Решение Собрания депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от 28 июля 2022 г. N 14-1-7
"Об установлении земельного налога на территории Косоржанского сельсовета"
О земельном налоге в городах и районах Курской области см. справку
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации", Собрание депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района решило:
1. Установить на территории муниципального образования "Косоржанский сельсовет" Щигровского района Курской области земельный налог. Земельный налог вводится в действие настоящим Решением в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории муниципального образования "Косоржанский сельсовет" Щигровского района Курской области.
2. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ муниципального образования "Косоржанский сельсовет" Щигровского района Курской области.
3. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законодательством.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
5. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы, в размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
7. Установить:
- отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Определить следующий порядок уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога:
8.1 Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.2. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
8.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ.
8.4. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 6.3 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика по заявлению налогоплательщика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии с пунктом 6.3" следует читать "в соответствии с пунктом 8.3"
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу определяется в соответствии со ст. 396 НК РФ.
10. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от 15.11.2019 г. N 59-3-6 "О земельном налоге".
11. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 г.
Председатель Собрания депутатов |
Т.В. Терехова |
Глава Косоржанского сельсовета |
Г.Д. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от 28 июля 2022 г. N 14-1-7 "Об установлении земельного налога на территории Косоржанского сельсовета"
Вступает в силу с 28 июля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Косоржанский сельсовет" Щигровского района (kosorzh.rkursk.ru) 28 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от 28 августа 2023 г. N 29-2-7
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.