Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 17 ноября 2022 г. N 4000
Муниципальная программа
"Построение и развитие сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2023-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Построение и развитие сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2023-2025 годы" (далее - Программа) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление информационных технологий и связи) |
|||
Основной разработчик Программы |
Управление информационных технологий и связи |
|||
Основные исполнители Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" (далее - Департамент телекоммуникационных технологий) |
|||
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Задачи Программы: - внедрение современных информационных технологий при организации систем безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, общественных пространствах г. Казани, в парках и скверах, в местах выражения общественного мнения |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы Этапы реализации Программы не выделяются |
|||
Перечень подпрограмм |
- |
|||
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 783136,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 783136,8 тыс. рублей. |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Статья |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
||
2023 |
0113 |
13666,00 |
|
|
0707 |
11210,1 |
|
||
0709 |
192110,8 |
|
||
0804 |
27439,8 |
|
||
1101 |
17728,5 |
|
||
|
262155,2 |
|
||
2024 |
0113 |
12001,6 |
|
|
0707 |
11210,1 |
|
||
0709 |
192110,8 |
|
||
0804 |
27439,8 |
|
||
1101 |
17728,5 |
|
||
|
260490,8 |
|
||
2025 |
0113 |
12001,6 |
|
|
0707 |
11210,1 |
|
||
0709 |
192110,8 |
|
||
0804 |
27439,8 |
|
||
1101 |
17728,5 |
|
||
|
260490,8 |
|
||
Итого |
|
783136,8 |
|
|
Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - к 2026 году обеспечить до 75% объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, системами видеонаблюдения; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией, в которых установлены данные системы, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых станций радиосистем передачи извещений, в которых установлены данные станции, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, обеспеченных пультовой охраной, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых систем противопожарных систем дымоудаления, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых систем пожаротушения, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых систем охранной сигнализацией, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых, локальных систем речевого оповещения при ЧС, до 98%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, оснащенных системами контроля и управления доступом, до 80%; - к 2026 году довести долю объектов социальной сферы, обеспеченных мониторинговым оборудованием и подключением к Виртуальному мониторинговому центру, до 98% |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Настоящая Программа разработана во исполнение Стратегии социально-экономического развития города Казани до 2030 года, утвержденной решением Казанской городской Думы от 14.12.2016 на XII сессии Казанской городской Думы, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование современных технологий является необходимым условием для достижения устойчивого развития города. Большое разнообразие и креативность современных технологий говорят об огромном потенциале для экономии ресурсов, беспрепятственного обмена информацией на справедливой основе и облегчения коммуникации между машинами и людьми для создания более эффективных способов работы в городе.
Особую значимость приобретает взаимодействие органов местного самоуправления и граждан. Сегодня важно, чтобы муниципальное сообщество, органы местной власти, активные граждане на местах были включены в управленческие, технологические, информационные процессы, которые происходят в регионе. Цифровые технологии в муниципальном управлении позволят вести оперативный и достоверный учет ресурсов, повысят эффективность принимаемых решений и точность планирования.
Для упорядочения деятельности по внедрению новых цифровых технологий в области безопасности разработана Программа, определяющая приоритетные направления работы Департамента телекоммуникационных технологий. Программа направлена на выполнение базовых требований повышения качества городской среды, создание условий для комфортного и безопасного проживания жителей на территории г. Казани.
Важной составляющей современной городской среды является ее безопасность. В связи с этим необходимо продолжить работу по оснащению системами видеонаблюдения многоквартирных домов, общественных мест и мест массового скопления людей.
Особое внимание требуется уделить безопасности объектов социальной инфраструктуры. В г. Казани насчитывается 934 объекта социальной инфраструктуры - муниципальные учреждения образования, культуры, молодежной политики, спорта и физической культуры, в том числе их филиалы и подразделения, в которые входят 402 детских сада, 198 школ, 74 объекта дополнительного образования, 35 объектов спорта, 112 объектов культуры, 75 объектов подростковой и молодежной политики, 11 детских оздоровительных лагерей, а также 27 парков и скверов.
Организация полного охвата объектов социальной инфраструктуры системами видеонаблюдения, автоматической охранно-пожарной сигнализации, кнопками тревожной сигнализации, системами оповещения и обеспечение качественного функционирования всех систем - одни из приоритетных задач Программы.
II. Цели и задачи Программы с указанием сроков реализации, перечень и краткое описание мероприятий
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи: внедрение современных информационных технологий при организации систем безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, общественных пространствах г. Казани, в парках и скверах, в местах выражения общественного мнения.
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия:
1. Развитие видеонаблюдения на общественных пространствах, в парках и скверах, местах выражения общественного мнения.
