Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального округа
Вологодской области
от 24.11.2022 N 68
Положение
об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального округа Вологодской области
I. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального округа (далее - муниципальное имущество округа), в том числе акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ.
1.2. Собственником муниципального имущества является Грязовецкий муниципальный округ Вологодской области (далее - муниципальный округ). От имени муниципального округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация Грязовецкого муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа) в порядке, определенном Уставом Грязовецкого муниципального округа Вологодской области и настоящим Положением.
Положение является обязательным для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:
1) при управлении и распоряжении средствами бюджета Грязовецкого муниципального округа;
2) при совершении операций с ценными бумагами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами.
1.4. Действие настоящего положения не распространяется на учет:
1) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) национальный библиотечный фонд;
2) участков недр, лесных участков, водных объектов, объектов животного мира;
3) объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, являющихся затратами заказчика (неосуществленное строительство), государственная регистрация прав на которые не осуществлена в установленном федеральными законами порядке.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- муниципальный округ - Грязовецкий муниципальный округ Вологодской области;
- муниципальное имущество округа - недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности Грязовецкого муниципального округа Вологодской области;
- управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества Грязовецкого муниципального округа Вологодской области, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью;
- распоряжение имуществом - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управлений, аренду, залог;
- казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Грязовецкого муниципального округа Вологодской области, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями;
- предприятия и учреждения - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Грязовецкого муниципального округа Вологодской области;
- реестр имущества - муниципальная информационная система, содержащая перечень имущества Грязовецкого муниципального округа Вологодской области и его техническое, экономическое и правовое описание.
1.6. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.
II. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом округа
2.1. От имени округа права собственника осуществляют органы местного самоуправления округа в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2.2. К полномочиям Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа относятся:
- утверждение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности округа;
- определение порядка приватизации муниципального имущества округа в соответствии с законодательством Российской федерации;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества округа;
- осуществление контроля за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом округа;
- утверждает ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Грязовецкого муниципального округа, в зависимости от вида разрешенного использования;
- осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом округа в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и Уставом Грязовецкого муниципального округа.
2.3. К полномочиям администрации округа относится осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом округа в соответствии с настоящим Положением, а также областным и федеральным имуществом, переданным в управление округа в соответствии с областными и федеральными законами и иными нормативными правовыми актами области и Российской Федерации:
Принятие решений:
о предоставлении бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям округа, влекущих соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями округа и муниципальными унитарными предприятиями округа, влекущих возникновение права собственности округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц;
о приобретении имущества в собственность муниципального округа (в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также при безвозмездной передаче);
о закреплении муниципального имущества округа на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
о совершении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества и передаче казенного имущества по этим сделкам;
о продаже объектов муниципальной собственности в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества округа;
о проведении конкурсов или аукционов (далее - торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества округа;
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
о списании муниципального имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Положением о порядке списания имущества, пришедшего в негодность, принадлежащего на праве собственности муниципальному округу;
об отчуждении и залоге казенного муниципального имущества с согласия Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа;
о направлении предложения о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Вологодской области;
иные решения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
Определение порядков:
определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных казенных учреждений муниципального округа (далее - казенные учреждения), определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа (далее - бюджетные учреждения);
определения состава муниципального имущества округа, закрепляемого за муниципальными организациями;
закрепления муниципального имущества округа за муниципальными организациями;
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
Утверждение Положения об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности округа.
Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся муниципальной собственности округа.
Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Функции по управлению и распоряжению имуществом округа осуществляются специально созданным отраслевым (функциональным) органом администрации Грязовецкого муниципального округа на основании настоящего Положения, решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о создании отраслевого (функционального) органа администрации округа - Управление имущественных и земельных отношений администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области (далее отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом).
III. Муниципальное имущество. Управление и распоряжение, формирование и учет муниципального имущества округа
3.1. Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом округа при передаче его в пользование.
3.2. Управление муниципальным имуществом включает в себя принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам владения, пользования, распоряжения, приобретения и отчуждения муниципального имущества.
