В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий в 2022 году из областного бюджета на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 24.11.2022 N 288
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) на поддержку общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Псковской области в рамках реализации основного мероприятия 3.6. "Поддержка общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)" подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501, и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - гранты).
2. Для реализации целей настоящего Положения под модульными некапитальными средствами размещения понимаются не относящиеся к объектам капитального строительства сборно-разборные быстровозводимые каркасные конструкции промышленного производства, строения, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов, состоящие из блок-контейнеров (модулей).
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов), приведенных в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439.
3. Гранты предоставляются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям с целью финансового обеспечения затрат, возникающих при реализации общественных инициатив по созданию модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Псковской области (далее - Проект), в том числе:
1) на оплату работ, услуг, уплату арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта, указанным в абзаце первом настоящего пункта;
2) на приобретение нефинансовых активов, в том числе на улучшение земель, приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
4. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) в рамках Проекта должны быть созданы (приобретены) не менее 10 модулей, которые должны соответствовать следующим требованиям:
а) круглогодичное использование;
б) соответствие климатическим условиям и условиям окружающей среды места расположения модуля;
в) наличие спальни (не менее двух койко-мест в 1 модуле), санузла;
г) наличие отопления, водоснабжения, электроснабжения, естественной вентиляции и кондиционера;
2) земельный участок на территории Псковской области, на котором планируется реализация Проекта, принадлежащий участнику отбора на основании правоустанавливающих документов (право собственности, владения, пользования), должен соответствовать виду его разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
3) создание модульного некапитального средства размещения должно быть осуществлено в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
9. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее также - участники отбора), признанным по результатам отбора победителями отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
II. Порядок проведения отбора
10. Отбор проводится на основании приказа Уполномоченного органа о проведении отбора.
11. Отбор проводится комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, созданной приказом Уполномоченного органа (далее - Комиссия) для предоставления грантов.
Комиссия формируется Уполномоченным органом в количестве не менее чем 5 человек. Состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов Комиссии.
12. Организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
13. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, состоящий в близких родственных отношениях с участником отбора (далее - член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении отбора и подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами и организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
14. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, до начала рассмотрения заявки обязан предоставить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
15. Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается Комиссией на первом этапе отбора и указывается в протоколе заседания Комиссии.
16. Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.
17. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 10 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: gkt.pskov.ru (далее - сайт Уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.
18. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
4) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктами 21, 22 и 24 настоящего Положения;
6) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 29 - 40 настоящего Положения;
8) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение);
10) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на официальном сайте Уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
19. Прием заявок осуществляется в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
20. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
2) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
6) наличие у участника отбора правоустанавливающих документов на земельный участок (право собственности, владения, пользования), на котором будет реализован Проект.
21. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
22. К заявке прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника отбора, составленное по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не более чем за 30 дней до дня подачи заявки (при непредставлении указанного документа Уполномоченный орган получает сведения об участнике отбора, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", самостоятельно);
3) справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при непредставлении указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно). В случае если указанная справка свидетельствует о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, участник отбора самостоятельно представляет сведения о размере задолженности;
4) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
5) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
8) копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, либо право аренды земельного участка и (или) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, на котором будет реализован Проект (при непредставлении данных документов Уполномоченный орган их запрашивает самостоятельно);
9) размер запрашиваемого гранта с порядком расчета и указанием информации, обосновывающей его размер, в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации Проекта;
10) копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя.
23. Участник отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, документы.
24. При представлении заявки к ней прилагается опись документов, в которой указываются в том числе реквизиты документов и количество листов. Копии документов должны быть заверены участником отбора.
25. Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.
26. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения указанного письменного уведомления.
27. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в пункте 19 настоящего Положения, регистрируется Уполномоченным органом в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
28. Отбор проводится в два этапа.
29. На первом этапе отбора в срок не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока подачи заявок Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в пунктах 3, 4, 20, 21, 22, 24, 25 настоящего Положения, и по результатам проверки принимает решение:
1) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 30 настоящего Положения;
2) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
30. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 20 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
31. Решения Комиссии, указанные в пункте 29 настоящего Положения, оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
32. Протокол, указанный в пункте 31 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
33. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 31 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
34. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или Комиссией принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 29 настоящего Положения, в отношении всех участников отбора, отбор признается несостоявшимся.
