Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 23.11.2022 г. N 2973-п/1
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Тольятти (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Тольятти РСЧС).
ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно - диспетчерских служб (далее - ДДС), в том числе для ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (объектов) действующих на территории городского округа Тольятти независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации городского округа Тольятти и служб городского округа Тольятти к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения администрацией городского округа Тольятти полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Тольятти, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена городского округа Тольятти РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами звена городского округа Тольятти РСЧС, оповещения его руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава городского округа Тольятти.
Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является департамент общественной безопасности администрации городского округа Тольятти (далее - ДОБ администрации).
Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти, а также настоящим положением.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области), подразделениями органов государственной власти и администрацией городского округа Тольятти.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и информирование руководства гражданской обороной звена городского округа Тольятти РСЧС, органов управления, сил и средств, расположенных на территории городского округа Тольятти, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Тольятти, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях) или об угрозе их возникновения, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа Тольятти) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления звена городского округа Тольятти РСЧС, администрацией городского округа Тольятти, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Тольятти;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил звена городского округа Тольятти РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, организаций, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), расположенными на территории городского округа Тольятти, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия администрации городского округа Тольятти и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется в соответствии с порядком обеспечения едиными дежурно - диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций на муниципальном уровне, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.04.2022 N 268;
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО;
- информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти (далее - КЧС);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, в том числе ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа Тольятти;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до ДОБ администрации;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Тольятти полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Тольятти в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
4. Состав и структура ЕДДС.
4.1. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Центр гражданской защиты городского округа Тольятти" (далее - МКУ "ЦГЗ") и включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно - диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации. Обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется с помощью автоматизированной системы в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
В соответствии с численностью населения ЕДДС городского округа Тольятти относится ко второй категории.
4.2. Организационно-штатная структура ЕДДС формируется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещения, предназначенные для работы постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащённые необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения и документацией.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России. В случае отсутствия электроснабжения от городских электрических сетей предусмотрено переключение на источники резервного питания (дизель-генератор, аккумуляторные батареи) комплекса технических средств ЕДДС.
В ЕДДС обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств сопротивлением не более 4 Ом в любой точке подключения оборудования.
4.3.1. Технические средства управления ЕДДС включают:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры);
- систему видео-конференц-связи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
- метеостанцию.
4.3.2. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.
Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- доведение передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
Задачи узла связи ЕДДС:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- доведение сигналов оповещения;
- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- поддержание устойчивой связи с дежурной группой ЕДДС, подвижным пунктом управления главы городского округа Тольятти, оперативной группой администрации городского округа Тольятти, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, поисково-спасательными группами аварийно спасательной службы МКУ "ЦГЗ", руководителями ликвидации ЧС при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованном средствами связи.
При этом узел связи ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи, подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС, в том числе громкоговорящую связь;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
- прием информации о ЧС (происшествиях) по многоканальному единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (аудиозапись) ведущихся телефонных переговоров;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
4.3.3 Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО, созданное в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) до вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности и населения.
Основные задачи центра оповещения ЕДДС:
- оповещение и персональный вызов главы городского округа Тольятти, должностных лиц органов управления и организаций, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, ДОБ администрации;
- оповещение ДДС экстренных оперативных служб, ДДС и иных органов повседневного управления организаций (объектов), а также сил постоянной готовности звена городского округа Тольятти РСЧС;
- оповещение населения городского округа Тольятти о возникновении или угрозе возникновения ЧС (происшествия).
Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется оперативным дежурным по решению главы городского округа Тольятти - председателя КЧС.
Оповещение населения городского округа Тольятти при возникновении или угрозе возникновения ЧС (происшествий) осуществляется по решению главы городского округа Тольятти оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен, сиренно-речевых установок и городской радиотрансляционной сети.
4.3.4 Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
- своевременное предоставление главе городского округа Тольятти, руководящему составу администрации городского округа Тольятти и другим заинтересованным органам местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории городского округа Тольятти;
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях сил и средств;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступившей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- представление требуемых данных в КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектов жизнеобеспечения городского округа Тольятти, социально значимых объектов.
КСА ЕДДС должен сопрягаться с:
- автоматизированными системами взаимодействующих ДДС;
- системами оповещения и информирования;
- системой-112;
- системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ и другими подобными системами;
- системами лабораторного контроля;
- информационно-аналитическими системами;
- другими существующими и перспективными системами.
4.3.5. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться по решению главы городского округа Тольятти оперативным дежурным ЕДДС.
4.4. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- постановление мэрии городского округа Тольятти о постановке на дежурство муниципальной ЕДДС;
- положение о ЕДДС;
- акт с протоколом о допуске персонала оперативных дежурных смен (далее - ОДС ЕДДС) к дежурству;
- карты (области и план г.о. Тольятти) на стене и в электронном виде;
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства гражданской обороной, звена городского округа Тольятти ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа Тольятти, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Тольятти, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности городского округа Тольятти и ПОО, паспорта территории городского округа Тольятти и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа Тольятти и Самарской области (в том числе в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно - диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств звена городского округа Тольятти ТП РСЧС;
- расчет сил и средств звена городского округа Тольятти ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;
- копия плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Тольятти;
- выписка из плана привлечения сил и средств для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории городского округа Тольятти;
- выписка (копия) из расписания выездов подразделений Тольяттинского местного пожарно - спасательного гарнизона для тушения и проведения аварийно - спасательных работ на территории городского округа Тольятти.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа Тольятти.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА ЕДДС в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территории городского округа Тольятти.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, администрации городского округа Тольятти, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа Тольятти, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ Самарской области или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.4 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб, ДДС и иные органы повседневного управления организаций (объектов) переводятся при возникновении ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС городского округа Тольятти дополнительно выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления звена городского округа Тольятти РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области.
В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС или оперативного штаба по ликвидации ЧС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.5. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Тольятти и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Тольятти предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Порядок работы ЕДДС
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа Тольятти - председателю КЧС и ОПБ городского округа Тольятти, руководителю ДОБ администрации, в ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области; оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение; отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.5. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе инструкцией об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Тольятти и дежурно-диспетчерскими службами, действующими на территории городского округа Тольятти, а также иными органами повседневного управления звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющейся приложением к настоящему положению.
7. Требования к составу и структуре ЕДДС
7.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется за счет штатной численности МКУ "ЦГЗ", с местом размещения: 445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 33.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
- тренировки оперативных дежурных смен;
- участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой городского округа Тольятти с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Самарской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области проводятся ежедневно.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Самарской области;
- МБОУ ДПО "Курсы ГО г.о. Тольятти".
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится:
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Тольятти. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
7.2. Требования к помещениям ЕДДС.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городском округе Тольятти.
7.3. Требования к оборудованию ЕДДС.
7.3.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р.
7.3.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
7.3.3. В составе оборудования допускается наличие центра обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
8. Финансирование деятельности ЕДДС
8.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа Тольятти и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.