3.3. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы муниципального имущества округа, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.4. В собственности муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом округа включает в себя:
1) принятие имущества в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности Вологодской области, иных форм собственности;
2) передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Вологодской области и иную форму собственности;
3) управление муниципальным имуществом казны округа;
4) закрепление муниципального имущества округа за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) распоряжение муниципальным имуществом округа, оставшимся после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) передачу муниципального имущества округа в аренду, в доверительное управление, во временное безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, в залог;
7) участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) приватизацию (продажу) муниципального имущества округа;
9) приватизацию муниципального жилищного фонда;
10) приобретение недвижимого имущества в интересах Грязовецкого муниципального округа, иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области;
11) списание муниципального имущества округа;
12) учет и ведение реестра муниципального имущества округа;
13) контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом округа;
14) иные сделки и функции в соответствии с действующими федеральными законами, законами Вологодской области.
3.6. Формирование муниципального имущества округа осуществляется следующими способами:
3.6.1. Формирование муниципального имущества округа за счет объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в порядке их разграничения и передачи.
3.6.2. Формирование муниципального имущества округа в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.6.3. Приобретение муниципального имущества округа по сделкам и по иным правовым основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
Учет муниципального имущества ведется в реестре муниципального имущества Грязовецкого муниципального округа (далее - реестр муниципального имущества).
3.8. Реестр муниципального имущества - база данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Грязовецкого муниципального округа. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется отраслевым органом администрации округа по управлению имуществом, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.8.1. Реестр муниципального имущества состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе округа, в том числе:
1) наименование недвижимого имущества;
2) адрес (местоположение) недвижимого имущества;
3) кадастровый номер недвижимого имущества;
4) площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
5) сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
6) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
7) даты возникновения и прекращения права собственности на недвижимое имущество;
8) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество;
9) сведения о правообладателе недвижимого имущества;
10) сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.8.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе округа, в том числе:
1) наименование движимого имущества;
2) сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
3) даты возникновения и прекращения права собственности на движимое имущество;
4) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности на движимое имущество;
5) сведения о правообладателе движимого имущества;
6) сведения об установленных в отношении движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
1) виде и наименовании объекта имущественного права;
2) реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
3.8.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному округу, иных юридических лицах, в которых муниципальный округ является учредителем (участником), в том числе:
1) полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
2) адрес (местонахождение);
3) основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
4) реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального округа в создании (уставном капитале) юридического лица);
5) размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
6) размер доли, принадлежащей муниципальному округу в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
7) данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
8) среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
IV. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество округа
4.1. Право собственности муниципального округа на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Вологодской области подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4.2. Предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. На муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество, возлагается обязанность страховать это имущество в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации.
V. Полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом округа
5.1. Полномочия органов местного самоуправления округа по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации муниципальных организаций.
5.1.1. Решения о создании муниципальных предприятий, казенных предприятий принимаются администрацией округа, отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом разрабатывает соответствующий проект постановления, согласовывает его с финансовым органом администрации округа.
Учредителем муниципальных предприятий округа и казенных предприятий округа является муниципальный округ в лице администрации округа.
Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий округа от имени муниципального округа осуществляет отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом.
Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий округа (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий округа принимает учредитель, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
5.1.2. Решения о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений округа принимаются администрацией округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального округа.
Муниципальный округ выступает учредителем муниципальных учреждений округа (бюджетных, автономных и казенных), создаваемых на базе муниципального имущества округа.
Полномочия учредителя муниципального учреждения округа осуществляет администрация округа на основании нормативного правового акта о создании, реорганизации или изменении типа муниципального учреждения округа.
Функции учредителя муниципального учреждения округа осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа.
Уставы бюджетного, автономного и казенного учреждений утверждаются администрацией округа, по согласованию с финансовым органом и отраслевым орган по управлению имуществом.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа, осуществляющие функции учредителя муниципального учреждения:
- разрабатывают проект нормативного правового акта о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения округа, согласовывают его с финансовым органом и отраслевым органом администрации округа по управлению имуществом;
- определяют предмет и цели деятельности муниципального учреждения округа в случаях создания, реорганизации, изменения типа муниципального учреждения округа, которые должны быть отражены в соответствующих проектах.
5.1.3. Решение о создании путем учреждения акционерного общества с участием муниципального округа принимается администрацией округа.
Учредителем акционерных обществ выступает муниципальный округ в лице администрации округа.
Полномочия органов местного самоуправления округа по преобразованию муниципальных предприятий округа в акционерные общества в процессе приватизации определяются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа о приватизации.
5.2. Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами округа осуществляет учет муниципального имущества округа в Реестре собственности Грязовецкого муниципального округа.
Органы местного самоуправления округа, органы администрации округа, муниципальные учреждения округа и муниципальные предприятия округа осуществляют учет имущества округа, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами округа.