Департаментом телекоммуникационных технологий на постоянной основе ведется работа по приему в муниципальную собственность систем видеонаблюдения, установленных на общественных пространствах г. Казани (парки, скверы, места выражения общественного мнения). Проводится большая работа по контролю за исполнением требований технических заданий на этапе проектирования и строительства систем видеонаблюдения (далее - СВН) парков и скверов.
Ожидается, что в рамках данного мероприятия доля СВН, переданных в оперативное управление исполнителю Программы, размещенных на общественных пространствах, в парках и скверах, местах выражения общественного мнения, охваченных техническим обслуживанием и ремонтом, будет составлять не менее 98% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Программы.
2. Развитие видеонаблюдения на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие заключается в обеспечении объектов социальной сферы СВН согласно утвержденным паспортам безопасности, организации в учреждениях мониторинга работоспособности СВН в рамках исполнения муниципальных контрактов, при наличии каналов передачи данных - в представлении в установленном порядке заинтересованным организациям, органам власти и местного самоуправления информации потоков с камер видеонаблюдения, интеграции СВН с имеющимися информационными ресурсами и аппаратно-программными средствами.
3. Повышение безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
В состав систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, входят в зависимости от присвоенной категории опасности автоматические пожарные сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы контроля и управления доступом, объектовые станции передачи тревожных извещений, кнопки тревожной сигнализации, охранная сигнализация.
4. Мониторинг технического состояния источников информации и систем безопасности, организация межведомственного взаимодействия.
В рамках мероприятия обеспечиваются видеоаналитика в СВН, мониторинг работоспособности СВН, интеграция камер видеонаблюдения, установленных в г. Казани, предоставление сервиса доступа к камерам для различных министерств и ведомств.
Выполнение мероприятия позволит повысить уровень антитеррористической защищенности на объектах социальной сферы и будет способствовать созданию более комфортных условий для предоставления жителям г. Казани услуг в сферах образования, культуры, молодежной политики, вовлечения жителей в занятия физической культурой и спортом.
5. Обеспечение реализации полномочий Муниципального бюджетного учреждения "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани".
Основное мероприятие включает в себя содержание помещений и имущества Департамента телекоммуникационных технологий, закрепленного за ним на праве оперативного управления; приобретение основных средств, в том числе оборудования, заработную плату сотрудников, услуги связи, услуги по передаче данных, транспортные услуги, техническое обслуживание и сопровождение оборудования.
Предусматривает проведение работ по подбору и кадровому аудиту потенциальных кандидатов на предмет возможного трудоустройства в Департамента телекоммуникационных технологий в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.
При реализации кадровой политики в Департаменте телекоммуникационных технологий особое внимание будет уделено соблюдению трудовой дисциплины, противодействию коррупции, урегулированию конфликтов интересов и обеспечению охраны труда.
Реализация данного мероприятия позволит поддерживать кадровую обеспеченность и материально-техническое обеспечение Департамента телекоммуникационных технологий в 2023, 2024, 2025 годах на уровне 100% от штатного расписания и имеющихся потребностей соответственно на период реализации Программы.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий Программы и финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета г. Казани и внебюджетных средств приведены в приложении к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2023-2025 гг.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
|
2023 |
262155,2 |
|
2024 |
260490,8 |
|
2025 |
260490,8 |
|
Итого |
783136,8 |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов.
IV. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Основные мероприятия Программы будут реализовываться на основании проведения конкурсных процедур по определению исполнителя муниципального заказа на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С исполнителем муниципального заказа будут заключаться муниципальные контракты. Этапы выполнения работ, сроки исполнения мероприятий, порядок оплаты будут определены на основании муниципального контракта. Помимо проведения конкурсных процедур существуют услуги и работы, выполняемые на основании заключенного муниципального контракта с единственным поставщиком (услуги и работы, выполняемые организациями, занимающими монопольное положение на рынке). Условия заключения подобных контрактов четко определены в вышеуказанном федеральном законе.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и обеспечивает эффективное использование средств.
Муниципальный заказчик:
- обеспечивает координацию действий структурных подразделений исполнителя в рамках мероприятий Программы;
- апробирует и внедряет наиболее передовые и наукоемкие решения при реализации задач Программы;
- обеспечивает реализацию функций и полномочий учредителя Департамента телекоммуникационных технологий в соответствии с его уставом;
- оказывает Департаменту телекоммуникационных технологий консультативную, методическую, правовую помощь;
- координирует деятельность Департамента телекоммуникационных технологий, при необходимости вносит предложения по совершенствованию его деятельности.
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о реализации Программы по форме, представленной в приложении N 2 к постановлению;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка эффективности и описание ожидаемых конечных результатов Программы
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы:
- обеспечение требований безопасности на социально значимых объектах муниципального образования г. Казани, повышение уровня общественной безопасности на территории г. Казани;
- повышение эффективности использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования г. Казани для реализации данной Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.