Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2019 г. N 315, от 30 декабря 2019 г. N 614, от 18 апреля 2020 г. N 179, от 30 октября 2020 г. N 598, от 30 декабря 2020 г. N 761, от 28 апреля 2021 г. N 169, от 28 июля 2021 г. N 346, от 27 октября 2021 г. N 544, от 24 декабря 2021 г. N 696, от 11 мая 2022 г. N 209).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.11.2022 N 629
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда"
1. Позицию "Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации" паспорта государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда" (далее - Государственная программа) изложить в следующей редакции:
2. Раздел III Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации)
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидий из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, местных бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2019 - 2035 годах составит 200051,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 84178,5 тыс. рублей (42,1 процента);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 114398,0 тыс. рублей (57,2 процента);
местных бюджетов - 1475,0 тыс. рублей (0,7 процента).
Объем финансирования Государственной программы на 1 этапе (2019 - 2025 годы) составит 153851,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 23705,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 11660,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 30249,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 9159,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 31176,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 24978,3 тыс. рублей;
в 2025 году - 22922,9 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 84178,5 тыс. рублей (54,7 процента), в том числе:
в 2019 году - 6795,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 4892,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 21508,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 21845,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 15709,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 13427,6 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 68198,0 тыс. рублей (44,3 процента), в том числе:
в 2019 году - 15572,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 6768,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 8741,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 9021,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 9330,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 9268,8 тыс. рублей;
в 2025 году - 9495,3 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1475,0 тыс. рублей (1,0 процента), в том числе:
в 2019 году - 1337,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 137,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
На 2 этапе (2026 - 2030 годы) объем финансирования Государственной программы составит 23100,0 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 23100,0 тыс. рублей (100,0 процента);
местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента).
На 3 этапе (2031 - 2035 годы) объем финансирования Государственной программы составит 23100,0 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 23100,0 тыс. рублей (100,0 процента);
местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента).
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Государственной программы приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
Подпрограмма "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и программа Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" приведены в приложениях N 3 и 4 соответственно к Государственной программе.".
3. В разделе "Программа Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" приложения N 1 к Государственной программе:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
"4. |
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
процентов |
х |
40,0 |
40,2 |
20,2 |
20,7 |
21,2 |
21,7 |
x |
х"; |
пункт 11 изложить в следующей редакции:
4. Приложение N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Чувашской Республики
"Доступная среда"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
------------------------------
* Планируемые расходы на реализацию Государственной программы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на очередной финансовый год.".
5. В приложении N 3 к Государственной программе:
позицию "Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" паспорта подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" Государственной программы (далее - подпрограмма) изложить в следующей редакции:
раздел IV подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2035 годах составит 148302,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 33195,5 тыс. рублей (22,4 процента);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 113631,9 тыс. рублей (76,6 процента);
местных бюджетов - 1475,0 тыс. рублей (1,0 процента).
Объем финансирования подпрограммы на 1 этапе (2019 - 2025 годы) составит 102102,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 23705,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 11660,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 30249,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 9159,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 9109,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 9109,4 тыс. рублей;
в 2025 году - 9109,4 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 33195,5 тыс. рублей (32,5 процента), в том числе:
в 2019 году - 6795,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 4892,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 21508,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 67431,9 тыс. рублей (66,0 процента), в том числе:
в 2019 году - 15572,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 6768,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 8741,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 9021,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 9109,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 9109,4 тыс. рублей;
в 2025 году - 9109,4 тыс. рублей;
местных бюджетов - 1475,0 тыс. рублей (1,5 процента), в том числе:
в 2019 году - 1337,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 137,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
На 2 этапе (2026 - 2030 годы) объем финансирования подпрограммы составит 23100,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 23100,0 тыс. рублей.
На 3 этапе (2031 - 2035 годы) объем финансирования подпрограммы составит 23100,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 23100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, прогнозируемых поступлений из внебюджетных источников, а также субвенций и субсидий из федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности на 2019 - 2035 годы составляют:
в сфере социальной защиты населения - 58243,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 10961,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6219,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 8023,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 7211,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 8609,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 8609,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 8609,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере здравоохранения - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере образования - 31778,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), - 31087,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 5111,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 4687,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 4941,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 4892,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 21725,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 21508,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минпросвещения России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере физической культуры и спорта - 5981,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Министерством спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России), - 2107,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 4533,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 2107,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 1448,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, Минспортом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере культуры - 2682,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 2682,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере транспорта - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере информации и связи - 3416,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 416,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в сфере занятости - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета, выделяемые Минтрудом России, - 0,0 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом поступления субсидий из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики, реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к подпрограмме.
