 1.2:
Подпункт "а" вступает в силу с 11 января 2023 г.
а) в абзаце двадцать восьмом слова "территорий опережающего социально-экономического развития (далее также - ТОСЭР)" заменить словами "территорий опережающего развития (далее также - ТОР)";
б) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 630 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" (далее - ТОСЭР "Хабаровск"), от 25 июня 2015 г. N 628 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск" (далее - ТОСЭР "Комсомольск"), от 19 апреля 2017 г. N 464 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Николаевск" (далее - ТОСЭР "Николаевск") в крае созданы три территории опережающего развития: "Хабаровск", "Комсомольск" и "Николаевск". Режим СПВ распространен на территориях Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов края.".
3.3. В разделе 2:
1) в подразделе 2.1:
а) абзац первый дополнить словами "муниципальных образований края";
б) в абзаце шестьдесят четвертом слова "органами власти и органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований края";
Подпункт "в" вступает в силу с 11 января 2023 г.
в) в абзаце восемьдесят седьмом слово "социально-экономического" исключить;
Подпункт "г" вступает в силу с 11 января 2023 г.
г) абзац девяносто седьмой изложить в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";";
2) в абзаце шестнадцатом подраздела 2.2 слово "Среднеамурский" заменить словом "Средне-Амурский".
3.4. В разделе 3:
1) в абзаце тринадцатом подраздела 3.2 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) подраздел 3.6.4 подраздела 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края
Указом N 204 определено, что в 2024 году необходимо обеспечить эффективное обращение с отходами производства и потребления, формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО), включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.
В целях реализации национального проекта "Экология" разработаны:
- региональный проект "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - региональный проект) с учетом показателей и результатов, установленных федеральным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
- территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 477-пр (далее - территориальная схема);
- региональная программа Хабаровского края "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хабаровского края", утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 736-рп (далее - Региональная программа).
В соответствии с региональным проектом на территории края необходимо ввести в эксплуатацию объекты по обработке (предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку) и утилизации (переработке) ТКО.
Перечень объектов по обращению с ТКО, планируемых к созданию в целях реализации Указа N 474, включен в территориальную схему.
В рамках мероприятий Региональной программы в целях формирования экологической культуры населения в области обращения с ТКО вопросы, связанные с обращением с отходами, в том числе связанные с раздельным накоплением ТКО, на постоянной основе освещаются в средствах массовой информации, на официальных порталах Правительства края, министерства жилищно-коммунального хозяйства края и министерства природных ресурсов края, а также в социальных сетях.
В целях формирования системы раздельного накопления ТКО:
- постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2017 г. N 387-пр утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Хабаровского края;
- министерством жилищно-коммунального хозяйства края подписано соглашение от 5 октября 2020 г. о развитии проекта по раздельному сбору отходов с филиалом "Балтика-Хабаровск" и организациями, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в рамках которого в 2021 году изготовлено и установлено 95 контейнеров для раздельного накопления ТКО в г. Комсомольске-на-Амуре и 65 контейнеров в г. Хабаровске.
В целях вовлечения большего количества участников процесса в сферу раздельного накопления и утилизации ТКО на уровне края прорабатывается вопрос возможности обеспечения поддержки предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной сфере.
Для развития рынка экологичных товаров и услуг, экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, уменьшения количества захораниваемых отходов и максимального вовлечения их в хозяйственный оборот, улучшения состояния окружающей среды в Хабаровском крае распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 июня 2012 г. N 350-рп утверждены экологические требования к качеству и техническим характеристикам отдельных видов продукции, закупаемой для государственных нужд Хабаровского края.
В целях реализации инвестиционных проектов, связанных с обработкой и утилизацией ТКО, на территории края:
- организации, осуществляющие инвестиционные проекты в сфере обращения с ТКО, вправе получить статус резидента ТОР или СПВ;
- разработан План основных мероприятий ("дорожная карта") по реализации инвестиционного проекта по созданию объектов в сфере обращения с ТКО на территории Хабаровского края на основе концессионного соглашения (подписан Губернатором края 12 мая 2022 г. и директором публично-правовой компании "Российский экологический оператор").
Реализация указанных мероприятий обеспечит формирование комплексной системы обращения с ТКО, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов потребления.";
3) абзац шестнадцатый подраздела 3.7 после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований края";
4) дополнить подразделами 3.10, 3.11 следующего содержания:
"3.10. Политика в области поддержки гражданских инициатив
Государственная политика Правительства Хабаровского края в области поддержки гражданских инициатив направлена на достижение целей и задач развития Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
Поддержка гражданских инициатив в крае осуществляется по следующим основным направлениям:
- развитие социального партнерства;
- развитие территориального общественного самоуправления;
- развитие гражданской активности, повышение правовой культуры;
- развитие диалога между органами государственной власти и обществом;
- поддержка молодежи и молодежных инициатив;
- развитие добровольчества;
- формирование общегражданской идентичности и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих в крае.
