Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 25 ноября 2022 г. N 3220
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" (далее - муниципальная программа, Программа) |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УКСиБ) |
|||
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятной окружающей среды и комфортных условий для проживания горожан Озерского городского округа |
|||
Задачи муниципальной программы |
1) обновление зеленого фонда округа, улучшение его качественного и количественного состава; 2) организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа; 3) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа, (шт.). 2. Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа, (кв. м). 3. Количество проведенных мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, (ед.). |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2023-2025 годы, без выделения этапов реализации |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. руб.) |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 4 401,600 тыс. руб. в том числе по годам: |
|||
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
||
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
|||
2023-2025 |
4 401,600 |
2 107,800 |
2 293,800 |
|
2023 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
|
2024 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
|
2025 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Вырубка 78 старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа. 2. Капитальный ремонт 10 696,5 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа. 3. Проведение трех мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, а также направлена на достижение целей национальных проектов Российской Федерации. Основанием разработки программы является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация благоустройства и озеленения территории городского поселения. Вопросы местного значения предполагают непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан округа и является одной из приоритетных проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, устройству архитектурных форм.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий проживания населения.
Благоустройство является составляющей частью городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в Озерском городском округе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства.
Использование программного метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства городского округа.
В современных условиях важной является проблема сохранения и оздоровления окружающей среды, формирования в округе условий, благоприятно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства городского округа. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
Высокий уровень загрязнения атмосферы, характеризующийся интенсивным развитием производства и всех видов транспорта, вызывает угнетение растений в округе, замедляет их рост, вызывает более интенсивное отмирание деревьев. В округе состояние деревьев в возрасте более 50 лет часто оценивается как усыхающие, аварийные, больные и сухостой. Такие деревья представляют угрозу обрушения, создают неблагоприятную энтомофитопатологическую обстановку, не выполняют функции, связанные с защитой окружающей среды.
Ежегодно отмечаются случаи падения деревьев и их ветвей во время шквальных ветров, приводящие к серьезным последствиям - травмы различной степени тяжести, повреждения транспортных средств и коммуникаций.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений, обрезку утративших декоративную ценность деревьев, вырезка поросли у деревьев. Также для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах Озерского городского округа необходима своевременная обрезка и кронирование деревьев, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Предусмотренная программой обрезка и санитарная вырубка сухих, аварийных и больных деревьев позволит:
снизить риск получения травм гражданами, повреждения автотранспорта;
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением сухих и ослабленных деревьев или отдельных крупных веток на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
увеличить количество эффективно работающих на оздоровление окружающей среды зеленых насаждений с улучшением их фитосанитарного состояния.
Техническое состояние дворовых проездов, введенных в эксплуатацию в период застройки города характеризуется крайней степенью изношенности до 80%. Неудовлетворительное состояние отдельных участков асфальтобетонного покрытия дворовых проездов связано в том числе: с ярко выраженной автомобилецентричностью города, воздействием окружающей среды (погодных условий), а также разрушением покрытия вследствие проведения ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация).
Деформированные участки асфальтобетонного покрытия дворовых проездов осложняют проезд автомобилей и проход пешеходов.
С учетом постоянно повышающимися требованиями к качеству жилого фонда и прилегающим к нему пространствам, изменению нормативных требований, предъявляемых к ним, необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Меры по комплексному благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа полностью соответствуют целям и задачам описанным в национальных проектах Российской Федерации.
Одной из значимых проблем в округе является рост численности безнадзорных собак, которые являются распространителями заболевания бешенства. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологических опасных животных, больных особо опасными для жизни и здоровья людей инфекциями, стайных агрессивных животных, бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Для улучшения экологической обстановки и санитарной безопасности в Озерском городском округе, стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, в целях совершенствования системы обращения с биологическими отходами и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду, необходимо проведение мероприятий по регулированию количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа, путем их отлова, вакцинации, содержания, чипирования, учета в электронной базе и вольерной передержке.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить экологическую обстановку и санитарную безопасность в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основная цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является:
Создание благоприятной окружающей среды и комфортных условий для проживания горожан Озерского городского округа.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение основных задач:
1) обновление зеленого фонда округа, улучшение его качественного и количественного состава;
2) организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования Озерского городского округа;
3) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, без выделения этапов реализации Программы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 4 401,600 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
|
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
||
2023-2025 |
4 401,600 |
2 107,800 |
2 293,800 |
2023 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
2024 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
2025 год |
1 467,200 |
702,600 |
764,600 |
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить благоприятную окружающую среду и комфортные условия для проживания горожан Озерского городского округа.
Сведения о результатах реализации мероприятий программы представлены в приложении N 2 к данной муниципальной программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.