Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области 22 ноября 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663250002022003
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, руководствуясь", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ (ред. от 17.11.2021) "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 16, 22, 54 Устава Асбестовского городского округа, учитывая результаты публичных слушаний, проведенных 26 июля 2022 года, принимая во внимание модельные изменения в уставы муниципальных образований, подготовленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 15.09.2021 N 01/08-06/10636, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Внести в Устав Асбестовского городского округа, принятый Решением Асбестовской городской Думы от 26.05.2005 N 17/1, с изменениями, внесенными Решениями Думы Асбестовского городского округа от 25.01.2006 N 28/9, от 07.12.2006 N 39/4, от 29.05.2008N 3/10, от 26.12.2008 N 15/2, от 30.07.2009 N 24/3, от 17.12.2009 N 30/4, от 25.02.2010 N 33/3, от 29.07.2010 N 40/4, от 28.10.2010 N 44/3, от 31.03.2011 N 52/5, от 01.07.2011 N 56/2, от 30.09.2011 N 59/4, от 29.02.2012 N 66/3, от 27.09.2012 N 11/5, от 13.12.2012 N 14/5, от 28.03.2013 N 19/4, от 25.07.2013 N 25/2, от 28.11.2013 N 30/3, от 30.01.2014 N 34/3, от 30.04.2014 N 38/2, от 24.07.2014 N 45/3, от 25.12.2014 N 53/9, от 26.03.2015 N 56/4, от 27.08.2015 N 64/3, от 17.12.2015 N 69/5, от 25.08.2016 N 79/1, от 22.02.2017 N 87/1, от 25.05.2017 N 90/10, от 26.10.2017 N 2/1, от 29.03.2018 N 9/4, от 26.07.2018 N 13/17, от 11.10.2018 N 15/12, от 25.12.2018 N 19/3, от 28.03.2019 N 20/2, от 22.09.2020 N 39/6, от 09.12.2020 N 43/1, от 25.03.2021 г. N 47/1, от 24.06.2021 N 50/2, от 30.09.2021 N 52/2 следующие изменения и дополнения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения от 07.12.2006 следует читать как "N 39/3"
1) подпункт 4 пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4) контрольно-счетный орган Асбестовского городского округа;";
2) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетная палата Асбестовского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Асбестовского городского округа (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетный орган округа образуется Думой городского округа и подотчетен ей.
Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности.
4. Председатель Контрольно-счетного органа, заместитель председателя назначаются на должность Думой городского округа на срок пять лет.
На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа;
4) постоянными комиссиями Думы городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа в порядке, установленном Положением о контрольно-счетном органе.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа, заместителя председателя принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа. Инспекторы Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетного органа могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольно-счетного органа утверждается правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетного органа.
7. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Контрольно-счетный орган учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.
Инспекторам и иным работникам Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.";
3) статью 41.1 признать утратившей силу;
4) статью 41.2 признать утратившей силу;
5) статью 41.3 признать утратившей силу;
6) подпункт 3 пункта 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"3) председатель, заместитель председателя Контрольно-счетного органа городского округа;";
7) пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа, председатель избирательной комиссии городского округа, председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа городского округа замещают муниципальные должности.";
8) в пункте 3 статьи 43 слова: "Председатель счетной палаты городского округа," исключить;
9) абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 статьи 45 исключить;
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
4. После получения уведомления о включении сведений о внесении изменений в Устав Асбестовского городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Свердловской области опубликовать настоящее Решение в газете "Асбестовский рабочий".
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
Л.Ю. Ремезов |
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 3/1 "О внесении изменений и дополнений в Устав Асбестовского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области 22 ноября 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663250002022003
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Асбестовского городского округа Свердловской области (http://www.asbestadm.ru), в газете "Асбестовский рабочий" от 6 декабря 2022 г. N 123