Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного
Собрания Вологодского
муниципального округа
от 22.11.2022 N 82
(приложение 1)
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Вологодского муниципального округа Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля.
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - Контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом муниципального жилищного контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Вологодского муниципального округа в лице управления строительства и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального округа (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.5. От имени администрации Вологодского муниципального округа, муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава Вологодского муниципального округа, первый заместитель, заместитель главы Вологодского муниципального округа;
2) начальник управления строительства и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального округа (далее - инспектор);
3) главный специалист управления строительства и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального округа (далее - инспектор).
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля инспекторы имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Закона N 248-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан (лиц, использующих объекты, находящиеся в муниципальной собственности Вологодского муниципального округа) (далее - Контролируемых лиц), и направлен на достижение результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований жилищного законодательства.
1.8. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются: деятельность, действия (бездействие) Контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Вологодского муниципального округа.
1.9. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля утверждается решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа.
1.10. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ в следующем порядке:
Учет объектов муниципального жилищного контроля обеспечивается путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - системы).
Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального жилищного контроля, представляемой органу муниципального жилищного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации. При учете объектов муниципального жилищного контроля используется информация, размещаемая в соответствии с Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", а также информация, получаемая по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля.
При осуществлении учета объектов контроля на Контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
1.12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
1.13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований Контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до Контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении муниципального жилищного контроля и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Программа профилактики утверждается ежегодно постановлением администрации Вологодского муниципального округа в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
2.3.1. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на Законом N 248-ФЗ.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Вологодского муниципального округа.
2.3.2. Консультирование Контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 1.5 настоящего Положения, по обращениям Контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Личный прием граждан проводится начальником управления строительства и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального округа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) Контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному жилищному контролю, обратившемуся за консультацией лицу даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо администрации Вологодского муниципального округа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 10 минут.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Вологодского муниципального округа.
В случае, если в течение календарного года поступило десять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений Контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3. Порядок организации муниципального жилищного контроля
3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля органами муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Без взаимодействия с Контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.1.1. Решение о проведении контрольного мероприятия подписывается главой Вологодского муниципального округа либо уполномоченным им первым заместителем (заместителем) главы Вологодского муниципального округа.
4.1.2. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального жилищного контроля, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.1.3. Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) Контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здание, сооружение, помещения.
4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы Контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации Вологодского муниципального округа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого Контролируемого лица муниципального жилищного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля Контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления Контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных Контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля.
4.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным Контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий главы Вологодского муниципального округа либо уполномоченного им первого заместителя (заместителя) главы Вологодского муниципального округа.
4.5.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются Контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных источников, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий главы Вологодского муниципального округа или уполномоченного им первого заместителя (заместителя) главы Вологодского муниципального округа, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального жилищного контроля, в течение установленного в задании срока. Форма задания утверждается муниципальным правовым актом администрации Вологодского муниципального округа.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на Контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Вологодского муниципального округа или уполномоченному им первому заместителю (заместителю) главы Вологодского муниципального округа для принятия решений в соответствии с положениями Закона N 248-ФЗ.
4.5.2. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения Контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с Контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования Контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
4.6.1. Случаями, при наступлении которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.6.2. Информация направляется в орган муниципального жилищного контроля через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии), почтовым отправлением либо посредством электронной почты не позднее трех дней до дня проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должна содержать:
1) наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) контролируемого лица;
2) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
3) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения информации;
6) дату направления информации.
В указанных в пункте 4.6.1 настоящего Положения случаях в течение пяти дней со дня получения соответствующей информации орган муниципального жилищного контроля переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для прекращения обстоятельств, послуживших поводом для предоставления информации, и направляет уведомление об этом контролируемому лицу способом, указанным Контролируемым лицом в информации, при этом контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено, контрольные (надзорные) действия могут быть совершены, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия Контролируемого лица, а Контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.3 Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие инспектором решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
2) извещение Контролируемого лица, а также представителя Контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
4.7.1. В акте отражается порядок проведения контрольного (надзорного) мероприятия и фиксируются результаты проведенного мероприятия. Акт составляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в одном экземпляре. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с Контролируемым лицом, орган муниципального жилищного контроля направляет акт Контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
4.7.2. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Схемы, таблицы, отражающие данные, полученные при применении средств технических измерений и фиксации, в том числе фототаблицы и электронные носители информации, содержащие сведения, полученные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по муниципальному жилищному контролю, являются приложениями к акту.
4.7.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" производится в день окончания проведения такого мероприятия.
4.7.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, согласованного органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия Контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Вологодского муниципального округа;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.8.1. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального жилищного контроля.
4.8.2. Срок устранения нарушения жилищного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения жилищного законодательства, но не более 6 месяцев.
4.8.3. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
по решению уполномоченного должностного лица в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
4.8.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, вправе подать ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения жилищного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
4.8.5. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 10 дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения жилищного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
4.8.6. В случае истечения срока устранения нарушений обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - третьим пункта 3.1 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 закона N 248-ФЗ.
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.