Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 24.08.2022 N 846
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 05.02.2019 N 62
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Суворовского района |
Ответственные исполнители муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Суворовского района. |
Задачи муниципальной программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Ликвидация аварийного жилищного фонда. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан. |
Целевые показатели муниципальной Программы |
1. Ликвидация аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м 2. Увеличения объема ввода жилья в тыс. кв. м 3. Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, квартир. 4. Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1 "Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (аварийного) на территории муниципального образования Суворовский район" Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства муниципального образования Суворовский район" Подпрограмма 3 "Ремонт муниципального жилищного фонда муниципального образования Суворовский район" Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей в Суворовском районе" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объем необходимого финансирования по муниципальной программе составляет 102 515 970,17 руб., в том числе по годам: 2021 - 25 602 576,80 руб.; 2022 - 29 168 972,20 руб.; 2023 - 23 133 849,62 руб.; 2024 - 24 610 571,55 руб.; 2025 - 0,00 руб., в том числе за счет средств: - федеральный бюджет - 11 000 801,84 руб., в том числе по годам: 2021 - 3 513 832,08 руб.; 2022 - 1 842 067,04 руб.; 2023 - 2 824 427,67 руб.; 2024 - 2 820 475,05 руб.; 2025 - 0,00 руб., - бюджета Тульской области 59 124 749,18 руб., в том числе по годам: 2021 - 17 661 573,33 руб.; 2022 - 15 791 833,83 руб.; 2023 - 12 844 658,67 руб.; 2024 - 12 826 683,35 руб.; 2025 - 0,00 руб., - бюджета МО Суворовский район 32 390 419,15 руб., в том числе по годам: 2021 - 4 427 171,39 руб.; 2022 - 11 535 071,33 руб.; 2023 - 7 464 763,28 руб.; 2024 - 8 963 413,15 руб.; 2025 - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Ликвидация аварийного жилищного фонда 3,2 тыс. кв. м 2. Увеличения объема ввода жилья к 2025 году до 4,8 тыс. кв. м 3. Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по 9 квартирам. 4. Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения составит 75 семей. |
Раздел 1. Цели и задачи муниципальной программы
Цель подпрограммы - создание условий для обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Суворовского района.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующей задачи подпрограммы:
1. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
2. Создание условий на территории муниципального образования Суворовский район для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
4. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт Подпрограммы
"Снос жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, и (или) жилищного фонда с
высоким уровнем износа (аварийного) на территории
муниципального образования Суворовский район"
Наименование подпрограммы |
Снос жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (аварийного) на территории муниципального образования Суворовский район |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное |
Цели подпрограммы |
Выплата выкупной стоимости за жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Снос аварийных домов |
Задачи подпрограммы |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Целевые показатели подпрограммы |
Снос аварийных домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий муниципального образования Суворовский район тыс. кв. м |
Программно-целевые инструменты подпрограммы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Создание условий на территории муниципального образования Суворовский район для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит - 23 003 582,20 руб., в том числе по годам: 2021 - 2 799 500,00 руб.; 2022 - 8 204 082,20 руб.; 2023 - 5 250 000,00 руб.; 2024 - 6 750 000,00 руб., 2025 - 0,00 руб., в том числе за счет средств: - бюджета муниципального образования Суворовский район 23 003 582,20 руб., в том числе по годам: 2021 - 2 799 500,00 руб.; 2022 - 8 204 082,20 руб.; 2023 - 5 250 000,00 руб.; 2024 - 6 750 000,00 руб., 2025 - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Площадь сносимого жилья - 3,2 тыс. кв. м |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
Объектом рассмотрения Подпрограммы является жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными к проживанию и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в процессе их эксплуатации.
По муниципальному образованию Суворовский район 16,8 тыс. кв. м жилищного фонда с высоким уровнем износа (аварийный). Эти дома, исчерпавшие срок эксплуатации, ухудшают внешний облик района.