5.3. Управление муниципальным имуществом округа, составляющим казну.
5.3.1. Имущество казны может быть включено в залоговый фонд округа. Порядок и условия использования залогового фонда округа определяются Положением о залоговом фонде округа.
5.3.2. Финансирование содержания муниципального имущества казны округа осуществляется за счет средств бюджета округа в пределах ассигнований, предусматриваемых решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Использование имущества округа.
5.4.1. Муниципальное имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным предприятиям и учреждениям округа, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также федеральным и областным органам исполнительной власти и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
5.4.2. Отношения по порядку использования, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества округа, регулируются соответствующим договором, заключаемым между администрацией округа и муниципальной организацией округа.
Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в администрацию округа. К заявлению прилагается перечень основных средств.
Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом в течении 10 рабочих дней после получения заявления проверяет соответствие представленного перечня основных средств данным реестра муниципального имущества округа, затем в десятидневный срок разрабатывает проект договора.
5.4.3. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество округа:
- составляющее казну округа;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления.
Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
По договору безвозмездного пользования имущество округа может передаваться:
- органам государственной власти,
- государственным учреждениям Вологодской области,
- органам местного самоуправления,
- автономным некоммерческим организациям,
- организациям, одним из учредителей которых (с правом решающего голоса) является муниципальный округ,
- организациям, которые выполняют муниципальный заказ по предоставлению гражданам округа социально значимых услуг,
- хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность,
- муниципальным учреждениям округа;
- социально ориентированным некоммерческим организациям;
- отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации округа.
5.4.3.1. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества казны.
Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается администраций округа. Заинтересованное лицо направляет в адрес администрации округа заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом в течении двадцати дней со дня получения заявления и пакета документов разрабатывается проект решения:
- о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов;
- о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов;
- об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества.
В случае принятии решения о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов, аукцион (конкурс) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводится в порядке, установленным действующим антимонопольным законодательством.
Передача муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием, в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным казенным учреждением, казенным предприятием с согласия администрации округа.
Передача особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным бюджетным учреждением с согласия администрации округа.
Передача недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование осуществляется муниципальным автономным учреждением с согласия администрации округа.
Предоставление в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется указанными предприятиями с согласия администрации округа.
Администрация округа в течении 30 дней со дня получения заявления принимает решение о согласии или отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.
В случае принятия администрацией округа решения о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование, предоставление в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленным действующим антимонопольным законодательством за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.4.4. Муниципальное имущество округа, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Использование муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа и казенным предприятием округа.
5.5.1. Муниципальное предприятие и казенное предприятие округа владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
5.5.2. Полномочия собственника имущества муниципального предприятия, казенного предприятия осуществляет администрация округа, если иное не определено Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
5.5.3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями и казенными предприятиями округа определяется Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
5.5.4. Муниципальный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия округа.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия округа устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Контроль за поступлением отчислений в бюджет округа осуществляет отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие округа несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа.
5.6. Использование муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальным учреждением округа.
5.6.1. Муниципальное учреждение округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
5.6.2. Бюджетное учреждение без согласия администрации округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления, особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
Автономное учреждение без согласия администрации округа, оформляемого на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа и особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также остальным имуществом округа, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации.
Казенное учреждение без согласия администрации округа не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
5.6.3. Администрация округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением округа, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.
5.7. Порядок согласования залога недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения.
5.7.1. Недвижимое имущество округа может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия округа, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
5.7.2. Согласование залога недвижимого имущества округа осуществляется администрацией округа по письменному заявлению муниципального предприятия округа, передающего в залог имущество округа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество округа;
- перечень закладываемого муниципального имущества округа с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- проект договора об ипотеке установленной формы;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия отчета об определении рыночной стоимости имущества округа;
- проект договора, обеспечиваемого залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом разрабатывает проект решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества округа не более чем в десятидневный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Администрация округа принимает решение о согласовании или отказе на передачу в залог имущества округа в течении пяти рабочих дней.
Муниципальное предприятие округа представляет в администрацию округа:
- копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- уведомление о невозможности выполнения в срок договора, обеспечиваемого залогом;
- отчет о выполнении договора в десятидневный срок по истечении срока действия договора.
5.8. Порядок передачи в аренду муниципального имущества округа.
5.8.1. Арендодателем муниципального имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно администрация округа.
5.8.2. Арендодателем недвижимого муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием округа на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия администрации округа.