3.10.1. Развитие благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности
Благотворительная деятельность некоммерческих организаций, коммерческих организаций и физических лиц (далее - благотворительность) является значимым фактором развития общества.
Поддержка благотворительности осуществляется в рамках реализации федеральных законов от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ "О меценатской деятельности".
Основными направлениями содействия развитию благотворительности являются:
- содействие развитию институтов благотворительности;
- содействие развитию благотворительности физических лиц и коммерческих организаций;
- содействие развитию культуры благотворительности;
- содействие развитию поддержки благотворительности в Хабаровском крае;
- содействие развитию международной деятельности в сфере благотворительности.
В целях развития благотворительной деятельности на территории края на период до 2025 года запланирована разработка и внедрение стандарта поддержки благотворительности, основой которого станет Стандарт поддержки благотворительности, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 октября 2021 г. N 36329-ТИ/Д04и).
Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными целями в области добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
- расширение возможностей для самореализации граждан;
- повышение роли добровольчества (волонтерства) в общественном развитии;
- формирование и распространение добровольческих (волонтерских) инновационных практик социальной деятельности.
Путем мотивации населения, расширения масштабов межсекторного и межведомственного взаимодействия, сотрудничества в сфере добровольчества (волонтерства), развития официальной франшизы центров общественного развития "Добро.Центр" (далее - центры "Добро.Центр") (создание не менее 10 центров "Добро.Центр" до 2024 года на территории Хабаровского края) будет обеспечено увеличение общей численности граждан Хабаровского края, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность к 2024 году до 100,4 тыс. человек.
При этом должно быть обеспечено решение следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих востребованность участия добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач, а также повышение признания добровольчества (волонтерства) в обществе;
- создание условий для участия добровольческих (волонтерских) организаций в решении социальных задач;
- поддержка деятельности существующих и создание условий для создания новых добровольческих (волонтерских) организаций;
- развитие инфраструктуры методической, информационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
- расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований края, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями.
3.10.2. Развитие инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций
В Хабаровском крае зарегистрирована 2 321 некоммерческая организация, из них почти 70 процентов - социально ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНКО), которые осуществляют свою деятельность в области охраны здоровья, поддержки культуры, искусства, науки, образования, укрепления института семьи и детства, социального обслуживания, развития гражданского общества, сохранения исторической памяти, укрепления межнационального и межрегионального согласия.
В Хабаровском крае СОНКО оказываются все виды поддержки, обозначенные федеральным законодательством.
В целях развития инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций к 2030 году должно быть обеспечено решение следующих задач:
- увеличение доли СОНКО, активно участвующих в социально-экономической жизни Хабаровского края;
- внедрение новых цифровых сервисов для оказания на безвозмездной основе содействия в обеспечении деятельности СОНКО;
- организация обучения (повышения квалификации) специалистов исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам взаимодействия с СОНКО, сотрудников СОНКО, добровольцев (волонтеров);
- информационное освещение социальной активности граждан, деятельности наиболее значимых СОНКО края;
- обеспечение создания и (или) деятельности ресурсных центров поддержки СОНКО на территории городских округов и муниципальных районов края;
- организация взаимодействия СОНКО с представителями бизнес-сообщества, внедрение цифровых сервисов в данной области;
- активизация реализации муниципальных программ поддержки СОНКО.
3.11. Рынок услуг в социальной сфере на конкурентной основе
Социально ориентированные организации оказывают услуги дошкольного, общего и дополнительного образования, а также услуги психолого-педагогического сопровождения и детского отдыха.
Для привлечения негосударственных поставщиков созданы необходимые условия: организована информационная, консультативная и финансовая поддержка. Все негосударственные школы и детские сады, имеющие лицензию на образовательную деятельность, получают государственную поддержку в форме субсидии.
В негосударственном секторе дошкольного образования услуги оказывают 11 образовательных организаций, 5 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, и 105 индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру. В секторе общего образования - 5 образовательных организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2019 г. N 166-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования" для индивидуальных предпринимателей предусмотрены субсидии на реализацию программ дошкольного образования.
Краевые государственные общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, взаимодействуют с 11 СОНКО. Основное направление деятельности - оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. На безвозмездной основе коррекционные учреждения предоставляют помещения для организации деятельности некоммерческих организаций. Ежегодно из краевого бюджета предоставляется субсидия на оказание услуг психолого-педагогического консультирования.