Основная цель Подпрограммы:
- выплата выкупной стоимости за жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снос аварийных домов.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- снос аварийных домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий муниципального образования Суворовский район;
- создание условий на территории муниципального образования Суворовский район для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить основную задачу - ликвидация аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к подпрограмме
Раздел 3. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансирования (руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
В том числе за счет средств бюджета МО Суворовский район | ||||
Снос аварийных жилых домов, проверка сметной документации, выполнение заключений о техническом состоянии конструкций многоквартирных домов, обрезка газопроводов аварийных многоквартирных домов, выплата выкупной стоимости |
2021 2022 2023 2024 2025 |
2 500 000,00 3 890 398,20 2 250 000,00 3 750 000,00 0,00 |
2 500 000,00 3 890 398,20 2 250 000,00 3 750 000,00 0,00 |
МО Северо-Западное Суворовского района, МО Суворовский район |
Выплата выкупной стоимости |
2021 2022 2023 2024 2025 |
299 500,00 4 313 684,00 3 000 000,00 3 000 000,00 0,00 |
299 500,00 4 313 684,00 3 000 000,00 3 000 000,00 0,00 |
МО Северо-Западное Суворовского района, МО Суворовский район |
Итого: |
|
23 033 582,20 |
23 033 582,20 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности и
эффективности реализации подпрограммы
N |
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
|
|
|
|
|
|
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Цель 1. Выплата выкупной стоимости за жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Снос аварийных домов Задача 1. Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Снос аварийных домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий муниципального образования Суворовский район тыс. кв. м |
3,2 |
0,4 |
1,2 |
0,4 |
1,2 |
- |
3,2 |
Приложение N 3
к подпрограмме
Паспорт показателя
"Снос аварийных домов с целью подготовки
земельных участков под комплексную застройку территорий
муниципального образования Суворовский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соложенкова Ирина Анатольевна - председатель комитета архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район тел. 8-48763-2-45-92, arhitect.suvorov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Снос аварийных домов с целью подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий муниципального образования Суворовский район |
3 |
Единица измерения |
тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя 1 |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя 2 |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Правовое обеспечение Подпрограммы.
Правовой базой Подпрограммы являются Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Суворовский район.
Финансовое обеспечение Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального образования Суворовский район.
Приложение N 4
к подпрограмме
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
руб. |
23 033 582,20 |
2 799 500,00 |
8 204 082,20 |
5 250 000,00 |
6 750 000,00 |
0,00 |
бюджет МО Суворовский район |
руб. |
23 033 582,20 |
2 799 500,00 |
8 204 082,20 |
5 250 000,00 |
6 750 000,00 |
0,00 |
Раздел 6. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в домах непригодных для проживания на территории муниципального образования Суворовский район.
Раздел 7. Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий Подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации Подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Подпрограммы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Раздел 8. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет исполнитель Подпрограммы.
Исполнитель Подпрограммы формирует и направляет в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район отчеты о выполнении Подпрограммы по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт Подпрограммы
"Стимулирование развития жилищного строительства
муниципального образования Суворовский район"
Наименование подпрограммы |
Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании Суворовский район (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Комплексное решение проблем развития жилищного строительства |
Задачи подпрограммы |
Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан. |
Целевые показатели подпрограммы |
Годовой объем ввода жилья (кв. м общей площади жилья и количество жилых единиц); Разработка градостроительной и проектной документации (ед.) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Разработка градостроительной и проектной документации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 1 938 000,00 руб., в том числе по годам: 2021 - 592 750,00 руб. 2022 - 1 345 250,00 руб.; 2023 - 0,00 руб.; 2024 - 0,00 руб.; 2025 - 0,00 руб., в том числе за счет средств: - бюджета МО Суворовский район - 1 938 000,00 руб., в том числе по годам: 2021 - 592 750,00 руб.; 2022 - 1 345 250,00 руб.; 2023 - 0,00 руб.; 2024 - 0,00 руб.; 2025 - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение ввода жилья в МО Суворовский район: 2021 год - 4,4 тыс. кв. м; 2022 год - 4,5 тыс. кв. м; 2023 год - 4,6 тыс. кв. м; 2024 год - 4,7 тыс. кв. м; 2025 год - 4,8 тыс. кв. м, с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2025 году до 4,8 тыс. кв. м; Разработка градостроительной и проектной документации - 2 ед. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации, стал следствием проведенных реформ в жилищной сфере. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение жилья, низкая доступность ипотечных кредитов привело к замедлению темпов роста объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В настоящий момент на основной показатель развития жилищного строительства - объем ввода в эксплуатацию жилья, негативное влияние оказывают следующие факторы:
- низкий платежеспособный спрос, обусловленный низкими доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями;
- отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства;
- отсутствие источников финансирования строительства необходимых объектов транспортной, социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- высокие стоимости подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям.