5.8.3. Арендодателем муниципального имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, органом исполнительной власти, выступает учреждение, орган исполнительной власти (балансодержатель), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа, если иное не предусмотрено законом.
5.8.4. Арендодателем недвижимого или особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета округа на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
5.8.5. Арендодателем особо ценного движимого муниципального имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств бюджета округа, а также недвижимого муниципального имущества округа выступает бюджетное учреждение с согласия администрации округа.
Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
5.8.6. По договорам аренды, заключенным в соответствии с п.п. 5.8.1 и 5.8.3 настоящего пункта положения, арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах бюджета округа.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с п.п. 5.8.2, 5.8.4, 5.8.5 настоящего пункта, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия округа, автономного учреждения и бюджетного учреждения соответственно.
5.8.7. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядками, утвержденными Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
5.9. Порядок передачи муниципального имущества округа, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений.
5.9.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества округа, подлежащего реконструкции, принимается администрацией округа.
5.9.2. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, принятие решения по изменению условий концессионного соглашения, досрочному расторжению концессионного соглашения, реализация прав и исполнение обязанностей концедента, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени округа осуществляется администрацией округа.
5.10. Порядок продажи муниципального имущества округа.
5.10.1. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласия администрации округа на совершение сделки в порядке, установленным решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа.
Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества округа, остаются в распоряжении предприятия.
5.10.2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого муниципального имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также недвижимого муниципального имущества округа осуществляется с согласия администрации округа, на основании постановления администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
5.10.3. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества округа и особо ценного движимого муниципального имущества округа, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
5.10.4. Продажа высвобождаемого муниципального имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется с согласия администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, получаемые от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в бюджет округа.
5.10.5. Продажа муниципального имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа о приватизации.
5.11. Назначение на должность, прием на работу регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций округа.
5.11.1. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения округа и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются администрацией округа, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения округа и увольнение его оформляются распоряжением администрации округа, изданным на основании заключенного трудового договора.
Лицо, поступающее на должность руководителя муниципального учреждения округа (при поступлении на работу), и руководитель муниципального учреждения округа (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий округа, казенных предприятий округа и прекращение полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются администрацией округа, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет;
- порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора;
- размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению администрации округа при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия округа, казенного предприятия округа оформляется распоряжением администрации округа, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий округа и казенных предприятий округа, а также порядок и сроки представления отчетности руководителями предприятий определяются администрацией округа.
5.12. Контроль за учетом муниципальными организациями округа муниципального имущества округа, использованием и сохранностью муниципального имущества округа, обеспечение имущественных интересов округа.
5.12.1. Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом осуществляет контроль за учетом муниципальными организациями округа муниципального имущества округа, использованием и сохранностью муниципального имущества округа в форме документарных и (или) выездных проверок.
5.12.2. Органы местного самоуправления округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа, муниципальные учреждения округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие муниципальное имущество округа на основании договоров, обязаны:
- представлять по запросам отраслевого органа администрации округа по управлению имуществом информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом муниципального имущества округа;
- обеспечить доступ к соответствующему муниципальному имуществу округа уполномоченных лиц отраслевого органа администрации округа по управлению имуществом, осуществляющих проверку.
5.12.3. Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом подготавливает пакет документов в правовое управление для предъявления в суд исков в целях защиты имущественных интересов округа, обеспечивает направление материалов в правоохранительные органы.
VI. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ
6.1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности округа, от имени округа осуществляет администрация округа.
6.2. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность округа.
6.2.1. Приобретение в собственность округа акций акционерного общества осуществляется администрацией округа:
- при учреждении акционерного общества;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала акционерного общества;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2.2. Приобретение в собственность округа доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется администрацией округа в порядке внесения дополнительных вкладов при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
6.3. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности округа.
6.3.1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности округа, являются:
- развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции, доли которых находятся в собственности округа, определенных показателей;
- улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
- повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
- повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
- привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
- увеличение неналоговых доходов бюджета округа;
- сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
- оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности округа, сокращение расходов, связанных с управлением;
- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
- участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности округа.
6.5. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности округа, в доверительное управление.
6.5.1. Целями передачи находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
- увеличение доходов бюджета округа;
- повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ;
- ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
- привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
- выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами местного самоуправления округа.
6.5.2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности округа, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
6.5.3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется в соответствии с постановлением администрации округа на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.
