В соответствии с Уставом Курской области, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Курской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 28.11.2022 N 374-пг
Положение
о Министерстве здравоохранения Курской области
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Курской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области и находится в непосредственном подчинении заместителя Губернатора Курской области. Министерство осуществляет функции по организации оказания медицинской помощи на территории Курской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области, а также переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан - за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета.
Положение о Министерстве, штатная численность работников и структура Министерства утверждаются Губернатором Курской области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Место нахождения Министерства: 305000, г. Курск, Красная площадь, 6.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в области охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности на территории Курской области, гарантии и доступность медицинской помощи.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.3. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями, участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения области.
2.4. Обеспечение деятельности подведомственных организаций.
2.5. Цифровое развитие информационных систем в сфере здравоохранения.
2.6. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и установленной сфере деятельности.
2.7. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
2.8. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.9. Содействие развитию конкуренции на рынках лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, медицинских услуг.
3. Функции Министерства
Для решения указанных задач Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законов Курской области и нормативных правовых актов Губернатора Курской области, Правительства Курской области в области охраны здоровья граждан.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области издает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
3.3. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения. Осуществляет разработку и реализацию программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, профилактики заболеваний и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан, в том числе осуществляет централизованные закупки в рамках реализации этих программ в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области.
3.4. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2021 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 ноября 2011 года"
3.5. Осуществляет разработку и реализацию ежегодно утверждаемой территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.6. Организует оказание населению Курской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
3.7. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
3.8. Организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
3.9. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Курской области.
3.10. Организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Курской области.
3.11. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2021 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 ноября 2011 года"
3.13. Координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Курской области.
3.14. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.15. Осуществляет информирование населения Курской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Курской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3.16. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
3.17. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ, научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию.
3.18. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
3.19. Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
3.20. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Министерству.
3.21. Осуществляет полномочия по созданию, развитию и эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения Курской области.
3.22. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Министерстве и обеспечивает их выполнение.
3.24. В порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, осуществляет полномочия по заключению договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Курской области.
3.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета и федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.26. Осуществляет от имени Курской области функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Министерству, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Курской области.
3.27. Осуществляет ведение региональных сегментов следующих федеральных регистров:
а) лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
б) лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
в) лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
г) лиц, больных туберкулезом.
3.28. Осуществляет финансовый контроль за организациями, подведомственными Министерству, в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
3.29. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета.
3.30. Представляет по поручению Губернатора Курской области интересы области на межрегиональном, международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.31. Разрабатывает проекты административных регламентов, устанавливающих порядок предоставления Министерством государственных услуг.
3.32. Организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании и токсикомании, а также на снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения Курской области.
3.33. Создает в пределах компетенции условия для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
3.34. Осуществляет полномочия по развитию конкуренции на рынке медицинских услуг.
3.35. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере здравоохранения.
3.36. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией Министерства.
3.37. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
3.38. Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы по реализации приоритетных проектов и программ по направлению стратегического развития "Здравоохранение" в рамках компетенции Министерства.
3.39. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на охрану материнства, отцовства и детства.
3.40. Устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
3.41. Устанавливает порядок и условия получения несовершеннолетними бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности.
3.42. Определяет условия проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
3.43. Организует оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся. Устанавливает случаи оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств.
3.44. Утверждает перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета.
3.45. Утверждает перечень медицинских организаций, в которых проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, диагностические исследования, диспансерное наблюдение за пациентами с онкологическими заболеваниями.
3.46. Осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Курской области:
1) лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
2) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.47. Проводит на территории Курской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
3.48. Устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.49. Разрабатывает и реализует программу развития службы крови в Курской области.
3.50. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Курской области.
3.51. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Курской области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территории Курской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
3.52. Участвует в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территории Курской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Курской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
3.53. Обеспечивает организацию оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях Курской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
3.54. Разрабатывает меры по развитию организаций, подведомственных Министерству, их материально-технического обеспечения, обеспечивает их деятельность в пределах своей компетенции.