Сведения об обеспечении доступности объектов социальной инфраструктуры Чувашской Республики для инвалидов и других маломобильных групп населения приведены в приложении N 5 к подпрограмме.
Сведения об объектах социальной инфраструктуры в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Чувашской Республики, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, приведены в приложении N 6 к подпрограмме.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на адаптацию объектов жилищного фонда и дворовых территорий к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения приведены в приложении N 7 к подпрограмме.";
в приложении N 1 к подпрограмме:
позицию "Подпрограмма" изложить в следующей редакции:
позицию "Основное мероприятие 2" изложить в следующей редакции:
позицию "Мероприятие 2.1" изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
"Мероприятие 2.1 |
Адаптация объектов жилищного фонда и дворовых территорий к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населени# |
|
ответственный исполнитель - Минтруд Чувашии, соисполнитель - Минстрой Чувашии, участники - органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов* |
x |
x |
x |
x |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
689,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6000,0 |
6000,0 |
x |
x |
x |
x |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
856
|
0501 |
Ч810220140 |
521 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
551,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6000,0 |
6000,0 |
||||
x |
x |
x |
x |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
137,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0"; |
позиции "Основное мероприятие 3" и "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 3" изложить в следующей редакции:
позиции "Мероприятие 3.9" - "Мероприятие 3.11" изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
"Мероприятие 3.9 |
Предоставление протезно-ортопедических услуг гражданам, не являющимся инвалидами, нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях |
|
ответственный исполнитель - Минтруд Чувашии |
x |
x |
x |
x |
всего |
4419,2 |
4419,2 |
4540,7 |
4722,3 |
6809,4 |
6809,4 |
6809,4 |
10100,0 |
10100,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
856 |
1006 |
Ч810310700 |
323 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
4419,2 |
4419,2 |
4540,7 |
4722,3 |
6809,4 |
6809,4 |
6809,4 |
10100,0 |
10100,0 |
||||
Мероприятие 3.10 |
Реализация мероприятий по сохранению рабочих мест для инвалидов |
|
ответственный исполнитель - Минтруд Чувашии |
x |
x |
x |
x |
всего |
1400,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
7000,0 |
7000,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
856 |
0401 |
Ч810310890 |
811 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1400,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
7000,0 |
7000,0 |
||||
Мероприятие 3.11 |
Организация субтитрирования телевизионных программ |
|
ответственный исполнитель - Минтруд Чувашии, соисполнитель - Минцифры Чуваши# |
x |
x |
x |
x |
всего |
416,6 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
870 |
1201 |
Ч810319600 |
622 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
416,6 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0". |
6. В приложении N 4 к Государственной программе:
в паспорте программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" Государственной программы (далее - Программа):
позицию "Основание разработки Программы" изложить в следующей редакции:
в позиции "Целевые показатели (индикаторы) Программы":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 21,7 процента;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, - 7,0 процента;";
позицию "Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации" изложить в следующей редакции:
раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетом программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда" (далее - Программа) является комплекс мер, направленных на повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, услугами по обеспечению сопровождаемого проживания и ранней помощью.
Основаниями для разработки Программы являются:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1506-р;
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р;
Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. N 3711-р;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2014 г. N 759-р;
план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Чувашской Республике на 2016 - 2030 годы", утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. N 578-р;
План мероприятий по реализации на территории Чувашской Республики Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июня 2017 г. N 438-р;
перечень государственных программ Чувашской Республики, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2018 г. N 522-р;
Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2022 годы и план мероприятий по ее реализации, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2020 г. N 652-р.
В период с 2014 по 2018 год меры, направленные на решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, в Чувашской Республике реализовывались в рамках подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан".
Вопросы государственной поддержки инвалидов, создания для них оптимальной среды жизнедеятельности, равных возможностей находятся в центре внимания органов государственной власти Чувашской Республики.