На территории Тульской области реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в результате чего на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки. Инструментами реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являются долгосрочные целевые программы "Обеспечение жильем молодых семей Тульской области" и "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области". Также одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов.
Проблемой, препятствующей развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий.
Для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства необходима финансовая поддержка муниципальных образований области в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных сетей.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Увеличение объемов жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.
Одним из приоритетов социально-экономической политики Суворовского района на ближайший период является развитие рынка доступного жилья, как фактора, существенным образом влияющего на демографическую ситуацию и во многом определяющего уровень и качество жизни населения района.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения муниципального образования Суворовский район.
Основными задачами Подпрограммы являются:
стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан;
поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
снижение административных барьеров в строительстве.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (руб.) |
||
всего |
в том числе |
|||
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность гражданам | ||||
Бюджет МО Суворовский район | ||||
Разработка градостроительной и проектной документации |
2021-2025, в том числе: 2021 2022 2023 2024 2025 |
1 938 000,00 592 750,00 1 345 250,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
1 938 000,00 592 750,00 1 345 250,00 0,00 0,00 0,00 |
Обеспечение территорий жилой застройки (100% жилье экономического класса) объектами инженерной инфраструктуры |
2021-2025, в том числе: 2021 2022 2023 2024 2025 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 |
Итого |
|
1 938 000,00 |
0,00 |
1 938 000,00 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
N |
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
|
|
|
|
|
|
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Цель 1. Комплексное решение проблем развития жилищного строительства Задача 1. Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан. |
Годовой объем ввода жилья (кв. м общей площади жилья и количество жилых единиц) |
23,0 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
23,0 |
Разработка градостроительной и проектной документации (ед.) |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Приложение N 3
к подпрограмме
Паспорт показателя
"Годовой объем ввода жилья (кв. м общей
площади жилья и количество жилых единиц)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соложенкова Ирина Анатольевна - председатель комитета архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район тел. 8-48763-2-45-92, arhitect.suvorov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Годовой объем ввода жилья (кв. м общей площади жилья и количество жилых единиц) |
3 |
Единица измерения |
тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя 1 |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя 2 |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя
"Разработка градостроительной и проектной документации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соложенкова Ирина Анатольевна - председатель комитета архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район тел. 8-48763-2-45-92, arhitect.suvorov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Разработка градостроительной и проектной документации |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя 1 |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя 2 |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Приложение N 4
к подпрограмме
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
руб. |
1 938 000,00 |
592 750,00 |
1 345 250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет МО Суворовский район |
руб. |
1 938 000,00 |
592 750,00 |
1 345 250,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы
Реализация Подпрограммы за период 2021 - 2025 годы позволит обеспечить следующий ввод жилья в муниципальном образовании Суворовский район, тыс. кв. метров:
Объемы жилищного строительства |
по годам |
Всего |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|
Всего |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
23,0 |
Произойдет качественное изменение среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни населения.
Строительный комплекс является одним из немногих секторов экономики, в котором возможно эффективное превращение свободных финансовых средств населения и организаций всех форм собственности в надежные и прибыльные капиталовложения. Путем инвестирования в строительство достигается решение как финансовых и производственных, так и социальных стратегических целей развития общества.
Увеличение объемов жилищного строительства и платежеспособного спроса населения приведет к активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, это сделает базу стройиндустрии привлекательной для частных инвестиций, направляемых на ее модернизацию и развитие.
Реализация Подпрограммы позволит:
обеспечить системное развитие территорий муниципального образования Суворовский район под комплексную жилую застройку;
увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Раздел 6. Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий Подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации Подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Подпрограммы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Раздел 7. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов местного бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Подпрограммы.
Основными механизмами управления реализацией Подпрограммы являются:
7.1. Разработка градостроительной и проектной документации
Современное состояние градостроительства и стоящие перед муниципальным образованием Суворовский район задачи по увеличению объемов вводимого жилья требуют комплексного и системного подхода к осуществлению многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в муниципальном образовании Суворовский район подготовлены и утверждены следующие документы территориального планирования:
схема территориального планирования муниципального образования Суворовский район;
генеральные планы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Суворовский район.
Перечень разрабатываемой градостроительной и проектной документации ежегодно формируется с учетом приоритетов жилищного строительства в муниципальном образовании Суворовский район, определенных Программой, и с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих долгосрочных целевых программ.
В целях реализации генеральных планов городских и сельских поселений муниципального образования Суворовский район необходимо активизировать работу по подготовке проектов планировки территорий.
