В целях приведения в соответствие федеральному законодательству Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 393 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", следующие изменения:
1) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае наличия у Госкомитета занятости РС (Я) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет занятости РС (Я) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Госкомитет занятости РС (Я) возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются не позднее трех рабочих дней со дня получения предостережения контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Госкомитет занятости РС (Я) либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета занятости РС (Я), либо иными указанными в предостережении способами.
Госкомитет занятости РС (Я) рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Госкомитет занятости РС (Я) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя):
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Госкомитет занятости РС (Я) либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
Объявленные предостережения, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
2) абзац второй пункта 4.6. изложить в следующей редакции:
"Консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться должностным лицом Госкомитета занятости РС (Я) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.";
3) абзац первый пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Госкомитета занятости РС (Я) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";
4) пункт 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Госкомитета занятости РС (Я) полностью или частично;
3) отменяет решение Госкомитета занятости РС (Я) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета занятости РС (Я) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.";
5) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Региональный государственный контроль в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего развития в отношении резидентов территории опережающего развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) приложение N 2 "Ключевые показатели и их целевые значения регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" дополнить абзацами со второго по седьмой следующего содержания:
"Расчет ключевого показателя осуществляется по следующей формуле:
, где
Дн - доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов (%);
Кн - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
Ко - общее количество установленной квоты для приема на работу инвалидов в организациях, у которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
Целевое значение указанного ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения его значения на 5 процентов.".
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2022 г. N 715 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 393"
Вступает в силу с 30 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 1400202211300003
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 1 декабря 2022 г. N 47