В целом в регионе наметилась стойкая тенденция снижения числа инвалидов. С 1 октября 2017 г. по 1 октября 2020 г. численность инвалидов снизилась на 5,1 процента (2017 год - 84,9 тыс. человек, 2018 год - 83,3 тыс. человек, 2019 год - 82,5 тыс. человек) и составила 80,6 тыс. человек, или 7,0 процента от общей численности населения республики, из них инвалидов I группы - 9,8 тыс. человек (12,2 процента), инвалидов II группы - 24,9 тыс. человек (30,9 процента), инвалидов III группы - 41,2 тыс. человек (51,1 процента), детей-инвалидов - 4,7 тыс. человек (5,8 процента).
Численность детей-инвалидов в Чувашской Республике в течение 2017 - 2019 годов остается относительно стабильной и составляет около 2 процентов от общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
В целях обеспечения эффективного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в сфере социальной защиты инвалидов осуществляет свою деятельность Совет при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов.
В Чувашской Республике реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, оказывают 522 организации (429 образовательных организаций, 36 учреждений социальной защиты, 36 медицинских организаций, 18 учреждений культуры, 2 учреждения в сфере физической культуры и спорта, 1 учреждение в сфере занятости населения).
В настоящее время 108 организаций (21 процент) включены в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. К 2025 году мероприятиями Программы предполагается охватить все организации.
В соответствии с рекомендациями ФКУ "ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии" Минтруда России учреждения социальной защиты, образовательные организации и медицинские организации осуществляют социально-реабилитационные мероприятия по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА).
Социальные услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, в том числе детей целевой группы, входящих в категорию обслуживаемого населения, предоставляются в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике" бесплатно.
В учреждениях социальной защиты ежегодно проходят социальную реабилитацию около 3,0 тыс. детей-инвалидов.
Ведущим учреждением в Чувашской Республике в области комплексной реабилитации детей-инвалидов является БУ "Реабилитационный центр для детей" Минтруда Чувашии (далее - Центр). Центр оказывает комплексную реабилитационную помощь детям с ограниченными возможностями и с 2010 года является опорно-экспериментальной площадкой в Приволжском федеральном округе по направлению "Полипрофессиональный подход к медико-социальной реабилитации и социальной адаптации ребенка-инвалида".
Комплекс реабилитационных мероприятий включает медицинские процедуры, психолого-педагогическую, речевую диагностику и психокоррекцию, занятия по релаксации в сенсорной комнате и творческих мастерских, музыкальные занятия.
Уделяется особое внимание обучению родителей технологиям реабилитации детей-инвалидов и основам ухода за ними. Проводятся консультации, беседы, индивидуальные и групповые практические занятия, обучение родителей элементам массажа, совместные с родителями занятия лечебной физической культурой, организуются круглые столы, обеспечивается участие родителей в досуговых мероприятиях.
В Центре имеются все возможности для организации полноценной реабилитации детей-инвалидов и внедрения новых технологий. Медико-социальное направление реабилитации представлено блоком физиотерапевтических процедур.
Залы адаптивной физической культуры оснащены тренажерами и тренажерными устройствами для детей разных возрастов, в них проводятся групповые и индивидуальные занятия.
Большое внимание уделяется психолого-педагогическому направлению: проводятся речевая коррекция и занятия по развитию речи, в том числе с помощью логопедического тренажера "Дэльфа", интерактивного стола "Уникум"; психодиагностика и психологическая коррекция с помощью коррекционно-диагностических комплексов "Зазеркалье", "Эффектон" и занятий в сенсорной комнате; занятия с педагогом по методике М. Монтессори.
Рекреационное направление реабилитации включает социально-бытовую и творческую реабилитацию, социально-средовую адаптацию.
С целью создания системы комплексного непрерывного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС), направленной на их максимальное развитие, адаптацию и интеграцию в общество, снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление психического и физического здоровья, повышение доступности образования и занятости, с 2020 года реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2022 годы, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2020 г. N 652-р.
В 2021 году создан единый региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению людей с расстройствами аутистического спектра на базе Центра. Создана система раннего выявления детей с РАС. В целях раннего выявления отклонений в состоянии здоровья ребенка в 2021 году медицинскими организациями проведен скрининг 16491 ребенка в возрасте до 30 месяцев. По результатам скрининга к группе риска по РАС отнесены 1642 ребенка, проконсультированы врачом-психиатром 1109 детей, из них у 81 ребенка выявлено нарушение психического развития, в том числе с РАС - 12 детей.