7.2. Оказание поддержки развитию
малоэтажного жилищного строительства
Строительство малоэтажного жилья в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Малоэтажное домостроение перед строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения, в том числе из дерева и с применением отходов его переработки.
Определение зон размещения территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий и конструктивов, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, соответствующим природно-климатическим условиям региона, позволит осуществить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
Малоэтажное жилищное строительство будет осуществляться по следующим основным направлениям:
проекты комплексной малоэтажной застройки (организованные коттеджные поселки, в том числе экономического класса), строительство которых будет вестись, в том числе с учетом поддержки, оказываемой проектам КОРТ в рамках данной Подпрограммы;
индивидуальное жилищное строительство.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Паспорт Подпрограммы
"Ремонт муниципального жилищного фонда
муниципального образования Суворовский район"
Наименование подпрограммы |
Ремонт муниципального жилищного фонда муниципального образования Суворовский район |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. |
Целевые показатели подпрограммы |
Проведение ремонта муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживания граждан, квартир |
Программно-целевые инструменты подпрограммы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования из - 3 400 000,00 руб., в том числе по годам: 2021 - 0,00 руб.; 2022 - 900 000,000 руб.; 2023 - 1 250 000,00 руб.; 2024 - 1 250 000,00 руб.; 2025 - 0,00 руб., - бюджета МО Суворовский район - 3 40 000,00 руб., в том числе по годам: 2021 - 0,00 руб.; 2022 - 900 000,00 руб.; 2023 - 1 250 000,00 руб.; 2024 - 1 250 000,00 руб., 2025 - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов - 9 квартир. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и
обоснование ее решения программным методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в Тульской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования Суворовский район.
Общая площадь жилищного фонда составляет 486,4 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 93,4 тыс. кв. м. В г. Суворове насчитывается 1307 жилых домов, из которых 565 многоквартирных.
Из общего числа многоквартирных домов 6 домов построены в период до 1945 года, с 1946 по 1970 годы - 543 дома, с 1971 по 1995 годы - 10 домов и после 1995 года 6 домов.
421 дом имеет износ от 31 до 65%. Около 85% многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ.
Раздел 2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленной цели Подпрограммой предусматривается приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствие с требованиями нормативно-технических документов путем проведения ремонта систем инженерно-технического обеспечения, крыш и конструкций в многоквартирных домах, путем софинансирования с собственниками жилых помещений.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|
Всего тыс. руб. |
в том числе за счет средств: |
|||
бюджета МО Суворовский район | ||||
Ремонт помещений и замена оборудования муниципального жилищного фонда, проверка сметной документации |
2021 |
0,00 |
0,00 |
МО Северо-Западное Суворовского района, Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов |
2022 |
900 000,00 |
900 000,00 |
||
2023 |
1 250 000,00 |
1 250 000,00 |
||
2024 |
1 250 000,00 |
1 250 000,00 |
||
2025 |
0,00 |
0,00 |
||
Всего |
3 400 000,00 |
3 400 000,00 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности и
эффективности реализации подпрограммы
N |
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
|
|
|
|
|
|
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Цель 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Задача 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задача 2. Приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. |
Проведение ремонта муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживания граждан, квартир (единиц) |
9 |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
9 |
Приложение N 3
к подпрограмме
Паспорт показателя
"Проведение ремонта муниципального жилищного
фонда в соответствии со стандартами качества,
обеспечивающими комфортное проживания граждан, квартир"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соложенкова Ирина Анатольевна - председатель комитета архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район тел. 8-48763-2-45-92, arhitect.suvorov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Проведение ремонта муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживания граждан, квартир |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя 1 |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя 2 |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Приложение N 4
к подпрограмме
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование ресурсов |
единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
руб. |
3 400 000,00 |
0,00 |
900 000,00 |
1 250 000,00 |
1 250 000,00 |
0,00 |
бюджет МО Суворовский район |
руб. |
3 400 000,00 |
0,00 |
900 000,00 |
1 250 000,00 |
1 250 000,00 |
0,00 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффект от выполнения Подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность. Обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение ремонта кровли, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Раздел 6. Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий Подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
В ходе реализации Подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Подпрограммы предлагается:
при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
осуществление мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Раздел 7. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет исполнитель Подпрограммы.