35. В случае если на участие в отборе подана только одна заявка, в полном объеме отвечающая требованиям, установленным настоящим Положением, победителем отбора по результатам оценки, проводимой в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, признается участник отбора, подавший единственную заявку.
36. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, Комиссия оценивает заявки.
37. Члены Комиссии вправе задавать вопросы участникам отбора с целью уточнения сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности расходов на реализацию Проекта.
38. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии).
По каждому критерию каждым членом Комиссии выставляется балл в соответствии с балльной шкалой.
39. Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии итоговую таблицу баллов, в которой участники отбора указаны в последовательности от большего количества набранных баллов к меньшему.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки заявок, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
40. Победители отбора, набравшие наибольшее количество баллов, определяются решением Комиссии.
Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных Комитету на предоставление грантов, исходя из рейтинга заявок.
При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками отбора победителем в отборе признается участник отбора, заявка которого поступила раньше.
41. Решение Комиссии об определении победителя отбора должно содержать размер полагающегося ему гранта.
42. Решение Комиссии, указанное в пункте 40 настоящего Положения, оформляется протоколом оценки заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления грантов
43. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 40 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
44. Дата, время и место рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого гранта размещаются на сайте Уполномоченного органа в срок не позднее десяти календарных дней со дня заседания Комиссии.
45. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня поступления протокола оценки заявок на участие в отборе, указанного в пункте 42 настоящего Положения:
1) принимает решение о предоставлении гранта, заключив Соглашение, - в случае соответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной участником отбора информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении гранта и направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
46. Соглашение с победителем отбора (далее - получатель гранта) заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
47. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) значение результата предоставления гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
5) условие об обеспечении финансирования за счет собственных или заемных средств получателя гранта в размере не менее 50% от стоимости приобретения, доставки и монтажа (установки) каждого модуля.
48. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения, если он по зависящим от него причинам не обеспечил подписание Соглашения со своей стороны в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, направленного в порядке, указанном в пункте 45 настоящего Положения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о перераспределении средств гранта в пользу претендента, следующего в рейтинге за победителями конкурса.
49. Для перечисления гранта получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление гранта, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
50. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта, указанной в пункте 49 настоящего Положения, осуществляет проверку и:
1) в случае соответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения и достоверности информации, содержащейся в указанных документах, - направляет в Комитет по финансам заявку на финансирование для предоставления гранта;
2) в случае несоответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, либо установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации - направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе в перечислении гранта с указанием причин отказа и сроков для повторного обращения с заявкой на перечисление гранта, указанной в пункте 49 настоящего Положения.
Рассмотрение заявки на перечисление гранта, направленной после устранения замечаний, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим пунктом.
51. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления гранта, указанной в подпункте 1 пункта 50 настоящего Положения, перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
52. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для перечисления гранта получателю гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта.
53. Размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, рассчитывается по следующей формуле:
V = n р,
где:
V - размер гранта, предоставляемого получателю гранта на финансовое обеспечение реализации Проекта, минимальный размер которого составляет 10 млн рублей;
n - количество модулей, которые будут созданы за счет средств гранта в рамках одного Проекта, но не менее 10 модулей;
р - стоимость одного модуля, которая рассчитывается по следующей формуле:
р = С/Пр,
где:
С - стоимость одного модуля в соответствии с Проектом получателя гранта;
Пр - предельный размер гранта на один модуль, который составляет 50 процентов его стоимости, но не более 1,5 млн рублей.
54. В случае если сумма распределенных грантов меньше лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, либо выделены дополнительные лимиты на предоставление грантов, Уполномоченный орган проводит дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
55. Планируемым результатом предоставления гранта является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (далее - результат).
56. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата) (далее - характеристики) являются:
1) количество созданных номеров в модульных некапитальных средствах размещения (не менее одного на каждое модульное некапитальное средство размещения);
2) количество созданных койко-мест в модульных некапитальных средствах размещения;
3) количество созданных рабочих мест.