По состоянию на 1 октября 2022 г. численность людей с РАС составляет 409 человек, в том числе 366 детей.
Выстроен алгоритм межведомственного взаимодействия по сопровождению людей с РАС с целью получения ими доступной квалифицированной комплексной помощи во всех сферах деятельности (здравоохранение, образование, культура, спорт) вплоть до устройства на работу и дальнейшей жизнедеятельности.
В целях обеспечения прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной помощи и социальной реабилитации, в четырех организациях, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (БУ "Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Минтруда Чувашии, БУ "Канашский КЦСОН" Минтруда Чувашии, БУ "Алатырский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Минтруда Чувашии, БУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Минтруда Чувашии), созданы отделения реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития.
В отделениях реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития ежегодно проходят социальную реабилитацию более 1000 детей-инвалидов.
С целью создания комплексной системы социально-психолого-педагогической реабилитации для восстановления или максимально возможной компенсации ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов для их социальной адаптации и интеграции в общество успешно реализуются программы, направленные на развитие личности ребенка, развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего школьного возраста и т.д.
В работе специалистов с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми-аутистами широко используются элементы методики М. Монтессори, арт-терапевтические методы, занятия в комнате психологической разгрузки и т.д.
Специалистами отделений реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития постоянно реализуются семейные программы, целями которых являются формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса, распространение педагогических знаний среди родителей и укрепление ценности семейного воспитания (сеансы релаксации, тренинги, родительские собрания, круглые столы, профилактические беседы и консультации).
С целью проведения мероприятий по реабилитации инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет на базе БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии создано реабилитационное отделение на 70 мест, в котором осуществляется обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Реализация программ ранней помощи обеспечивается на основе координированного взаимодействия учреждений в сфере социальной защиты, медицинских и образовательных организаций.
Для оказания ранней помощи в медицинских организациях проводятся скрининговые программы диагностики врожденных и приобретенных нарушений развития ребенка, реализуются технологии раннего выявления врожденных и приобретенных нарушений развития ребенка, направленные на совершенствование механизмов своевременного выявления детей, нуждающихся в ранней помощи.
Основная роль в оказании услуг ранней помощи отводится Центру, успешно реализующему с 2016 года программу раннего вмешательства, которая включает медицинскую, коррекционно-педагогическую помощь детям, социально-психологическую и консультативную помощь родителям.
В целях повышения квалификации кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, системы ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов требуется ежегодное обучение специалистов, предоставляющих услуги по обеспечению ранней помощи, сопровождаемого проживания, а также специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, по дополнительным профессиональным программам.
В Чувашской Республике начата работа по созданию системы обеспечения сопровождаемого проживания инвалидов. Разрабатывается нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг по обеспечению сопровождаемого проживания, определяется штатная численность специалистов по обеспечению сопровождаемого проживания. Планируется предоставление социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания. В рамках внедрения технологий сопровождаемого проживания предполагается установление единого подхода к осуществлению сопровождаемого проживания инвалидов, разработке индивидуальной программы сопровождения, оказания им психолого-педагогической помощи.
Содействие в трудоустройстве и производственной адаптации инвалидов осуществляется Минтрудом Чувашии и отделами КУ "ЦЗН Чувашской Республики" Минтруда Чувашии (далее - центр занятости населения) посредством оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
Для предоставления услуг в сфере образования детям с ограниченными возможностями здоровья в Чувашской Республике функционируют 15 государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В них в 2019/20 учебном году обучались 2013 детей школьного возраста и 209 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, из них 1508 детей с инвалидностью.
В 2019/20 учебном году инклюзивно обучались 2325 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 515 детей с инвалидностью (в отдельном классе - 287 детей, в обычных классах (инклюзивно) - 2066 детей, на домашнем обучении - 546 детей).
В профессиональных образовательных организациях обучался 491 человек из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Обучение для них организовано в 24 профессиональных образовательных организациях по следующим специальностям и профессиям: "Столяр", "Столяр строительный", "Портной", "Швея", "Садовник", "Каменщик", "Изготовитель художественных изделий из дерева" и др. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются 8 программ профессионального обучения и 3 программы дистанционного образования.
