В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2022 года N 731
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в рамках реализации государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее соответственно - Порядок, субсидия, муниципальное образование, государственная программа).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований для финансирования мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - объект).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
наличие объектов, подлежащих созданию, реконструкции, модернизации;
уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период. Уровень софинансирования расходов, указанных в пункте 1.2 Порядка, составляет:
за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере не более 98,5% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере не более 97% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - для городских округов Республики Башкортостан.
1.7. Администрации муниципальных образований (далее - Администрация) для выполнения мероприятий, указанных в пункте 1.2 Порядка, выступают в качестве муниципальных заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и Администрацией (далее - соглашение).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
заключение соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.3. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
заявление на предоставление субсидии в свободной форме (далее - заявление);
аналитическую справку в свободной форме об обосновании целесообразности создания, реконструкции, модернизации объектов;
выписку из реестра муниципального имущества, подтверждающую нахождение объекта в муниципальной собственности, заверенную в установленном законодательством порядке, - в случае, если проводится реконструкция объекта;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, - в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копии нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенные в установленном законодательством порядке;
выписку из утвержденного местного бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления Республики Башкортостан.
2.4. Размер субсидии (), предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан бюджету i-го муниципального образования в соответствующем году, определяется по формуле:
,
где:
- объемы обоснованной потребности в софинансировании соответствующего объекта в 1-м муниципальном образовании в очередном финансовом году;
j1, j2, jn - объекты.
2.5. Объем обоснованной потребности в софинансировании каждого объекта в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году () определяется по формуле:
,
где:
- сметная стоимость каждого объекта в 1-м муниципальном образовании в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);
In - индекс-дефлятор в соответствующем году, разрабатываемый Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан;
ПФ - объем финансового обеспечения за предыдущие периоды на создание, реконструкцию, модернизацию объекта в i-м муниципальном образовании;
ПУФ - предельный уровень софинансирования расходного обязательства 1-го муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан, определяемый Правительством Республики Башкортостан.
2.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, предложившим наибольший уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования, с учетом очередности поступивших документов, определяемой датой и временем их регистрации Министерством, соответствующим критериям в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, представившим полные пакеты надлежащим образом оформленных документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.7. Министерство после открытия Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год информирует муниципальные образования о возможности предоставления субсидий на указанную в пункте 1.2 Порядка цель посредством направления уведомлений в форме электронных документов через систему электронного документооборота СЭД "Дело".
2.8. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомлений от Министерства представляют на бумажных носителях в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 Порядка.
2.9. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на предмет их соответствия цели, критериям и условиям предоставления субсидий, и утверждение Министерством приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальным образованиям субсидий осуществляется в течение не более 15 рабочих дней с момента регистрации этих документов в системе документооборота Министерства.
Информация о принятом решении доводится до муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, путем направления уведомлений в срок не позднее 2 рабочих дней с момента утверждения Министерством приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальным образованиям субсидий. Уведомления направляются муниципальным образованиям в форме электронных документов через систему электронного документооборота СЭД "Дело".
2.10. Министерство вправе обратиться с ходатайством к Правительству Республики Башкортостан о переносе предоставления субсидий с текущего финансового года на следующий финансовый год.
2.11. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, цели, критериям и условиям предоставления субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации.
2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает с муниципальными образованиями соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.13. Соглашением предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) плановые значения целевых показателей результата использования субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению плановых значений показателей результата использования субсидии;
г) перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих созданию, реконструкции, модернизации;
д) обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов;
е) сроки и порядок представления отчетности о целевом использовании субсидии, а также о достижении плановых значений показателей результата использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) дата вступления в силу соглашения.
2.14. Администрации размещают заказы на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и по результатам закупок заключают муниципальные контракты.
2.15. На основании результатов торгов на выполнение работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов Администрации по мере возникновения потребности в финансовых средствах на исполнение соответствующих расходных обязательств направляют в Министерство заявки на перечисление субсидий.
2.16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
3. Предоставление отчетных сведений
3.1. Администрации ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годового отчета - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом), представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий.
3.2. Результатом предоставления субсидии является размещение на объекте организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов малого и среднего предпринимательства. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием в отчетном периоде значений установленных соглашением следующих показателей результата использования субсидии:
а) количество организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на объекте;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, располагающихся на объекте.
3.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (VИМБТ х k х m / п) х 0,1,
где:
VИМБТ - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительные значения;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (VИМБТ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.4. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения плановых i-х значений показателей результата использования субсидии, имеет положительные значения.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии.
3.5. Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии, определяется по формулам:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
3.6. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 ноября 2022 г. N 731 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 ноября 2022 г. N 202211260153
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2022 г. N 0200202211280004