IV. Требования к отчетности
57. Получатель гранта в срок не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значения результата и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением.
58. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
59. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 62 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем гранта, возвращаются ими в областной бюджет в течение 10 рабочих со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.
62. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1,
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата гранта, рассчитанный по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, который определяется в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.
63. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
1) для результатов использования гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактическое достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
64. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 62 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
65. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата без изменения размера гранта Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата.
66. При наличии неиспользованных остатков гранта получатель гранта обязан возвратить остатки гранта в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков гранта.
67. В случае если в установленные пунктами 61 и 66 настоящего Положения сроки получатель гранта и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем гранта, не осуществил возврат гранта, остатков гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке
предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий в 2022 году на осуществление
поддержки общественных инициатив на создание
модульных некапитальных средств
размещения (кемпингов и автокемпингов)
Критерии оценки заявок
на получение грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)
Наименование критерия оценки |
Максимальное количество баллов (от 0 баллов) |
1. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, его реализация даст прирост посещаемости: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими объектами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 3 балла |
3 |
2. Проект предполагает дополнительные вложения с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: короткого срока эксплуатации (до 1 года) - 0 баллов; рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 1 года до 2 лет - 1 балл; рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 2 лет до 3 лет - 2 балла; рассчитан на эксплуатацию или функционирование более 3 лет - 3 балла |
3 |
3. Риски реализации проекта: риски описаны не полностью, поверхностно, планируемые меры предотвращения (снижения) рисков нецелесообразны - 0 баллов; риски описаны не полностью, планируемые меры снижения или предотвращения рисков целесообразны - 1 балл; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка реалистична, планируемые меры снижения или предотвращения рисков целесообразны - 2 балла |
2 |
4. Наличие у участника отбора реализованных проектов в сфере оказания гостиничных услуг: отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов; опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл; опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 2 балла; опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла |
3 |
5. Презентация проекта: отсутствие демонстрационных материалов - 0 баллов; представление презентации проекта (с визуализацией / фотографиями / схемами / графическими объектами), обосновывающая выбор территории для реализации проекта и влияния на приток туристов - 2 балла |
2 |
6. Соответствие опыта и компетенций команды Проекта заявленной деятельности: команда без опыта и компетенций - 0 баллов; заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями - 1 балл |
1 |
7. Основные виды деятельности участника отбора соответствуют заявленным видам деятельности по предоставлению мест для временного проживания в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД): ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 2 балла; соответствует основной ОКВЭД - 4 балла |
4 |
8. Наличие дополнительных объектов благоустройства территории (земельного участка): нет дополнительных объектов - 0 баллов; прокат спортивного инвентаря - 1 балл; спортивные объекты - 1 балл; детская игровая площадка - 1 балл; административное здание - 1 балл; автопарковка - 1 балл; кафе - 1 балл; здание действующего средства размещения на территории земельного участка, где планируется реализация проекта - 2 балла |
8 |
9. Количество номеров в модульном некапитальном средстве размещения, созданном в рамках Проекта: 10-12 номеров - 2 балла; 13-14 номеров - 3 балла; 15 номеров и выше - 4 балла |
4 |
10. Обеспеченность объекта (земельного участка) инженерной инфраструктурой: водоснабжение питьевое - 1 балл; водоснабжение техническое - 1 балл; канализация для бытовых стоков - 1 балл; утилизация бытовых отходов - 1 балл; энергоснабжение - 1 балл |
5 |
11. Создание рабочих мест: 2 рабочих места - 1 балл; 3 и более рабочих мест - 2 балла; 10 и более рабочих мест - 3 балла |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам (за исключением НКО, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и ИП предоставляются гранты в форме субсидий на поддержку общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Псковской области.
Гранты предоставляются с целью финансового обеспечения затрат, возникающих при реализации общественных инициатив по созданию модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Псковской области.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 24 ноября 2022 г. N 288 "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2022 году на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2022 г. N 6000202211280003, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 ноября 2022 г., в газете "Псковская правда" от 2 декабря 2022 г. N 47