Ежегодно в дошкольных образовательных организациях обучаются и воспитываются около 3,0 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Все дети-инвалиды охвачены различными формами образования или психолого-медико-педагогического сопровождения.
Образовательные организации обеспечены профильными специалистами: учителями-логопедами, учителями-дефектологами, в том числе олигофренопедагогами и сурдопедагогами, педагогами-психологами и тьюторами. Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Медицинская реабилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по медицинской реабилитации.
Структура детской инвалидности по нозологическим формам является достаточно стабильной. Ведущие ранговые места занимают психические болезни (в основном за счет умственной отсталости), врожденные заболевания и патология нервной системы.
Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями реализуется по ИПРА. Отказы родителей (законных представителей) детей от выполнения реабилитационных мероприятий не зарегистрированы. Сегодня ИПРА разработана всем детям-инвалидам в Чувашской Республике.
Оказание паллиативной медицинской помощи детям осуществляется на базе многопрофильной медицинской организации БУ "Городская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии.
Медицинской организацией проводится выездная работа патронажной службы, оказывается паллиативная медицинская помощь детям в амбулаторных условиях. Выезд к пациентам на дом осуществляется по мере необходимости и в плановом порядке на автомобиле, приспособленном для выездной службы. В работе выездной бригады используются оборудование и средства отделения паллиативной медицинской помощи.
Медицинская помощь детям по профилю "Медицинская реабилитация" оказывается в БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, включающем в себя отделение медицинской реабилитации на 30 круглосуточных коек и амбулаторно-поликлиническое отделение с дневным стационаром на 30 коек.
В БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии осуществляются комплексная реабилитация с использованием 68 технологий восстановительного лечения, включающих медицинские, медико-социальные, медико-педагогические, социально-педагогические методы реабилитации; медицинская реабилитация пациентов различными методами, такими как лечебная физкультура; механотерапия; кинезиотерапия, массаж; физиотерапия; аэрозольная терапия; электромиостимуляция; гипокситерапия; галотерапия; управляемая аэроионотерапия и аромафитотерапия; криотерапия; сухие углекислые ванны; логопедическая коррекция; психотерапия; гидротерапия; БОС-терапия; кондуктивная педагогика, арт-терапия, медикаментозная терапия.
Ежегодно медицинскую реабилитацию получают более 2,0 тыс. детей, из них более 300 детей-инвалидов.
В структуре заболеваемости из года в год на первом месте находятся заболевания нервной системы (62,5 процента), на втором месте - болезни костно-суставной системы (22,2 процента), на третьем месте - соматические болезни (15,3 процента). По результатам лечения более 98 процентов детей выписываются с улучшением.
Учреждениями культуры и искусства накоплен богатый опыт проведения социальных и культурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями и их информационной поддержки.
Театральными и образовательными организациями проводятся совместные мероприятия с участием инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, творческие встречи для детей-инвалидов.
Физическая культура и спорт рассматриваются как самостоятельные и эффективные средства реабилитации и укрепления здоровья инвалидов.
Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики совместно с другими органами власти проводятся мероприятия с участием инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности.
В целях адаптации учреждений физической культуры и спорта к обслуживанию инвалидов проводятся оборудование входных лестниц, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка пандусов, поручней, средств ориентации инвалидов по зрению и слуху, подъемных устройств, приспособление путей движения внутри зданий и др.
Необходимо продолжить работу по адаптации спортивных объектов республиканского уровня под нужды инвалидов и оснащению их специальным оборудованием для проведения тренировочного процесса.
Проведенная в Чувашской Республике оценка системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, показала необходимость совершенствования указанной системы.
Реализация Программы позволит повысить уровень межведомственного взаимодействия по целому ряду направлений, включая раннее выявление и оказание комплексной помощи гражданам, нуждающимся в реабилитации и абилитации, укрепить материально-техническую базу организаций, оказывающих реабилитационные услуги, повысить квалификацию специалистов, сформировать единые подходы к проведению комплексной реабилитации (социальной, медицинской, педагогической), обеспечить участие в ней негосударственного сектора.