3.55. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере здравоохранения в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области.
3.56. Определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
3.57. Организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Курской области.
3.58. Утверждает порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Курской области по согласованию с Министерством по физической культуре и спорту Курской области.
3.59. Осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Курской области.
3.60. Осуществляет полномочия по подписанию соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Курской области в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
3.61. Утверждает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах Курской области, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями на территории Курской области.
3.62. Выдает разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной. Устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Курской области.
3.63. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству, посредством осуществления полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.64. В порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами Курской области, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.
3.65. Проводит мониторинг правоприменения федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере здравоохранения и подготавливает на его основе предложения по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Курской области.
3.66. Занимается подготовкой ежегодных докладов о состоянии здоровья населения области, о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области.
3.67. Принимает меры по регулированию кадровой обеспеченности медицинских организаций, подведомственных Министерству, и ведет организационно-методическую работу с их кадровыми службами.
3.68. Организует в пределах компетенции последипломную подготовку медицинских работников, проведение аттестации медицинских работников для получения квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Курской области.
3.69. Разрабатывает предложения о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных Министерству.
3.70. Обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению обращений медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных Министерству, на возмещение из областного бюджета затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным ими в российских кредитных организациях и ипотечных агентствах на приобретение или строительство жилья.
3.71. Осуществляет полномочия по поддержке развития добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения.
3.72. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве и установленной сфере деятельности.
3.73. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.
3.74. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.75. Участвует в выполнении задач территориальной обороны в пределах своей компетенции.
3.76. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.
3.77. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности организаций, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
3.78. Обеспечивает защиту государственной тайны в порядке, установленном законодательством.
3.79. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Курской области организует участие медицинских организаций, подведомственных Министерству, в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.80. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.81. Направляет запросы и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Курской области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.82. Осуществляет в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и проведение экономического анализа деятельности организаций, подведомственных Министерству.
3.83. Привлекает в установленном порядке специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач.
3.84. Обеспечивает сохранность документов Министерства (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу).
3.85. Обеспечивает передачу на государственное хранение в архивные фонды документов Министерства в установленном порядке.
3.86. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Министерства
Министерство для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций и иных органов материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Министерства.
4.3. Создавать совещательные органы (совет, группа, коллегия и т.д.) в пределах своих полномочий.
4.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.5. Осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей министра, который пользуется всеми правами, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего Положения, включая право первой подписи на финансовых и иных документах.
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей министра);
в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций, подведомственных Министерству, принимает решение о прекращении трудового договора с руководителем организации, подведомственной Министерству, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации;
вносит в установленном порядке Губернатору Курской области, в Правительство Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам здравоохранения, предложения по приоритетным направлениям развития здравоохранения и по определению доли расходов на курируемую сферу при формировании бюджета Курской области;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, а также бюджетную смету на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий год;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных служащих Министерства (за исключением должностных регламентов первого заместителя министра, заместителей министра) и должностные инструкции работников, распределяет должностные обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений;
утверждает уставы подведомственных организаций;
осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Министерства;
применяет к работникам Министерства (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра), руководителям организаций, подведомственных Министерству, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его во всех органах и иных организациях, заключает договоры;
вносит в установленном порядке представления о награждении работников Министерства, работников здравоохранения Курской области государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, наградами Курской области, поощрениями Губернатора Курской области, а также награждает Почетной грамотой Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
5.3. При Министерстве создается коллегия, состав которой утверждается Губернатором Курской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по охране здоровья граждан, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности Министерства.
Положение о коллегии утверждается приказом Министерства.
6. Имущество Министерства
6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства на счетах, открытых в установленном порядке, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе Министерства.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 28 ноября 2022 г. N 374-пг "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Курской области"
Вступает в силу с 28 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 28 ноября 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 28 ноября 2022 г.
Курская правда, 1 декабря 2022 г. N 143
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 4600202212020005