Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 22.11.2022 N 285
Порядок
организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Чеченской Республики
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Чеченской Республики (далее - Порядок), разработан в соответствии с государственной программой "Формирование современной городской среды на территории Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 сентября 2017 года N 202.
2. Организация и проведение рейтингового голосования по отбору проектов благоустройства общественных территорий (далее - голосование) осуществляется на территории муниципальных образований Чеченской Республики с численностью населения свыше 20 000 человек (далее - муниципальное образование).
3. Участниками голосования являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории муниципального образования, в котором осуществляется голосование (далее - участник голосования).
4. Голосование в целях определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, проводится в год, предшествующий году реализации мероприятий по благоустройству таких общественных территорий.
5. Голосование в муниципальном образовании может проводиться в форме открытого голосования на счетных участках (далее - открытое голосование) и (или) онлайн-голосования на единой федеральной платформе для онлайн-голосования граждан по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству za.gorodsreda.ru (далее - онлайн-голосование)
6. На официальном сайте администрации муниципального района в течение 30 календарных дней проводится прием предложений в целях определения перечня общественных территорий для проведения рейтингового голосования.
7. Адресный перечень общественных территорий (далее - адресный перечень) для проведения голосования по отбору общественных территорий, сформированный общественной комиссией, созданной на уровне муниципального образования в целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - общественная комиссия) по итогам приема предложений, не позднее 5 календарных дней утверждается и публикуется в средствах массовой информации органом местного самоуправления.
8. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов, и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до его проведения.
9. В муниципальном правовом акте о назначении голосования определяются:
а) дата и время проведения голосования;
б) форма проведения голосования (открытое голосование и (или) онлайн-голосование);
в) места проведения голосования (адреса пунктов голосования);
г) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
д) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
10. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в допускаемых законом формах в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций муниципального образования.
Агитационный период начинается со дня опубликования решения о назначении голосования в средствах массовой информации.
11. Сроки проведения рейтингового голосования регламентируются ежегодным планом-графиком по заключению контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
Раздел II Онлайн-голосование
1. Организация и контроль онлайн-голосования обеспечивается региональной рабочей группой по организации и контролю работы единой федеральной платформы для онлайн-голосования граждан по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - рабочая группа).
2. Онлайн-голосование проводится на единой федеральной платформе для онлайн-голосования граждан по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в рамках муниципальных программ формирования комфортной городской среды za.gorodsreda.ru (далее - платформа).
3. Регистрация граждан для голосования возможна двумя способами с помощью Единой системы идентификации и аутентификации и по мобильному телефону.
4. Для обеспечения проведения онлайн-голосования орган местного самоуправления муниципального образования создает на портале карточки по каждой общественной территории, представленной для голосования. Карточки территорий содержат следующую информацию:
а) краткое описание территории;
б) расположение территории, долгота и широта;
в) дизайн-проект.
5. При проведении онлайн-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
а) принять участие в онлайн-голосовании как самостоятельно, так и с помощью волонтера;
б) ознакомиться с карточками общественных территорий.
6. После завершения онлайн-голосования и проведения всех необходимых действий на портале орган местного самоуправления муниципального образования направляет результаты в общественную комиссию.
7. Итоговый протокол заседания общественной комиссии размещается на платформе.
Раздел III Открытое голосование
1. Организация проведения открытого голосования обеспечивается общественной комиссией.
2. Общественная комиссия:
а) обеспечивает изготовление документов для проведения голосования (бюллетени, опросные листы и другие формы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в документе для голосования в алфавитном порядке);
б) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует пункты голосования (счетные участки);
в) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
г) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим порядком.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку и опубликование в средствах массовой информации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, предусмотренных адресным перечнем, включающих в том числе описание предлагаемых мероприятий по благоустройству, в целях ознакомления с ними всех заинтересованных лиц (жители, на которых влияют или могут повлиять проектные решения: пользователи территории, люди, проживающие рядом, городские сообщества, общественные объединения, активисты, организаторы мероприятий, предприниматели, инвесторы, собственники недвижимости и земельных участков) в течение 15 дней с момента определения адресного перечня. Места проведения голосования обеспечиваются специализированным оборудованием.
4. Открытое голосование проводится не позднее 7 дней со дня истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с общественными территориями, отобранными для голосования в муниципальном образовании, на территории которого проводилось голосование.
5. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
6. Документы о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", протоколы и графики заседаний общественной комиссии размещаются на официальных сайтах муниципальных районов.
7. Документы для голосования и иная документация, связанная с подготовкой и проведением голосования, передаются в территориальные счетные комиссии.
8. Для учета участников голосования составляется список участников голосования с включением в него граждан, получивших документ для голосования, по мере их явки на пункт голосования (счетный участок) и получения документа для голосования.
В списке указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть предусмотрены в том числе:
а) графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
б) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего участнику голосования документ для голосования.
9. Участникам голосования выдается бюллетень, оформленный в соответствии с приложением к настоящему Порядку, для волеизъявления участников.
10. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет право проголосовать не более, чем за одну общественную территорию. Голосование проводится путем внесения участником голосования в документ для голосования любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор.
11. После заполнения документа для голосования участник голосования опускает его в урну для голосования.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
12. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении периода проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
Перед подсчетом голосов фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования подсчитываются и погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и документы для голосования, в которых участник голосования отметил больше одной территории, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в документе для голосования такой документ откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение документов для голосования, при этом на обратной стороне документа для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
13. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за два или несколько проектов благоустройства общественных территорий, приоритет отдается проекту общественной территории, заявка на включение которого в голосование поступила раньше.
14. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
15. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
По решению общественной комиссии подсчёт голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Раздел IV Оформление итогового протокола
1. Подведение итогов голосования по общественным территориям осуществляется общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий, результатов онлайн-голосования, представленных органом местного самоуправления муниципального образования, и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии.
2. В итоговом протоколе по подведению итогов открытого голосования указываются:
а) число граждан, принявших участие в голосовании;
б) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую общественную территорию;
в) иные данные по усмотрению соответствующей общественной комиссии.
3. После оформления итогов голосования председатель общественной комиссии представляет главе муниципального образования итоговый протокол результатов голосования, на территории которого проводилось голосование.
4. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми членами общественной комиссии, присутствовавшими при установлении итогов голосования, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым. Списки, использованные документы для голосования и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в администрацию муниципального образования.
5. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол, в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
7. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение 2 рабочих дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. В случае, если жалоба поступила после проведения дня голосования она подлежит рассмотрению в течение 2 рабочих дней с момента поступления. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя муниципальной общественной комиссии.
Приложение
к Порядку организации и проведения рейтингового
голосования по отбору общественных территорий,
подлежащих благоустройству в первоочередном
порядке в муниципальных образованиях
Чеченской Республики
от 22.11.2022 N 285
Подписи двух членов
территориальной
счетной комиссии
___________________
___________________
Документ (бюллетень, опросный, лист и другие формы)
для рейтингового голосования по объектам благоустройства общественных
территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству
в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой
(подпрограммой) субъекта Российской Федерации, муниципальной программой
(подпрограммой) формирования современной городской среды
РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТА О ГОЛОСОВАНИИ: Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от наименования общественной территории, не более чем, в пользу 1 (одной) общественной территории. Документ для голосования, в котором знаки проставлены более чем в 1 квадрате, либо Документ для голосования, в котором знак не проставлен в одном из квадратов, или не позволяющий установить волеизъявление голосовавшего, считаются недействительными |
||
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
/---------\ | | \---------/ |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
/---------\ | | \---------/ |
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ |
/---------\ | | \---------/ |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 22 ноября 2022 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.