Мероприятия Программы, направленные на увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации, и увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей, нуждающихся в получении таких услуг, реализуются с участием органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.";
разделы IV и V Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике.
Для решения задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Чувашской Республике предусматриваются следующие мероприятия:
1.1. Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах.
1.1.1. Взаимодействие организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
1.1.2. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, а также реестра организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
1.2. Мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи.
1.2.1. Формирование и ведение реестра услуг ранней помощи, а также реестра организаций, предоставляющих указанные услуги.
1.2.2. Реализация технологий выявления детей целевой группы, нуждающихся в услугах ранней помощи, и их семей.
1.2.3. Проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.
1.2.4. Проведение неонатального, аудиологического скрининга.
1.2.5. Распространение среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психических, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.
1.3. Мероприятия по определению потребности в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания.
1.3.1. Формирование и ведение реестра услуг по обеспечению сопровождаемого проживания, а также реестра организаций, предоставляющих указанные услуги.
Для решения задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождение при содействии занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике предусматриваются следующие мероприятия:
2.1. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1.1. Создание системы профориентации и психологической поддержки, направленной на оказание помощи инвалидам в их профессиональном становлении и выборе оптимального вида занятости.
2.1.2. Организация профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях.
2.1.3. Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождение при содействии занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.2.1. Организация взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости населения и органов социальной защиты населения по трудоустройству инвалидов.
2.2.2. Приобретение для центра занятости населения реабилитационного оборудования в целях оказания услуг (выполнения мероприятий) по сопровождению при содействии занятости инвалидов с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.2.3. Организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста.
Для решения задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике планируется реализовать следующие мероприятия:
3.1. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
3.1.1. Мониторинг действующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подготовка предложений по разработке новых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3.1.2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
3.1.3. Апробация современных методических, методологических, технических документов (типовая программа комплексной реабилитации, методики, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
3.1.4. Разработка информационных материалов по профилактике заболеваний, ведущих к инвалидизации.
Для решения задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике планируется реализовать следующие мероприятия:
3.2. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации ранней помощи в Чувашской Республике.
3.2.1. Мониторинг действующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по организации ранней помощи, подготовка предложений по разработке новых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3.2.2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации ранней помощи.
3.2.3. Внедрение современных методик и технологий ранней помощи детям целевой группы и их семьям.
3.2.4. Апробация современных методических, методологических, технических документов, направленных на развитие системы ранней помощи.
3.2.5. Разработка порядка межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям с ограничениями жизнедеятельности в Чувашской Республике.
3.2.6. Методическое обеспечение создания и функционирования системы ранней помощи, разработка методических и практических рекомендаций для специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи детям целевой группы и их семьям.
3.3. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике.
3.3.1. Мониторинг действующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по организации сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике, подготовка предложений по разработке новых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3.3.2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы организации сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике.
3.3.3. Апробация современных методических, методологических, технических документов, направленных на развитие системы сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике.
Для решения задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Чувашской Республике планируется реализовать следующие мероприятия:
4.1. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
4.1.1. Приобретение реабилитационного оборудования для организаций, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в системе социальной защиты населения.
4.1.2. Внедрение инновационных технологий в лечение и реабилитацию детей с патологией костно-мышечной и центральной нервной систем.
4.1.3. Приобретение реабилитационного оборудования для образовательных организаций, осуществляющих обучение детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам (в целях предоставления услуг по реабилитации и абилитации).
4.1.4. Приобретение реабилитационного оборудования для организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации.
4.1.5. Организация работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов.
4.1.6. Оснащение учреждений физической культуры и спорта реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий с инвалидами и детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре и спорту.
4.1.7. Оснащение учреждений культуры, образовательных организаций в сфере культуры реабилитационным оборудованием для проведения мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
4.1.8. Реализация программ обучения родителей детей-инвалидов способам ухода и методам реабилитации или абилитации на дому (в том числе с помощью дистанционных технологий).
4.1.9. Создание региональной информационной системы, обеспечивающей решение межведомственных задач по формированию системы комплексной реабилитации, услуг ранней помощи и сопровождаемого проживания.
4.1.10. Организация комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра.
4.2. Мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи.
