Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Советского района
от 22 ноября 2022 г. N 34/11
Положение
о муниципальных правовых актах Советского района города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о муниципальных правовых актах Советского района города Челябинска (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, внесения, систематизации муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска и устанавливает обязательные требования к муниципальным правовым актам (проектам муниципальных правовых актов) Советского района города Челябинска.
2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Закона Челябинской области от 24 апреля 2014 года N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Устава Советского района города Челябинска.
3. Положение принято в целях:
1) эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска;
2) обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники;
3) упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска и систематизации принимаемых (издаваемых) муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска;
4) обеспечения предоставления муниципальных нормативных правовых актов Советского района города Челябинска для их внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска - решение, принятое непосредственно населением Советского района города Челябинска по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления Советского района города Челябинска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Советского района города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Советского района города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Советского района города Челябинска, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт Советского района города Челябинска - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления Советского района города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления Советского района города Челябинска, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение;
3) муниципальный ненормативный правовой акт Советского района города Челябинска - правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления Советского района города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления Советского района города Челябинска, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) права и обязанности определенного круга лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления Советского района города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов Советского района города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 6 к Положению;
5) разработчик муниципального правового акта Советского района города Челябинска - лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта Советского района города Челябинска.
6) должностное лицо местного самоуправления Советского района города Челябинска - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления Советского района города Челябинска;
7) проект муниципального правового акта Советского района города Челябинска - предварительный текст муниципального правового акта Советского района города Челябинска до его принятия (издания) в установленном порядке.
II. Система муниципальных правовых актов Советского города Челябинска
5. В систему муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска входят:
1) Устав Советского района города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) правовые акты Совета депутатов Советского района;
3) правовые акты Главы Советского района;
4) правовые акты администрации Советского района города Челябинска;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления Советского района города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска.
6. Устав Советского района города Челябинска и правовые акты Советского района города Челябинска, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска, имеют прямое действие и применяются на всей территории Советского района города Челябинска.
Иные муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска не должны противоречить Уставу Советского района города Челябинска и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Устав Советского района города Челябинска, а также изменения и дополнения в Устав Советского района города Челябинска принимаются в форме решений Совета депутатов Советского района и подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Правовые акты местного референдума принимаются в форме решений референдума.
7. Правовые акты Совета депутатов Советского района принимаются в форме решений Совета депутатов Советского района.
8. Правовые акты Главы Советского района издаются в форме постановлений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Советского района города Челябинска.
9. Правовые акты администрации Советского района издаются в форме постановлений и распоряжений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Советского района города Челябинска.
10. Правовые акты Председателя Совета депутатов Советского района издаются в форме постановлений и распоряжений.
Правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска издаются в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Советского района города Челябинска.
III. Обязательные требования к муниципальным правовым актам Советского района города Челябинска (проектам муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска)
11. Муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска (проект муниципального правового акта Советского района города Челябинска) должен:
1) соответствовать законодательству, излагаться на русском языке - государственном языке Российской Федерации;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления Советского района города Челябинска и (или) должностного лица местного самоуправления Советского района города Челябинска;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте Советского района города Челябинска используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в муниципальных правовых актах Советского района города Челябинска более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок правоприменения.
12. Муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска оформляются на специальных бланках установленного образца.
13. Муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска должны содержать пункты, предусматривающие:
1) конкретные задания исполнителям (органам, должностным лицам, организациям) с указанием сроков их выполнения, полные наименования (должности) исполнителей заданий;
2) поручения о контроле;
3) указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) указания о снятии с контроля муниципального правового акта Советского района города Челябинска в случае его выполнения или в случае, когда издается новый муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.
Лица, ответственные за исполнение норм муниципального правового акта Советского района города Челябинска, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения несут ответственность в соответствии с законодательством.
14. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) Советского района города Челябинска подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Советского района города Челябинска.
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Советского района города Челябинска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Советского района города Челябинска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Советского района города Челябинска, за исключением случаев, установленных Законом Челябинской области. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления Советского района города Челябинска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Советского района города Челябинска.
Муниципальные нормативные правовые акты Советского района города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления Советского района города Челябинска в соответствии с утверждаемыми ими планами в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Советского района города Челябинска.
16. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Советского района города Челябинска обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется решением Совета депутатов Советского района с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
IV. Порядок подготовки, согласования и внесения проектов решений Совета депутатов Советского района
17. Совет депутатов Советского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Советского района города Челябинска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Советского района города Челябинска, решение об удалении Главы Советского района города Челябинска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Советского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Советского района города Челябинска.
Разработка проектов решений Совета депутатов Советского района осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Советом депутатов Советского района.
Предложения о включении вопросов в план правотворческой работы Совета депутатов Советского района вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 18 Положения.
На момент утверждения плана правотворческой работы не требуется наличия проектов решений Совета депутатов Советского района по предложенным вопросам.
Планирование правотворческой работы Совета депутатов Советского района не исключает возможности подготовки и внесения в Совет депутатов Советского района проектов решений Совета депутатов Советского района вне плана.
18. Проекты решений Совета депутатов Советского района могут вносить в плановом порядке и вне плана следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) Глава Советского района;
2) Председатель Совета депутатов Советского района;
3) заместитель Председателя Совета депутатов Советского района;
4) депутаты Совета депутатов Советского района;
5) постоянные комиссии Совета депутатов Советского района;
6) депутатские объединения (фракции) Совета депутатов Советского района;
7) заместители Главы Советского района;
8) прокурор Советского района города Челябинска.
Проекты решений Совета депутатов Советского района могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления Советского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставом Советского района города Челябинска.
19. Проект решения Совета депутатов Советского района вместе с необходимыми документами, предусмотренными Положением, вносится в Совет депутатов Советского не позднее чем за десять календарных дней до заседания Совета депутатов Советского района.
Датой официального внесения проекта решения Совета депутатов Советского района в Совет депутатов Советского района считается дата его регистрации в Совете депутатов Советского района в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Советского района.
Проект решения Совета депутатов Советского района, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии либо на заседании Президиума Совета депутатов Советского только при наличии резолюции Председателя Совета депутатов Советского района, прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Совета депутатов Советского района.
20. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 Положения, должны представить в Совет депутатов Советского района на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к Положению;
2) проект решения Совета депутатов Советского района с необходимыми согласованиями в соответствии с приложениями 3, 4, к Положению;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 21 Положения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения Совета депутатов Советского района (в случае внесения проекта решения Совета депутатов Советского района, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета Советского района города Челябинска);
5) отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту решения Совета депутатов Советского района (в случае внесения проекта решения Совета депутатов Советского района, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности);
6) решение постоянной комиссии либо выписка из протокола заседания депутатского объединения (фракции) (в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Советского района постоянной комиссией Совета депутатов Советского района, депутатским объединением (фракцией));
7) сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций решения Совета депутатов Советского района или отдельных норм решения Совета депутатов Советского района.
В случаях, предусмотренных законодательством, необходимые материалы к проекту решения Совета депутатов Советского района предоставляются в электронном виде в формате, установленном правовыми актами Российской Федерации.
Прокурор Советского района города Челябинска вносит на рассмотрение в Совет депутатов Советского района проект решения Совета депутатов Советского района с сопроводительным письмом, оформленным в соответствии с приложением 1 к Положению или приложением 2 к Положению.
21. При разработке проекта решения Совета депутатов Советского района составляется пояснительная записка.
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Советского района включает в себя:
1) цели разработки и принятия проекта решения Совета депутатов Советского района;
2) правовые основания для разработки проекта решения Совета депутатов Советского района, включающие в себя наименования и реквизиты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
3) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации решения Совета депутатов Советского района;
4) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
5) финансовые потребности средств бюджета Советского района для реализации данного проекта в случае его принятия.
22. Проекты решений Совета депутатов до их внесения в Совет депутатов Советского района должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Главой Советского района, заместителем Главы Советского района, курирующим соответствующее направление, начальником правового отдела администрации, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений, не имеющих нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Совета депутатов Советского района, депутатом Совета депутатов Советского района либо постоянной комиссией, депутатским объединением Совета депутатов - Первым заместителем Председателя Совета депутатов, председателем постоянной комиссии Совета депутатов, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится заместителем Главы Советского района, курирующим соответствующее направление, начальником правового отдела администрации Советского района;
4) в случае если принятие решения Совета депутатов предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования с заместителем Главы Советского района, курирующим соответствующее направление и начальником отдела бухгалтерского учета и финансов, главным бухгалтером.
23. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Совета депутатов Советского района должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Советского района должны быть подписаны разработчиком.
24. Порядок рассмотрения проекта решения Советом депутатов после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов.
V. Правовые акты председателя Совета депутатов Советского района
25. Председатель Совета депутатов Советского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Советского района.
26. Процесс подготовки правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проектов правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района;
2) согласование проектов правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района;
3) оформление и подписание правовых актов Председателем Совета депутатов Советского района;
4) регистрация правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района и, в случаях, установленных законодательством, их опубликование.
27. Ответственность за качество подготовки, содержание, оформление проекта правового акта Председателя Совета депутатов Советского района и сопроводительных документов, согласование проекта правового акта Председателя Совета депутатов Советского района несет разработчик.
28. Проекты правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района должны:
1) соответствовать компетенции Председателя Совета депутатов Советского района, нормам законодательства;
2) учитывать ранее изданные правовые акты по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, признании утратившими силу правовых актов Председателя Совета депутатов Советского района, их отдельных норм.
VI. Порядок подготовки правовых актов главы Советского района, администрации Советского района города Челябинска, должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска
29. Глава Советского района, возглавляя администрацию Советского района города Челябинска, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Советского района города Челябинска, решениями Совета депутатов Советского района нормативного характера, издает постановления и распоряжения администрации Советского района города Челябинска по вопросам местного значения Советского района города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Советского района города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации Советского района города Челябинска по вопросам организации деятельности администрации Советского района города Челябинска.
30. Порядок подготовки, оформления, согласования и принятия (издания) правовых актов Главы Советского района, администрации Советского района города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления устанавливается правовыми актами Главы Советского района города Челябинска, администрации Советского района города Челябинска.
VII. Вступление в силу муниципальных правовых актов
31. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Советского района города Челябинска, за исключением решений Совета депутатов Советского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
32. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Советского района, вступают в силу после их официального опубликования
Официальным опубликованием муниципального правового акта Советского района города Челябинска или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством на основании гражданско-правового договора или муниципального контракта.
33. Иные муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска вступают в силу с даты их подписания, если самим муниципальным правовым актом Советского района города Челябинска не установлен иной порядок вступления его в силу.
VIII. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
34. Муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта Советского района города Челябинска или его части, в этом случае в муниципальном правовом акте Советского района города Челябинска должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления Советского района города Челябинска, должностное лицо местного самоуправления Советского района города Челябинска, издавшие муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта Советского района города Челябинска на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска.
35. Действие муниципальных нормативных правовых актов Советского района города Челябинска в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории Советского района города Челябинска предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска.
Действие муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.
36. Муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Советского района города Челябинска или должностными лицами местного самоуправления Советского района города Челябинска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска, в случаях, установленных законодательством.
37. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт Советского района города Челябинска, его отмена, приостановление действия, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом Советского района города Челябинска равной юридической силы. При признании муниципального правового акта Советского района города Челябинска утратившим силу в соответствующем муниципальном правовом акте Советского района города Челябинска признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта Советского района города Челябинска. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска о внесении изменений.
38. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
39. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
1) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
2) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
3) вступление в силу иных муниципальных правовых актов, регулирующих те же общественные отношения, что и действующий муниципальный правовой акт;
4) приведение муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска в соответствие с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом Советского района города Челябинска;
5) иные основания в соответствии с законодательством.
40. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его применении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
41. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
42. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
1) конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
2) поручения о контроле;
3) указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
IX. Порядок внесения муниципальных нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления Советского района города Челябинска и предоставления в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
43. Решения Совета депутатов Советского района и постановления администрации Советского района нормативного характера вносятся в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Советского района города Челябинска (приложение 6 к Положению).
44. Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляется аппаратом Совета депутатов Советского района.
45. В Главное управление юстиции Челябинской области в целях включения в регистр направляются муниципальные правовые акты Советского района города Челябинска и дополнительные сведения к ним, в соответствии с законодательством Челябинской области.
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Председатель Совета депутатов |
С.В. Найденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.