6.5.4. От имени и в интересах округа учредителем доверительного управления находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ выступает администрация округа.
6.5.5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6.5.6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности округа, подлежит согласованию с финансовым органом администрации округа.
6.5.7. Возмещению доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ подлежат:
- командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
- затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией округа и закрепляются в договоре доверительного управления.
6.6. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности округа, в залог.
6.6.1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности округа, в залог принимает Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа.
От имени округа залогодателем в отношении находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ выступает администрация округа, которая заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ.
6.6.2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности округа акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
6.7. Представители (представители интересов) округа в органах управления хозяйственных обществ.
6.7.1. Представителями интересов округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть муниципальные служащие, а также иные граждане Российской Федерации.
6.7.2. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными служащими округа, могут быть назначены в качестве представителей интересов округа на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в администрацию округа заявку и прошли квалификационный отбор в соответствии с Положением, утверждаемым Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
6.7.3. В случае если в собственности Грязовецкого муниципального округа находятся 100 процентов голосующих акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления хозяйственного общества осуществляются администрацией округа. Предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
6.8. Оценка деятельности представителя интересов округа в органах управления хозяйственного общества.
6.8.1. Структурное подразделение администрация округа на основании отчетов представителя интересов о работе в органах управления хозяйственного общества оценивает деятельность представителей интересов округа в органах управления хозяйственного общества и вносит предложения главе администрации округа об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
6.8.2. Оценка деятельности представителя интересов округа в органах управления хозяйственного общества, в котором доля округа превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
6.9. Ответственность представителей округа в органах управления хозяйственных обществ.
6.9.1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов округа, от участия в органах управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с администрацией округа являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.9.2. Представители интересов округа осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
VII. Участие Грязовецкого муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества
7.1. Грязовецкий муниципальный округ вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом VI настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
7.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области (а также других советах), создаваемом и осуществляющем деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований, принимается Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований является организация взаимодействия органов местного самоуправления.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований полномочия члена Совета муниципальных образований от имени округа, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава Грязовецкого муниципального округа.
Округ вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований денежными средствами бюджета округа.
7.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
В пакет документов, представляемых для принятия Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Округ вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета округа.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени округа выступает администрация округа.
VIII. Инвентаризация муниципального имущества округа
8.1. Инвентаризации подлежит муниципальное имущество округа, закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, переданное хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, физическим лицам по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества округа, а также имущество казны.
8.2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества округа являются:
1) выявление фактического наличия муниципального имущества;
2) анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
4) регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
5) уточнение реестра муниципального имущества муниципального округа.
8.3. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества округа являются:
1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности округа на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3)выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
4) выявление бесхозяйного имущества;
5) формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
6) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
7) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
8.4. Инвентаризация имущества казны проводится на основании постановления администрации округа, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
8.4.1. Проведение инвентаризации имущества казны проводится в случаях, установленных действующим законодательством.
8.5. Для проведения инвентаризации имущества казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации постановлением администрации округа создается инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
8.5.1. Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
8.5.2. Комиссия формируется из числа сотрудников администрации округа по согласованию с их руководителями.
8.5.3. Для участия в работе в комиссии могут привлекаться организации (представители организаций), осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг.
8.5.4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации.
8.5.5. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
8.6. До начала инвентаризации необходимо проверить:
1) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
3) наличие документов на основные средства, сданные организацией в аренду, а также переданные по иным основаниям третьим лицам.
8.7. Фактическое наличие объектов инвентаризации, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.
8.8. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
1) проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
2) осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей;
3) осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
8.9. Инвентаризационные описи подписывают все члены комиссии.
8.10. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.
8.11. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.
8.12. Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.
8.13. Количество инвентаризаций, сроки их проведения, перечень имущества устанавливается приказом или распоряжением руководителя Управления в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
8.14. Информация об итогах проведения инвентаризации представляется в Управление в течение двух недель со дня окончания инвентаризации.
8.15. Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.
IХ. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества округа
9.1. Отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества округа, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны округа.
9.2. Для осуществления контроля за использованием муниципального имущества округа и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в отраслевой орган администрации округа по управлению имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей округа к имуществу округа с целью обеспечения проведения проверок.
9.3. Защиту имущественных прав и интересов округа в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация округа в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
Х. Ограничения сферы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
ХI. Заключительные положения
Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются Земским Собранием Грязовецкого муниципального округа.
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа Вологодской области от 24 ноября 2022 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.