Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
решением
Представительного
Собрания Вологодского
муниципального округа
от 22.11.2022 N 88
(приложение 1)
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - Порядок)
28 марта 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - округ), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными правовыми актами округа.
1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения округа;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества округа;
- увеличение доходов местного бюджета;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) муниципального имущества.
2. Полномочия органов местного самоуправления округа в области управления и распоряжения имуществом округа
2.1. От имени Вологодского муниципального округа Вологодской области права собственника имущества округа осуществляют органы местного самоуправления Вологодского муниципального округа в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, Уставом округа, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами округа.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания округа относятся:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом округа;
2) определение порядка приватизации имущества округа, утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества округа;
3) установление льгот по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
4) принятие решений об учреждении (участии округа) в межмуниципальных хозяйственных обществах, принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
7) осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами округа.
2.3. К полномочиям администрации Вологодского муниципального округа (далее - Администрация) в области управления и распоряжения имуществом округа относятся:
1) принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции;
2) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий округа (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами);
3) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений округа, об утверждении уставов муниципальных учреждений округа;
4) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений округа;
5) установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений округа;
6) установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений округа;
7) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Администрации муниципальных учреждений округа;
8) ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и организация бюджетного учета имущества округа, составляющего казну округа;
9) осуществление управления и распоряжения имуществом округа в пределах своих полномочий;
10) утверждение перечней недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность других муниципальных образований и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность округа;
11) заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны округа, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством;
12) закрепление имущества округа на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
13) осуществление прав собственника имущества муниципальных предприятий округа;
14) принятие решений об условиях приватизации имущества округа и осуществление функций продавца имущества округа, подлежащего приватизации;
15) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
16) формирование и ведение перечня имущества муниципального округа, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
17) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества округа;
18) управление долями, акциями хозяйственных обществ, являющихся собственностью округа, организация работы представителей округа в органах управления таких хозяйственных обществ;
19) представление и защита интересов округа в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
20) осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Порядком, и иными нормативными правовыми актами округа.
2.4. Органы Администрации осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений округа от имени и в пределах полномочий Администрации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, Уставом округа, Положениями об органах Администрации.
3. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Администрацией на основании проекта постановления, подготовленного отделом имущественных отношений управления имущественных отношений администрации округа.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления о создании муниципального предприятия, входят:
1) проект устава муниципального предприятия;
2) пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Вологодский муниципальный округ Вологодской области.
Права собственника имущества муниципального предприятия от имени района осуществляет Администрация. Устав муниципального предприятия утверждается Администрацией.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляются Администрацией. Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются трудовым договором, заключаемым между Администрацией и руководителем муниципального предприятия, на основании муниципального правового акта о назначении на должность руководителя. Порядок заключения трудового договора с руководителем муниципального предприятия устанавливается Администрацией.
3.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию округа, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
3.5. Вологодский муниципальный округ Вологодской области как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия округа.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия округа устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в местный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в местный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской отчетности.
Учет зачисленных в доход местного бюджета отчислений осуществляется Администрацией на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Контроль за поступлением отчислений в местный бюджет осуществляется Администрацией.
3.6. Муниципальное предприятие округа вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия Администрации и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.8. Муниципальное предприятие округа осуществляет продажу недвижимого имущества округа, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения письменного согласия Администрации.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию:
а) письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
б) обоснование необходимости продажи объекта недвижимости, в том числе информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
в) проект договора купли-продажи объекта недвижимости;
г) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
д) справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
е) последнюю бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия (годовую и при наличии квартальную);
ж) сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Решение об отказе в согласовании продажи недвижимого имущества принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) представление недостоверных сведений;
2) совершение сделки приведет к невозможности осуществления муниципальным предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
3) планируемая к заключению сделка не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Установить, что сделки по продаже недвижимого имущества осуществляются путем продажи на аукционе в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Начальная цена продажи недвижимого имущества на аукционе определяется муниципальным предприятием на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, муниципальное предприятие округа проводит аукцион по продаже недвижимого имущества повторно либо осуществляет продажу недвижимого имущества района посредством публичного предложения в порядке, предусмотренном ст. 23 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию копию договора купли-продажи объекта недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости.
3.9. Муниципальное предприятие округа самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Муниципальное предприятие округа вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в Администрацию документы, содержащие следующие сведения:
а) обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
б) проект кредитного договора (договора займа);
в) об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
г) о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
д) об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
е) о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие округа представляет в Администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня государственной регистрации залога.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием округа договора простого товарищества в Администрацию представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества округа вопросов муниципальным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.14. Порядок списания имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями округа, устанавливается постановлением Администрации.
3.15. Ликвидация муниципального предприятия округа производится на основании постановления Администрации в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия округа передается ликвидационной комиссией Администрации.
4. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия постановления о создании муниципального казенного предприятия, входят:
1) проект устава муниципального казенного предприятия;
2) пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
3) проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является муниципальное образование Вологодский муниципальный округ Вологодской области.
Права собственника имущества муниципального казенного предприятия от имени округа осуществляет Администрация. Устав муниципального казенного предприятия утверждается Администрацией.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляются Администрацией. Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются трудовым договором, заключаемым между Администрацией и руководителем муниципального казенного предприятия, на основании муниципального правового акта о назначении на должность руководителя Порядок заключения трудового договора с руководителем муниципального казенного предприятия устанавливается Администрацией.
4.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Администрацией.
4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Администрации и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию:
письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме принимает решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия Администрации осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию документы, содержащие следующие сведения:
1) обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
2) об организации, с которой предполагается оформить договор;
3) проект кредитного договора (договора займа);
4) об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
5) о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
6) об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
7) о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация в двадцатидневный срок принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в Администрацию копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в Администрацию представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации.
4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Администрацией на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
4.14. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
а) представителями Администрации и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества района);
б) Администрацией издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
в) муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.
4.15. Администрация вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
4.16. Порядок списания имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями округа, устанавливается постановлением Администрации.
4.17. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления Администрации в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией Администрации.
5. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
5.1. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование Вологодский муниципальный округ Вологодской области. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляет Администрация, а также от имени и в пределах полномочий Администрации отраслевые и территориальные органы Администрации (далее - учредитель). Права собственника имущества осуществляет Администрация.
5.2. Муниципальное казенное учреждение без согласия учредителя, Администрации не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
5.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия учредителя, Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств местного бюджета, а также недвижимого имущества округа осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
Пункт 5.4 изменен с 28 марта 2023 г. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 209
5.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя, Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств местного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия учредителя такого учреждения, на основании постановления Администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения Администрацией с согласия учредителя муниципального учреждения, в следующем порядке:
1) представителями Администрации, учредителя, соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества);
2) Администрацией принимается постановление об изъятии имущества (его обособленной части), принятое постановление направляется в адрес муниципального учреждения;
3) муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Администрации в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
5.6. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, выступает Администрация совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
5.7. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и автономным учреждением, выступает само учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного и автономного учреждения.
5.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, и имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному бюджетному и казенному учреждению, органам местного самоуправления округа, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяются в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Пункт 5.9 изменен с 28 марта 2023 г. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 209
5.9. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ним объекты, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна пре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.