4.2.1. Приобретение реабилитационного оборудования для организаций, предоставляющих услуги ранней помощи детям целевой группы, в системе социальной защиты населения.
4.2.2. Проведение организационных и методических консультаций и супервизий для специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи детям целевой группы и их семьям.
4.2.3. Организация и проведение научно-практических конференций, практико-ориентированных семинаров для специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи, по проблемам раннего выявления детей целевой группы и их семей и развития системы ранней помощи в Чувашской Республике.
4.2.4. Организация стажировочных площадок по обмену опытом работы по оказанию услуг ранней помощи в Чувашской Республике.
4.2.5. Организация работы постоянно действующего методического (ресурсного) центра для специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи детям целевой группы и их семьям.
4.2.6. Организация ранней помощи детям целевой группы и их семьям организациями социального обслуживания, медицинскими, образовательными организациями и негосударственными организациями.
4.2.7. Организация психолого-педагогической помощи и сопровождения детей целевой группы и их семей.
4.2.8. Реализация программ обучения родителей детей целевой группы способам ухода и методам ранней помощи на дому (в том числе с помощью дистанционных технологий).
4.2.9. Проведение опроса среди детей целевой группы и их семей о качестве оказания им услуг ранней помощи.
Для решения задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождение при содействии занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике предусматриваются следующие мероприятия:
4.3. Мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов.
4.3.1. Организация повышения квалификации специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
4.3.2. Организация повышения квалификации специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи.
4.3.3. Организация повышения квалификации специалистов, предоставляющих услуги в рамках сопровождаемого проживания.
4.4. Мероприятия по формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов.
4.4.1. Организация и реализация сопровождаемого проживания инвалидов в учебных (тренировочных) квартирах на базе организаций социального обслуживания, а также мероприятий по формированию у инвалидов навыков социально-средового взаимодействия и коммуникации (пользование мобильными телефонами, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет и др.) и по их адаптации к самостоятельной жизни, в том числе в квартирах (в рамках текущего финансирования, мероприятие 4.1.8).
4.4.2. Приобретение мебели, бытовой техники для учебных (тренировочных) квартир на базе 4 организаций социального обслуживания.
4.4.3. Сопровождение инвалидов, прошедших обучение в учебных (тренировочных) квартирах, в рамках индивидуального сопровождаемого проживания в своих квартирах.
Перечень мероприятий Программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Программе, план реализации мероприятий Программы - в приложении N 3 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составит 51749,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 22066,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 15868,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 13813,5 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 50983,0 тыс. рублей (в 2023 - 2024 годах - 99,0 процента, в 2025 году - 97,0 процента), в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 21845,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 15709,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 13427,6 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 766,1 тыс. рублей (в 2023 - 2024 годах - 1,0 процента, в 2025 году - 3,0 процента), в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 220,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 159,4 тыс. рублей;
в 2025 году - 385,9 тыс. рублей;
местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей (0,0 процента).
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, прогнозируемых поступлений из внебюджетных источников, а также субсидий из федерального бюджета.
Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований Программы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 4 к Программе.
Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в приложении N 5 к Программе.";
приложения N 1-5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы Чувашской
Республики "Доступная среда"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
Приложение N 2
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы Чувашской
Республики "Доступная среда"
Перечень
мероприятий программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 3
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы Чувашской
Республики "Доступная среда"
План
реализации мероприятий программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 4
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы Чувашской
Республики "Доступная среда"
Сведения
о планируемом распределении бюджетных ассигнований программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
N пп |
Наименование направления деятельности (сферы) |
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы, тыс. рублей |
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы, процентов (построчное значение графы 5 / итого графы 5 х 100) |
Объем финансового обеспечения реализации мероприятий других программ Чувашской Республики (государственных программ Чувашской Республики), тыс. рублей |
Объем финансового обеспечения по всем направлениям реабилитации и абилитации с учетом всех источников, тыс. рублей (графа 5 + графа 7) |
Объем финансового обеспечения по направлению реабилитации или абилитации с учетом всех источников, процентов (построчное значение графы 8 / итого графы 8 х 100) |
Примечания |
||
из консолидированного бюджета Чувашской Республики |
из федерального бюджета |
всего, тыс. рублей (графа 3 + графа 4) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2019 - 2022 годы | |||||||||
1. |
Здравоохранение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2. |
Социальная защита |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3. |
Культура |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
4. |
Физическая культура и спорт |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
5. |
Образование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
6. |
Занятость населения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
7. |
Информация и связь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 год | |||||||||
1. |
Здравоохранение |
43,0 |
4257,0 |
4300,0 |
19,5 |
|
|
|
|
2. |
Социальная защита |
43,2 |
4272,3 |
4315,5 |
19,5 |
|
|
|
|
3. |
Культура |
43,0 |
4257,0 |
4300,0 |
19,5 |
|
|
|
|
4. |
Физическая культура и спорт |
43,0 |
4257,0 |
4300,0 |
19,5 |
|
|
|
|
5. |
Образование |
43,1 |
4257,0 |
4300,1 |
19,5 |
|
|
|
|
6. |
Занятость населения |
5,5 |
545,6 |
551,1 |
2,5 |
3311,0 |
3862,1 |
34,5 |
предусмотрено финансирование мероприятий в рамках других программ* |
7. |
Информация и связь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Итого |
220,8 |
21845,9 |
22066,7 |
100,0 |
3311,0 |
3862,1 |
34,5 |
|
|
2024 год | |||||||||
1. |
Здравоохранение |
30,0 |
2970,0 |
3000,0 |
18,9 |
|
|
|
|
2. |
Социальная защита |
34,7 |
3430,4 |
3465,1 |
21,8 |
|
|
|
|
3. |
Культура |
30,7 |
2970,0 |
3000,7 |
18,9 |
|
|
|
|
4. |
Физическая культура и спорт |
30,0 |
2970,0 |
3000,0 |
18,9 |
|
|
|
|
5. |
Образование |
30,0 |
2970,0 |
3000,0 |
18,9 |
|
|
|
|
6. |
Занятость населения |
4,0 |
399,1 |
403,1 |
2,6 |
3311,0 |
3714,1 |
33,2 |
предусмотрено финансирование мероприятий в рамках других программ* |
7. |
Информация и связь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Итого |
159,4 |
15709,5 |
15868,9 |
100,0 |
3311,0 |
3714,1 |
33,2 |
|
|
2025 год | |||||||||
1. |
Здравоохранение |
45,9 |
1485,0 |
1530,9 |
11,1 |
|
|
|
|
2. |
Социальная защита |
38,7 |
1250,6 |
1289,3 |
9,3 |
|
|
|
|
3. |
Культура |
46,6 |
1485,0 |
1531,6 |
11,1 |
|
|
|
|
4. |
Физическая культура и спорт |
45,9 |
1485,0 |
1530,9 |
11,1 |
|
|
|
|
5. |
Образование |
45,9 |
1485,0 |
1530,9 |
11,1 |
|
|
|
|
6. |
Занятость населения |
9,2 |
297,0 |
306,2 |
2,2 |
3311,0 |
3617,2 |
32,3 |
предусмотрено финансирование мероприятий в рамках других программ* |
7. |
Информация и связь |
153,7 |
5940,0 |
6093,7 |
44,1 |
|
|
|
|
Итого |
385,9 |
13427,6 |
13813,5 |
100,0 |
3311,0 |
3617,2 |
32,3 |
|
|
|
Итого |
766,1 |
50983,0 |
51749,1 |
|
9933,0 |
11193,4 |
|
|
------------------------------
* Предусмотрено финансирование мероприятий в рамках государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2018 г. N 489, и подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 декабря 2018 г. N 500.
Приложение N 5
к программе Чувашской Республики
"Формирование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
в Чувашской Республике"
государственной программы Чувашской
Республики "Доступная среда"
Объем ресурсного обеспечения
программы Чувашской Республики "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Доступная среда"
(тыс. рублей)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на очередной год и плановый период (2019 - 2025 годы) |
В том числе |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||
Всего |
51749,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22066,7 |
15868,9 |
13813,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минтруда России |
50983,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21845,9 |
15709,5 |
13427,6 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
766,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
220,8 |
159,4 |
385,9 |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2022 г. N 629 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Доступная среда"
Вступает в силу с 24 ноября 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 24 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2022 г. N 2100202211250004
газета "Вести Чувашии" от 9 декабря 2022 г. N 48 (1824)