Исполнитель Подпрограммы формирует и направляет в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район отчеты о выполнении Подпрограммы по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Суворовском районе"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых семей в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Признание молодых семей участниками подпрограммы. Формирование сводного списка молодых семей. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям, согласно утвержденным спискам претендентов. |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 74 174 387,97 руб., в том числе: 2021 - 22 210 326,80 руб.; 2022 - 18 719 640,00 руб.; 2023 - 16 633 849,62 руб.; 2024 - 16 610 571,55 руб.; 2025 - 0,00 руб., за счет средств федерального бюджета - 11 000 801,84 руб., в том числе: 2021 - 3 513 832,08 руб.; 2022 - 1 842 067,04 руб.; 2023 - 2 824 427,67 руб.; 2024 - 2 820 475,05 руб.; 2025 - 0,00 руб., за счет средств бюджета Тульской области - 59 124 749,18 руб.; 2021 - 17 661 573,33 руб.; 2022 - 15 791 833,83 руб.; 2023 - 12 844 658,67 руб.; 2024 - 12 826 683,35 руб.; 2025 - 0,00 руб., за счет бюджета муниципального образования Суворовский район - 4 048 836,95 руб.: 2021 - 1 034 921,39 руб.; 2022 - 1 085 739,13 руб.; 2023 - 964 763,28 руб.; 2024 - 963 413,15 руб.; 2025 - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение жилищных условий 75 семей |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получена ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе и в области.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Данная подпрограмма направлена на реализацию в Тульской области подпрограммы "Доступное жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Решение ее окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Тульской области и (или) бюджета муниципального образования Суворовский район на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Признание граждан, нуждающимися для участия в Подпрограмме |
2021-2025 |
Администрации городских и сельских поселений муниципального образования Суворовского района комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район |
Признание участниками Подпрограммы молодых семей Формирование списка участников |
2021-2025 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район |
Организация информационно-разъяснительная работа среди населения по освещению цели и задачи вопросов по ее реализации |
2021-2025 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район |
Выдача свидетельств на право получения социальной выплаты |
2021-2025 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район |
Определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования Суворовский район на реализацию мероприятий подпрограммы |
2021-2025 |
Комитет архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности и
эффективности реализации подпрограммы
N |
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
|
|
|
|
|
|
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Цель 1. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Задача 1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома .Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
75 |
25 |
19 |
17 |
14 |
- |
75 |
Приложение N 3
к подпрограмме
Паспорт показателя
"Количество молодых семей, получивших
свидетельства о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилого помещения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Соложенкова Ирина Анатольевна - председатель комитета архитектуры, градостроительства и жилищных вопросов администрации муниципального образования Суворовский район тел. 8-48763-2-45-92, arhitect.suvorov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя 1 |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя 2 |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Приложение N 4
к подпрограмме
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
74 174 387,97 |
22 210 326,80 |
18 719 640,00 |
16 663 849,62 |
16 610 571,55 |
0,00 |
Средства федерального бюджета |
11 000 801,84 |
3 513 832,08 |
1 842 067,04 |
2 824 427,67 |
2 820 475,05 |
0,00 |
Средства бюджета Тульской области |
59 124 749,18 |
17 661 573,33 |
15 791 833,83 |
12 844 658,67 |
12 826 683,35 |
0,00 |
Средства бюджета муниципального образования Суворовский район |
4 048 836,95 |
1 034 921,39 |
1 085 739,13 |
964 763,28 |
963 413,15 |
0,00 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Подпрограмма реализуется согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 и государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" утвержденной постановлением правительства Тульской области от 29.12.2018 N 598.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, постоянно проживающая в Тульской области, в том числе молодая семья, имеющая одного или более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного или более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия министерством молодежной политики Тульской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году не превышает 35 лет.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Органы местного самоуправления применяют так же статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях. При этом намеренным ухудшением жилищных условий не является регистрация обоих супругов в молодой семье и их детей по одному адресу.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельств, указанную в бланке свидетельства. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального образования Суворовский район.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный правительством Тульской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья, отбор которого для участия в реализации программы осуществляется правительством Тульской области.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Социальная выплата предоставляется администрацией муниципального образования Суворовский район, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Тульской области.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Суворовский район обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателя, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Суворовский район.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 75 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Раздел 7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет исполнитель Подпрограммы.
Исполнитель Подпрограммы формирует и направляет в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район отчеты о выполнении Подпрограммы по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24 августа 2022 г. N 846 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.