На территории края функционируют 58 негосударственных (частных) поставщиков услуг и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также 7 поставщиков являются уполномоченными организациями - участниками системы персонифицированного дополнительного образования, осуществляющими платежи по договорам об образовании. Указанным хозяйствующим субъектам поступают средства муниципального бюджета по сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования.
В Хабаровском крае оказывается поддержка СОНКО, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в крае, посредством выделения ежегодной субсидии на конкурсной основе.
На рынке услуг детского отдыха и оздоровления действуют 4 отраслевые автономные некоммерческие организации стационарного типа, что составляет 28,5 процента от общего количества поставщиков услуг иных форм собственности: детский оздоровительный лагерь "ОКЕАН", Центр отдыха и оздоровления детей "Изумрудный город", частное учреждение отдыха и оздоровления детей "Мир детства" и детский оздоровительный лагерь им. К. Заслонова.
Загородные оздоровительные лагеря включены в реестр организаций отдыха детей и оздоровления Хабаровского края, утвержденный министерством образования и науки Хабаровского края от 22 апреля 2020 г. N 12. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 375-пр "Об обеспечении отдыха детей и их оздоровления в организациях сезонного или круглогодичного действия, стационарного типа, с круглосуточным пребыванием, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей" частные детские лагеря получают государственную поддержку в части возмещения частичной оплаты стоимости путевки.
На повышение качества жизни и уровня материального благосостояния отдельных категорий граждан (пожилых, инвалидов и маломобильных граждан, семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, и др.) путем адресного предоставления социальной помощи и поддержки, обеспечения доступности социальных услуг направлена система социального обслуживания.
Роль негосударственных организаций на рынке социальных услуг заключается в дополнении и расширении действующей системы социального обслуживания.
В реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, порядок формирования и ведения которого утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. N 399-пр, включены 70 организаций социального обслуживания населения. Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания от общего количества поставщиков социальных услуг всех форм собственности составляет 38,5 процента.
Вхождение на рынок социальных услуг негосударственных поставщиков позволит повысить качество таких услуг ввиду появления конкуренции среди поставщиков, увеличить охват граждан и количество предоставляемых социальных услуг.".
3.5. В подразделе 4.2 раздела 4:
1) в абзацах первом, одиннадцатом слова "органов исполнительной власти Хабаровского края" заменить словами "исполнительных органов Хабаровского края";
2) в абзаце тридцатом слова "органов государственной власти и местного самоуправления" заменить словами "органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований".
3.6. В разделе 5:
1) в абзаце девятом подраздела 5.1 слово "Среднеамурский" заменить словом "Средне-Амурский";
2) в подразделе 5.2.1 подраздела 5.2:
Подпункт "а" вступает в силу с 11 января 2023 г.
а) в пункте 1:
- в абзаце первом:
слово "социально-экономического" исключить;
аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР";
- абзац второй после аббревиатуры "ТОСЭР" дополнить словом "Хабаровск";
- в абзаце седьмом аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР";
б) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"4. Промышленные парки. В настоящее время на территории города созданы и осуществляют деятельность два частных индустриальных парка - "Авангард", "Хабаровский завод строительной керамики".
Необходимо продолжить формирование промышленных парков - компактных территорий, обеспеченных необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предназначенных для размещения промышленных предприятий. Такие парки могут быть специализированными (с заданной отраслевой структурой производств) или универсальными.
5. Хабаровск-сити. В стратегическом периоде целесообразно приступить к подготовке по созданию делового центра города, в котором будут реализованы новейшие градостроительные и архитектурные решения. В этой зоне будут в перспективе располагаться общегородские, региональные и федеральные административные службы, а также финансовые и управленческие учреждения.";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Реализация проекта "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42".
С момента ввода в 2010 году в эксплуатацию автомобильной дороги федерального значения "Амур" Чита - Хабаровск поток автомобильного транспорта через центр г. Хабаровска вырос более чем в 2,5 раза, что привело к серьезному дефициту пропускной способности уличной дорожной сети.
В 20-летней перспективе развития края дальнейшее формирование ТОСЭР "Хабаровск" и развитие острова Большой Уссурийский со строительством автомобильного пункта пропуска, обеспечивающего выход на автомобильные дороги КНР в направлении г. Харбин (мост сдан в эксплуатацию в 2013 году), приведет к увеличению интенсивности транспортного потока через центр города более чем в полтора раза.
Весь трафик между федеральными и региональной автомобильными дорогами проходит по уличной дорожной сети г. Хабаровска, чья пропускная способность в меридиональном направлении исчерпана. И тем более она не в состоянии обеспечить перспективный спрос.
