В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 26 октября 2022 года N 30), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2016 года N 431-п "О требованиях к системам оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Исполнительный орган автономного округа, в ведении которого находится учреждение (далее - исполнительный орган автономного округа), руководствуется Требованиями при утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников учреждения (далее - Положение).".
1.2. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Исполнительный орган автономного округа при разработке Положения учитывает следующие принципы построения систем оплаты труда:".
1.3. Пункты 2.4 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Исполнительный орган автономного округа при разработке Положения и внесении изменений в действующие положения обеспечивает повышение эффективности систем оплаты труда в автономном округе.
Приведение Положения в соответствие с Требованиями не должно повлечь увеличение расходов учреждения, направляемых на фонд оплаты труда.
2.5. Положение согласовывается с исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному регулированию в сфере труда.".
"2.6. Руководитель исполнительного органа автономного округа несет ответственность за соблюдение Требований, в том числе при согласовании Положения.".
1.4. Абзац десятый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"взаимодействия между исполнительным органом автономного округа и учреждением, в том числе при осуществлении согласования структуры и предельной штатной численности учреждения, эффективности формирования отдельных выплат, осуществлении иных функций, включая контрольные;".
1.5. В пункте 3.5:
1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5. Раздел "Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления" должен определять наименования, условия осуществления и размеры стимулирующих выплат, в соответствии с перечнем, утверждаемым исполнительным органом автономного округа.".
1.5.2. Абзац первый подпункта 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Исполнительный орган автономного округа утверждает показатели эффективности деятельности учреждения, их работников по видам учреждений и основным категориям работников. При разработке необходимо руководствоваться методическими рекомендациями соответствующих федеральных ведомств, в том числе:".
1.5.3. Абзац первый подпункта 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников, утвержденными локальным нормативным актом учреждения, в соответствии с требованиями исполнительного органа автономного округа.".
1.5.4. Подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. При включении исполнительным органом автономного округа в соответствии с настоящим пунктом Требований в перечень стимулирующих выплат выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет учитываются положения системы оплаты труда соответствующего федерального ведомства.".
1.6. В пункте 3.6:
1.6.1. Абзац первый подпункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения. Указанные критерии устанавливаются в Положении либо в ином нормативном правовом акте исполнительного органа автономного округа, при условии указания соответствующей ссылки в Положении.".
1.6.2. Подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Исполнительный орган автономного округа устанавливает руководителю учреждения стимулирующие выплаты.".
1.6.3. В подпункте 3.6.5:
1.6.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.6.5. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на повышение заинтересованности руководителя учреждения в повышении эффективности работы учреждения, качества оказываемых услуг (выполняемых работ), инициативы при выполнении задач, поставленных исполнительным органом автономного округа.".
1.6.3.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности работы учреждения и критерии оценки эффективности и результативности его работы устанавливает исполнительный орган автономного округа.".
1.6.3.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"наличие фактов нарушения правил ведения бюджетного учета, нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, причинения ущерба автономному округу, учреждению, выявленных в отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий исполнительного органа автономного округа и других органов в отношении учреждения или за предыдущие периоды, но не более чем за 2 года;".
1.6.3.4. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Конкретный размер стимулирующих выплат руководителю учреждения за соответствующий период устанавливается актом исполнительного органа автономного округа.".
1.6.4. Подпункты 3.6.9, 3.6.10 изложить в следующей редакции:
"3.6.9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливает исполнительный орган автономного округа в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы.
В целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате в Положении устанавливаются размеры кратности предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера с учетом сложности и объема выполняемой работы. При установлении размера кратности исполнительный орган автономного округа руководствуется порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации, федеральными приказами (рекомендациями) соответствующих федеральных отраслевых ведомств.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера дифференцируется по группам учреждений, формируемых на основе показателей их деятельности, сложности и объема выполняемой работы. Такими показателями могут быть: уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения, численность прикрепленного к учреждению населения, количество сотрудников (работников), состав контингента, количество групп, объем приносящей доход деятельности и иные показатели исходя из специфики учреждения, устанавливаемые исполнительным органом автономного округа, осуществляющим разработку Положения.
При установлении условий оплаты труда руководителю учреждения исполнительный орган автономного округа должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с настоящим пунктом, при условии выполнения руководителем всех показателей эффективности деятельности учреждения и получения премии по итогам работы в максимальном размере.
3.6.10. Руководителю учреждения стимулирующие выплаты осуществляются по решению исполнительного органа автономного округа, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя, в соответствии с перечнем показателей, утверждаемым исполнительным органом автономного округа.".
1.7. В пункте 3.7:
1.7.1. Абзац первый подпункта 3.7.5 изложить в следующей редакции:
"3.7.5. Исполнительный орган автономного округа в Положении дополнительно может устанавливать выплаты с учетом специфики условий работы учреждения, а также порядок и условия таких выплат.".
1.7.2. В подпункте 3.7.5.1:
1.7.2.1. В абзаце первом слова ", в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, может быть установлена" заменить словом "устанавливается".
1.7.2.2. Абзац третий признать утратившим силу.
1.7.3. Подпункт 3.7.10 изложить в следующей редакции:
"3.7.10. Повышение заработной платы отдельных категорий работников, поименованных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", осуществляется исходя из доведенных исполнительными органами автономного округа целевых показателей до учреждений и до органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на соответствующий год.".
1.8. Подпункты 3.8.4, 3.8.5, абзац первый подпункта 3.8.6 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8.4. Исполнительный орган автономного округа осуществляет рассмотрение и согласование структуры и предельной штатной численности учреждения исходя из обеспечения норм труда, эффективной занятости, повышения производительности труда и качества оказания государственных услуг.
При этом исполнительный орган автономного округа использует критерии эффективности деятельности государственных (подведомственных) учреждений для применения в учреждении принципа "эффективного контракта" в отношении каждого работника исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы, а также реализует мероприятия, направленные на оптимизацию структуры и предельной штатной численности учреждения, в том числе за счет сокращения неэффективных и длительное время (более 12 месяцев) не занятых ставок; оценивают возможность передачи несвойственных функций на аутсорсинг (уборка помещений, организация теплоснабжения, организация питания, транспортное обеспечение и т.д.), передачи оказания части государственных услуг в многофункциональные центры, в негосударственный сектор, реализуют иные мероприятия, направленные на сокращение издержек и снижение затрат на предоставление единицы услуг (выполнении работ) в курируемой сфере.
3.8.5. Исполнительный орган автономного округа устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты учреждения (не более 40%), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения.
Для учреждения, осуществляющего функции заказчика в автономном округе, предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты учреждения устанавливает исполнительный орган автономного округа, реализующий единую государственную политику в соответствующей сфере, с учетом отраслевой специфики деятельности учреждения.
3.8.6. Исполнительный орган автономного округа при утверждении перечня должностей руководствуются следующими критериями:".
1.9. Абзац после таблицы N 4 изложить в следующей редакции:
"<*> По решению исполнительного органа автономного округа размеры стимулирующих выплат могут формироваться в разрезе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).".
2. Исполнительным органам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 15 декабря 2022 года обеспечить приведение положений об установлении систем оплаты труда работников подведомственных им государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с настоящим постановлением.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2022 г. N 636-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2016 года N 431-п "О Требованиях к системам оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 10 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2022 г. N 8600202211290002