Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Канаш
Чувашской Республики
от 25.11.2022 г. N 29/1
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Канаш Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Канаш Чувашской Республики - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Канаш для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Канаш составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- Конституция Чувашской Республики;
- Закон Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике";
- Устав города Канаш Чувашской Республики;
- настоящее Положение;
- Устав территориального общественного самоуправления.
1.4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Канаш являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Канаш;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Канаш.
1.5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории территориального общественного самоуправления, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
II. Система территориального общественного самоуправления
2.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; улица с малоэтажными застройками (частный сектор) и иные территории проживания граждан.
2.2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Канаш;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
2.3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
III. Порядок создания территориального общественного самоуправления
3.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
3.2. Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории, письменно обращается с заявлением в Собрание депутатов города Канаш с инициативой об утверждении границ территориального общественного самоуправления, а также предоставляет проект границ территориального общественного самоуправления.
В заявлении должен быть указан список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов ее членов.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан.
3.3. Проверка соблюдения условий создания территориального общественного самоуправления, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения, а также других требований законодательства и настоящего Положения осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов города Канаш по укреплению законности, правопорядка и депутатской этике (далее - постоянная комиссия), при необходимости - с привлечением представителей администрации города Канаш, участвующих в работе постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
3.4. Постоянная комиссия письменно в десятидневный срок со дня поступления заявления от инициативной группы обязана направить ей свое решение по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.5. Инициативная группа граждан не позднее одного месяца со дня получения решения постоянной комиссии организует собрание (конференцию) граждан соответствующей территории, на котором (на которой), принимается решение о внесении в Собрание депутатов города Канаш для утверждения предложения границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
3.6. Собрание депутатов города Канаш не позднее двух месяцев после получения решения собрания (конференции) граждан о предложении границ территориального общественного самоуправления утверждает их.
3.7. В течение одного месяца со дня получения решения Собрания депутатов города Канаш об утверждении границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, на котором (на которой) устанавливаются структура органов территориального общественного самоуправления, принимается устав, а также при необходимости рассматриваются другие вопросы повестки дня.
3.8. При нарушении сроков, указанных в пунктах 3.5, 3.7 настоящего Положения, инициативная группа граждан повторно обращается в Собрание депутатов города Канаш с предложением утвердить границы территориального общественного самоуправления.
3.9. В зависимости от числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на данной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей 100 человек и более - конференция граждан.
Норма представительства делегатов конференции граждан устанавливается инициативной группой граждан с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции.
3.10. Инициативная группа:
1) не менее чем за 10 дней до проведения собрания (конференции) граждан извещает органы местного самоуправления города Канаш и граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
2) организует проведение собрания граждан по выдвижению представителей на конференцию;
3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
4) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания его председателя.
3.11. Участники собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) граждан и утверждают повестку дня.
3.12. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции) граждан, подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.
3.13. Количество жителей соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, определяется на основании официальной справки о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, представленной созданным в соответствии со статьей 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья, находящимся на данной территории, либо управляющей компанией или жилищно-эксплуатационным управлением, если не создано товарищество собственников жилья.
В случае если непосредственное управление многоквартирным домом осуществляется собственниками помещений в этом доме, официальную справку о количестве жителей данной территории предоставляет один из собственников помещений в многоквартирном доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.14. Организации и лица, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, обязаны представлять инициативной группе граждан по ее требованию справку о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в трехдневный срок при предъявлении копии соответствующего решения постоянной комиссии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.15. Сведения о количестве жителей индивидуального жилищного фонда соответствующей территории, обладающих правом решающего голоса, инициативная группа граждан получает в органах, осуществляющих регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
3.16. Органы местного самоуправления города Канаш вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
3.17. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3.18. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией города Канаш в срок не более 10 дней со дня представления документов. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается в форме постановления администрации города Канаш.
В регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.
3.19. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
1) заявление на имя главы администрации города Канаш о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием (конференцией) граждан, с указанием их (его) места жительства.
2) устав территориального общественного самоуправления в 3 экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего Положения.
3) Протокол собрания, (конференции) граждан с указанием даты и места проведения собрания (конференции) граждан, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан, количества зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председательствующим и секретарем собрания (конференции) граждан.
К протоколу собрания (конференции) граждан прилагаются:
а) протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции (если проведена конференция);
б) список зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан с указанием их места жительства;
в) сведения о количестве жителей данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, предоставленные в порядке, установленном пунктами 3.13, 3.15 настоящего Положения.
4) правовой акт Собрания депутатов города Канаш об установлении границ территориального общественного самоуправления.
3.20. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Канаш.
3.21. Внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан и регистрируется администрацией города Канаш в том же порядке, что и устав территориального общественного самоуправления.
3.22. Администрация города Канаш ведет единый реестр территориальных общественных самоуправлений.
3.23. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Организационные основы территориального общественного самоуправления
4.1. На собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории, избираются органы территориального общественного самоуправления.
4.2. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).
В систему органов территориального общественного самоуправления входят:
советы территориального общественного самоуправления (домовые и уличные комитеты);
выборные уполномоченные лица территориального общественного самоуправления (председатель Совета территориального общественного самоуправления, председатели Советов многоквартирных домов и уличных комитетов);
контрольно-ревизионная комиссия;
иные формы управления.
4.3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
V. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления
5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Канаш.
5.2. Условия и порядок выделения необходимых средств для осуществления территориального общественного самоуправления из бюджета города Канаш, а также муниципального имущества определяются отдельным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов города Канаш.
VI. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления
6.1. Органы местного самоуправления города Канаш предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития соответствующей территории информацию.
6.2. Органы местного самоуправления города Канаш содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
6.4. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этими органами доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством.
6.5. Органы местного самоуправления города Канаш вправе осуществлять контроль за использованием органами территориального общественного самоуправления переданных бюджетных средств и имущества, приобретенного на указанные средства или переданного органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.