С учетом центрального положения дорожной сети г. Хабаровска в сети дорог региона дефицит ее пропускной способности станет серьезным препятствием для решения задачи интенсивного развития экономики Дальнего Востока.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2016 г. N 662-рп принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42" (далее - автодорога "Обход г. Хабаровска").
Реализация проекта автодороги "Обход г. Хабаровска" позволит решить ряд системообразующих задач г. Хабаровска и Хабаровского края:
- организация движения транзитного автомобильного транспорта в обход города;
- обеспечение прямого (минуя городскую часть) доступа грузового транспорта к промышленным и коммунально-складским предприятиям, расположенных преимущественно в восточной части города;
- обеспечение пропускной способности дорожной сети в меридиональном направлении, достаточной для интенсивного развития экономики региона;
- отвлечение основных потоков автотранспорта, следующих между отдаленными районами города Хабаровска через центр;
Абзац 13 подпункта "в" вступает в силу с 11 января 2023 г.
- обеспечение транспортной инфраструктурой площадок территорий опережающего развития: "Аэропорт", "Авангард", "Ракитное", а также ТОР, которая планируется к размещению на острове Большой Уссурийский.
Автодорога "Обход г. Хабаровска" соединит между собой федеральные и региональную автомобильные дороги.
Дальнейшее развитие проекта обеспечит новую транспортную связь с КНР - выход на автодорогу G-1011 (на Харбин) и G-11 (через автомобильный пункт пропуска на границе с КНР на о. Большой Уссурийский).
Проект автодороги "Обход г. Хабаровска" позволит улучшить транспортную и экономическую ситуацию в г. Хабаровске и Хабаровском крае в целом, а также обеспечит возможность дальнейшего перспективного развития экономики Хабаровского края.";
3) в подразделе 5.3:
а) в наименовании слово "Среднеамурский" заменить словом "Средне-Амурский";
б) в абзацах первом, втором слово "Среднеамурского" заменить словом "Средне-Амурского";
в) в наименовании рисунка 10 слово "Среднеамурский" заменить словом "Средне-Амурский";
Подпункт "г" вступает в силу с 11 января 2023 г.
г) в абзаце пятнадцатом аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР";
д) в абзацах двадцатом, двадцать первом слово "Среднеамурского" заменить словом "Средне-Амурского";
4) в подразделе 5.4:
а) в наименовании, абзацах первом, третьем, наименовании рисунка 11, абзаце двенадцатом слово "Южноохотский" в соответствующем падеже заменить словом "Южно-Охотский" в соответствующем падеже;
б) пункт 1.2 раздела 1 таблицы 5 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
"1.2. |
Строительство Морского терминала для перевалки угля в порту Ванино на мысе Токи: мощность - до 16,0 млн. тонн угля в год; инициатор - акционерное общество "Прайм" |
35 425,6 млн. рублей - собственные и заемные средства |
2017 - 2025"; |
5) в подразделе 5.5:
а) в подразделе 5.5.1:
- в абзаце тридцать седьмом слово "Среднеамурского" заменить словом "Средне-Амурского";
- в абзаце восемьдесят седьмом слова "региональных органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов края";
б) абзац двадцатый подраздела 5.5.2 после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований";
в) в подразделе 5.5.3:
- абзац девятый подраздела 5.5.3.2 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований";
- в подразделе 5.5.3.3:
в абзаце седьмом слова "органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления" заменить словами "исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований";
в абзаце десятом "органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления" заменить словами "исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края".
3.7. В подразделе 6.1.4 подраздела 6.1 раздела 6:
1) в абзаце первом слово "Среднеамурском" заменить словом "Средне-Амурском";
Подпункт 2 вступает в силу с 11 января 2023 г.
2) в абзаце двенадцатом аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР".
Подпункт 3.8 вступает в силу с 11 января 2023 г.
3.8. В абзаце двадцать первом раздела 9 аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР".
3.9. В разделе 11:
1) в абзаце третьем подраздела 11.1 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2) в подразделе 11.2:
а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Перечень государственных программ Хабаровского края утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп и ежегодно актуализируется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. 283-пр.";
Подпункт "б" вступает в силу с 11 января 2023 г.
б) в абзаце тридцать восьмом аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР";
Подпункт 3 вступает в силу с 11 января 2023 г.
