В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Республики Дагестан от 19 октября 2001 г. N 34 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан;
Перечень органов исполнительной власти Республики Дагестан и их функций, обеспечивающих функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан привести в соответствие с настоящим постановлением положения о муниципальных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2016 г. N 176 "О региональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 23 июня, N 0500201606230001);
постановление Правительства Республики Дагестан от 1 февраля 2019 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2016 г. N 176" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 5 февраля, N 0500201902050004);
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 30 декабря, N 05002006616);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2021 г. N 21 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2011 г. N 346 и от 17 июня 2016 г. N 176" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 12 февраля, N 05002006758);
постановление Правительства Республики Дагестан от 23 марта 2022 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2016 г. N 176" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 24 марта, N 05002008581).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 ноября 2022 г. N 403
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан (далее - территориальная подсистема Республики Дагестан).
2. Территориальная подсистема Республики Дагестан создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Республики Дагестан и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Дагестан.
3. Территориальная подсистема Республики Дагестан объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Территориальная подсистема Республики Дагестан включает три уровня:
региональный уровень - в пределах территории Республики Дагестан;
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования Республики Дагестан;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы Республики Дагестан создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования.
6. Координационными органами территориальной подсистемы Республики Дагестан являются:
на региональном уровне - Комиссия при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования Республики Дагестан;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Республики Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организациями.
Комиссию при Главе Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Глава Республики Дагестан. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Дагестан возглавляют главы администраций муниципальных образований Республики Дагестан. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации политики Республики Дагестан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях территориальной подсистемы Республики Дагестан;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций в соответствии с федеральным законодательством, республиканским законодательством и муниципальными правовыми актами.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Республики Дагестан являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Республики Дагестан создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы Республики Дагестан определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Республики Дагестан являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД, а также организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Дагестан, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы Республики Дагестан определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления территориальной подсистемы Республики Дагестан в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Республики Дагестан и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы Республики Дагестан, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Дагестан.
9. К силам и средствам территориальной подсистемы Республики Дагестан относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы Республики Дагестан определяется Правительством Республики Дагестан.
В состав сил и средств территориальной подсистемы Республики Дагестан входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Дагестан осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по РД.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Республики Дагестан осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Дагестан;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан,
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций Республики Дагестан.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется, на региональном уровне - Правительством Республики Дагестан, на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, на объектовом уровне - организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются создающими их органами. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется создающими их органами.
11. Управление территориальной подсистемой Республики Дагестан осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы Республики Дагестан.
12. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасностей обмен такой информацией осуществляется органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организациями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Республики Дагестан осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Республики Дагестан и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы Республики Дагестан осуществляет ГУ МЧС России по РД.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан органы управления и силы территориальной подсистемы Республики Дагестан находятся в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Республики Дагестан, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
15. Решениями Главы Республики Дагестан, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Республики Дагестан, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан, а также принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Республики Дагестан, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы Республики Дагестан, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обмен такой информацией в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
разработка и реализация программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности Людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Дагестан на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и обмен такой информацией, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы Республики Дагестан в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, организаций и населения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы Республики Дагестан, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации и обмен такой информацией;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Республики Дагестан. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы Республики Дагестан и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 ноября 2022 г. N 403
Перечень
органов исполнительной власти Республики Дагестан и их функций, обеспечивающих функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан:
координация и осуществление в пределах своей компетенции работы по созданию, содержанию, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов Республики Дагестан для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 'обеспечение деятельности пожарно-спасательных сил Республики Дагестан;
обеспечение функционирования системы оповещения населения Республики Дагестан;
обеспечение функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Дагестан.
2. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан:
социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3. Министерство здравоохранения Республики Дагестан:
обеспечение функционирования службы медицины катастроф;
создание резервов медицинских ресурсов;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (на объектах).
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (на объектах);
защита сельскохозяйственных животных;
защита сельскохозяйственных растений.
5. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан:
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий, участие в подготовке противопаводковых мероприятий и осуществлении контроля за их выполнением на территории Республики Дагестан;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
6. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
контроль организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций силами и средствами жилищно-коммунальных предприятий и организаций, подчиненных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
осуществление мероприятий по оказанию государственной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в том числе пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
7. Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (на объектах).
8. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах;
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление вывоза населения из опасных зон и доставки сил и средств к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9. Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан:
координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий.
10. Министерство образования и науки Республики Дагестан:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (на объектах).
11. Министерство цифрового развития Республики Дагестан:
обеспечение устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для населенных пунктов Республики Дагестан.
12. Комитет по ветеринарии Республики Дагестан:
проведение комплекса организационных и технических мероприятий по защите сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций.
13. Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан:
охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей леса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 ноября 2022 г. N 403 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Дагестан и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 24 ноября 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 25 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2022 г. N 0500202211280002