Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа".
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
-
|
||||||||||||||||||||
Цель муниципальной подпрограммы |
- |
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||
Задача подпрограммы |
- |
Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. |
||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
1. Доходы местного бюджета от сдачи в аренду, по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. рублей). 2. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). |
||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2023-2025 годы |
||||||||||||||||||||
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
- |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1386,6 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Получение планируемых доходов от управления и распоряжения земельными участками в местный бюджет до 135 354,0 тыс. рублей |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования большинства муниципальных образований.
Увеличение количества обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления земельных участков существенно увеличивает инвестиционный и рентный потенциал земельных участков.
Своевременная и качественная подготовка распорядительных актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов позволит повысить эффективность использования городских земель, и будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в экономику округа.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Решение проблем по подготовке и организации торгов по продаже или предоставлении в аренду земельных участков даст возможность активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать и развить рынок земельных отношений и обеспечить права граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
В соответствии со статьями 39.2, 39.3, 39.6, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных законом, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления на торгах и без проведения торгов. В связи с тем, что договор аренды земли возможно заключить только на земельный участок, в отношении которого проведен кадастровый учет, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет.
В связи с тем, что в отношении некоторых земельных участков, поставленных на кадастровый учет, отсутствует кадастровая стоимость, либо кадастровая стоимость ничтожно мала, возникает необходимость проведения оценки рыночной стоимости земельного участка, либо оценки рыночной стоимости годовой арендной платы.
Статьи 39.21 и 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации определяют случаи и условия обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Так как обмен проводится только в отношении земельных участков, поставленных на кадастровый учет и имеющего оценку рыночной стоимости, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет и проведения оценки рыночной стоимости
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
2. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является достижение экономического эффекта от вовлечения земли в гражданский оборот, создание и развитие рынка земельных отношений, существенное увеличение темпов жилищного строительства и обеспечение прав граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
3. Цель подпрограммы "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" (далее - подпрограмма):
Создание условий для повышения эффективного распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
4. Задача подпрограммы:
Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или торгов на право заключения договоров аренды земельных участков.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
получение планируемых доходов от управления и распоряжения земельными участками на территории Златоустовского городского округа в местный бюджет до 135 354,0 тыс. рублей.
5. Показатели, ожидаемые от реализации мероприятий:
|
|
|
Таблица 1 |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Доходы местного бюджета по результатам управления и распоряжения земельными участками, тыс. руб. |
45 118 |
45 118 |
45 118 |
Рентабельность продаж земельных участков за год, % |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
III. Сроки реализации подпрограммы
6. Срок реализации подпрограммы: 2023-2025 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия подпрограммы
7. Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
8. Мероприятия по реализации подпрограммы включают в себя:
- организацию кадастровых работ, организацию работ по проведению оценки;
- работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с организациями, производящими кадастровые работы;
- работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими оценку рыночной стоимости;
- работы по демонтажу временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги или планируемых к выставлению на торги.
Управление реализацией и общая координация осуществляется органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" с предоставлением соответствующих полномочий и ответственности:
- отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит организацию кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию, выполняет кадастровые работы по земельным участкам и обеспечивает кадастровый учет, проводит организацию работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы, рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земли, организует работы по подготовке земельных участков к аукциону;
- бухгалтерия органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими кадастровые работы и услуги по оценке рыночной стоимости.
9. Основные мероприятия подпрограммы:
|
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа |
постоянно в течение 2023 - 2025 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
2. |
Организация кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка |
постоянно в течение 2023 - 2025 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" в отношении всех земельных участков |
3. |
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации); проведение строительно-технической экспертизы в целях установления у возведенного объекта признаков объекта недвижимого имущества (с целью предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 ЗК) |
постоянно в течение 2023 - 2025 годов |
- контрактная служба органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"; - Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
4. |
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. |
постоянно в течение 2023 - 2025 годов |
- контрактная служба органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"; - Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
5. |
Организация работ по подготовке земельных участков к аукциону (уборка мусора, планировка, демонтаж временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и другие работы) |
постоянно в течение 2023 - 2025 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"
- Администрация Златоустовского городского округа в лице Территориального управления, Правового управления, Управления архитектуры и градостроительства. |
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
11. Источник финансирования: бюджеты всех уровней Златоустовского городского округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице 3:
|
|
Таблица 3 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Обоснование расходов |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование НПА в соответствии, с которым проводятся соответствующие мероприятия |
||
|
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||
|
Основное мероприятие: Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа |
||||
1 |
Организация кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка |
300,2 |
300,2 |
300,2 |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" объектом торгов может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет требуется проведение кадастровых работ. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
2 |
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации); проведение строительно - технической экспертизы в целях установления у возведенного объекта признаков объекта недвижимого имущества (с целью предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 ЗК) |
162 |
162 |
162 |
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
|
ИТОГО по подпрограмме "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
462,2 |
462,2 |
462,2 |
|
12. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по результатам затраченных и полученных средств местного бюджета всех уровней Златоустовского городского округа за год.
Общая сумма ежегодных расходов по Подпрограмме составит:
2023 г. - 462,2 тыс. рублей
2024 г. - 462,2 тыс. рублей
2025 г. - 462,2 тыс. рублей
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
13. При реализации Подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые и социальные риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей Подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Подпрограммы существенными являются следующие риски:
социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, высокой инфляцией.
финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы могут оказать финансовые риски.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Подпрограммы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например, деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.