3) в абзаце седьмом, тридцать пятом подраздела 11.3 аббревиатуру "ТОСЭР" заменить аббревиатурой "ТОР";
4) в абзаце первом подпункта 3 подраздела 11.4 слова "органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления" заменить словами "исполнительных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований";
5) в подразделе 11.5:
а) в абзаце третьем пункта 2 подраздела 11.5.1 слова "органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления" заменить словами "исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований";
б) в абзацах десятом, двенадцатом, двадцатом, двадцать втором, двадцать третьем подраздела 11.5.5 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
в) в подпункте 5 подраздела 11.5.6:
- в абзаце восьмом слова "органах исполнительной власти края, Общественной палаты края, Законодательной Думы края, органов местного самоуправления" заменить словами "исполнительных органах края, Общественной палаты Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований";
- в абзаце девятом слова "министерств края, иных органов исполнительной власти" заменить словами "иных исполнительных органов".
Подпункт 3.10 вступает в силу с 11 января 2023 г.
3.10. В графе "Сильные стороны" пункта 11 таблицы "Внутренняя среда" приложения N 1 слово "социально-экономического" исключить.
3.11. В приложении N 2:
1) дополнить пунктами 1.13 - 1.16 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"1.13. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Хабаровского края, на 10 тыс. населения |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1.14. |
Доля муниципальных районов и городских округов края, реализующих муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных районов и городских округов края |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
1.15. |
Доля социальных услуг, предоставленных негосударственными поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, от общего количества предоставленных гарантированных социальных услуг |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16. |
Доля бюджетных средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр |
процентов |
- |
- |
- |
0,03 |
0,03 |
1 |
2 |
3 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.13. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Хабаровского края, на 10 тыс. населения |
единиц |
- |
1 651 |
1 700 |
1 750 |
1 800 |
1.14. |
Доля муниципальных районов и городских округов края, реализующих муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных районов и городских округов края |
процентов |
- |
94,7 |
94,0 |
100,0 |
100,0 |
1.15. |
Доля социальных услуг, предоставленных негосударственными поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, от общего количества предоставленных гарантированных социальных услуг |
процентов |
- |
2,70 |
2,71 |
2,72 |
2,73 |
1.16. |
Доля бюджетных средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр |
процентов |
0,03 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1 |
2 |
3 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1.13. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Хабаровского края, на 10 тыс. населения |
единиц |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1.14. |
Доля муниципальных районов и городских округов края, реализующих муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных районов и городских округов края |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.15. |
Доля социальных услуг, предоставленных негосударственными поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, от общего количества предоставленных гарантированных социальных услуг |
процентов |
2,74 |
2,75 |
2,76 |
2,77 |
2,78 |
1.16. |
Доля бюджетных средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр |
процентов |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1 |
2 |
3 |
19 |
20 |
1.13. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Хабаровского края, на 10 тыс. населения |
единиц |
- |
комитет по внутренней политике Правительства края |
1.14. |
Доля муниципальных районов и городских округов края, реализующих муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных районов и городских округов края |
процентов |
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
комитет по внутренней политике Правительства края |
1.15. |
Доля социальных услуг, предоставленных негосударственными поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, от общего количества предоставленных гарантированных социальных услуг |
процентов |
- |
министерство социальной защиты края |
1.16. |
Доля бюджетных средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере культуры в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр |
процентов |
"Культура Хабаровского края" |
министерство культуры края"; |
2) в графе 20 пунктов 3.1 - 3.4, 4.1 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
Подпункт 3 вступает в силу с 11 января 2023 г.
3) в графе 19 пункта 4.2 слово "социально-экономического" исключить;
4) в графе 20 пункта 4.4 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы".
3.12. Приложения N 3, 5 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "а" подпункта 3 подпункта 3.2, подпунктов "в", "г" подпункта 1 подпункта 3.3, подпункта "а" подпункта 2, абзаца тринадцатого подпункта "в" подпункта 2, подпункта "г" подпункта 3 подпункта 3.6, подпункта 2 подпункта 3.7, подпункта 3.8, подпункта "б" подпункта 2, подпункта 3 подпункта 3.9, подпункта 3.10, подпункта 3 подпункта 3.11 пункта 3, вступающих в силу с 11 января 2023 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2022 г. N 618-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г., за исключением подпункта "а" подпункта 3 подпункта 3.2, подпунктов "в", "г" подпункта 1 подпункта 3.3, подпункта "а" подпункта 2, абзаца тринадцатого подпункта "в" подпункта 2, подпункта "г" подпункта 3 подпункта 3.6, подпункта 2 подпункта 3.7, подпункта 3.8, подпункта "б" подпункта 2, подпункта 3 подпункта 3.9, подпункта 3.10, подпункта 3 подпункта 3.11 пункта 3, вступающих в силу с 11 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 25 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2022 г. N 2700202211280013