Принято Городской Думой
города Салехарда
25 ноября 2022 года
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума города Салехарда решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы города Салехарда:
- от 22.02.2012 N 21 "Об утверждении Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 30.03.2012 N 31 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 21";
- от 19.04.2013 N 25 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 19.02.2015 N 8 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 22.04.2016 N 27 "О внесении изменений в раздел II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 22.02.2017 N 08 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 24.04.2017 N 28 "О внесении изменений в пункт 2.4 Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 27.04.2018 N 35 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 26.04.2019 N 31 "О внесении изменений в раздел II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 10.06.2019 N 49 "О внесении изменения в пункт 2.4 раздела II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 22.11.2019 N 40 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 25.12.2019 N 83 "О внесении изменений в пункт 2.2 раздела II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 27.03.2020 N 22 "О внесении изменений в пункт 2.1 раздела II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 29.05.2020 N 47 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 30.10.2020 N 93 "О внесении изменений в раздел IV Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 26.03.2021 N 22 "О внесении изменений в раздел II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 18.06.2021 N 40 "О внесении изменений в пункт 2.2 раздела II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 22.10.2021 N 84 "О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард";
- от 05.03.2022 N 15 "О внесении изменений в раздел II Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
25 ноября 2022 года
N 79
Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 25 ноября 2022 г. N 79
Положение
о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард
1. Общие положения
1. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, обладающим статусом юридического лица и осуществляющим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в сферах социальной поддержки населения, трудовых отношений и управления охраной труда, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, обеспечения некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округ, а также участвующим в реализации государственной семейной политики, в решении вопросов местного значения в установленной сфере деятельности в соответствии с муниципальными правовыми актами города Салехарда (далее - автономный округ, муниципальные правовые акты).
Департамент создан путем переименования управления по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард и является его правопреемником.
2. Целью деятельности Департамента является реализация на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование) отдельных государственных полномочий и решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении Департамента осуществляются Администрацией муниципального образования (далее - Администрация).
4. По вопросам осуществления переданных в соответствии с законами автономного округа отдельных государственных полномочий автономного округа:
4.1. В сферах социальной поддержки населения, трудовых отношений и управления охраной труда, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами Департамент подконтролен Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Департамент от имени Администрации осуществляет полномочия органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
4.2. В сфере обеспечения некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе Департамент подконтролен Департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Полное наименование: департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование: департамент по труду и социальной защите населения города Салехарда.
Организационно-правовая форма - учреждение. Тип - казенное учреждение.
Местонахождение Департамента (юридический и фактический адрес): ул. Матросова, дом 36, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629008.
6. Положение о Департаменте утверждается решением Городской Думы города Салехарда. Штатное расписание Департамента утверждается правовым актом Администрации.
Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. Положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются приказами Департамента.
7. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) и законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и органов государственной власти автономного округа, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
8. Департамент обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба муниципального образования и наименованием Департамента, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца, ответчика, заявителя, заинтересованного лица, третьего лица.
9. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе за счет доходов городского бюджета, поступающих в виде субвенций из бюджета автономного округа.
10. Кадровое, материально-техническое обеспечение, финансово-экономическую деятельность Департамент может осуществлять как самостоятельно, так и через муниципальные учреждения и (или) управление делами Администрации на безвозмездной основе и в соответствии с заключенным соглашением.
2. Основные функции
11. Департамент осуществляет следующие функции:
1) реализация от имени Администрации отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законами автономного округа:
- от 03.11.2006 N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";
- от 05.10.2007 N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда";
- от 14.12.2007 N 127-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами";
- от 25.12.2017 N 102-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе";
- от 30.11.2020 N 152-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения";
2) предоставление государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа;
3) предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами.
12. Департамент осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами в установленной сфере деятельности, в том числе:
1) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2) участвует в работе коллегиальных органов, созданных при органах местного самоуправления города Салехарда, а также в семинарах, совещаниях в установленной сфере деятельности;
3) осуществляет в установленном порядке организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов, созданных в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) приказами Департамента по направлению своей деятельности;
4) участвует в противодействии и профилактике коррупции в пределах своих полномочий;
5) проводит мониторинг правового пространства муниципального образования по вопросам своего ведения;
6) согласовывает проекты муниципальных правовых актов, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
7) обеспечивает представление и защиту интересов Департамента в организациях вне зависимости от форм собственности, судебных и иных органах;
8) заключает в установленном порядке муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках своей компетенции;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, кадровый и воинский учет муниципальных служащих и иных работников Департамента;
10) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
11) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
12) обеспечивает защиту сведений, составляющих служебную тайну, в пределах своей компетенции;
13) организует прохождение муниципальной службы муниципальными служащими Департамента;
14) организует профессиональную подготовку муниципальных служащих и иных работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
15) осуществляет разработку и реализацию муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
16) участвует в реализации мероприятий по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
17) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму, в том числе в реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
18) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе осуществляет информирование жителей муниципального образования через средства массовой информации, официальные аккаунты в социальных сетях, в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах по вопросам, относящимся к сфере социальной защиты населения.
3. Права Департамента
13. Департамент в целях реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- издавать локальные правовые акты в форме приказов Департамента по вопросам своей деятельности;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Департамент;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления или их должностными лицами, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов государственной власти автономного округа;
- организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности;
- разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности, а также привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- получать доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, создаваемым и эксплуатируемым за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном действующим законодательством порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
- вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов и предложения в установленных сферах деятельности;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
4. Организация деятельности
14. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда в установленном муниципальным правовым актом порядке.
Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями и функциями.
Начальник Департамента непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города Салехарда, оперативно - Главе города Салехарда.
15. Начальник Департамента имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом Департамента в установленном муниципальным правовым актом порядке.
Заместитель начальника Департамента может руководить одним из структурных подразделений Департамента.
При временном отсутствии начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента, действуя от имени Департамента без доверенности, а в случае отсутствия начальника Департамента и его заместителя - иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Администрации.
16. Начальник Департамента:
1) представляет интересы Департамента без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, их структурными подразделениями в судах;
2) представляет предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента;
3) издает приказы по вопросам основной деятельности Департамента; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; подписывает служебные документы Департамента, должностные инструкции, трудовые договоры, дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками Департамента, а также иные документы в пределах своих полномочий;
4) распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Департамента;
5) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования, приказами Департамента;
6) осуществляет планирование работы Департамента и контроль за исполнением плановых показателей;
7) распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых по бюджетной смете, подписывает договоры и соглашения, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах возложенных на Департамент функций;
9) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
5. Взаимодействие Департамента
16. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Вмешательство в деятельность Департамента со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
18. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются по решению Городской Думы муниципального образования город Салехард в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. При реорганизации и ликвидации Департамента всем его работникам гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2022 г. N 79 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 1 декабря 2022 г. спецвыпуск N 48/1, на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 28 ноября 2022 г.